• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ретро-история

Здесь история создания Ретро автомобилей. Марки ГАЗ и не только.
Сегодня в одной авто(теле)передаче видел чудо-21ю волгу. Рассказали про нее мало, но как я понял шасси и двигатель от порша, а верх самодельный точная копия 21ой, но только увеличенные размеры. Машина длиннее, выше и шире... Расскрас необычный.. и т.д.
Вероятно, многим будет любопытно - ниже текст краткой исторической справки, которая в своё время писалась для отделения Госархива, ведающего научно-технической документацией (там на каждую организацию - источник комплектования его фондов положено иметь подобную справку). Алексей. Историческая справка об ОАО «Москвич». Датой рождения предприятия считается 6 ноября 1930 года, когда состоялся запуск главного конвейера Московского автосборочного завода производительностью 24 тысячи автомобилей в год, на порядок превышающей производительность всех автозаводов, существовавших в стране до того времени. Завод приступил к сборке из автокомплектов, поставляемых американской фирмой Форд, автомобилей модели Форд-А (четырехместный легковой...
В 30-е годы в армиях многих стран довольно широко использовались обычные легковые автомобили, пусть даже обладавшие ограниченной проходимостью. Они применялись в штабах, для командирской разведки и связи. Оснащение войск серийными автомобилями в случае войны повышало мобилизационные возможности промышленности. Однако для армейских целей обычные гражданские машины было желательно прикрыть хотя бы противопульной броней и вооружить пулеметом подобно тому, как был переделан ГАЗ-А, на базе которого в 1931-1936 годах создавался бронеавтомобиль ФАИ. Аналогичным образом было решено поступить и с более мощным неполноприводным автомобилем ГАЗ-М-1 (конструкторы А. А. Липгарт, А. М. Кригер и другие). Бронеавтомобиль БА-20 был разработан и...
Это была не просто машина, это был символ целой эпохи 30-х и 40-х годов. На ней ездили советские чиновники средней руки, всю войну она верой и правдой служила нашим маршалам и именно она получило страшное прозвище "черный воронок". История этой модели началась в 1933 году. Соглашение с компанией "Форд" о технической помощи предусматривало и обмен в течение девятилетнего срока технической документацией. И когда началось производство модели "FORD-40", был поставлен вопрос о выпуске аналога на ГАЗе. Инициатором быстрейшей подготовки производства новой легковой модели выступил только что назначенный главным конструктором ГАЗа А. А. Липгарт. Работы по модели, получившей впоследствии индекс ГАЗ-М1, в экспериментальном отделе завода начались...
Здравствуйте! Так сложилось, что на данный момент, а точнее с 1999 года являюсь владелицей ГАЗ-21. Машина в нашей семье с декабря 1959 года. Сначала ей занимался мой дед, потом отец, старший брат и вот теперь я. Машина в оригинале: двигатель ЗМЗ-21, родная коробка с переключением скоростей на руле, правда подвеска уже от 3-го выпуска без централизованной педали смазки в салоне. Некоторые модернизации все-таки были произведены: установлены самоподводящиеся РТЦ от ГАЗ-24, установлен переходник под полнопроточный маслофильтр. Глушитель тоже то ГАЗ-24, правда пришлось его немного "подогнать" под родной. В свое время немного занималась кузовными работами (кроме сварки) своей машины. У нас есть свой форум любителей М-20, 21, 22, 23. В Киеве...
ГАЗ-24 навсегда осталась неизменным символом брежневской эпохи. Как оценивать и «Волгу», и эпоху не ясно до сих пор. Машину на смену «двадцать первой», т. е. эталонную представительскую машину для всей Страны советов, начали разрабатывать с начала шестидесятых. Главным конструктором стал Александр Невзоров, сработавший ГАЗ-21. Первые концепты появились в 1960–1961 годах, первые бегающие образцы серийной модели – в 1966 г. Первые десятки «волг» ГАЗ-24 собрали в 1968 году, а с начала 70-х гг. они заполонили улицы от Калининграда до Владивостока. Вскоре «Волги» вошли в кино, в мечты, в гаражи. «Волги» черного, серого, желтого, белого (чаще грязно-белого) цвета стали нормой. Удивительно подходящая цветовая гамма для обесцвеченного...
Шел 1957 год. Завод имени Молотова стал просто "ГАЗом", а его продукция утратила букву "М" в индексах. Тем временем в экспериментальном цехе завершалась сборка первого опытного образца нового автомобиля высокого класса ГАЗ-13, призванного заменить давно устаревший ЗИМ. Внешность новой машины была скопирована с американского автомобиля "Паккард Каррибиен" 1955 года. Первый опытный образец ГАЗ-13 еще значительно отличался от машин; запущенных в мелкосерийное производство 16 января 1959-го. Над нишей заднего колеса не было второго молдинга, форма задних фонарей и стоп-сигналов разительно напоминала "паккардовские". Автомобиль был окрашен по тогдашней моде в два цвета - темно-вишневый и светло-бежевый. И самое главное - капотное украшение...
Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для Действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе ГАЗ-64. Руководство завода поддержало инициативу Грачева, и уже 17 июля 1941 года начались конструкторские работы. Компоновку машины вел инженер Ф. А. Лепендин, ведущим конструктором назначили Г. М. Вассермана. Проектируемый бронеавтомобиль и внешне, и по боевым возможностям резко отличался от...
Извиняюсь за качество,просто такой хреновый телефон)))))))))на чёрной стоит всё от Тойоты Краун
Неужели такую серийно выпускали?
«УАЗ», «Ульяновский автомобильный завод» (UAZ), российская компания по производству легковых и грузовых автомобилей. 1941 В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды. 1942 К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки...
не удержался - сильно не бейте...:yes2: еще есть здесь: _http://photofile.com.ua/users/shtabs/95164271/100024351/#mainImageLink
6 апреля 1929 года - принято постановление ВСНХ СССР о выборе района для строительства автозавода в Нижегородской области 6 апреля 1929 года - создан "Автострой" - головная организация строительства автозавода. Начальником управления "Автостроя" был назначен Степан Семенович Дыбец, который и стал впоследствии первым директором "ГАЗа" 31 мая 1929 года - ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-A" и грузовых автомобилей типа "Ford-AA" 2 мая 1930 года - под Нижним Новгородом заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму...
Как Ford послужил прототипом Волги В мире можно выделить две школы автомобилестроения - американскую и европейскую. Различаются они не столько месторасположением, сколько подходом к созданию автомобиля. "Европейцы" склонны к созданию практичных компактных машин и совершенствованию технических параметров. "Американцы" - прямая противоположность. У них главную скрипку играет эффектный дизайн и комфорт пассажиров. В нашей стране большинство конструкторов всегда склонялось к европейской школе, и только на ГАЗе существовала устойчивая группа "американцев". Именно им в середине 50-х поручили создать новую машину, которая должна была заменить "Победу". Вообще-то, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по...
Мысль о создании подобной темы пришла мне в голову, когда в одном из сообщений, кажется, товарища Guto промелькнула цитата из одного из немецких журналов - примерно так: "Волга - это много автомобиля за свои деньги". Показалось интересным выяснить - а что могут сказать о наших машинах люди, на чье мнение не повлияла история страны, "священная война" с поклонниками продукции других автозаводов :) и другие субъективные доводы, порою всплывающие и на нашем форуме :). Поскольку найденная информация представлена на языке первоисточника, в этой ветке возьму на себя смелость разместить собственноручно выполненный перевод статей, ссылки на которые приведены ниже. Принимаю конструктивную критику :) Добавлено через 2 минуты 55 секунд Итак...
ГАЗ 2403 Tampo. Рижская скорая помощь.
1955 год, март месяц, на кануне 10 летия Победы, в ЦК КПСС написано письмо, от группы харьковчан. Данное обращение неожиданно быстро заставило раскрутиться маховик административной машины. В распоряжении министерства говорилось: спроектировать компактную машину для инвалидов на Горьковском автомобильном заводе. За воплощение данного распоряжения по собственной инициативе взялся Николай Александрович Юшманов, создавший ЗИМ (ГАЗ-12), а позднее "Чайку". Юшманов понимал, что для производства этой машины у ГАЗа, нет возможностей (по крайней мере, без существенных вложений). Активную помощь конструкторам оказывал Борис Борисович Котельников - в то время начальник экспериментального цеха. Попавший в аварию и отморозивший ноги, когда был еще...
Кто-то из композиторов заметил, что "в музыке всего семь нот и потому некорректно вести речь о плагиате". У автомобиля -- четыре колеса, и потому поводов уличить кого-то в воровстве и того меньше. Поэтому мы вовсе не собираемся присоединяться к хору непатриотов, которые кричат, что паровоз изобрели не Черепановы, самолет -- не Можайский, радио -- не Попов, а лампочку Ильича -- не Ильич. Краткий экскурс в историю отечественного автопрома -- всего лишь попытка самоидентификации: кто мы, откуда, куда едем и на чем. Ford A 1931 и ГАЗ А 1932-1936 Buick 90L 1932 и Л1 "Красный путиловец" 1933 Ford V8 40 1934 и ГАЗ М1 1936-1941 Packard 180 1942 и ЗИС-110 1946-1959 Cadillac 62 1948 и ЗИМ ГАЗ-12 1952-1959 Cadillac...
В нынешнем году Павловскому автобусному заводу исполнилось 75 лет и с его конвейера сошел 600-тысячный автобус. История ПАЗа началась в 1932 году, когда в Павлове для снабжения ГАЗа и других предприятий был построен ЗАТИ - завод автотранспортного инструмента. В начале 50-х годов в Горьком на шасси грузовика ГАЗ-51 построили опытный образец капотного автобуса для пригородного сообщения. Машина оказалась удачной, но поскольку ГАЗ уже был загружен программой легковых и грузовых автомобилей, новое производство решили наладить на ЗАТИ. После модернизации он стал называться Павловским автобусным заводом и в 1952 году начал выпуск новинки под маркой ПАЗ-651. Важным этапом стал ПАЗ-652 вагонной компоновки, освоенный в 1958-м. Спустя 10...
Все хают наши автомобили мол срисовано все с буржуйских авто . Но случайно наткнулся на эту фотку в продажном журнале (АР) , обсирающему все авто , которые находиятся в ценовой нише ВАЗа. Смотрим , не находите ли сдесь , что то до боли знакомое ? На фото Первый Jeep Cherokee 1974 года
В 1940 году главный инженер компании Renault Фернан Пикар предложил руководству несколько проектов миниатюрного автомобильчика. Все представленные варианты имели высокий уровень технической проработки, поэтому в кратчайший срок чертежи могли материализоваться в серийную модель. Мсье Пикар рассматривал её как основу перспективной производственной программы Renault. Несмотря на широкую поддержку инициативы главного инженера, исходившей от аппарата управления, 63-летний Луи Рено выступил основным оппонентом этого проекта. На фото: Первый прототип модели 4 CV По мнению патрона, успех на рынке мог обеспечить большой седан рамной конструкции, оснащённый двигателем рабочим объёмом не менее двух литров. Окончательный приговор «малышке» Пикара...
Сверху