• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Помогите прочитать код

VladislavIlich

Осваивается
Регистрация
4 Ноя 2024
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
14
Не понимаю, правильно ли я посчитал, но у меня получились коды:
22 ( Высокий уровень датчика ОЖ (обрыв) ) и 64 (Неисправность при чтении памяти)
Кто шарит, можете помочь, правильные ли это цифры?
Недавно загорелся чек и загорается каждый запуск, но после минут 5 езды он пропадает. Также обороты можно сказать плавают.


 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,153
Реакции
1,584
Баллы
445
Воздух где-то подсасывает мимо ДМРВ - висит постоянное обогащение по лямбде, значит воздуха многовато - больше, чем ДМРВ считает. Да и расход в 1,9 л/час многовато. Хотя двигатель не догрет - прогреть бы конечно не мешало до рабочих значений, а потом уже параметры смотреть.
 

VladislavIlich

Осваивается
Регистрация
4 Ноя 2024
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
14

VladislavIlich

Осваивается
Регистрация
4 Ноя 2024
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
14
Воздух где-то подсасывает мимо ДМРВ - висит постоянное обогащение по лямбде, значит воздуха многовато - больше, чем ДМРВ считает. Да и расход в 1,9 л/час многовато. Хотя двигатель не догрет - прогреть бы конечно не мешало до рабочих значений, а потом уже параметры смотреть.
Второе видео с прогретым. Первое с чуть прогретым.



Напрягает что дроссельная заслонка в первом прыгает и при прогретом показывает 0-1. По воздуху немного не понимаю, какое эталонное значение должно быть? Есть вообще тема с идеальными значениями?
Добавлено:
У меня так машина вела когда заместо СОАТЭ поставил МИКАС 7.1 с прошивкой 590. Тут посоветовали прошить на 580 с ней адекватные холостые.
Тут обманул, пару лет назад менялся ЭБУ на СОАТЭ, т.к с прошлым что-то не так было. Всё было норм пару лет, но два месяца назад началась эта околесица с оборотами. ЭБУ может просто по приколу сломаться? Или ему что-то нужно для этого?
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,140
Решения
1
Реакции
321
Баллы
230
А как вы поняли что дело в дпдз?
Нестабильные показания в районе нуля Нет нуля при отпущенной педали.
И из-за чего может быть высокое напряжение?

Понятия не имею. Надо измерить его мультиметром на разъеме ЭБУ. Тут либо в бортсети что-то творится, либо с ЭБУ проблемы. В общем надо разбираться.
Добавлено:
Нафиг оно нужно это видео. Сделай лучше пять нормальных скринов каждой страницы, и выложи, чтобы человек мог рассмотреть, что там на них за параметры. Причем, не фото телефоном, а по-человечески скрин самим ноутбуком.
 
Последнее редактирование:

VladislavIlich

Осваивается
Регистрация
4 Ноя 2024
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
14
Вот
Добавлено:
Заменил датчик дпдз ( у меня их 4 шт оказалось) у каждого из них мерил сопротивление, строго по книге. Идеальных значений так и не нашел у всех четырёх, но в сканере дросельная перестала прыгать с 0 на 1.
Завтра постараюсь проверить РХХ с помощью мультиметра и в целом посмотрю, ничего ли не заедает
 

Вложения

  • IMG_20250807_004529_947.png
    IMG_20250807_004529_947.png
    473.8 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20250807_004533_943.png
    IMG_20250807_004533_943.png
    501.6 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20250807_004534_281.png
    IMG_20250807_004534_281.png
    530.6 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20250807_004533_545.png
    IMG_20250807_004533_545.png
    511.8 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20250807_004533_718.png
    IMG_20250807_004533_718.png
    536.3 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,140
Решения
1
Реакции
321
Баллы
230
Вот
Добавлено:
Заменил датчик дпдз ( у меня их 4 шт оказалось) у каждого из них мерил сопротивление, строго по книге. Идеальных значений так и не нашел у всех четырёх, но в сканере дросельная перестала прыгать с 0 на 1.
Завтра постараюсь проверить РХХ с помощью мультиметра и в целом посмотрю, ничего ли не заедает
Так вроде бы все в норме, за исключением расхода воздуха (16, а должно быть около 13) и, соответственно, часового расхода топлива (1,6 л/час, а должно быть 1,1-1,2 л/час). То есть выходит нечто подобное, как будто движок, будучи на холостом ходу, чем-то нагружен и ему приходится подгазовывать, чтобы удерживать обороты холостого хода на должном уровне. Думаю, есть смысл накурить двигатель, дабы попытаться выявить подсос воздуха, проверить все-таки давку топлива (может мало, а может наоборот клапан заклинило) ну и далее по списку. Если все окажется в норме, можно попробовать крутнуть резистор СО на ДМРВ и посмотреть, как будут меняться эти параметры. И будут ли вообще они меняться.
Да, ну и 14,7 В это явно дохрена. Обычно ЭБУ показывает чуть меньше, чем есть на самом деле. Потому вполне в бортсети может быть реально 15 с лишним. Если же в бортсети мультиметр покажет стандартные 13,6 В, значит с блоком (с ЭБУ) что-то таки произошло нехорошее и его следует ремонтировать.
 

VladislavIlich

Осваивается
Регистрация
4 Ноя 2024
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
14
бортсети мультиметр покажет стандартные 13,6 В,
А как замерить в бортсети? Провода от аккума померить? И должно быть ровно 13,6 или допускается неточность допустим до 14.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,140
Решения
1
Реакции
321
Баллы
230
А как замерить в бортсети? Провода от аккума померить? И должно быть ровно 13,6 или допускается неточность допустим до 14.
В данном случае лучше всего измерить на самом разъеме ЭБУ: 18, 27 и 37 это плюс, а 2, 14, 19, 24 и 30 это минус. Не лишним будет посмотреть, что покажет мультиметр на минусовых контактах относительно массы (кузова). Если там будет напряжение, то значит хреновая масса. Измерения, разумеется, нужно производить при включенном зажигании.
Ну а так вообще да, можно и на аккумуляторе для общего понимания ситуации. А вообще правильнее на выходе генератора. Ну и измерение надо проводить при запущенном двигателе.
По поводу напряжения, 13,6 это если на улице жара и под капотом, соответственно, тоже. Отклонение может быть где-то +/- 0,5 В, не более. Оно обусловлено неточностью измерения (неточностью мультиметра) и неточностью самого реле-регулятора. По морозам это напряжение должно быть 14,2- 14,7.
 

VladislavIlich

Осваивается
Регистрация
4 Ноя 2024
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
14
В данном случае лучше всего измерить на самом разъеме ЭБУ: 18, 27 и 37 это плюс, а 2, 14, 19, 24 и 30 это минус. Не лишним будет посмотреть, что покажет мультиметр на минусовых контактах относительно массы (кузова). Если там будет напряжение, то значит хреновая масса. Измерения, разумеется, нужно производить при включенном зажигании.
Ну а так вообще да, можно и на аккумуляторе для общего понимания ситуации. А вообще правильнее на выходе генератора. Ну и измерение надо проводить при запущенном двигателе.
По поводу напряжения, 13,6 это если на улице жара и под капотом, соответственно, тоже. Отклонение может быть где-то +/- 0,5 В, не более. Оно обусловлено неточностью измерения (неточностью мультиметра) и неточностью самого реле-регулятора. По морозам это напряжение должно быть 14,2- 14,7.
На проводах аккума показал 14.2
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,140
Решения
1
Реакции
321
Баллы
230
На проводах аккума показал 14.2
Если летом при высокой температуре, то это многовато. Но не критично, главное, чтобы не было больше, иначе аккумулятор долго не протянет. Да и электронике всей может не поздоровиться. Возможно кто-то что-то с реле-регуляторм намудрил. А может он сам по себе такой, тут надо бы разобраться.
Ну и, собственно, мерить надо на выходе генератора, а не на аккумуляторе. Там может быть гораздо больше и это уже проблема.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,153
Реакции
1,584
Баллы
445
На проводах аккума показал 14.2
Абсолютнейшая норма! На любой иномарке так и есть и летом и зимой. Это многие к нашим недогенераторам привыкли, которые выдают всё, что угодно, только не нормальное напряжение. А на иномарках, кстати, аккумы живут безо всяких проблем.
Теперь вопрос: почему мозги 15 показывают? Если сдох внутренний стабилизатор напряжения, то это плохо.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,140
Решения
1
Реакции
321
Баллы
230
На любой иномарке так и есть и летом и зимой.
Серьезно?:D
многие к нашим недогенераторам привыкли
А ваши "недогенераторы" и иномарочные имеют какие конструктивные различия?
выдают всё, что угодно, только не нормальное напряжение.
Нормальное напряжение это сколько? Из каких источников эта информация?
А на иномарках, кстати, аккумы живут безо всяких проблем.
Совершенно верно. И именно потому, что их владельцы, начитавшись всякого бреда в сети и возомнив себя великими специалистами, не суют свой нос туда, куда совать его не нужно.

Чего не скажешь про малолетних владельцев советского автопрома, которые позволяют себе творить с машиной все, что в голову стукнет.
Если сдох внутренний стабилизатор напряжения, то это плохо.
Если бы совсем сдох внутренний стабилизатор, то процессору и ряду других микросхем пришел бы гаплык. Ну или блок вообще просто перестал бы работать, если на выходе стабилизатора был бы ноль. А в данном случае могут быть подгоревшие дорожки на печатной плате, резисторы делителя и все такое. Чтобы выяснить, надо разобрать блок и измерить напряжение на выходе стабилизатора. Или стабилизаторов, если их несколько.
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
653
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Абсолютнейшая норма! На любой иномарке так и есть и летом и зимой. Это многие к нашим недогенераторам привыкли, которые выдают всё, что угодно, только не нормальное напряжение. А на иномарках, кстати, аккумы живут безо всяких проблем.
Что за бред!? Это мог написать только человек далёкий от реальности, и не знающий закон Ома.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,153
Реакции
1,584
Баллы
445
Если бы совсем сдох внутренний стабилизатор, то процессору и ряду других микросхем пришел бы гаплык. Ну или блок вообще просто перестал бы работать, если на выходе стабилизатора был бы ноль. А в данном случае могут быть подгоревшие дорожки на печатной плате, резисторы делителя и все такое. Чтобы выяснить, надо разобрать блок и измерить напряжение на выходе стабилизатора. Или стабилизаторов, если их несколько.
Если программа на экране рисует повышенное напряжение, то это значит, что напряжение, выдаваемое опорным стабилизатором снизилось - с чего бы вдруг микросхемам "пришёл бы гаплык"? Вы видимо не знакомы со схемотехникой примитивных устройств измерения напряжения.
По поводу конструктивных различий: любой может убедиться лично. Для этого достаточно взять любой из наших генераторов с красивыми цифрами типа 120А и любой иномарочный, который даже с меньшими цифрами, будет больше по всем размерам, включая толщину провода обмоток.
Мой Мерсовский генератор на 115А на Буханке больше штатного настолько, что с трудом влез на штатное место, пришлось даже тяги РК подгибать, и всё равно касаются. Про то, как он работает, даже говорить нечего - первое возникающее ощущение, что штатный вообще никогда не работал. На Патриот ставил Тойотовский на 100А на ХХ 14,2 В, потом начали включать всё, что было электрического в автомобиле, а было там много (комплектация Limited), включая обогревы сидух, все фары и т.д. - когда было включено всё, смогли просадить только до 14,1 В. А не как со штатным - каждый включённый потребитель просаживает сразу на 0,2 В.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,140
Решения
1
Реакции
321
Баллы
230
Вы видимо не знакомы со схемотехникой примитивных устройств измерения напряжения.
В таком случае это уникальная возможность поделиться знаниями и опытом.
Если программа на экране рисует повышенное напряжение, то это значит, что напряжение, выдаваемое опорным стабилизатором снизилось
Правильно. Потому я и порекомендовал вскрыть блок и измерить это напряжение.
с чего бы вдруг микросхемам "пришёл бы гаплык"?
С того, что они как правило рассчитаны на напряжение в цепи питания 5 В или даже ниже. Если подать все 14 В в эту цепь, то они не жильцы. Это, думаю, и так понятно.
Тут важно понимать, что при выходе из строя микросхемы стабилизатора на ее выходе может быть напряжение равное нулю или тому напряжению, которое подается на вход стабилизатора. В редчайших случаях выходное напряжение может прилично отличаться от заявленного производителем. Это уже как правило брак и это имело место всегда, а не случилось недавно. К незначительным отклонениям выходного напряжения стабилизатора приводит повреждение или изменение параметров соседних компонентов, создающих так называемую обвязку. Причем это с огромнейшей долей вероятности по отношению к случаям брака.
Для этого достаточно взять любой из наших генераторов с красивыми цифрами типа 120А и любой иномарочный, который даже с меньшими цифрами, будет больше по всем размерам, включая толщину провода обмоток.
То есть есть желание сказать, что вес имеет значение? :D
Имеет, но не настолько, на сколько может показаться. Если отбросить все то дерьмо, которое призвано временно сэкономить производителю за счет снижения качества, то в сухом остатке вырисуются реальные условия, влияющие на мощность генератора. Если не углубляться в научную теорию, то тут можно выделить лишь несколько моментов: - соотношение диаметра ротора к внутреннему диаметру статора; - частота вращения ротора; - величина магнитного зазора между ротором и статором; - ток в цепи возбуждения. Ну может еще какие штрихи упустил. Все остальное, такое как конструкция выпрямителя, сечение проводов статорных обмоток и методика их намотки определяют в конечном итоге минимально возможные размеры генератора. Дальше уже все на усмотрение производителя, как ему удобнее сделать: где-то поуже, но потяжелее или где-то с меньшим зазором, но с более качественными подшипниками.
А вообще можно взять сравнить генераторы от ВАЗ 01 и ВАЗ 09, имеющие одинаковые наружные размеры и вес, но существенную разницу в мощности. И в то же время можно взять генератор от грузовика (от ЗИЛа, например) и сравнить его с штатным генератором от Волги на 90 А. Думаю, тут вопросы отпадут сами собой.
Мой Мерсовский генератор на 115А на Буханке больше штатного настолько, что с трудом влез на штатное место,
На моей Волге стоит бошевский генератор кажись на 120 А. Да, он побольше будет, чем старый родной на 65 А. Но я бы не сказал, что так уж значительно. Встал на его место за милую душу и ни куда не упирается.
Про то, как он работает, даже говорить нечего - первое возникающее ощущение, что штатный вообще никогда не работал. На Патриот ставил Тойотовский на 100А на ХХ 14,2 В, потом начали включать всё, что было электрического в автомобиле, а было там много (комплектация Limited), включая обогревы сидух, все фары и т.д. - когда было включено всё, смогли просадить только до 14,1 В. А не как со штатным - каждый включённый потребитель просаживает сразу на 0,2 В.
Работает точно так же, как и работал штатный генератор, с той лишь разницей, что можно к нему подключить больше потребителей, не переживая, что с ним что-то случиться.
Что касаемо всего остального, то это целая новая тема для разговора. Засорять ею эту будет неправильно. И так уже достаточно нафлудили.
Если в двух словах, то ни каких 14,2 на холостом ходу быть не должно, так как оно может быть и 14,7, а может быть и 13,5 и в обоих случаях это будет нормально. А вот вообще никаких просадок не должно быть в принципе. Они есть у тех, у кого есть проблемы со схемой регулирования напряжения и у тех, у кого мощные потребители к генератору подключены через километры проводов и по наивности производится измерение напряжения на самих потребителях. В остальных случаях генератору просто поплохело и он требует ремонта.
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465
@Игорь69rus, закон Ома знают только те, кто закончил школу в СССР. Остальные не ответят сколько формул в законе Ома или с трудом назовут одну, самую известную. I = U / R . А то, что знание одной формулы позволяет вывести две другие им вообще не ведомо. Молодёжжжжж :smoke:
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
653
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
На хамство даже отвечать не буду...
А никто и не собирался хамить. Просто не нравится, когда живут в России, всё российское хают, и славят всё импортное.
 
Сверху