Вопрос к водителям со стажем.
Я езжу чуть более года. Стиль вождения крайне спокойный, плавные ускорения и плавные торможения. Выше 120 авто не ездит (платные участки трасс).
В городе езжу так.
При торможении (где торможения двигателем недостаточно), я выжимаю сцепление, включаю нейтральную и торможу.
На светофорах я также подъезжаю на нейтральной и стараюсь "подкатиться" к нему, дабы не стоять, а включить необходимую передачу и тронуться.
Т.е. работа с педалью тормоза всегда сопровождается работой сцепления. Полностью выжиманию педаль и торможу, если торможение не секундное, то включаю нейтральную.
На полувыжатом не езжу. Трогаюсь спокойно, не глохну, сцепление чувствую, в гараж также заезжаю спокойно.
Запаха сцепления никогда не слышал, т.е. чувствую педаль.
Отец же когда садится за руль (очень редко, раз в пол года), то иногда тормозит не выжимая сцепления и не включая нейтральную (сбрасывая обороты с 2 000 до 1 500).
Кто из нас ездит "правильнее" и какой режим работы менее губителен по отношению к самому авто?
P.S. По прошествии 43 000 заменил родное сцепление на HOLA (корзину в сборе), поставил, т.к. педаль была жёсткая и появился небольшой свист при работе от выжимного. А предстояла дорога на море. Сам диск же, по словам знакомых мастеров, прошёл бы ещё 40 000 точно.
Менял рабочий цилиндр один раз. Авто было на приколе полтора года и манжета стала пропускать. Также уже на новом рабочем цилиндре сцепления менял пыльник, порвался (он к тому времени прошёл 10 000).