Привет! При разгоне на 1-й передаче шестерни прижаты друг к другу усилием в несколько тонн и вырвать их из зацепления невозможно. При сброшенном газе и торможении дв-лем, шестерни тоже прижаты с усилием нескольких тонн, но с обратным знаком. Следовательно, должен быть момент перемены знака. В этот момент на шестерни вообще нет никакой нагрузки и передача элементарно выключается небольшим усилием (хватает усилия одного пальца). Для движения с достигнутой скоростью на 2-й передаче, обороты дв-ля должны быть меньше. Прижимаем несильно рычаг к 2-й передаче и, в момент выравнивания скоростей шестерён, передача включится небольшим усилием (включение произойдёт БЕЗУДАРНО, т.к. окружные скорости шестерён равны!). В этот момент надо быстро, и плавно дать газ. Быстро - чтобы машина на "клюнула", плавно - чтобы машина резко не рванула вперёд. После небольшой тренировки включение происходит настолько мягко, что посторонние вообще не замечают момента переключения! Остальные передачи включаются так же.
Добавлено через 53 секунды
Для перехода на более низкую передачу: в момент сброса газа выключить передачу. Резко газануть, прижать рычаг к нужной передаче и, в момент выравнивания скоростей шестерён, включить передачу (чем ниже передача, тем бОльше надо раскрутить дв-ль). При некотором навыке, "перекрутка" дв-ля всего на несколько десятков оборотов! Раскрученный на нейтрали дв-ль, легко подхватывает газ и хорошо раскручивается. Есть два вида перехода на пониженную передачу: служебный и экстренный. Служебный выполняется как было описано. При экстренном переходе на пониженную передачу (как правило с 4-й на 2-ю), для выполнения эффективного торможения дв-лем - выжать сцепление, включить нужную передачу, быстро отпустить сцепление, корректируя положение машины рулём и тормозом. Данный метод весьма эффективен на заднеприводных машинах, но неплохо работает и на переднеприводных (при некотором навыке). Торможение дв-лем вообще довольно полезно (служебное торможение сбросом газа) и для самого дв-ля (лучше смазка при значительно меньшей нагрузке) и для устойчивости машины (заднеприводной) и для некоторой разгрузки тормозов. Для обучения описанному методу переключения передач не выжимая сцепления лучше выполнять в интенсивном режиме (именно ИНТЕНСИВНОМ, но ре резком!). Потом сможете переключаться в любом режиме. Удачи.