• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Новичек и работа сцеплением

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125
Меня как начинающего автомобилиста интересует правила хорошего тона работа сцеплением при езде например в городе, недавно со мной проехался настоящий шофер сказал что я часто нажимаю сцепление и держу ногу на нем и когда притормаживаю. Грит угробишь сцепу быстро.
А чета привык так ездить накатом и для экономии бензина тож думаю полезно. Как правильно?
 

logofet

Общительный
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
65
poligraf 1000 - это нормальные обороты когда слегка давишь не газ можно сказать ногу поставил :)
у меня 1500 в районе 40-60 около 2000 от 60-80 на 4 и и 1500-2500 на 5 от 60 до 135 больше не разгонял т к дороги опасные :(
:gaz_love::gaz_love::gaz_love:
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
У меня вот тоже дилетантский вопросик.

По идее когда работаешь левой ногой со сцеплением, пятку нужно упирать в пол. Тогда работа ноги получается плавней и мягче. Но у меня педаль сцепления стоит высоко, на одном уровне с тормозом. Добавим сюда длинный ход педали и в результате я не могу упереться пяткой в пол!

Что делать? Педаль регулируется по высоте? Или так ездить, держа пятку на весу?

Второй вопрос. А в какой момент вы отпускаете педаль сцепления при переключении, скажем с первой на вторую? Одновременно с включением передачи или на несколько мгновений позже включения?

И еще вопрос :)

Откуда по идее должно "схватывать" сцепление? С самого низа? С середины? В конце хода педали? У меня с самого низа схватывает... Это правильно? Если нет, то поддается ли это регулировке?
 

Вячеслав

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
175
Реакции
256
Баллы
175
Добавим сюда длинный ход педали и в результате я не могу упереться пяткой в пол!
Правильно. Я даже со своей 45-й ногой не могу так сделать. :)

Педаль регулируется по высоте?
Регулируется, но меньше положенного ход не сделать, а положено там слишком много, для выжима с пятки.

Второй вопрос.
Чуть позже. :)

А вот здесь зависит от сцепления, но обычно хватает снизу и до середины.
У меня импортное и рабочая зона очень чёткая - вторая четверть (от пола) и до середины. Чуток поторопился, и получаешь прыжок вперёд.
 

Dmitriy L

Общительный
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
15
Реакции
6
Баллы
65
Сегодня 3102 смотрел с 406 движком, первый раз в жизни после ЛАДЫ переднеприводной, тронулся плавно сцепление понравилось мягкое и передачи легко включаются. ИМХО у автомобилей отечественного автопрома сцепление надо чуствовать, тогда ничего гореть не будет.
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
По идее когда работаешь левой ногой со сцеплением, пятку нужно упирать в пол. Тогда работа ноги получается плавней и мягче. Но у меня педаль сцепления стоит высоко, на одном уровне с тормозом. Добавим сюда длинный ход педали и в результате я не могу упереться пяткой в пол!
у меня на учебном тазике так,так я отпускаю сцепу почти до схватывания,потом упираюсь пяткой в пол и дальше отпускаю.
 

SHAGRON

Постоялец
Регистрация
19 Мар 2009
Сообщения
42
Реакции
23
Баллы
100
блин....как-то вы всё так сложно объясняете....
я вообще не задумываюсь где у меня схватывает и как нога расположена, просто, чуть касаюсь педали газа (~1500 оборотов)и плавно отпускаю сцепление, в момент когда схватывает одновремено добавляю газ и просто отпускаю сцепление - всё, едем, без рывков и прочего
 

Вячеслав

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
175
Реакции
256
Баллы
175
SHAGRON, при обычной езде никто не задумывается, всё происходит на автомате. Но знать момент схватывания сцепления тоже полезно, а в отдельных случаях просто необходимо. :)
 

SHAGRON

Постоялец
Регистрация
19 Мар 2009
Сообщения
42
Реакции
23
Баллы
100

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Добавим сюда длинный ход педали и в результате я не могу упереться пяткой в пол!
Пятка, упёртая в пол нужна только при отпускании педали сцепления. Поэтому пятка ложится на пол при нажатии педали, потом трогаемся не отрывая пятки (сцепление должно начинать схватывать внизу - это регулируется длиной тяги от педали до ГЦС), как только тронулись сцепление можно бросать соответственно отрывая пятку.
 

Makcond

Общительный
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
39
Реакции
119
Баллы
94
У меня отец всю жизнь водила, он мне сразу сказал ногу на сцеплении не держи, и лучше сцепление выжимать полностью, если тока устанешь можно на половину)

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Поэтому пятка ложится на пол при нажатии педали, потом трогаемся не отрывая пятки (сцепление должно начинать схватывать внизу - это регулируется длиной тяги от педали до ГЦС)
хорошо когда отрегулировано) а у нас все время схватывает в конце хода пидали.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Вопрос к водителям со стажем.

Я езжу чуть более года. Стиль вождения крайне спокойный, плавные ускорения и плавные торможения. Выше 120 авто не ездит (платные участки трасс).

В городе езжу так.
При торможении (где торможения двигателем недостаточно), я выжимаю сцепление, включаю нейтральную и торможу.
На светофорах я также подъезжаю на нейтральной и стараюсь "подкатиться" к нему, дабы не стоять, а включить необходимую передачу и тронуться.
Т.е. работа с педалью тормоза всегда сопровождается работой сцепления. Полностью выжиманию педаль и торможу, если торможение не секундное, то включаю нейтральную.
На полувыжатом не езжу. Трогаюсь спокойно, не глохну, сцепление чувствую, в гараж также заезжаю спокойно.
Запаха сцепления никогда не слышал, т.е. чувствую педаль.

Отец же когда садится за руль (очень редко, раз в пол года), то иногда тормозит не выжимая сцепления и не включая нейтральную (сбрасывая обороты с 2 000 до 1 500).

Кто из нас ездит "правильнее" и какой режим работы менее губителен по отношению к самому авто?

P.S. По прошествии 43 000 заменил родное сцепление на HOLA (корзину в сборе), поставил, т.к. педаль была жёсткая и появился небольшой свист при работе от выжимного. А предстояла дорога на море. Сам диск же, по словам знакомых мастеров, прошёл бы ещё 40 000 точно.
Менял рабочий цилиндр один раз. Авто было на приколе полтора года и манжета стала пропускать. Также уже на новом рабочем цилиндре сцепления менял пыльник, порвался (он к тому времени прошёл 10 000).
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Кто из нас ездит "правильнее" и какой режим работы менее губителен по отношению к самому авто?

Я тоже стараюсь по возможности чаще тормозить не выключая сцепления и передачи до определенного момента, ну да, примерно до 1500 тысяч оборотов в минуту. Тем самым экономится топливо, увеличивается ресурс тормозных колодок, и повышается безопасность, т.к. пока двигатель связан с колесами, даже в случае отключения его питания и мозгов, у Вас останутся рабочими ГУР и ВУТ вплоть до остановки машины.
 

poligraf

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
199
Реакции
177
Баллы
144
lelik, вот за инфу о ГУР и ВУТ спасибо!
А то у меня до этого был один аргумент против нейтралки, это фраза где-то здесь на форуме, что незачем лишать себя лишнего элемента управления - ведущих колес.
 

ehrkjulpuar

Общительный
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
51
Реакции
37
Баллы
94
Я на своей ласточке торможу только на скорости. Когда машина начинает немного дергаться, а выключаю скорость и ставлю на нейтрал.
При этом начинается торможение без сцепления.
По вопросу как я отучился держать ногу на сцеплении.
ВО-первых, просто забадался раз в полгода менять цилиндры сцепления (мне сказали, что это происходит именно от этого)
Во-вторых, тесть мне сказал, как вспомнил, что держишь ногу на педали сцепления, просто ударь ногу ладошкой, да по сильнее (эффект "саечки"). Стал так практиковать. Рефлекс уже наработан и примерно через 2 недельки вообще отвыкнул от этой плохой привычки.
А так вообще смотря какая ситуация...
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

Вячеслав

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
175
Реакции
256
Баллы
175
По вопросу как я отучился держать ногу на сцеплении.
Лучше и полезнее задаться вопросом где ваши руки во время движения. :)

Держать ногу на педали можно сколько угодно, главное саму педаль не нажимать. Например, у меня ноги длинные и выковыривать 45-й тапок из недр подпанельного пространства долго, сложно и порой небезопасно. С зимней обувью ещё хуже.
На трассе можно ногу вытянуть, но тоже по ситуации.

Для плавного и длительного замедления (спуски, серпантины, подкат к светофору и т.д.) лучше использовать двигатель. Тормозного момента мотора, во всяком случае инжекторного, вполне достаточно для эффективного сброса скорости. При этом у вас всегда будут холодные тормоза, готовые к применению.
Дабы не вводить в заблуждение других участников движения лучше слега прижать педаль тормоза - чтобы включились стоп-сигналы.
 

ehrkjulpuar

Общительный
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
51
Реакции
37
Баллы
94
Так то оно так, да вот только когда держишь ногу на педали, тебе кажется что все ок, а на самом деле чуть-чуть, совсем крошечку, но сцепление работает и работает в данном случае оно в пустую. Ты его просто жжешь. Это не правильно. Я тоже высокий и коренастый парень, но дискомфорт при том, когда убираешь ногу с педали и опять ставишь ногу на педаль не ощущаю.
Ну а руки у меня всегда на руле, правда правая иногда отлучается для того, чтобы скорость переключить..... А так всегда на руле. :rofl::haha:
 
Сверху