Забыл добавить, что машина на газе. Может поэтому). А что насчет проблем номер раз, два, и три?
Машина чуть-чуть недоубитая
, инструктор профнепригоден. Два совпадения - уже статистика, так что главная проблема у Вас сейчас - выбор автошколы.
Раз: найти менее недоубитое авто.
Два: нажимаем немного на газ (жужжание мотора должно приподняться приблизительно на октаву), как можно плавнее (это не синоним "медленнее"), примерно за 2 с или время произнесения "ооп!" отпускаем сцепление. Так я более-менее прилично тронулся в первый раз с нанятым инструктором, в школе трогаться меня научить не смогли
Дальнейше развитие навыка: привыкаем на газ нажимать поменьше, а сцепление начинать отпускать одновременно с нажатием газа. Если мотор начинает "тарахтеть", а машина трястись - быстренько чуть нажать на сцепление (сантиметр), чуть (тоже сантиметр) нажать на газ и продолжить отпускать сцепление. Если научитесь стабильно трогаться за 1.5сек и менее, можно считать эту тему закрытой.
При переключении - не спешите поначалу отпускать сцепление, отпускайте, как при трогании. Поначалу машина будет дергаться - либо притормаживать, либо "напрягаться". Соответственно, либо меньше, либо больше газа должно быть нажато ПЕРЕД переключением передачи. Со времем привыкнете втыкать "точно".
Три: Тормозить можно как с выжатым сцеплением, так и не трогая его. В этой ветке, похоже, каждый делится своим бредом на эту тему
. Если выжимать, то одновременно с бросанием газа. Если не выжимать, то выжимать в момент, когда мотор на слух вернется к холостым оборотам или чуть раньше.
Главное правило "бережения" сцепления - минимизировать время его неполного включения и выжимать/отпускать как можно плавнее.
ЗЫ остальным - это советы бывшего начинавшего начинающему, так что шумахеры, пожалуйста, не грузите человека про "точку схватывания" и проч. пургу.