• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Ездить на этом моторе планируется очень мало и только летом
Тогда надо бы снять клапанную крышку, посмотреть что стоит в качестве натяжителя (звезда/башмак), посмотреть люфт звезды, снять сам привод натяжителя и посмотреть его предельный вылет. До этого, обязательно замерить фазы.

Добавлено через 17 секунд
не отличаются.
 
Последнее редактирование:

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Не знаю, куда конкретно писать и чего думать.
Сразу говорю, вопрос теоретический, так как пока разбирать мотор не хочу, даже кл.крышку снимать...
В общем, ситуация такая, что машина на 95ом бензине едет объективно гораздо лучше, хотя, быть этого впринципе не может, так как двигатель с кмсуд. Почему уверен, что едет лучше? Есть участок по дороге на работу, который каждое утро проезжаю "тапка в пол". Так вот на 92ом успеваю разогнаться до 120, сегодня на 95ом - 140.
Заметил это еще в том году, что двигатель во-первых работает гораздо ровнее на 95ом, в во-вторых, едет значительно бодрее. Но тогда меня убедили, что это невозможно впринципе, так как разница между октановым числом небольшая и ее легко нивилирует мозг двигателя. И это какбы логично и правильно с одной стороны, а с другой - есть факт, машина бодреет на 95ом...
Сегодня че-то подумал, а не сдвинулись ли у меня слегонца фазы так, что на 92ом она едет хуже, чем должна, а на 95ом нормально. Это возможно?
 

alex-f

Бывалый
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
805
Реакции
2,534
Баллы
320
Башмаки истирались на пробегах от 50 до 100, кому как везло.
Поделюсь своими цифрами для общественности.
У меня 406 2003 г.в. Вскрывали на пробеге 156 тысяч. До нас никто не лазил точно!
Верхний башмак был запилен насквозь, нижний еще ничего. Успокоители целые. Цепи, конечно подвытянуты. Про звезды не помню уже.
Кроме башмаков не меняли ничего, решили посмотреть, сколько проходит. На текущий момент пробег 206 тысяч. Под клапанной крышкой постукивает, как я понимаю, уже цепь.
Езжу каждый день, выше 3,5-х тысяч не кручу.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,216
Решения
1
Реакции
5,521
Баллы
1,545

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
меня убедили, что это невозможно впринципе, так как разница между октановым числом небольшая и ее легко нивилирует мозг двигателя.
Вот именно так ЭБУ и реагирует на понижение октанового числа топлива - сдвигает момент зажигания. Именно эти и объясняется разница в поведении двигателя. Фазы ГРМ тут не виноваты.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
ситуация такая, что машина на 95ом бензине едет объективно гораздо лучше, хотя, быть этого впринципе не может,
Как интересно!А фундаментальные законы термодинамики и теплотехники говорят об обратном.Отдача мотора на более высокооктановом топливе выше.
так как двигатель с кмсуд.
А это ,как раз,и позволяет реализовать вышеизложенное с максимальной эффктивностью.
, так как разница между октановым числом небольшая и ее легко нивилирует мозг двигателя.
Он не нивелирует,а позволяет выставлять более ранние углы зажигания без возникновения детонации.
@t022tr26rus, а где вы бреда подобного наслушались?
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@vlr, почему бреда? Если бы речь шла о карбюраторе, можно было бы говорить о реальном приросте мощи, но инжектор-то мозгами управляется и по-идеи, разницы быть не должно. Бензины-то близкие по октановому числу, должно хватать диапазона регулировок микаса. Клему я скидывал после заправки, давал остыть и прогревал до 2х включений вентилятора. В бак при заправке влезло без малого 50 литров 95.
К слову, все, у кого бы я не спрашивал, в том числе и на этом форуме, убеждали меня в том, что я ошибаюсь, и ехать лучше волга не может на 95.
 

САНЯ26RUS

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
796
Реакции
245
Баллы
175
Верхняя цепь

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,купил комплект грм Бон стандарт, цепи 72,92,звёзды.нижняя цепь встала без проблем,верхняя еле налазит,цепь без натяжителя перетянута очень,если вставить гидронатяжитель,то шток упирается прям в звезду,а не в лапку...как быть,может кто сталкивался с такой проблемой???:smoke:
 

Ronn

Постоялец
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
180
Баллы
125
Всем Привет! Друзья подскажите пожалуйста. Настает время менять мне цепи, звездочки и т.д. Планирую заменить всё комплектом. (дв. 406 карб.) В связи с этим несколько вопросов.
1. Запчасти какого производителя Вы мне порекомендуете? (я пока увидел в продаже комплекты от фирмы "Прогресс". Как они себя зарекомендовали?)
2. Что лучше ставить в качестве натяжителя, башмак или звезду.
3. Производителя гидрокомпенсаторов какого порекомендуете?

Заранее спасибо за ответы!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
@vlr, почему бреда? Если бы речь шла о карбюраторе, можно было бы говорить о реальном приросте мощи, но инжектор-то мозгами управляется и по-идеи, разницы быть не должно. Бензины-то близкие по октановому числу, должно хватать диапазона регулировок микаса. Клему я скидывал после заправки, давал остыть и прогревал до 2х включений вентилятора. В бак при заправке влезло без малого 50 литров 95.
К слову, все, у кого бы я не спрашивал, в том числе и на этом форуме, убеждали меня в том, что я ошибаюсь, и ехать лучше волга не может на 95.

Привет! Более высокооктановый бензин имеет более высокую температуру горения. В итоге, более высокое давление в цилиндре. Как результат, более высокая мощность. Всё в полном соответствии с законами физики. "Мозги" корректируют УОЗ на границе детонации. Чем выше октановое число бензина, тем медленнее он горит. Именно по этой причине, при повышении ОЧ приходится устанавливать УОЗ раньше, чтобы бензин успел сгореть к моменту прихода поршня в ВМТ. Удачи.
 

Ronn

Постоялец
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
180
Баллы
125
вот, а покупать лучше в Электростали, на производстве. ТОгда 100% не подделка

Спасибо за совет!
А еще можете подсказать, как узнать без вскрытия какие стоят цепи 70\90 или 72\92. Я так понимаю они не взаимозаменяемы?
У мня 406 карбюратор.
Заранее спасибо!
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@Никита Козлов, вот это доходчиво, спасибо.
Но все равно остается вопрос, почему такая разница "по факту", если разница в октановом числе небольшая? Я ж не 98 залил...
 

бурундук

Постоялец
Регистрация
17 Май 2012
Сообщения
156
Реакции
32
Баллы
110
Спасибо за совет!
А еще можете подсказать, как узнать без вскрытия какие стоят цепи 70\90 или 72\92. Я так понимаю они не взаимозаменяемы?
У мня 406 карбюратор.
Заранее спасибо!

Если башмаки цепь натягивают то 70 если звёзды-72:hi:
 
Сверху