• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ретро-история

Здесь история создания Ретро автомобилей. Марки ГАЗ и не только.
сегодня посидел и решил найти фотографии, видео и статьй про волгу на ралли вспомнить камими были и остаються ЭТИ ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАШИНЫ сделать историю продвижения волги для себя и для любителей где что можно найти по этому поводу подскажите а кто может напишине.
откуда появились? Может кто знает, а то ведь на 21-й всегда и везде 4 было (на заборе)? Сидим вот репу чешем. Может с историей города связано?:(
Я хочу немного поговорить о грузовиках выпущенных колыбелью нашего автопрома-ГАЗом (Руссо-балт не в счет). Наверняка многим есть что рассказать о ГАЗ-51,52,53. Я же хочу напомнить о ГАЗ-66, моей любимой "шишиге". Если "газоны"(ГАЗ-51,52,53) это автомобили-труженники, то "шишига" это автомобиль-бродяга. Я отездил на них почти 9-ть лет, 2-а года на старой ( ещё тормоза одноконтурные были и контактное зажигание) и больше 6-и на ГАЗ-66-11 ( пролучал с нуля ). Остались у меня о них только хорошие воспоминания. Есть у них и не большие минусы ( да кто без них ), но есть и главное - это чувство свободы, когда едешь туда куда хочешь и знаешь что доберешься. Этакий бродяга идущий по жизни, не взерая на дождь ли, снег ли, жару или холод. Бывало я...
Кино Chevrolet BelAir Осенью 1957 года кто-то из прикормленных в Детройте журналистов написал: "The Russians were ahead in space, but General Motors was ahead on the road". На русский это можно перевести как "зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей". Догнать и перегнать Америку в те годы было одним из лозунгов нашей партии и правительства. В мире чистогана погоня шла не за следами протектора "на пыльных дорожках далеких планет", а за кошельками простых американцев. Считается, что именно запуск 4 октября 1957 года первого искусственного спутника Земли положил начало холодной войне, - американцам только и оставалось, что гордиться продукцией концерна "Дженерал Моторс".Русские смотрели на опыт заокеанского автомобилестроения более...
6 декабря 1932 года, через одиннадцать месяцев после пуска Горьковского автомобильного завода, с конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А, созданные по лицензии фирмы «Форд» и доработанные применительно к условиям эксплуатации в нашей стране. В истории отечественного автомобилестроения открылась новая страница – на Горьковском автомобильном заводе было освоено массовое производство легковых машин. ГАЗ-А выпускали преимущественно с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа «фаэтон». На случай непогоды можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверьми брезентовые боковины. Легковой автомобиль сохранил такое же оперение, раму ветрового стекла, щиток приборов и передние дверцы, как у первого автомобиля...
Сколько ни написано о войне, закончившейся 65 лет назад, и об этом танке - всего не рассказать и уж тем более не почувствовать. Но и уйти от этой темы невозможно… Приказ седого, хмурого полковника из старого, 1968 года фильма «На войне, как на войне» почему-то врезался в память раз и навсегда: «Поддержите нас огнем и маневром!»… С трудом, задевая всем, чем можно, за все, что можно, протиснувшись на место механика-водителя, пристраиваюсь к неудобным педалям, пытаюсь совладать с рычагом переключения передач, словно приваренным к полу. Давлю кнопку. Коротко и глухо проухал стартер и машина наполнилась ревом старого, но бодрого 500-сильного дизеля. Огня сегодня не будет, а вот поддержать маневром тех, кто воевал на таких машинах более 65...
Алексей Липман, фото из архива автора ГЗР 2010/7 , ГАЗ, Волга Догонялки – это не только детская игра, но и занятие для взрослых. Догнать по «молоку и мясу», по уровню жизни, по рождаемости… А иногда нужно просто кого-то догнать, например преступников, шпионов. Раньше догоняли на лошадях, потом – на автомобилях. Эти спецавтомобили так и называли – «догонялками». Говорят так и до сих пор. Специальные машины, особо мощные и скоростные, но при этом неприметные, необходимые для оперативных действий, появились у силовых структур сразу же после рождения самого автомобиля. Естественно, существовали такие и в нашей стране. До появления отечественного автопрома спецслужбы страны пользовались иномарками. Но когда был построен Горьковский...
Эта история начинается с далёких и древних времён- 1989-го года, когда правительству представили 3 автомобиля 3103, 3104 и 3105. Как мы знаем, в серию пошёл полноприводный вариант 3105, представительский. иначе говоря. Эти автомобили появились после того, как на заседании руководства Автозавода в 1987 году выяснилось, что в том виде, в каком все знали Волгу на тот момент (3102 и 2410) выпускать уже бы пора бы и прекратить, но для того, что бы получить новый продукт, нужно внести в машину столько изменений, что проще создать автомобиль с чистого листа. Итак, 1989-й год, утвердили только проект 3105,но он оказался настолько дорогим. и требовавшим новой культуры производства, что от него вскоре отказались. Решено было по возможности...
Живые классики: ЗАЗ-965 «Запорожец» - Первая любовь Ну почему на этой вроде бы городской машинке хочется к морю – теплому Черному или прохладному Балтийскому? Моторчик скромный, тарахтит хоть весело, да громковато, багажник тоже совсем не гигантский. Разгадка, думаю, проста: для многих именно эта машина – символ первых автомобильных радостей, свободы, дальних и романтических путешествий! ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА Полчаса позора, зато – на работе! Анекдоты и шутки про «Запорожец» появились едва ли не одновременно с прототипом на ВДНХ. Еще бы: ну все не так, как у нормальных машин! Мотор – в багажнике, радиатора нет, двери открываются, как у старых, еще довоенных авто, а задние колеса стоят неприлично криво! Самые внимательные обнаружили...
Его биографии хватило бы на роман. Он герой множества историй – смешных и грустных, иногда таинственных, порой с хорошим концом… Сергей Канунников попытался рассказать хотя бы малую толику. Фото Константина Якубова. Он удивительно легко набирает ход, оставляя сзади романтичную струйку дыма. На сбросе газа, особенно на вто*рой передаче, трансмиссия натужно подвывает, словно подгоняет: побыстрее! Кажется (при том что под капотом всего-то 23 л.с.), мы с «Москвичом» прилично разогнались! На самом деле… едва набрали 50 км/ч. Понятие «быстро» для этой машины совсем иное, нежели для совре*менных. Да и вообще, «Москвич» привык к друго*му ходу времени. В ГЛАВНОЙ РОЛИ Пожалуй, «Москвич-400» (и более поздний 401-й) – один из самых популярных...
Сегодня днём выглянув в окно, увидел мирно стоящий ЗИМ. Пораскинув интеллектом, мирно спящим, в выходной день понял, что на нём мог приехать только один человек из двора. Собрался и пошел клянчить ключи. Отдельное спасибо Андрею, который не стал интересоваться моим душевным здоровьем :haha:, а просто отдал ключи :rolleyes:, предупредив, что там из родного только кузов ;). Но меня было уже не отговорить :yes2:. Вот теперь выкладываю, то , что было пощупано. :spiteful::gaz_love:
30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны (ГКО) принял решение о строительстве на базе авиабомбового завода №316 Миасского моторного завода. Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей и танковых коробок передач. Производственной базой стали эвакуированные моторный и некоторые другие цеха Московского завода им. Сталина. В Миасс прибывали эшелоны с оборудованием, людьми – служащими и рабочими завода. Разгрузка и монтаж оборудования проходили в тяжелейших условиях… Результатом самоотверженных усилий автозаводцев стал досрочный выпуск первой продукции. 16 марта 1942 года было выпущено первое поршневое колесо для двигателя ЗиС-5. Ровно через месяц после выпуска первой детали, 16 апреля 1942...
«Волга» - от рассвета до заката В скором времени известный всем нам с детства бренд «Волга» может стать достоянием истории. Начиная с 1956 года «Волга» почти полвека была автомобилем-мечтой для советских, а впоследствии и российских граждан. Но, как и «Москвич», «Чайка» и ЗИЛ, эта легендарная советская автомобильная марка близка к тому, чтобы прекратить свое существование. Так уж сложилось, что для Горьковского автозавода «Волга» одновременно является предметом законной гордости и… многолетней головной болью. Первая «Волга» ГАЗ 21, появившись на свет в 1956 году, стала своеобразным символом «оттепели» пятидесятых-шестидесятых годов, об этом автомобиле снимали и до сих пор снимают фильмы. Она успешно экспортировалась, получала...
Лимузин ЗиС-101 в 1936 году стал первым представительским автомобилем, серийно выпускавшимся на Заводе имени Сталина в Москве. На совещании в наркомате тяжелой промышленности 20 июля 1932 года управляющий Всесоюзным автотракторным объединением Сергей Дьяконов поставил перед Краснопутиловским заводом в Ленинграде задачу начать производство «советского «Бьюика». Еще в 1926-м, во время всесоюзного автопробега из Москвы в Крым, машины этой марки достойно выдержали все испытания, и советскоамериканская торговая фирма «Ам-торг» регулярно закупала Buick. Для производства приняли самую большую и мощную модель – лимузин 32-90. Планировали выпускать по 20 000 автомобилей в год, но к 1 мая 1933 года собрали только шесть машин, получивших...
Может кого-то заинтересует :rolleyes: КИМ-10-50 базовая модель - двухдверный седан (1940) КИМ-10-51 двухдверный кабриолет на базе КИМ-10-50 (1940) КИМ-10-52 четырехдверный кабриолет на базе КИМ-10-50 (1941) Москвич-400-420 базовая модель - четырехдверный седан (1946) Москвич-401-420 четырехдверный седан (1954) Москвич-401Б четырехдверный седан с ручным управлением (1954) Москвич-401М медицинский четырехдверный седан (1954) Москвич-400-420А четырехдверный кабриолет на базе М-400 (1949) Москвич-400-422 трехдверный фургон с деревянным кузовом на базе М-400 (1947) Москвич-402 базовая модель - четырехдверный седан (1956) Москвич-402Б четырехдверный седан с ручным управлением (1956) Москвич-402М медицинский четырехдверный седан (1956)...
Хотелось бы отметить на нашем сайте передачу посвещенную автомобилям ГАЗ, на радиостанции Эхо Москвы. Ведущий Александр Пикуленко. Ясно понятно что там не вся история Горьковского автозавода, да и не на том уровне на котором она интересна любителям автомобилей Волга, но закинуть аудиозапись передачи в плеер, и по дороге на работу можно послушать (я так и делаю). Жаль, что упустили анонс этой передачи, а то можно было попробовать устроить ГАЗовую атаку на радиостудию. Т.е. позвонить рассказать о себе и о Волге. вот ссылка на страницу этого выпуска передачи _http://www.echo.msk.ru/programs/proehali/622829-echo/
Полные социалистического пафоса фильмы о пастухах и свинарках, ученых и военных, достижениях в промышленности и сельском хозяйстве... Вжиться во времена, когда пикап на базе знаменитой «эмки» был новым, пытался Сергей Канунников. На прицеле фотокамеры машину держал Александр Кульнев. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ Забор, у которого стареющий и дряхлеющий пикап простоял много лет, разделил жизнь машины на «до» и «после». Но произошло чудо: ей, превратившейся, по сути, в металлолом, дали новую жизнь. Как все долго пожившие, пикапчик лучше всего помнит годы молодые... «Мы перегнали главные капиталистические страны в смысле темпов производства и темпов развития промышленности...». Слова из доклада «отца народов» на съезде ВКП(б) в марте...
Опаздываю в район! Там опять совещание партхозактива. Предстоит преодолеть несколько десятков километров по тому, что в наших широтах называют дорогами. Хорошо, «газик» почти новый, не подведет… НА ДВА ФРОНТА Открываю узенькую дверку (кстати, задние и передние одинаковые – унификация!). В памяти сразу всплывают кадры из фильмов детства: бескрайние целинные поля, терзаемые вьюгой или играющие высокой пшеницей, и высокий статный председатель, скажем, Фома Гордеич, – строгий, но мудрый, редко, зато широко улыбающийся. А вот и другой эпизод: пограничный наряд спешит отловить коварного нарушителя. Исход противостояния заранее известен, но на интересе зрителей это не сказывается… Для поездки зимой одеваться по нынешней моде –...
Она отлично помнит то, что для молодых – почти мифология. Жесткий характер – не капризы, а прямое следствие очень нелегкой судьбы... Пообщаться с фронтовой полуторкой посчастливилось Сергею Канунникову. Фото: Константин Якубов. От Москвы до Берлина всего 1800 км... Но на этом грузовике и пятьдесят проехать нелегко! Прыгая на кочках, немудрено разорвать брезентовую крышу, хлипкая подушка сиденья продавливается до деревянного основания. Затекают ноги и устают руки, жесткая баранка давит в живот. Холодный ветер задувает снежинки в почти незащищенную кабину, а спина от напряжения мокрая. Конечно, постепенно мы привыкаем друг к другу. Я начинаю понимать ее характер, а полуторка, чувствуя мое искреннее желание подружиться, старается...
Может кто знает человека, который временами ездит по Нижнему на Чайке Газ-13? Пару раз видел в самом Нижнем, а сегодня она ехала через Доскино в Автозаводский район. Просто очень интересно посмотреть поближе легенду нашего автопрома, да еще и на ходу.
Навеяло разговором в другом разделе История военных кабриолетов началась в 1949 году, когда пара экспериментальных кабрио-«Побед» ГАЗ-М20 приняла участие в военном параде по случаю образования Карело-Финской АССР. То были машины, вышедшие из цехов бронницкого НИИ-21. В отличие от гражданских кабрио-седанов эта парочка уже не несла на своих кузовах жестких окантовок боковых стекол и имела более гармоничные линии обводов. Но после эффектного выступления в Петрозаводске автомобили исчезли... Их след был найден совсем недавно. В беседе с подполковником С. Осадчуком, проходившим службу в Сибирском военном округе, корреспонденту «За рулем - Сибирь» удалось выяснить, что, возможно, эти кабриолеты долгое время служили в СибВО, о чем...
Есть такая шутка, что блюз звучит, когда хорошему человеку плохо. Наш рассказ об уникальной разработке такси 60-х, вошедшей в историю мирового автомобилестроения, но так и оставшейся в единственном, опытном экземпляре. Всегда человек изобретал только то, для чего уже созданы условия претворения в жизнь. Только судьбу изобретения предугадать нельзя. В 60-е годы наша страна, наконец, вышла на тот уровень, когда все автомобильные перевозки выполняются не тремя-пятью основными марками легковых и грузовых машин, а уже складывалась определенная специализация в типаже производимой техники. Стало возможным точнее сформулировать требования к новым образцам автомобильного транспорта. В 1963 году во Всесоюзном научно-исследовательском...
Вот такую машинку создали под институтом МАМИ От 21 остался лишь полукузов и цвет. Авто размещено на раме, двигатель по заявлению производителя порядка 700...1000лс - под крышкой капота очень прилично - все в хроме, топл. бак увеличен, салон под спорт. На этих снимках уже его подстроили - в свое время когда я ее видел на выставке - трубы были сделаны из пожарных шлангов, а ее владелец не соглашался ее завести - боязно было за стекла института, тогда и литья то на ней не было - денег говорил что нема.
Сверху