• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Силовая проводка

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
значит поставил я себе генератор на 120А, стал потихоньку менять проводку..

пока поставил:
генератор - крыло .. 16 кв.мм (длинна 1.80м)
генератор - предохранитель 60А - АКБ .. 16кв.мм (длинна 1.50м, включая предохранитель)

планирую генератор - фары через предохранители и наверно в салон.. хотя пока не знаю.. пока не придумал куда лучше :)

докучи сделал 2 доп массы по 25 кв.мм, АКБ - кузов, генератор - кузов
(на кузове уши для радиатора от газели) в них и прикручу.. небыло подходяшего болта :)

рекомендую покупать провод с маркировкой ПГРО, он термостойкий (цена 70р за метр. сечение 16).. на 7 фото сравнение обычной оплётки и этой.. видно, что обычная уже горит, а эта даже не деформируется.. (если очень интересно, есть видео), грел строительным феном на максимуме :)

фары думаю запитать по схеме что приложена.. верхние лампы Н4, снизу противотуманки и дальнего.. ближний свет на всякий случай запаралелю через АКБ, мало ли общий предохранитель вылетит, и останешься без всего света вообще..

ну и последняя табличка, мои расчёты по падению напряжения в зависимости от сечения провода, длинны и температуры.. от проходящего через них тока.. на самом деле скорее всего падение выше.. из-за контактов и т.д. но суть думаю ясна..
 

Вложения

  • проводка 01.jpg
    проводка 01.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 307
  • проводка 02.jpg
    проводка 02.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 265
  • проводка 03.jpg
    проводка 03.jpg
    63.1 KB · Просмотры: 276
  • проводка 04.jpg
    проводка 04.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 245
  • проводка 05.jpg
    проводка 05.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 241
  • проводка 06.jpg
    проводка 06.jpg
    25.7 KB · Просмотры: 235
  • проводка 07.jpg
    проводка 07.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 248
  • схема свет.PNG
    схема свет.PNG
    19 KB · Просмотры: 245
  • сечение.PNG
    сечение.PNG
    14.3 KB · Просмотры: 450
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Teh, нагрузка в салоне уменьшается.. фары у меня с доп.реле.. но хочу залезть в замок и блок предохранителей..


Teh, да мне мистери не особо понравились.. а предохранители вылетают или что с ними ? куплю запасных другой фирмы тогда :)
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
iillyyaa2, если предохранитель тот что в колбочке-MYSTERY, то выкинь его ***.. !
***** это. Купи такого же номинала и поставь на его место.

А за доработку проводки моё личное мнение на 5+++ !

P.S. после этой доработки не мешало бы провести ревизию соединений в замке зажигания при максимальной нагрузке. Потребляемая мощность теперь увеличилась, и соединения замка зажигания и его контактные группы стали более слабым звеном.


Моё ,личное мнение-на 5 ++++++++++++++++++++++
Точнее-переборщил.
Кашу маслом не испортишь....однако ВОЛГА-это не каша.
Потом сам будешь мучится,разбираясь с проводкой.

Добавлено через 12 минут 55 секунд
Teh, нагрузка в салоне уменьшается.. фары у меня с доп.реле.. но хочу залезть в замок и блок предохранителей..
:)

Ты решил занятся проводкой Очень Капитально.
Это,просто,великолепно!!!!!!
Это просто необходимо!!
Я этой проблемой занимаюсь почти 2 года....потихонечку..

Однако,у ВАС, есть одна очень хорошая мысль-переделать КАПИТАЛЬНО.
А для этого,главное!! Изучить ВСЮ проводку,узнать слабые места,составить ПЛАН и СХЕМУ переделок-а потом начинать Плановую модернизацию!!!!!

Что плохо-Вы подошли к проблеме с "наскоком".Многое,что Вы сделали-просто лишнее!!


С одной стороны-Вы просто молодец! Респект и УВАЖУХА!!!
С другой стороны-за это время и за эти деньги-можно было сделать больше! и Лучше!

Однако-с Большим Уважением!!

Добавлено через 19 минут 27 секунд
Хочу внести посильный вклад в битву титанов. Я накопал вот что : по
отечественным стандартам "плавкая вставка не должна расплавляться в течение 30 минут (я думаю, секунд, но в учебнике написано минут ) при силе тока в полтора раза превышающей номинальную, и должна размыкать цепь за время на более чем 10 секунд при силе тока, в три раза превышающего номинальное значение.
Рекомендуемое соотношение сечения провода и номинала предохранителя: 0,5 мм - 8А, 0, 75 - 10А, 1 - 10А , 1,5 - 16А, 2,5 - 20А, 4 - 30А.

примечание. В случае несогласия с вышеизложенным критику прошу направлять к авторам учебника, а не в мой личный адрес. Спасибо за внимание.



САМОЕ интересное,что произошло за последние 20 лет,это то,что предохранители стали выполнять совсем другую функцию!! Во всяком случае-в радиоаппаратуре.
Раньше-предохранитель спасал предохраняемое устройство от выхода из строя..
Теперь-предохранитель "предохраняет" ДРУГИЕ устройства от выхода из строя,когда предохраняемое им устройство уже вышло из строя!

Если не очень понятно,то попроще-
раньше предохранитель сгорал РАНЬШЕ,чем сгорало устройство.
Теперь-устройство сгорает раньше,чем предохранитель..

Эта,изменённая концепция,касается и автомобилей.

Появившееся предохранители на Волге-предназначены для спасения "других" агрегатов автомобиля от вышедших из строя...

Ещё проще-предохранитель,в цепи генератора,предназначен НЕ для спасения генератора,а для спасения аккумулятора и всего остального.
Сам генератор является очень хорошим предохранителем..горит генератор-горит предохранитель(т.е. сам генератор)
Однако в цепи стартёра такого предохранителя нет..

Вопрос на засыпку-ПОЧЕМУ??
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Однако в цепи стартёра такого предохранителя нет..

Вопрос на засыпку-ПОЧЕМУ??
Чтоб не сгорел в - 30 из за минералки в движе.:)

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Появившееся предохранители на Волге-предназначены для спасения "других" агрегатов автомобиля от вышедших из строя...
arpsoa , поправь меня если не так , но такая концепция касаемо автомобилей была всегда.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
рассеивание тепла у предохранителя не велико, вот он и тёплый-горячий
Все верно, но ответьте слушающему всякие глупости гориллу: что происходит с проводником при его нагреве? :)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
arpsoa, Очень развёрнутый пост, неплохо.
Предохранители на современных авто вообще станут не нужны, если конструктора будут дальше делать то, что они делают. Возьмем для примера ГАЗель, современную, не совсем новую. При кз в заднем фонаре при сечении 0,5 мм и уже не новых разъёмах на такой длинне провода предохранитель просто греется. а провод до заднего фонаря становится неким утюжком. Вот и работа электрику.
Мои соображения по поводу предохранителя в цепи стартёра. При правильно рассчитанных сечениях проводов для конкретного авто и конкретного стартёра при кз стартёра должно происходить просто ""плавной посадки вашей батарейке"". В общем, попадались 2108-99, (у которых есть склонность к самовключению стартёра при попадании воды в блок предохранителей ) Ни разу пожара не было, просто хозяин находил авто немного не там, или совсем не там, где его оставил с полностью разряженной батареей. К сожалению, не могу привести пример , как поведёт себя пара АКБ - стартёр при включении вхолостую, на нейтрали.

Добавлено через 18 минут 6 секунд
gorill, отвечаю на Ваш вопрос, чтобы убедить сомневающихся. Проводник будет греться. И, кстати, были подгревы сидений изготовленные как раз на эту тему. В них был использован тонкий провод ( проводник, медь) большой длинны.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Мои соображения по поводу предохранителя в цепи стартёра. При правильно рассчитанных сечениях проводов для конкретного авто и конкретного стартёра при кз стартёра должно происходить просто ""плавной посадки вашей батарейке""
Помимо этого , ток предохранителя в данной цепи расчитать очень затруднительно.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
gorill, отвечаю на Ваш вопрос, чтобы убедить сомневающихся. Проводник будет греться. И, кстати, были подгревы сидений изготовленные как раз на эту тему. В них был использован тонкий провод ( проводник, медь) большой длинны.
Андрей ВД ,gorill имел в виду , что напряжение на предохранителе будет падать не 0,0... , а несколько больше.:)
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Я хотел услышать ответ на это:
что происходит с проводником при его нагреве?
А получил вот это
Проводник будет греться
Такой ответ ассоциируется у меня с ответом одного государственного деятеля на вопрос: "Что случилось с утонувшей подлодкой "Комсомолец?" Он ответил: "Она утонула"
Поставлю вопрос конкретней: Что происходит с сопротивлением проводника при его нагреве? И что происходит с падением напряжения на участке цепи с повышением его сопротивления?
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
arpsoa, Очень развёрнутый пост, неплохо.
Предохранители на современных авто вообще станут не нужны, если конструктора будут дальше делать то, что они делают. Возьмем для примера ГАЗель, современную, не совсем новую. При кз в заднем фонаре при сечении 0,5 мм и уже не новых разъёмах на такой длинне провода предохранитель просто греется. а провод до заднего фонаря становится неким утюжком. Вот и работа электрику.
Мои соображения по поводу предохранителя в цепи стартёра. При правильно рассчитанных сечениях проводов для конкретного авто и конкретного стартёра при кз стартёра должно происходить просто ""плавной посадки вашей батарейке"". В общем, попадались 2108-99, (у которых есть склонность к самовключению стартёра при попадании воды в блок предохранителей ) Ни разу пожара не было, просто хозяин находил авто немного не там, или совсем не там, где его оставил с полностью разряженной батареей. К сожалению, не могу привести пример , как поведёт себя пара АКБ - стартёр при включении вхолостую, на нейтрали.

Добавлено через 18 минут 6 секунд
gorill, отвечаю на Ваш вопрос, чтобы убедить сомневающихся. Проводник будет греться. И, кстати, были подгревы сидений изготовленные как раз на эту тему. В них был использован тонкий провод ( проводник, медь) большой длинны.


Главное-горит провод и пожар начинается до того,как горит предохранитель...
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
никто не заморачивается тем, что фары могут светить ярче и дворники бегать веселей.
И основные потери происходят на плохих соединительных разьёмах и в колодке предохранителей.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Главное-горит провод и пожар начинается до того,как горит предохранитель...
Абсолютно точно, в разных конечно исполнениях, начиная от плавленной изоляции и до .........

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
палыч, согласен на 100%
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Чтоб не сгорел в - 30 из за минералки в движе.:)

Добавлено через 4 минуты 4 секунды

arpsoa , поправь меня если не так , но такая концепция касаемо автомобилей была всегда.

Ответ на Ваш вопрос-выше.Соответственно-поправляю Вас и Ваше мнение о предохранителях.


Собственно мой пост был направлен на то,чтобы Все задумались над проводкой в новых Волгах.
И,конкретно,о появлении многочисленных предохранителей,под капотом,и лишних 2-х метровых проводов,совершенно не нужных,но создающих проблемы.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Все верно, но ответьте слушающему всякие глупости гориллу: что происходит с проводником при его нагреве?
Если проводник, теплый,гарячий или с него капает хлорвиниловая изоляция, вероятно токи превышают все допустимые нормы, для данного проводника, а вместо предохранителя стоит гвоздик, предохранитель же теплым становится когда токи приближаются к предельно допустимым, еще чуть-чуть и перегорит.
Если не очень понятно,то попроще-
раньше предохранитель сгорал РАНЬШЕ,чем сгорало устройство.
Теперь-устройство сгорает раньше,чем предохранитель..
В эпоху ламповой аппаратуры, так и было, даже трансформатор расчитывался с 3х кратным запасом по перегрузке. Потом оказалось, что в природе существуют полупроводники и нормальная температура трансформатора может быть чуть ниже, температуры обгорания изоляционного лака, и предохранитель плавно перешел в разряд защиты от пожара. Вам наверное не приходилось открывать или ремонтировать импульсные блоки питания, попробую описать. Разорваные в дребезги электролиты, выжженые дотла транзисторы и микросхеммы, весь корпус изнутри забрызган медью с расплавленных токопроводящих дорожек. И все это в легко воспламеняемом корпусе. И последним форпостом перед пожаром, во всем этом электронном чуде, является морально устаревший, примитивный ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. Который есть ВЕЗДЕ, начиная с компьютерного БП и заканчивая стиральной машиной. Единственное исключение - утюг, хотя, смотря какой утюг.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
И основные потери происходят на плохих соединительных разьёмах и в колодке предохранителей.
по - моему очень относится к теме о переделках в стеклоочистителя Волги.
Ну реле там и т.д. Может всё-таки родное починить?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
предохранитель же теплым становится когда токи приближаются к предельно допустимым, еще чпредохранитель же теплым уть-чуть и перегорит.
Касаемо продукции ГАЗ ,предохранитель грееться из за плохого контакта в колодке (особенно со старой панелью).

Добавлено через 45 секунд
по - моему очень относится к теме о переделках в стеклоочистителя Волги.
Ну реле там и т.д. Может всё-таки родное починить?
+1000.И жёлтого света фар.Р.С. С фарами сам пробовал , помогло.:drinks:
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
палыч, я бы расширил, не только ГАЗ, но и ВАЗ, ведь до углей гнёзда предохранителей выгорают. Кстати, и к иномаркам относится.

И связь прослеживается с сечением, если раньше грелось из-за плохого контакта, теперь ещё и провод свою лепту вносит.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Касаемо продукции ГАЗ ,предохранитель грееться из за плохого контакта в колодке (особенно со старой панелью).
Значит все таки нужно боротся с плохим контактом, а не с предохранителем!
Ну реле там и т.д. Может всё-таки родное починить?
Абсолютно согласен, сначала нужно чтобы штатное оборудование работало в нормальном режиме, а уж потом устранять косяки производителя.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
radioded, всё правильно, конечно нужно бороться с контактами, а предохранителей сделать больше, чтобы гарантированно защитить проводку.
А примеры борьбы с предохранителями можно посмотреть на примере старых УАЗов.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
что бы нагреть предохранитель из за его малых размеров требуется всего ватт 10-30.
-) на порядок меньше.
попробуй 1 ваттный резистор номинальной мощностью погреть. размер его даже больше чем у предохранителя.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
-) на порядок меньше.
попробуй 1 ваттный резистор номинальной мощностью погреть. размер его даже больше чем у предохранителя.
И ещё надо учесть, что полным - полно в продаже цилиндрических пред на керамике, которые по своей геометрии просто не могут полностью контактировать с контактом гнезда предохранителя, а посему ещё больше греются из-за местного нагрева.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
что происходит с проводником при его нагреве? :)

его сопротивление увеличивается.

R = R * (1 + (t1 - t2) * 0.004)

при изменении на 100 градусов мы получим увеличение сопротивления на 40%..

при сопротивлении в 0.0015 Ом думаю это не критично :)

ну будет падение при 60А вместо 0.01В целых 0.02В :)

потери у 2 метрового провода сечением 16кв.мм 0.13В.. при 60А
 
Сверху