• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему умерла волга.

Никто из команды Горьковского автозавода не желал плохого, но все варианты новой «Волги» в 90-х оказались мертворожденными. Об ошибках руководителей и печальной истории 3105, 3103, 3104, 3111 и 3115 рассказывает бывший инженер предприятия.
http://www.kolesa.ru/article/pochemu-umerla-volga-rasskaz-jeksrabotnika-gaza-2015-05-04
И еще интересно...
В конце 90-х в российском автопроме еще была жива вера в то, что современный легковой автомобиль можно создать собственными силами и ресурсами. С этой верой ГАЗ, традиционно специализировавшийся на автомобилях для чиновничества, на излете «лихих» разработал новый седан бизнес-класса с отраслевым индексом 3111 и «наследственным» именем Волга.
http://www.kolesa.ru/test-drive/opyt-vladenija-gaz3111-iz-alternativnoj-istorii-2015-07-28
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
627
Реакции
923
Баллы
245
У него длина 460 см, у Волги 473
4870 с баперами 29 ,с объемными 4921

да иотстаньте от покойницы сприть нечего нашнарод люит красивые импортные наклейки не даром датсун на 2 месте по продаже.

да и аще есть стереотип о цене в результате которого авто должно быть качественное большое но не чего не есть и не стоить.

Сейчас, чтобы не уходить в глубокий оффтоп, не буду в очередной раз пересказывать свои истории и истории друзей, связанные с этим дизелем
и не надо дизель хорош большой новый и на гарантии + качесвенное топливо а то я уже устал сажу глатать от маршруток у который двигатель на помойку просится, а свиду еще нечего починить можно.
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
Спрос, конечно, создается в том числе и рекламой. Но в случае с кроссовером спрос имелся налицо - ездить по нашим дорогам (даже в черте города) все-таки удобнее на кроссовере, чем на седане.
Чем удобнее-то? Я понимаю, что у моего соседа в деревне УАЗ-буханка, потому что ему по делам приходится ездить в том числе и по очень разбитым дорогам. Но для поездок по асфальту у него есть 2114, на ней тупо комфортнее ездить!
Плюс стремление купить "типа-джип", поскольку это, как правильно сказано, престижно. Престижность кроссоверов создана не рекламистами, а престижностью джипов.
Странное стремление. Вот допустим Ниссан-Икстрейл и Тойота-Камри стоят примерно одинаково. Не вижу, почему Икстрейл более престижный. И при прочих равных я бы Камри купил - не вижу смысла покупать авто с внедорожными качествами, не планируя их использовать.
Да и я как-то с трудом могу представить себе солидного и обеспеченного человека, который по дороге в свой коттедж после работы месит говна :) У таких людей котируются именно что большие седаны, джипы были популярны разве что у "быков" времён 1990-х, да и у тех больше ценились седаны-Мерседесы.
487 см у ГАЗ-3110, 496 см у ГАЗ-3102
Да, это существенная разница
Не знаю что там у ГАЗ-3110, у меня по книге длина 2410 473 см. И в ряде случаев на тесных парковках во дворах и этого многовато.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
eam, зимы нынче не те чтобы прочухать разницу между Авенсис и Икстрейлом.;)
Как по мне,то лучше Икстрейл,чтобы можно было с дороги свернуть.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
там как главное достоинство преподносился дорожный просвет 180 мм. У меня на Волге официально 174 мм этот просвет,
У Волги база большая, это сильно портит её внедорожные характеристики (если сравнивать с другой машиной с таким же просветом). Но зато сильно добавляет комфорта на асфальте.
не вижу смысла покупать авто с внедорожными качествами, не планируя их использовать.
Их не надо планировать использовать. Я тоже в болота не езжу, но иногда во дворе негде встать - в снег приходится залазить. Иногда запрут и через газон вырываться приходится, где-то с поребрика спрыгнуть, бывает ДТП и объезжают всё абы как... Не, внедорожные кач-ва весьма полезны любой машине!
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,873
Реакции
3,375
Баллы
445
внедорожные кач-ва весьма полезны любой машине!
Только плата за них- перерасход топлива. Минимум 20% по сравнению с седаном или хэтчбеком, близким по классу, а то и больше. Вот и посчитайте: при среднем "автолюбительском" пробеге 20 тыс. км в год лишние, скажем, 3 л/100 км- это дополнительные 20 с лишним тысяч ваших рубликов...
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
александр76яр, Авенсис это другой класс, он тут не в тему. Само собой, если выбирать между простеньким седаном и кроссовером, то лучше кроссовер. А вот если взять престижную Камри, тут уже по-другому всё выглядит.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Только плата за них- перерасход топлива. Минимум 20% по сравнению с седаном или хэтчбеком, близким по классу, а то и больше.
Ну да. Только 20 - вряд ли. 10-15%, но еще и ремонт "лишний" (раздатки-карданы и пр.)
Но выбор есть и каждый выбирает по потребностям и бюджету. Кто-то готов платить за возможность парковаться в сугробе, а у кого-то и так с парковочным местом нет проблем...
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Чем удобнее-то? Я понимаю, что у моего соседа в деревне УАЗ-буханка

УАЗ-буханка - это кроссовер? :wall:

Да и я как-то с трудом могу представить себе солидного и обеспеченного человека, который по дороге в свой коттедж после работы месит говна

Тем не менее, весьма значительная часть солидных и обеспеченных передвигается на "Ленд Крузерах" и прочих аналогичных машинах. Спросите их, почему?

Вот допустим Ниссан-Икстрейл и Тойота-Камри стоят примерно одинаково. Не вижу, почему Икстрейл более престижный. И при прочих равных я бы Камри купил

Когда придет время выбирать машину в этом ценовом диапазоне - увидите :)
Я лично "Теану" поменял на "Гранд Витару", хотя по бездорожью не езжу. Причем из сугубо практических соображений.

Только плата за них- перерасход топлива. Минимум 20% по сравнению с седаном или хэтчбеком, близким по классу, а то и больше.

3 литра топлива - 100 рублей по карте "МастерКард"
Сесть на пузо зимой в собственном дворе - бесценно...
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
ну хватит передергивать-то,я вон передвигаюсь на седане длиной 5200 с огромными свесами и низкой посадкой-чой та за три года ни разу нигде не застрял почему то....
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
я вон передвигаюсь на седане длиной 5200 с огромными свесами и низкой посадкой-чой та за три года ни разу нигде не застрял почему то....

Это потому что последние три зимы вообще на зимы не похожи.
А в феврале 2011 года я, помнится, "Волгу" на месяц под забор поставил. Потому что надоело каждый день по три раза бегать с воплями "мужики, толкните, пожалуйста!" При этом зимняя резина стояла хорошая и новая.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
так до того был нисцан альмера-тож не паркетник ни разу,и тоже не застревал ни одного раза,кроме как когда провалился в промоину,но там бы и лендкрузер провалился....
так что баловство это все...
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
УАЗ-буханка - это кроссовер?
Я просто к тому, что если человеку нужно месить говна, то ему нужно покупать настоящего проходимца. А для езды по асфальту нет смысла покупать себе недоджип, который политкорректно называют словом "кроссовер". Куда полезнее будет отработать навыки езды по бездорожью (трогание враскачку, внатяг и т.п.).
Тем не менее, весьма значительная часть солидных и обеспеченных передвигается на "Ленд Крузерах" и прочих аналогичных машинах. Спросите их, почему?
У меня не очень знакомых, которые на таких машинах ездят. Но кого спрашивал - я не могу такую мотивацию всерьёз воспринимать. Да и в принципе эти люди обычно подходят под категорию "молодой мажор, купивший авто на родительские деньги" и их жизненные рассуждения далеки от разумных.
А действительно заслуженные люди, которые на свои машины заработали сами, почему-то чаще выбирают именно седаны.
Да и обратите внимание на служебные авто, на которых возят директоров разных предприятий. Почему-то почти сплошь седаны, а не джипы.
Когда придет время выбирать машину в этом ценовом диапазоне - увидите
Почему Вы говорите об этом в будущем времени? :) Ленд Крузер мне конечно не по карману, но насчёт бюджетных кроссоверов я пишу свои мысли по поводу реального выбора машины для себя в настоящий момент. Если бы я хотел ездить по реальному бездорожью - купил бы УАЗ-Хантер, а смысла брать "паркетник" не вижу совершенно.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
А действительно заслуженные люди, которые на свои машины заработали сами, почему-то чаще выбирают именно седаны.

Да нет у Вас такой статистики :)

Да и обратите внимание на служебные авто, на которых возят директоров разных предприятий. Почему-то почти сплошь седаны, а не джипы.

Директора предприятий обычно ходят в костюмах-тройках. Следует ли из этого, что костюм-тройка - лучшая одежда на все случаи жизни?

Задача служебного представительского автомобиля - возить начальственную тушку на деловые встречи и в аэропорт. У машины, которую покупают для себя, обычно иные задачи.

Почему Вы говорите об этом в будущем времени?

У Вас уже появилась возможность купить "Камри"? Это приятная новость, но я об этом не знал. До этого вы в основном писали про "Весту" и "Бестурн".

В любом случае, в качестве единственной машины в семье большой современный седан бизнес-класса - вещь жутко непрактичная. Это я Вам говорю как человек, у которого такой седан был.

Добавлено через 8 минут 51 секунду
так до того был нисцан альмера-тож не паркетник ни разу,и тоже не застревал ни одного раза

Ну так и хорошо :)
А я застревал. И днищем бился не раз.

Куда полезнее будет отработать навыки езды по бездорожью (трогание враскачку

По-моему, "Камри" уже не выпускают с МКПП. Разве на "автомате" есть возможность тронуться враскачку? :)
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
значительная часть солидных и обеспеченных передвигается на "Ленд Крузерах" и прочих аналогичных машинах. Спросите их, почему?
Потому, что это машина "без органичений"! На нём и в городе нормально, и просёлок не страшен, в случае необходимости. Приятно осознавать эту возможность (пусть и редкоиспользуемую) и люди готовы за это платить.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,873
Реакции
3,375
Баллы
445
3 литра топлива - 100 рублей по карте "МастерКард"
3 литра- это на жалкие 100 км пробега. А сколько таких трёхлитровок набегает за год?
Сесть на пузо зимой в собственном дворе
И как часто происходит посадка на пузо? :rolleyes:

В общем, по мне так брать кроссовер ради того, чтобы максимум несколько раз в год во время аномальных снегопадов (а то и ни разу, если таковых за зиму не случится) получить некоторое преимущество при движении по дворам и прочим подъездным дорожкам, не стоит. Переплата уж слишком велика. А вот если вы рыбак, охотник, имеете участок без асфальтового подъезда или просто заядлый путешественник- тогда да, не помешает. В этом случае и серьёзный внедорожник лишним не будет
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
В общем, по мне так брать кроссовер ради того, чтобы максимум несколько раз в год во время аномальных снегопадов (а то и ни разу, если таковых за зиму не случится) получить некоторое преимущество при движении по дворам и прочим подъездным дорожкам, не стоит

Что дает кроссовер по сравнению с седаном?
1) При наличии полного привода - лучше управляемость на скользкой дороге, проходимость по рыхлым грунтам. Для справки - рыхлые грунты у нас встречаются куда чаще, чем хотелось бы.
2) Больше вместимость за счет более крупного багажника + возможность перевозить габаритные грузы при необходимости.
3) Лучше геометрическая проходимость, что позволяет увереннее ехать по плохим дорогам, при необходимости преодолевать поребрики, парковаться в сугроб.
4) Более высокая посадка - и как следствие, лучший обзор.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
Да нет у Вас такой статистики
Статистики нету, это верно. Но отдельные примеры - есть. Например, дядька-бизнесмен, у которого сначала был Пассат, потом Камри. Большой выборки, конечно, не имею - круг моего общения живёт в целом довольно скромно :)
Задача служебного представительского автомобиля - возить начальственную тушку на деловые встречи и в аэропорт. У машины, которую покупают для себя, обычно иные задачи.
Речь шла про то, какие машины берут из-за престижности. Мне конечно это кажется во многом вообще ненужными понтами, но логично предположить, что в качестве служебных машин руководства как раз такие авто и идут.
Джип если с кем и ассоциируется, то это со всякими быками, времена которых давно прошли.
У Вас уже появилась возможность купить "Камри"? Это приятная новость, но я об этом не знал. До этого вы в основном писали про "Весту" и "Бестурн".
Нет, разве что сильно б/у :) Речь в общем-то шла про сравнение бюджетных седанов и бюджетных же кроссоверов (Сандеро-Степвей, Шевроле-Нива, Лифан Х60 и т.п.). Особенно с Сандеро-Степвей меня поразило, когда мне сказали что это кроссовер, я поинтересовался типом полного привода данного авто... а оказалось что он простой переднеприводник :( Все эти слова насчёт "Ну посмотрите, насколько солиднее эта машина выглядит по сравнению с обычным Сандеро" и "Увеличенный просвет (аж 175 мм!) всё равно дает намного лучшую проходимость" мне кажутся такой туфтой...
В любом случае, в качестве единственной машины в семье большой современный седан бизнес-класса - вещь жутко непрактичная.
А джип - практичен? Если судить из этих соображений, но из соображений "недорогое по цене и в обслуживании авто на все случаи жизни" скорее подойдёт какая-то бюджетная моноприводная модель с кузовом универсал.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Но отдельные примеры - есть.

Отдельные примеры не дают повода говорить об общей тенденции.

Речь шла про то, какие машины берут из-за престижности. Мне конечно это кажется во многом вообще ненужными понтами, но логично предположить, что в качестве служебных машин руководства как раз такие авто и идут.

В качестве служебных машин руководства идут машины, которые считается престижным использовать в качестве служебных машин руководства :)

бюджетных же кроссоверов (Сандеро-Степвей, Шевроле-Нива, Лифан Х60 и т.п.)

Называть "Степвей" кроссовером, конечно, смешно - это обычный бюджетный хэтч с увеличенным клиренсом. Как раз именно популярность кроссоверов и заставляет маркетологов "примазывать" к ним машины другого типа.

"Шнива" - не кроссовер, а довольно серьезный "проходимец". Но для человека, у которого нет задачи преодолевать бездорожье, приобретение бессмысленное и даже вредное.

А джип - практичен?

"Джип" в смысле большой внедорожник? Для городского жителя, не увлекающегося оффроудом - в принципе, скорее нет.
Хотя ситуации бывают разные.

Добавлено через 16 секунд
P.S. Название темы все помнят? :haha:
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
Как раз именно популярность кроссоверов и заставляет маркетологов "примазывать" к ним машины другого типа.
Да тут вообще какая-то дурацкая тенденция. Вот в былые времена были настоящие внедорожники: УАЗ-469, Нива, Ленд-Ровер-Дефендер и т.д. Их проходимость сомнений ни у кого не вызывала, излишним комфортом и дизайном тоже никто не озабочивался, да и не нужно это типичным покупателям таких машин - военным, селянам, лесникам, охотникам, рыбакам и т.д. Если человек после поездки на такой машине спускается в окоп, пересаживается за руль трактора или лезет в болотных сапогах в холодную воду - то он проживёт без электростеклоподъемников :)
Потом появились машины, которые пытались скрестить ежа и ужа - вроде бы полный привод и изначальная идея остаётся, но машине пытались добавить комфорта и разных украшательств. Получалось фигово, так возникла разница между внедорожником и вседорожником: второй - это автомобиль, который проедет по любой дороге общего пользования (как будто обычный авто не может ездить по грунтовкам, ну конечно если навыки водителя не нулевые, что в последнее время, увы, встречается). На них появились даже коробки-автоматы, которые вообще слабо вяжутся с реальной проходимостью. Ну и стали в ходе этой деградации придумывать разные названия: "паркетник", "кроссовер" и т.д., потому что называть это нормальным внедорожником стыдно.
В последнее время дошло вообще до какого-то маразма. К изначально не очень полноценному типу "кроссовер" стали примазывать вообще обычные машины, все отличия которых сводятся к "увеличенному" дорожному просвету 17-18 см (напомню, что такой же просвет у Волг и Жигулей, но их никто не называет авто повышенной проходимости), слегка измененным передаточным числам и самому главному атрибуту, увеличивающему проходимость в разы - большим бамперам, прямо как у джипа. Позор, да и только :(
Тем временем, что интересно - те машины, которые считались проходимцами 30-40 лет назад, считаются таковыми и поныне. И выпускаются они до сих пор без существенных изменений, находя своего покупателя, потому что армейцам и колхозникам пофиг на то, что говорят маркетологи - им нужен автомобиль, который действительно проедет там, где грязюка по колено.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,873
Реакции
3,375
Баллы
445
Что дает кроссовер по сравнению с седаном?
Определённые преимущества даёт, кто ж спорит. Но... у всего есть своя цена. А ещё есть здравый смысл. Вот, например, с этим полностью соглашусь-
"Шнива" - не кроссовер, а довольно серьезный "проходимец". Но для человека, у которого нет задачи преодолевать бездорожье, приобретение бессмысленное и даже вредное.
Но... много ли шнивоводов используют свои Шнивы по прямому назначению- для езды по пересечённой местности? Боюсь, что вряд ли больше 10-15%. Остальные тупо толкаются в городе. А покупку мотивируют примерно так:
готов платить за возможность парковаться в сугробе
А ещё большую роль, как ни крути, играет мода. Кроссовер- модно. А седан- консервативно. Вот автопроизводители и "подстраиваются под потребителя", увеличивая долю кроссоверов на рынке. Или... ни под кого они не подстраиваются, а сами незаметно, потихоньку подстраивают потребителя под себя! Им же выгодно производить кроссоверы- в обслуживании и содержании они дороже, запчастей требуют больше, да и аппетит у них получше. Сплошной выигрыш (для автопроизводителей и нефтяников заодно!) по всем позициям! :)

Название темы все помнят?
Помню ещё... :haha:
И возвращаюсь к ней.

Всё-таки считаю, что Волга и ей подобные машины ушли в прошлое в первую очередь по "политическим" соображениям, хотя и другие упомянутые выше факторы сыграли свою роль тоже.

И по-прежнему уверен, что если бы вдруг кто-нибудь очень богатый и энергичный решил возродить хоть Волгу, хоть другую машину с подобной "идеологией" ему бы это не удалось. Даже с огромными деньгами и возможностями! В автомобильном мире всё давно чётко регламентировано и поделено. И места комфортабельным, относительно большим и просторным, добротным и надёжным, НО НЕДОРОГИМ И ПРОСТЫМ машинам там просто нет! Совсем! И если найдётся "выскочка", который скажет: "А я хочу делать такую!"- ему помешают. Как угодно, любыми путями- но помешают! Найдутся многочисленные "сертификаторы", которые зарубят машину "по экологии", "по безопасности", и по тысяче других причин... Или прикормленные журналисты создадут проекту негативный имидж ещё до его реализации. Или... способов великое множество...
Увы, можно констатировать факт: такие машины кончились ещё лет 25-30 назад. Если не считать Волгу, то "последними из могикан" были Ауди-100, Мерседесы до 124-го и БМВ тех же лет, многочисленные "японцы". И больше таких не будет . :(
 
Сверху