• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Метки ГРМ

kamushkin

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
67
Подскажите,при выставление метки на шкиве колен вала метки распред валов находятся не на одном уровне.на одном валу выше среза головки блока на другом выше.Фотки прилогаю.
 

Вложения

  • SP_A0571.jpg
    SP_A0571.jpg
    174.5 KB · Просмотры: 4,241
  • SP_A0565.jpg
    SP_A0565.jpg
    177.3 KB · Просмотры: 3,973

asvensen

Общительный
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
84
Парни подскажите, собрал сегодня ГРМ, нижняя цепь всё по меткам встало, а вот сверху выпускной вал встал как надо(метка на уровне), а впускной метка чуть выше края ГБЦ и цепь между распредвалами чуть провисает. Ключом на27 впускной вал поворачиваю буквально 1 или 2мм. против часовой стрелки, то цепь натягивается и метка встаёт как положено, стоит ключ отпустить опять всё так же.
КАК БЫТЬ ПАРНИ или это всё праильно, машину пока не заводил, двиг 406 инж, комплект ГРМ Золотая серия
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
КАК БЫТЬ ПАРНИ или это всё праильно, машину пока не заводил, двиг 406 инж, комплект ГРМ Золотая серия
Так и должно быть. У РВ есть устойчивые положения. Когда установишь натяжитель и натянешь цепь, то всё встанет на свои места. И уже после натяга цепей перепроверь фазы.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
asvensen, Вообще все измерения фаз проводятся исключительно на натянутой цепи.
 
Последнее редактирование:

asvensen

Общительный
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
84
Так и должно быть. У РВ есть устойчивые положения. Когда установишь натяжитель и натянешь цепь, то всё встанет на свои места. И уже после натяга цепей перепроверь фазы.
в том то и дело натяжители уже стоят и верхний и нижний. Верхний разрядился вообще чуть чуть, просто в наборе "Золотая серия" натяжные звёзды больше в размере чем те которые стояли раньше - это нормально? Дык как мне быть? Если не справлюсь вечером фото приложу. ПОМОГИТЕ!!!:help:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Верхний разрядился вообще чуть чуть, просто в наборе "Золотая серия" натяжные звёзды больше в размере чем те которые стояли раньше - это нормально? Дык как мне быть? Если не справлюсь вечером фото приложу.
Ааа... Я понял. Смотри. Цепи бывают двух размеров. 70/90 и 72/92. Звёзды делают под разные цепи. То есть бывают звёзды для 70/90, а бывают для 72/92. Может у тебя не те звёзды? У нас была такая беда, как раз натяжитель не разряжался не хрена и упирался не чётко в свою площадку. У тебя плунжер натяжителя упирается чётко в свою площадку на кронштейне зведы? Если нет, то явно нужна другая звезда.
 

asvensen

Общительный
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
84
Ааа... Я понял. Смотри. Цепи бывают двух размеров. 70/90 и 72/92. Звёзды делают под разные цепи. То есть бывают звёзды для 70/90, а бывают для 72/92. Может у тебя не те звёзды? У нас была такая беда, как раз натяжитель не разряжался не хрена и упирался не чётко в свою площадку. У тебя плунжер натяжителя упирается чётко в свою площадку на кронштейне зведы? Если нет, то явно нужна другая звезда.
купил все комплектом, все что было то и установил. Метка на выпускном валу сошлась, а на впускном нет. Как быть, какие звезды менять, если двигатель собран? Визуально звездочки натяжителя цепи которые стояли меньше, чем те которые установил, а на остальные звездочки внимания не обратил.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
asvensen,

Так. Стоп. Вот в таком положении, ты не пробовал отвёрткой снизу подцепить сам натяжитель, наверное он не разрядился!!! Если цепь не натянута, значит звезда не упирается в цепь, а значит и натяжитель не работает. По фотографии видно, что чисто геометрически плунжер хорошо упирается в устроиство натяжения (так называется звезда в сборе с кронштейном). Он даже от пружины должен хорошо натянуть цепь. И ещё вопрос: случаем, крышки распредвалов не перетянул?
 
Последнее редактирование:

asvensen

Общительный
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
84
Вот в таком положении, ты не пробовал отвёрткой снизу подцепить сам натяжитель, наверное он не разрядился!!! Если цепь не натянута, значит звезда не упирается в цепь, а значит и натяжитель не работает
я пробовал на сам плунжер давить, дык звезда упирается в цепь и дальше натягивать не даёт, нё для удостоверенности сегодня попробую
И ещё вопрос: случаем, крышки распредвалов не перетянул?
по динамометрическому ключу было вроде 25-30 нМ ключ просто со шкалой.

Я сначала разрядил нижний натяжитель, а потом только распред валы стал ставить и метки выводить, может быть в этом моя ошибка. Мне просто сегодня местные умники сказали что из за такой последовательности могла уйти метка чуть чуть на пром валу, так ли это? Вообщём сказали что разбирать и собирать заново внимательней, как думаете может такое быть? И ещё метки выставляются с разряженным нижним натяжителем или без него? Жду ответа
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
по динамометрическому ключу было вроде 25-30 нМ
Не фига се!!! А должно быть не более 8ми, чтоль! Дома приду, гляну момент. Ну уж точно не больше 10!!!

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
дык звезда упирается в цепь и дальше натягивать не даёт
Значит явно распредвал перетянут. И как Вы себе представляете, как ЭТО будет прокручивать стартёр?!?!

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
По идее, когда разряжается ГН, он должен упереться в механизм натяжения, а впускной распредвал должен встать в рабочее положение, и цепь натянуться как минимум до самого выпускного рапредвала. Ну а ведущие звёна цепи, её правая часть должна натягиваться усилием КВ через промшестерню.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
И ещё метки выставляются с разряженным нижним натяжителем или без него?
Естественно с натянутой нижней цепью.
местные умники сказали что из за такой последовательности могла уйти метка чуть чуть на пром валу
Ну и что? Главное - это отпозиционировать РВ относительно КВ, а для этого при установке фаз цепи должны быть натянуты (нижняя гидронатяжителем, а верхняя - вручную при установке), а сам КВ должен быть установлен в ВМТ (верхняя мёртвая точка). ВМТ ищется как 15 зуб напротив прилива на нижней крышке ГРМ, или 20й напротив датчика КВ (ДПКВ). Что там будет с положением промвала - уже не важно.

ПС. КВ - коленВал, РВ - распредВал.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
asvensen, при затяжке РВ я пользовался маленькой трещёткой из набора (самой маленькой). Болльшие ключи тут впринципе не позволительны!!!

Добавлено через 35 секунд
asvensen, при затяжке РВ я пользовался маленькой трещёткой из набора (самой маленькой). Болльшие ключи тут впринципе не позволительны!!!
 
Последнее редактирование:

asvensen

Общительный
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
84
ну вообщём ослабил крышки расп.валов вынул натяжитеь, эффекта никакого, метки не сходится,короче разобрал полностью всё, цепи 72/92 а были 70/90 звёзды вроде такие же и натяжные звезды другой конструкции чем те которые стояли из за этого и не разрятиться ГН. Такое у меня предчувствие что нужно покупать новый комплект ГРМ, т.к. этот я понимаю Евро3 а у меня обычный евро2, что скажете? может с этим можно что то придумать?
Кстати на этом комплекте написано 406.3906625-01(двухрядная цепь для установки на инжекторние и карбюраторные двигатели)
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
т.к. этот я понимаю Евро3 а у меня обычный евро2,
Как я понял, в комплекте менять можно. Но отдельные детали невзаимозаменяемы. Цепи разной конструкции, отличаются диаметром втулки, соответственно, звёзды с другими зубьями.
Сейчас тоже в глубоком раздумье.
Пробег 117000, появился шум в передней части двигателя. Неполное вскрытие (сверху) показало отсутствие верхнего успокоителя, небольшую часть достал. Всё остальное-в поддоне. Ну это мелочь.
Непонятки с натяжителем. Башмак изношен, по крайней мере та часть, что просматривается. Такое впечатление, что натяжитель разобран. Между цепью и стенкой ГБЦ (передней) видна пружина, вставленная в какой-то цилиндр. Свободный (совершенно) конец пружины торчит вверх. Цепь задевает за гидронатяжитель.
Имхо, снимать радиатор, переднюю крышку и смотреть дальше.
Плохо то, что до магазина 100 км.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Есть фото со звёздами, где всё видно.
Может, есть ссылка на фото с башмаками, посмотреть взаимное расположение деталей?

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
ЗЫ. Накаркал. Неделю тому назад спрашивал в магазине наличие и цену цепей и прочего. Надо бы сразу брать, старому дураку, а не надеяться, что куплю в Иркутске (800 км), но дешевле.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Неполное вскрытие (сверху) показало отсутствие верхнего успокоителя, небольшую часть достал. Всё остальное-в поддоне. Ну это мелочь.
Непонятки с натяжителем. Башмак изношен, по крайней мере та часть, что просматривается. Такое впечатление, что натяжитель разобран. Между цепью и стенкой ГБЦ (передней) видна пружина, вставленная в какой-то цилиндр. Свободный (совершенно) конец пружины торчит вверх. Цепь задевает за гидронатяжитель.
Очень печальная и серьезная картина.
ИМХО. Полный ремонт ГРМ!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Но отдельные детали невзаимозаменяемы. Цепи разной конструкции, отличаются диаметром втулки, соответственно, звёзды с другими зубьями.
Это в смысле евро/не евро??? Я вот первый раз слышу, да и не спрашивали нас никогда перед покупкой... Чё правда всё разное?!?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
В этой теме, где-то в начале, 5-10 стр.
КВИН нашёл документ об этом, там ссылка.

Снял навесное, ищу головку на 36. Кстати, метка и 20-й зуб не совпадают. Метка примерно на 15.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Разобрал. Верхний башмак-куски, нижний целый, но большой износ. Заменил.
Проблема с натяжителем. Один я заменил, так как верхний саморазобрался. (Как никакие части не попали под цепи/звёздочки не представляю).
Но второй, нижний, на вид нормальный. Пытаюсь собрать-ничего не получается. Плунжер не входит в корпус, кольцо упирается.
Какая хитрость есть при сборке?
В Какмасутре написано, что нужно свернуть трубочку, сжать это кольцо и втолкнуть. Сделал трубку из ленты толщиной 0,5. Чуть больше половины витка. так плунжер с ней вообще не входит.

Вопрос снимаю.
Правильно говорят: "Пока сам не вставишь-на пальцах не объяснят":rofl:
Собрал, вставил, разрядил, провернул коленвал до метки.
Результат-метки на шестернях с отклонением градусов на 40. Машина зашла в гараж своим ходом, хотя и с шумом. Но тяга была нормальная. У меня въезд в гараж со значительным уклоном.
Я думаю, что цепь проскочила после остановки двигателя.
Вот фото.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    352 KB · Просмотры: 146
  • 2.JPG
    2.JPG
    343.8 KB · Просмотры: 135
  • 3.JPG
    3.JPG
    286.8 KB · Просмотры: 135
  • 4.JPG
    4.JPG
    313.2 KB · Просмотры: 132
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Намечаю такой порядок действий.
1. создать слабину на звёздочке выпускного вала, повернуть вал до горизонтального положения метки.
2. создать слабину цепи на впускном валу, повернуть как положено.
3. Поставить натяжитель, провернуть коленвал, проверить.
4. При необходимости-повторить.
Тем более, у меня натяжитель на верхней цепи с храповиком, заряжается за секунды.

Порядок правильный?
Посмотрел-облом.
Мал зазор между звёздочкой и стенкой ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вольга, с РВ придётся спрессовывать звёзды (аккуратно!!! молоточком). Одновременно сбрасывается цепь со звёздами. Далее устанавливаем валы в нужные положения по меткам (если есть - транспортиру), затем берём звезду выпускного вала и натягиваем ВМЕСТЕ С ЦЕПЬЮ на распредвал. Аналогично с впускным. Естественно следить, чтобы метка на КВ не ушла.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Попробую.

Добавлено через 1 час 59 минут 18 секунд
Переставил. На распредвалах есть второе отверстие под штифт.
ИМХО, для компенсации тех самых 7,5 градусов.
Осталось поставить крышку, катушки, вход воздуха, радиатор. Залить, что надо, и заводить.
Может быть успею сегодня. У нас уже 8 вечера, а гараж пока без большого освещения (сапожник без сапог:haha:).

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
придётся спрессовывать звёзды (аккуратно!!! молоточком)
А я хитрый, винты до конца не выкручивал, а по мере сдвига.

Добавлено через 15 часов 29 минут 52 секунды
К 10 вечера собрал, залил.
Завёл. Секунды 2, пока давление поднималось, был небольшой шум, а затем как кот на печи: мур-мур-мур.
При повторном запуске, после прогрева шума не было. Стучит тихонько один гидрокомпенсатор.
Сейчас поеду испытывать на ходу.

Добавлено через 2 часа 59 минут 28 секунд
прокатились полёт нормальный.
Сейчас поедем по воду-50км.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
При повторном запуске, после прогрева шума не было
Видимо новый (или заново установленный) ГН заполнился маслом и натянул цепь по-человечески.

Добавлено через 33 секунды
прокатились полёт нормальный.
Сейчас поедем по воду-50км.
Удачи! :))) :yes2:
 
Последнее редактирование:
Сверху