• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Новичек и работа сцеплением

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125
Меня как начинающего автомобилиста интересует правила хорошего тона работа сцеплением при езде например в городе, недавно со мной проехался настоящий шофер сказал что я часто нажимаю сцепление и держу ногу на нем и когда притормаживаю. Грит угробишь сцепу быстро.
А чета привык так ездить накатом и для экономии бензина тож думаю полезно. Как правильно?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Не соглашусь. Это самый простой способ дернуться на пару метров вперед и заглохнуть.
Если
раскрутить двигатель в отсечку
то не заглохнет.
Просто будет ещё не только бешенный износ сцепления, но и ещё и износ шин. :)
 

aukolosov

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
73
Реакции
93
Баллы
94
dj_sap, именно от этого действия может и не заглохнет (я не знаю, потому что ни разу не пробовал).
Заглохнет от дальнейших действий начинающего водителя. Обнаружив, что обороты двигателя больше чем надо народ бросает газ слишком резко. И при попытке тронутся в таком режиме машина как правило и глохнет.

Пару недель назад возил своячницу продлевать права. Из любопытства пошли посмотреть на площадку, как народ сдает экзамены. Выглядело достаточно скучновато и типично. Каждый второй садился в машину, заводил, перегазовывал несколько раз, глох при попытке тронуться и выходил, чтобы через неделю попытать счастья еще раз.

Ничего не изменилось. Два с половиной года назад я при сдаче экзаменов наблюдал абсолютно идентичную картину, и если бы не приобретенный навык, то я бы пополнил ряды этих бедолаг.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
aukolosov, очевидно автошколы совместно с ГИБДД интересует не столько научить людей грамотно ездить, сколько набить собственные кошельки, да побольше, а люди же у нас не дураки - потом сами научатся! :)
:(
 

Alichka

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
144
Реакции
684
Баллы
165
Выглядело достаточно скучновато и типично.
нее, у нас такого не было. У меня в дневнике описано как я сдавала экзамены.
У нас площадку ни один не завалил.
А еще - наше(т.е. мое, где я получала права) ГИБДД - самое "честное" ГИБДД в мире :haha: Тот инспектор, который принимал экзамен, мне представлялся как из нашей Раши - только нимба над головой не хватало

Обнаружив, что обороты двигателя больше чем надо народ бросает газ слишком резко
чаще все-таки глохнет, когда сцепление бросаешь, а не газ. А так - ну газуешь, ну и что (как мне понравилось одно высказывание в теме "Боюсь Волгу" - "пусть кто сзади кирпичами какают" :haha: тут оригинал)


что можно начинать обучение и с такого варианта, но закончиться оно должно обучением трогаться с газом
представляете, а я даже не знала, что можно трогаться только работая сцеплением до тех пор, пока в первый раз не завалила экзамен в ГАИ и не пересела на Тойоту к другому инструктору. Для меня это было просто откровением (что выезжая с парковки задним ходом педаль газа давить не надо. Но тогда я для себя сделала вывод,что так можно только на иномарках). Тут на форуме меня просветили и сказали,что на ВОлге так тоже можно :rolleyes: .
Мой инструктор на Ладе14 изначально меня учил работать педальками по принципу качелек - одну отпускаю, другую нажимаю. И это целый 4 месяца
 
Последнее редактирование:

aukolosov

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
73
Реакции
93
Баллы
94
В-общем, чтобы не спорить дальше напишу подробнее:

Человек садится в машину, заводит - все нормально, двигателю хорошо :)

Если его небольшого опыта трогания на одном сцеплении достаточно, то он плавно отпускает сцепление, трогается и едет.

Если сцепление полуубитое, схватывает в самом конце хода педали, тронутся только на нем скорее всего не получится. Это первая причина, почему машина глохнет.

Если сидящий за рулем пытается добавить газа, чтобы не заглохнуть, не имея опыта подддержания определенной частоты оборотов двигателя, как правило получается перегазовка, после чего педаль отпускается, обороты падают больше, чем нужно, опять нажимается педаль газа, опять обороты выше необходимого и так далее. В один из этих моментов человек решается тронуться, опуская сцепление, ну а дальше на выбор:
- недостаточно плавно отпускается сцепление;
- сцепление отпускается как раз момент сброса газа;
- сцепление отпускается, когда обороты выше чем нужно, машина трогается резвее, чем ожидалось, газ отпускается, а сцепление нет;
и двигатель глохнет.

Вполне возможно, что с непривычки сложно работать ногами независимо. Правая нога решает свою задачу - удержание оборотов двигателя. Левая нога решает свою задачу - плавное отпускание педали сцепления до момента схватывания, выдерживание короткой паузы и дальнейшее отпускание педали.

Задачи разные, ход педалей от машины к машине разный, ход педалей сцепления и газа разный, а у сцепления до кучи еще неизвестно в каком месте хода педали момент схватывания.

Учиться по принципу качелек неэффективно (вернее так - у одних начнет получаться достаточно быстро, у других долго не будет получаться).
Более продуманный подход приучить решать эти задачи независимо - сначала работать правой ногой, а потом уже левой.

Когда я сажусь в незнакомую машину, я именно так и поступаю, сначала за несколько секунд привыкаю к педали газа, а потом еду - к сцеплению можно и на ходу приноровиться.

Летом покатался на тест драйве на ситроене C3, у него рзброс хода педалей просто офигеть - у газа немеренный, я даже не сразу понял, что педаль так далеко выжимается, думал двигатель слабоват :)
Зато педаль тормоза резкая, как я не знаю что - ход можно милиметрами вымерять. А сцепление вообще ни на что не похоже. Так я ее спокойно на четвертой передаче в горочку вытянул (с непривычки диапазон скоростей разный и как-то я протормозил с переключением передачи) не перегазовывая потому что параллельно решались независимые задачи. Если бы пытался работать педалями по принципу качелек, то было бы гораздо сложнее, особенно с учетом того, что я привык ездить на невысоких оборотах двигателя.
 

Натали

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
62
Реакции
28
Баллы
95
Я училась в автошколе на Фокусе, всё получалось неплохо. Когда получила права и села на Волгу в первый раз, долго не могла нормально тронуться, глохла:blush2: Потом стала сначала поднимать обороты газом, потом уже отпускать сцепление. Вот тогда поехала:)
В автошколе действительно учат неправильно: стоять на светофоре с выжатым сцеплением, тормозить на любой скорости с ним же, сейчас переучиваюсь!
И столкнулась с тем, что при переключении с 3 на 2 передачу, например, перед поворотом, передача не включается. Муж сказал делать перегазовку. Понимаю, что нажимать педаль газа, но как её делать правильно?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Понимаю, что нажимать педаль газа, но как её делать правильно?
Нажала сцепление, выключила передачу, нажала и отпустила педаль газа, включила передачу, отпустила сцепление
 

Натали

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
62
Реакции
28
Баллы
95
Спасибо!
нажала и отпустила педаль газа,
Это при выжатом сцеплении? Т. Е. я его как один раз нажала, так все эти манипуляции и делаю? А то у меня муж требует, если сцепление нажимаю, ногу с газа убирать....
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Это при выжатом сцеплении?
да.
если сцепление нажимаю, ногу с газа убирать....
это правильно. Убрала ногу с газа, выключила передачу и потом газанула, затем передача легко включится, ну а потом сцепление отпускаем и нажимаем на газ.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Нажала сцепление, выключила передачу, нажала и отпустила педаль газа, включила передачу, отпустила сцепление

А разве перегазовка делается не на нейтралке?

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
тогда в чем же её смысл?
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
А разве перегазовка делается не на нейтралке?
Если на нейтралке, это называется двойной выжим. Выключил, отпустил сцепу, газонул, включил. Это на грузовых так делают.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Если на нейтралке, это называется двойной выжим. Выключил, отпустил сцепу, газонул, включил. Это на грузовых так делают.

Но в данном случае проблемы с включением пониженной передачи. Смысл перегазовки с выжатым сцеплением...? Первичный вал же вы так не разгоните, чтобы облегчить включение пониженной передачи?

Добавлено через 6 минут 55 секунд
Я перехожу с 3-й на 2-ю именно с двойным выжимом с перегазовкой. Газон есть газон))
 
Последнее редактирование:

VerdeN

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
112
Реакции
127
Баллы
124
lelik, смысл перегазовки, грубо говоря, в том, чтобы уравнять скорости вращения валов двигателя и кпп, это нужно в основном при переходе на нижнюю передачу.
В основном нужно на машинах, где синхронизаторов в кпп не стоит. Но на Волге стоит, и все равно лучше перегазовку делать =)
 

VerdeN

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
112
Реакции
127
Баллы
124
lelik, вал коробки передач, куда от двигателя момент передается, под цифрой 1 на картинке. Там еще есть промежуточные валы (цифра 6), которые "доставляют" крутящий момент от первичного вала к вторичному (цифра 4), который уже и передает крутящий момент от двигателя к колесам. Очень хорошо вот здесь описано, как коробка устроена и работает: _http://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_6.shtml
Перегазовка как раз позволяет, при отсутствии синхронизаторов (или при неисправных, или просто неудачных синхронизаторах), уравнять скорости вращающихся шестеренок.
 

Вложения

  • 15z_34.gif
    15z_34.gif
    4.9 KB · Просмотры: 239
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Так как вы это делаете, если у вас первичный вал там сам по себе, а коленвал сам по себе?
А с чего это они сами по себе? они связаны в любом случае, пусть и не жестко, но как раз этой связи достаточно
 
Сверху