• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дергается и не тянет....

Афеу

Общительный
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
69
Всем привет! имеем машинку ГАЗ 3110i 99гв
Появилась вот такая проблемка: стал плавать ХХ и почти невозможно поехать. то есть она едет но постоянно дергается и не тянет совсем....
с дачи кое-как доехал, она даж раскочегарилась и ехала нормально... с утра опять такая байда.
вот думаю фильтр или насос? как проверить работоспособность насоса?
заметил что звук, когда он начинает накачивать, стал другим... неделю назад наверное звук такой стал и ничего, нормально ездила... или все таки фильтры?

Добавлено через 3 часа 46 минут 51 секунду
Заменил топливный фильтр - ничего не изменилось...
вкл зажигание => насос качает(звук как и обычно) => завожу, все нормально работает...
давишь на газ - глохнет. хоть ты убей его...
При этом заметил, что насос стал работать в каком-то странном режиме:
через некоторое время, слышно что он опять накачивает. Накачал - газую - не глохнет. потом давление видать стравливается и опять при нажатии на педаль глохнет... потом он опять слышу что качает, при этом обороты немного поднимаются до 890 -910, газую - все нормально. и так по кругу...
Раньше я не слышал что бы он так вот "подкачивал"...

Мож с мозгами что? или с релюшкой? Какая у реле маркировка? я чет не нашел его... на левом крыле только реле вентилятора стоит..
Он вообще мозгами управляется как-то?
Куда смотреть то?? ХЕЛП!!!!!!
 
Последнее редактирование:

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
asp, в том-то и дело, что нечем. По сути я как слепой в темной комнате, тыкаюсь во все углы, а выход найти не могу. И у самого знаний не хватает и в автосервисы обращаться даже желание не возникает. В прошлом году хватило по полной. Только и слышал требуеться замена свечей или свечных колпачков. Только это не приносило результата
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Очевидно, по мнению Teh, ЭБУ не относится к системе зажигания :)
А с чего вы взяли что я так считаю? Из чего это следует?

Ладно помолчу, посмотрим сколько будет стоить решение проблемы HOMEP2212 пока не будет найдено правильное решение.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, я не понял твой вопрос про зажигание. Можешь пояснить?
Конечно. Имея проблемы в системе зажигании, например:
1. Убитые свечи
2. Наконечники (если отдельная деталь как штатные)
3. ВВ-провода
4. Катушки зажигания
или плохие контакты на соединениях
можно получить описанные тобой проблемы, включая заливание цилиндров топливом и соответственно черный дым и нестабильную работы цилиндров.

1. Если не новые, то желательно заменить.
2. Просто прозвонить, сопротивление должно быть в районе 5,6 кОм.
3. Прозвонить, сопротивление если штатные до 1кОм, если силиконовые с наконечниками от 5 до 15кОм, в зависимости от марки.
4. Прозвонить, сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02 Ом, вторичной обмотки: 13±0,2 Ом.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
Имея проблемы в системе зажигании, например:
1. Убитые свечи
2. Наконечники (если отдельная деталь как штатные)
3. ВВ-провода
4. Катушки зажигания
или плохие контакты на соединениях
можно получить описанные тобой проблемы, включая заливание цилиндров топливом и соответственно черный дым и нестабильную работы цилиндров.
Ну,переборщили вы Teh с этим.Нестабильность работы цилиндров ,конечно может быть из-за указанных выше проблем.А вот заливание топливом и чёрный дым - к этому зажигание отношения не имеет.

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Что еще может быть, в чем может быть проблема.
К сожалению простой прозвонкой цепей не всегда удаётся дефект вычислить.Но в вашем случае логичнее было бы поставить заведомо исправный ЭБУ.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ну,переборщили вы Teh с этим.Нестабильность работы цилиндров ,конечно может быть из-за указанных выше проблем.А вот заливание топливом и чёрный дым - к этому зажигание отношения не имеет.
Было как-то, не работал 1 цилиндр (троило из-за ненадетого толком провода), так его заливало и двиган тянул плохо и черный дым был с запахом несгоревшего топлива.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Вот-вот, я уж тоже начал подумывать, но неохота было огорчать его
К сожалению взять его негде. Хоть у моего отца и 3110 с 406 двиглом, но он не станет давать мне ЭБУ от своей машины. Причину этого я понять не могу. Скорее от постореннего допросишься, чем от него.
 

Maestro.KZ

Постоялец
Регистрация
21 Июл 2007
Сообщения
217
Реакции
257
Баллы
195
А нельзя приехать в газ-детали машин, взять у них под залог чего-либо новую железяку, аккуратно на месте приделать и проверить, если надо купить, если не надо - вернуть?
Я вчера так реле поворотников купил. Честно сказали - вот тебе три штуки, иди примерь какое работает.
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Maestro.KZ, у нас такое проявление комунизма к сожалению исчезло вместе с частным авторынком. Ни один магазин такое не позволит сделать.
Кстати подскажите, как правильно регулировать ДМРВ? У меня стоит такой как на фото (ДМРВ Волга дв.406 г.Арзамас (ИВКШ.407282)).
 

Вложения

  • ДМРВ.jpg
    ДМРВ.jpg
    23.6 KB · Просмотры: 19

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Кстати подскажите, как правильно регулировать ДМРВ? У меня стоит такой как на фото (ДМРВ Волга дв.406 г.Арзамас (ИВКШ.407282)).
Если он с потенциометром (для коррекции СО), то газоанализатор в выхлопную трубу и регулировать этот потенциометр. Если Без него, то тоже с газоанализатором, но не потенциометром, а программно через диагностический девайс.

Вообще прежде чем регулировать нужно вначале чтоб машина более-менее нормально заводилась. А регулировка дает только коррекцию по соотношению топливо-воздух. То есть на сколько много будет впрыскиваться бензина при определенном количестве поступившего воздуха.
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
В том-то и дело, что заводиться отвратительно. Если заводить как положено, при выжетом сциплении, то эффекта ноль, только акум сажаешь. Приходиться заводиться при нажатой педале газа. По другому не получаеться.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
HOMEP2212, для начала стоит сказать, что выжимать сцепление вредно для двигателя (ударные нагрузки). Кроме того это вряд ли сильно облегчит проворачивание коленвала летом.

Нажатая педаль газа, обеспечивает режим проветривания цилиндров (впрыск в этом режиме отсутствует). Это помогает если топливо в цилиндры впрыскивается, но зажигания не происходит. Именно этот режим тебе и позволяет кое как завестись. Я все правильно понял?

Давай еще раз все проанализируем. ЭБУ, как самую дорогую деталь, которая может повлиять на заводку, пока в сторону.
Если залитые цилиндры это не следствие плохой искры (а она проверялась?), то могут быть следующие причины:
1.Плохо заводиться в принципе может при проблемах с датчиком синхронизации (ДПКВ). Это не обязательно явный дефект, могут и просто "уйти" характеристики. Из-за этого теоретически искра подается не в нужный момент.
---однозначно проверить можно подстановкой заведомо исправного.
2. Фазы ГРМ. Но это должно быть очень серьезное несовпадение.
---проверяется шаблонами и транспортиром. Как я понимаю, такой возможности нет. Тогда по меткам. Заранее находишь ключ с головкой на 37мм(если правильно помню) или разводной ключ на этот размер. КПП на нейтралку. Выкручивается первая свеча. Снимается клапанная крышка. Одной рукой электрод от сварки суешь в первый цилиндр, а другой поворачиваешь за гайку коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока электрод не находится в наивысшей точке. Эта точка называется верхняя мертвая точка (ВМТ). Вот в этом положении смотришь как расположены выбитые метки на звездочках распредвалов. Они должны находиться строго на линии краев головки, либо прямо друг на против друга.
Если при этом они совсем немного отклонены, то это хоть и является признаком нарушения фаз газораспределения, но не может сильно повлиять на проблемы зажигания.
3. Проблемы с форсунками. Если откровенно не держат давление. Но тогда при глушении и повторном зажигании проблем быть не должно.
А вот если загажены так, что льют, а не распыляют, то может и быть проблема.
---Чтобы их проверить как следует нужно выкручивать и проверять подавая бензин под давлением. Это геморная процедура, ее лучше на потом оставить.
4. Можно допустить еще и проблему с ДТОЖ. Может быть виновником переобогащенной смеси.
---Если есть маршрутник, то сравнить его показания с показанием датчика на комбинации. Если нет, то купить и невкручивая просто надеть на него разъем. Если заведется нормально, тогда уже вкрутить за место глючного.

Пока больше вроде мыслей нет в голове (устал, спать охота).
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Нажатая педаль газа, обеспечивает режим проветривания цилиндров (впрыск в этом режиме отсутствует). Это помогает если топливо в цилиндры впрыскивается, но зажигания не происходит. Именно этот режим тебе и позволяет кое как завестись. Я все правильно понял?

Teh, имено в таком режиме и могу завестись.

1.Плохо заводиться в принципе может при проблемах с датчиком синхронизации (ДПКВ). Это не обязательно явный дефект, могут и просто "уйти" характеристики. Из-за этого теоретически искра подается не в нужный момент.
---однозначно проверить можно подстановкой заведомо исправного.

ДПКВ исправен, есть еще два датчика, тоже исправны. Проверялись на другой машине. Все рабочие.

3. Проблемы с форсунками. Если откровенно не держат давление. Но тогда при глушении и повторном зажигании проблем быть не должно.
А вот если загажены так, что льют, а не распыляют, то может и быть проблема.
---Чтобы их проверить как следует нужно выкручивать и проверять подавая бензин под давлением. Это геморная процедура, ее лучше на потом оставить.

После глушения двигателя, повторный завод оного опять приходится делать в режиме продувки камер сгорания, так же как и третий и четвертый.
4. Можно допустить еще и проблему с ДТОЖ. Может быть виновником переобогащенной смеси.
---Если есть маршрутник, то сравнить его показания с показанием датчика на комбинации. Если нет, то купить и невкручивая просто надеть на него разъем. Если заведется нормально, тогда уже вкрутить за место глючного.

Температурные показания маршрутного компа и комбинации приборов иногда разняца и в довольно таки большом диапозоне. Комбинация показывает 60, а БК может при этом показывать 75. Комбинация покажет 85, а БК покажет 105.
Вот только я ни как не могу понять как может ДТОЖ влиять на зажигание и работу двигателя вообще. Его же задача просто отслеживать температур ОЖ на определенном участке. Или я не прав?
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Температурные показания маршрутного компа и комбинации приборов иногда разняца и в довольно таки большом диапозоне. Комбинация показывает 60, а БК может при этом показывать 75. Комбинация покажет 85, а БК покажет 105.
Вот только я ни как не могу понять как может ДТОЖ влиять на зажигание и работу двигателя вообще. Его же задача просто отслеживать температур ОЖ на определенном участке. Или я не прав?
Нет. Главная его функция формировать совместно с ДМРВ и ДПКВ оптимальный состав топливно-воздушной смеси путем регулировки длительности впрыска (время открытия форсунок) и параметры зажигания.
Кстати разница в показаниях что-то уж слишком чувствительна.
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Нет. Главная его функция формировать совместно с ДМРВ и ДПКВ оптимальный состав топливно-воздушной смеси путем регулировки длительности впрыска (время открытия форсунок) и параметры зажигания.

Интересно, я об это как-то и не задумывался. Правда до сих пор не понимаю, как он учавствует в этом процессе. Надо будет покопаться в литературе, поискать объяснение.


Не менял, по причине того, что я и не думал, что он учавствует в процессе формирования топливо-воздушной смеси. Возможно и придеться заменить, жаль нет возможности проверить версию работоспособности моего ДТОЖ.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Из книжки про ЗМЗ-406:
"ДТОЖ предназначен для определения температурного состояния двигателя и корректировки характеристик топливоподачи, зажигания....Неисправность в цепи ДТОЖ затрудняет пуск двигателя. Неисправность в цепи датчика впускного трубопровода искажает коррекции основных параметров управления двигателем."
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Teh, спасибо, я тоже уже это нашел. Просто раньше даже и недумал обращать внимание на этот датчик, как на участника порцесса зажигания. Вот поэтому и не видел не разу этой строки в книге.
 
Сверху