• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему умерла волга.

Никто из команды Горьковского автозавода не желал плохого, но все варианты новой «Волги» в 90-х оказались мертворожденными. Об ошибках руководителей и печальной истории 3105, 3103, 3104, 3111 и 3115 рассказывает бывший инженер предприятия.
http://www.kolesa.ru/article/pochemu-umerla-volga-rasskaz-jeksrabotnika-gaza-2015-05-04
И еще интересно...
В конце 90-х в российском автопроме еще была жива вера в то, что современный легковой автомобиль можно создать собственными силами и ресурсами. С этой верой ГАЗ, традиционно специализировавшийся на автомобилях для чиновничества, на излете «лихих» разработал новый седан бизнес-класса с отраслевым индексом 3111 и «наследственным» именем Волга.
http://www.kolesa.ru/test-drive/opyt-vladenija-gaz3111-iz-alternativnoj-istorii-2015-07-28
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
как будто обычный авто не может ездить по грунтовкам

Зависит от грунтовки. Есть грунтовки, по которым даже подготовленный "Хантер" идет с опаской.

На них появились даже коробки-автоматы, которые вообще слабо вяжутся с реальной проходимостью.

В среде джиперов (настоящих джиперов) это давний холивар, вроде как "402-й против 406-го" у нас. Одни автомат не признают, другие считают, что на бездорожье он даже лучше механики. Отстаивать какую-либо из этих точек зрения я не готов, пишу просто для информации.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
А ещё большую роль, как ни крути, играет мода. Кроссовер- модно.

Это чистая правда

Им же выгодно производить кроссоверы- в обслуживании и содержании они дороже, запчастей требуют больше

А вот это не факт. Если мы сравниваем седан бизнес-класса типа Теана/Камри и аналогичный по цене кроссовер, то обслуживание седана легко может оказаться дороже.

Добавлено через 5 минут 55 секунд
И если найдётся "выскочка", который скажет: "А я хочу делать такую!"- ему помешают. Как угодно, любыми путями- но помешают! Найдутся многочисленные "сертификаторы", которые зарубят машину "по экологии", "по безопасности", и по тысяче других причин... Или прикормленные журналисты создадут проекту негативный имидж ещё до его реализации. Или... способов великое множество...

Это теория заговора, которая не имеет никакой реальной основы под собой.

Опять же повторюсь - машины такие были. Особым спросом они не пользовались. И не потому, что возле автосалонов стояли излучатели, которые внушали покупателям (тем, у кого нет шапочки из фольги) мысль отказаться от покупки.

Если говорить конкретно о ГАЗе, то он объективно в невыгодной ситуации. Глобальный производитель еще в состоянии разработать и выпустить нишевую модель, которая не будет пользоваться большим спросом. ГАЗ - чисто национальный производитель средних размеров с минимальным выходом на рынки за пределы СНГ. В России у больших седанов просто нет рынка достаточной емкости для того, чтобы разработка и выпуск новой "Волги" окупилась. Увы.

Поэтому новая "Волга" может появиться только в том случае, если будет соответствующее политическое решение, если заводу скажут: "Делайте, не обращая внимание на рентабельность, убытки вам покроет государство".
 
Последнее редактирование:

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
632
Реакции
924
Баллы
245
Поэтому новая "Волга" может появиться только в том случае, если будет соответствующее политическое решение, если заводу скажут: "Делайте, не обращая внимание на рентабельность, убытки вам покроет государство".
с помощью не сложной пластческой хирургии можно и старый крорпус использовать было бы желание
но газу это просто не надо
 

Вложения

  • car-gaz-24-10-2.jpg
    car-gaz-24-10-2.jpg
    26.6 KB · Просмотры: 156

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
632
Реакции
924
Баллы
245
Gremlin Grenzverletzer, скажи это владельцам датцунов и фордов спарков и шансов и всего остального втор сырья с малейшими переделками ездещами уже лет по 20

главное на это дело залипить красивый лейбл
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
В России у больших седанов просто нет рынка достаточной емкости для того, чтобы разработка и выпуск новой "Волги" окупилась. Увы.
Рынок есть, но он заполнен. Чтобы "пошла" новая "Волга" - надо просто взвинтить до небес налоги и пошлины на импортные седаны-конкуренты, и всё получится.
Но вряд ли это случится, все уже куплены и поют под нужную дудку.
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Тогда у этой машины вообще никаких шансов не будет, увы.
Думаю будет, потребность в такси, машинах в гос. конторах еще не кто не отменял. Думаю не все так плохо было там с рентабельностью при широкой унификацией с газелью и соболем. Решение похоже было именно управленческим на уровне руководства ГАЗом, и я об этом читал. Они хотели давно свернуть производство волги типа позорная она, но мешал спрос :).
 

Craven72

Общительный
Регистрация
11 Фев 2014
Сообщения
84
Реакции
9
Баллы
85
Чтобы "пошла" новая "Волга" - надо просто взвинтить до небес налоги и пошлины на импортные седаны-конкуренты, и всё получится.:haha: А может построить конкурентный автомобиль, для начало?:):)
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
632
Реакции
924
Баллы
245
Чтобы "пошла" новая "Волга" - надо просто взвинтить до небес налоги и пошлины на импортные седаны-конкуренты, и всё получится.:haha: А может построить конкурентный автомобиль, для начало?:):)
главное красивый фартик что будет с машинй не важно
вы вкурсе о проблемах соляриса и рио, я думаю нет, мешает это продажам авто нет, или проблемы датсуна, главное красиво завернуть и придумать легенду.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
скажи это владельцам датцунов и фордов спарков и шансов и всего остального втор сырья с малейшими переделками ездещами уже лет по 20

Классическая "Волга" разработана во второй половине 60-х - полвека назад почти. Этим летом отпраздновали 45 лет начала серийного выпуска ГАЗ-24. Так что на этом фоне 20 лет - не возраст :)

потребность в такси, машинах в гос. конторах еще не кто не отменял

Посчитайте годовую потребность такси больших городов (потому что в райцентрах будут и дальше ездить "Нексии" и "Гранты" - так рентабельнее) и госструктур в таких машинах.
Получится не очень впечатляющая цифра.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
632
Реакции
924
Баллы
245
Нексии" и "Гранты" - так рентабельне
ну да древние иномарки начала 2000 и класика иногда попадаются лачети
кстати нексии от роду 34 лет так и всему тому что на ее базе и не чего бегает древний опель
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Получится не очень впечатляющая цифра.
Думаю вполне достаточная для рентабельности, хотя и сверхприбылей как у нас любят не получится.
У УАЗ патриот база покупателей еще уже, (я бы сказал на много) однако производство сохраняется и даже идет модернизация. Хотя и объемы выпуска не велики, на дорогах их не так много (по крайней мере волг 105-х гораздо больше, хотя их уже 7 лет не делают)
На основании этого делаю вывод что решение зарезать волгу было чисто конъюнктурным, дерипаске она просто не нравилась или подсказал кто, читал что ее хотели слить еще в начале нулевых, но вроде Путин вступился и сказал дерипаске оставить волгу. Потом бахнул кризис и под это дело таки зарезали.
Это мое ИМХО руководством ГАЗз двигали не экономические соображения а что-то другое, опять же последние годы статьи во всяких порно-авто журналах были полны желчи и издевок над волгой. Мол доколе мы будем как какая-то индия делать древние машины, ну чтож пусть радуются теперь мы скоро не будем делать никаких, перешагнем индию и поднимемся сразу до уровня нигерии.
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
УАЗ патриот база покупателей еще уже, (я бы сказал на много)

Ни в коем случае!
УАЗ "Патриот" - машина, у которой конкурентов просто нет. Если нужен большой автомобиль для бездорожья - это именно он. В этой ценовой категории есть разве что "Шнива" и "Дастер", но они сильно уступают "Патриоту".
С седанами ситуация иная, это совершенно другой сегмент рынка.

В 2014 году была продана 21 тысяча "Патриотов". Теперь посмотрим на потенциальный рынок для, условно, новой "Волги".

Представим себе автомобиль длиной 4,8-5,0 метров (традиционная для "Волги") с мотором, скажем, 2 литра и мощностью 140 л.с. (по минимуму для такого авто). Мотор, кстати, придется покупать - не ставить же на легковушку УМЗ-421!
Стоимость такого автомобиля в базовой комплектации вряд ли опустится ниже 750-800 тысяч рублей.

Теперь аудитория:
- Службы такси больших городов. В России 36 городов с численностью населения больше полумиллиона. Допустим, что средняя потребность каждого в машинах такси класса "Волги" - 100 штук (есть эконом-такси, бизнес-такси, куда "Волга" не влезает). Машина ходит в такси 3 года. Итого потребность в машинах такси - 1200 штук в год.
- Администрации - региональные, городские и районные. В России 85 регионов, численность населения очень разная, поэтому очень сложно выводить среднюю. Допустим, те же 100 машин на регион. Для Алтая это слишком много, для Питера мало, но в среднем именно так. В администрациях машины служат в среднем по 5 лет. Итого имеем еще 1700 штук в год.
- Крупные государственные организации, крупные и частные предприятия. Опять же, директор крупной частной компании будет ездить на "Мерседесе", а как "разгонную" возьмут машину классом пониже. Допустим, общая потребность таких предприятий и организаций в "Волгах" на всю Россию - 15 тысяч машин. В организациях "Волги" служат долго - по Питеру их еще полно катается с номерами юридических лиц. Возьмем 7 лет. Получаем около 2100 машин в год.

Получается 5 тысяч машин в год. И это при идеальном раскладе, когда и таксопарки, и администрации, и предприятия кинутся покупать "Волги", чего никто, понятное дело, не гарантирует!

Этого мало для того, чтобы производство стало рентабельным. Нужен еще спрос со стороны частников. А будет ли он? Или народ скажет "Зачем мне эта баржа, лучше я куплю машинку поменьше, с маленьким расходом, но лучше оснащенную" ?
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Маленький расход можно легко обеспечить, сделав машину на пропане с завода. Как жоповозка для одного, Волга конечно не годится, а вот отвезти семью на дачу в самый раз. Не говоря уже о возможности таскать прицеп. Погодите не много, курс уже 73. К 100, выстроится очередь из желающих купить отечественную машину.
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
В 2014 году была продана 21 тысяча "Патриотов".
И это что, много? Для сравнения: Приор в прошлом году было продано 48 тысяч, и это повод для ВАЗа говорить о низкой популярности модели.
Да и даже если сделать скидку на особенности внедорожного сегмента, Нив продали 43 тысячи - разница более чем вдвое!
Получается 5 тысяч машин в год. И это при идеальном раскладе, когда и таксопарки, и администрации, и предприятия кинутся покупать "Волги", чего никто, понятное дело, не гарантирует!
Администрации и прочие госструктуры - люди подневольные. Что скажут, то и купят. Вот допустим менты почти поголовно на ВАЗах, к ним очень активно Приоры и Гранты поставляют. Может они и хотели бы купить что-то другое, но сверху не велят. Или скорые почти все - буханки и ГАЗели.
С большими коммерческими структурами в нашей стране тоже легко найти общий язык :) примерно как сейчас втюхивают Суперджеты Ютэйру.
Представим себе автомобиль длиной 4,8-5,0 метров (традиционная для "Волги") с мотором, скажем, 2 литра и мощностью 140 л.с. (по минимуму для такого авто). Мотор, кстати, придется покупать - не ставить же на легковушку УМЗ-421!
А в чём проблема-то? Я кстати напомню, что именно в организациях всегда больше котировались именно Волги с 402 мотором.
Маленький расход можно легко обеспечить, сделав машину на пропане с завода.
Странная логика. С тем же успехом можно перевести на газ какую-нибудь Нексию или Гранту. И разница в расходе между газовой Грантой и газовой Волгой будет столь же большой.
 

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64
Да ну, у нас в стране, особенно в деревнях ВАЗ-классика
На всю деревню 2 штуки, деревня - край света на краю Зауралья.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
большинству кредитопомоек даёт понюхать выхлопа УЗАМовского двигателя.
хоспаде, какой бред
Короч, дедушки, хватит уже со своими москвичами, вы ещё у гужевого транспорта в городе преимущества найдёте в своих воспоминаниях. И про новую волгу не думайте даже - она невозможна сейчас и в обозримом будущем тоже. А статья интересная, люблю подробности внутренней кухни :)
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,970
Реакции
3,628
Баллы
470
Службы такси больших городов. В России 36 городов с численностью населения больше полумиллиона. Допустим, что средняя потребность каждого в машинах такси класса "Волги" - 100 штук (есть эконом-такси, бизнес-такси, куда "Волга" не влезает). Машина ходит в такси 3 года. Итого потребность в машинах такси - 1200 штук в год.
Это областные центры- "полумиллионники" вроде Кирова, Твери, Ярославля и т.д. А ещё есть Москва- тысяч 5 машин, Питер- тысячи 2, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Екатеринбург и ещё несколько мегаполисов, каждый из которых машин по 300 возьмёт. Ещё около 5 тысяч. Т.е. ещё плюс 4000 машин в год. А фактически, скорее всего, и больше, т.к. и в относительно небольших городах населением 100-300 тыс. человек потребность в таких машинах есть, пусть и значительно меньшая. Думаю, тысяч 7-8 таксомоторов в год разойдутся без проблем.
Администрации - региональные, городские и районные.

Крупные государственные организации
Сюда стоит добавить полицию. Вот кому подобная машина нужна как воздух! Честное слово, даже жалко становится порой бедных ментов, когда видишь двухметрового дядьку метр в плечах, вылезающего из Ладушки. :) Ну, нельзя оснащать полицию малолитражками! Это просто позорище! Наверное, ни в одной развитой стране мира дорожная полиция и патрульные не ездят на малолитражках. Для полиции ОЧЕНЬ нужна машина класса D или Е, а вот "навороты" и богатая отделка не нужны совершенно. Во сколько машин можно оценить годовую потребность полиции? Если оценить потребность полиции в 3 тысячи машин в год- суммарная общая потребность только в госструктурах превысит 10 тысяч в год, и скорее всего, превысит значительно. А что же главные покупатели, "частники"? будут ли они брать такую машину? Будут! Правда, при единственном условии- "модный" дизайн. Этот фактор, что бы кто ни говорил- один из решающих! А на втором месте... нет, не надёжность, не экономичность и т.д. На втором месте РЕПУТАЦИЯ И ИМИДЖ! Зарабатываются они очень тяжело, отрицательная репутация "прилипает" к машине быстро и держится долго, хорошая же, напротив, теряется молниеносно, и вернуть её- задача сверхсложная. Такова психология человека.
Но ведь надо когда-то начинать! Если рассуждать: "нас давно обошли, и остаётся с этим только смириться", то действительно всё безнадёжно... А если всё-таки попробовать?
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
Короч, дедушки, хватит уже со своими москвичами
Сказал мне человек на год старше меня :haha: А упомянутый владелец Москвича ещё на несколько месяцев моложе.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
И это что, много?

Нет, но это обеспечивает возможность продолжать производство.

Нив продали 43 тысячи - разница более чем вдвое!

"Нива" существенно дешевле как по цене, так и в эксплуатации. Ничего удивительного. "Дастеров" тоже продали больше, чем "Ленд Крузеров".

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
А в чём проблема-то? Я кстати напомню, что именно в организациях всегда больше котировались именно Волги с 402 мотором.

Когда котировались?
Ставить мотор типа УМЗ-421 - это ставить на машине крест с самого начала. Легковушке он подходит так же, как корове седло.

Добавлено через 48 секунд
Маленький расход можно легко обеспечить, сделав машину на пропане с завода.

Те же "Патриоты" пару лет делали с завода с газобаллонным оборудованием. Потом перестали. Почему? :)

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Это областные центры- "полумиллионники" вроде Кирова, Твери, Ярославля и т.д.

Это все города с населением больше полумиллиона. Включая Москву.

А ещё есть Москва- тысяч 5 машин, Питер- тысячи 2

Да куда в Питере 2 тысячи машин? Весь существующий сейчас в городе парк такси, наверное, меньше этой цифры.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
Думаю, тысяч 7-8 таксомоторов в год разойдутся без проблем.

Думаю, нет. Тот же "Сайбер" таксисты брали, но в откровенно небольших количествах.
В такси "Волге" придется конкурировать как с более дешевыми и экономичными машинами, так и с более богато оснащенными. Свою долю рынка она бы взяла, но не весь рынок.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Сюда стоит добавить полицию. Вот кому подобная машина нужна как воздух! Честное слово, даже жалко становится порой бедных ментов, когда видишь двухметрового дядьку метр в плечах, вылезающего из Ладушки. Ну, нельзя оснащать полицию малолитражками! Это просто позорище!

Но ведь оснащают.
И оснащали всегда, даже когда были "Волги".
У нас в некоторых регионах полиции топлива не хватает даже на то, чтобы ездить на "Ладах" - а переход на "Волги" и вовсе оставит их без машин.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
На втором месте РЕПУТАЦИЯ И ИМИДЖ! Зарабатываются они очень тяжело, отрицательная репутация "прилипает" к машине быстро и держится долго

Про это я вообще даже не стал упоминать.
"Волга" за 750-800 тысяч рублей, пусть даже сверхсовременная, неизбежно потонет в воплях: "Дазачтостолькоденегэтожволга???!!!"

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Но ведь надо когда-то начинать! Если рассуждать: "нас давно обошли, и остаётся с этим только смириться", то действительно всё безнадёжно... А если всё-таки попробовать?

Попробовать можно, если кто-то добрый и щедрый эту попытку профинансирует.
У ГАЗа, я так понимаю, таких возможностей нет. Им нужно не за легковым сегментом в небе гоняться, а грузовой рынок в руке не потерять.
 
Последнее редактирование:

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Ни в коем случае!
УАЗ "Патриот" - машина, у которой конкурентов просто нет. Если нужен большой автомобиль для бездорожья - это именно он.
Большой автомобиль для бездорожья это хантер и буханка. Ну положем Патриот нужен сельским жителям, так нет его у нас на селе, патриотов здесь раз-два и обчелся. Волг у нас на порядок больше. А патриот нарастил выпуск еще и потому что убрали волгу, в некоторый сегмент гос. контор стали вместо волг патриоты закупать. Недавно видел инспекцию ВАИ на патриоте.
Ваш подсчет ИМХО занижен, Вы забыли большое каличество районных контор всяких БТИ, рос реестров, судебных приставов, пожарных охран, армия в конце концов. Всем нужна разгонная машина, в банках волги использовались. В мед. учереждениях их и сейчас много. В колхозах волга была в обязательном порядке. Щас освободившуюся нишу заняли патриоты, шнивы, приоры и иномарки.
К стати кто помнит тираж выпуска волги 2007-2008? Думается мне побольше 21 тысячи, и все равно типо нерентабельно было. Уроды блин.
 
Сверху