• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ретро-история

Здесь история создания Ретро автомобилей. Марки ГАЗ и не только.
Аналог русской поговорки "Голь на выдумки хитра" есть во многих языках мира. Немецкий -- не исключение. Когда страна лежала в руинах, которые сама же себе и обеспечила, германские конструкторы и дизайнеры, забыв о самолетах и гоночных автомобилях, засели за чертежи мотоколясок. То, что у них получалось, по-своему уникально: простые и донельзя утилитарные транспортные средства причудливо сохраняли мечты их авторов "о чем-то большем". Просто они помнили, что некрасивый самолет ни за что не полетит. "Вы, фрейляйн, совершенно напрасно музицируете на контрабасе. По нашим временам куда практичнее было бы остановить свой выбор на рояле или губной гармонике. Первый не надо никуда с собой возить, вторая же легко поместится в дамской сумочке..."...
И ЗАБУДЬТЕ ВСЕ, ЧЕМУ УЧИЛИ НА "ГРАЖДАНКЕ". КРАСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГОРИТ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДАЛЬНЕМ СВЕТЕ, А ЗЕЛЕНАЯ -- ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ, ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО МОТОРА, УСТАНАВЛИВАЕМОГО НА ГАЗ-63. Если не хочешь схлопотать по загривку, то должен знать дедушкины подколы не хуже Устава караульной службы и отвечать быстро, в режиме "пароль-отзыв", или же как собака, бездумно реагирующая на команду "фас!" "Что видишь за окном?" "Огни дембельского поезда", - это если тебя будят ночью, ибо в светлое время суток положено видеть "дым" упомянутого состава. "Кто самый первый пограничник?" - "Илья Муромец". В чью глупую голову пришла мысль назвать "первым защитником наших рубежей" мужика, тридцать три года просидевшего на печи? Никто не...
Кто-то, может, и скажет, что десять лет - это не срок, особенно, если без конфискации. Но для автомобиля, а тем более американского, путь от чертежа до свалки когда-то составлял куда меньше двух пятилеток. С самого начала моторной эры в Новом Свете было принято обновлять модельный ряд каждый год, и только старик Генри Форд упрямо стоял на своем. Лучшее тому подтверждение - Ford A, который после смерти возродился на другом континенте под именем ГАЗ-А. К середине 20-х главным российским транспортом продолжал оставаться гужевой. Именно это дало право активисту "Автодора" Николаю Осинскому гневно спросить на странице газеты: "На чем сегодня ездят как в советской провинции, так и в советских центрах в подавляющем случае? На старом барахле...
Считается, что фаэтон ГАЗ-14-05 был создан согласно пожеланиям военных, которые нуждались в автомобилях для проведения парадов в округах, и при этом уже выпускаемые открытые ЗИЛы им не полагались согласно табели о рангах. За годы производства (1982-1988 г.г.) было выпущено всего 15 автомобилей ГАЗ-14-05. Самый первый, опытный экземпляр сейчас хранится в музее Горьковского автозавода (на фото справа); четырнадцать остальных судьба разбросала по всему миру – например, известно, что одну такую машину в свое время подарили Фиделю Кастро. Еще две «Чайки» в 1995 году были обнаружены в Тбилиси и перевезены в Москву для участия в параде ветеранов Великой Отечественной. Еще две несут в настоящее время службу в Киеве. В первую очередь...
Вас что-нибудь настораживает в дизайне Волги V12? Нам показалось, что задняя часть выглядит неоправданно тяжелой. Зато напоминает Jaguar... Пугает, но не опрокидывается.Скрипит, но едет Перегрузки бешеные, а едет, как по рельсам! Помнится, в свое время инженеры знаменитой тюнинговой фирмы Brabus очень гордились тем, что приладили к Мерседесу Е-класса мотор V12. Наши ребята пошли дальше: они установили двенадцатилитровый мотор под капотом Волги Чтобы обуздать 12-цилиндровую Волгу, нужен опыт, трезвый расчет и молниеносные реакции. На этот раз не получилось... Ностальгия по настоящему Это что, старая Волга? Но скользящий взгляд вдруг замирает. Вместо четырех дверей — две. Значит, купе? Ну а все остальное-то — от «двадцать первой»...
Нет оснований считать этот автомобиль серийной моделью. По всей видимости, выпуск носил штучный характер - такие автомобили собирались по специальным заказам. Ну, а некоторые существующие ныне экземпляры являются следствием использования кузовных панелей ГАЗ-3102 на обычной ГАЗ-2402 илиГАЗ-2412 вся информация с www.denisovets.narod.ru
Гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ1 (1938). В 1938 г. на ГАЗе под руководством Е. В. Агитова был построен гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ1. В машине использовано шасси ГАЗ-М1, "одетое" в открытый двухместный кузов без крыльев, подножек, фар и ветрового стекла. В октябре 1938 г. испытатель А. Ф. Николаев достиг на ГАЗ-ГЛ1 средней скорости 147,84 км/ч на дистанции 1 км с хода. Последовавшая модернизация машины предусматривала установку шестицилиндрового (3485 см') двигателя ГАЗ-11, форсированного до мощности около 100 л. с. Обтекаемые колпак над головой водителя, новая облицовка радиатора, аэродинамические колпаки колес позволили несколько улучшить обтекаемость машины, масса которой была 1100 кг. вся информация с www.denisovets.narod.ru
Первый импульс работам по созданию отечественного микролитражного автомобиля дала конструкция машины "Белка". Ее опытный образец - плод совместных усилий НАМИ и Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ): конструкторы -Ю. А. Долматовский, Ф. А. Реппих, дизайнер - В. И. Арямов. "Белку" от других микроавтомобилей отличала необычная компоновка. Вся передняя часть кузова и крыши откидывалась вперед на петлях, укрепленных у нижней кромки, открывая доступ на переднее сиденье. Такое решение, предложенное дизайнером В. И. Арямовым, было весьма необычным, и в зарубежных технических журналах получило, как и конструкция задней двери - широкой и заходящей на крышу,- высокую оценку. Переднее сиденье помещалось не внутри колесной базы, а между нишами...
Моцарелла ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ СОРТ СЫРА ДОБАВЛЯЮТ В НАСТОЯЩУЮ ПИЦЦУ, ВЫ ЕДВА ЛИ ОТЛИЧИТЕ VESPA ОТ "ВЯТКА" Ну и что с того, что пиццу придумали в Италии? В далеком от Неаполя Саппоро вас угостят пиццей с кальмарами, в Индии ее сдобрят имбирем и соей, а на Коста-Рике - кокосом и даже ананасом. Первый мотороллер -- словечко, кстати, зацепилось исключительно в славянских языках, а во всех остальных сегодня пользуются универсальным "скутер" -- тоже, говорят, увидел свет на Апеннинах. Только кто сегодня, держа между ног привычный одноколейный транспорт, а между зубов -- не менее привычную лепешку с расплавленной моцареллой и томатами, способен вспомнить то, что было задолго до его рождения? РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ. Многие автомобильные...
В МИРЕ НЕМНОГО МАШИН, ЧЕЙ ДИЗАЙН НЕ МЕНЯЛСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДОЛГИХ ЛЕТ. НО НЕТ НИ ОДНОЙ, У КОТОРОЙ НЕ МЕНЯЛАСЬ БЫ "ПРОФЕССИЯ". КОРИЧНЕВЫЙ ФУРГОН РАЗВОЗИТ ПОСЫЛКИ. ЕГО ЗОВУТ P 36. Если вы привыкли носить бороду, не выпускаете изо рта сигарету, не чистите свою обувь, а также не соответствуете еще дюжине требований по части опрятности, презентабельности и интеллекта, вы едва ли окажетесь за рулем этой машины. "Слышали мы эту легенду, -- скажете вы, -- в Крю, говорят, "Роллс-Ройсы" продают исключительно людям порядочным". Да нет, речь не о "Призраках" и прочей нечисти, а о фургоне "П-36", ставшем за последние годы не менее культовым автомобилем. "Как же так?" -- возмутитесь вы, нащупывая на груди бумажник с кредитками. Да вот так. Купить...
"ВОТ ТАКАЯ "КАЛЕВАЛА", СКУШАЙ БЛИН ОТ КОЛЕНВАЛА", - ШУТИЛИ ТЕ, КТО МОГ ШУТИТЬ, ВЫТАЛКИВАЯ ПОД ФИНСКИМИ ПУЛЯМИ ИЗ ФИНСКИХ СУГРОБОВ ГРУЗОВИК ЗИС-5. , 10 ноября 1939 года начальник оперативного отдела штаба Ленинградского ВО полковник Тихомиров докладывал наркому обороны: "Финляндия имеет хорошо развитую сеть грунтовых дорог. Покрытие создается путем крепкой укатки большого слоя гравия, благодаря чему получается хорошая дорога, пригодная для движения автотранспорта. Как правило, в каждом населенном пункте на дорогах имеется бензоколонка, а в местечках и городах - ремонтные автостанции. Дороги оборудованы километровыми столбами, указателями и телеграфно-телефонными линиями". Красной Армии ставилась задача в считанные дни пройти по этим...
ЗИС-102 - «МОСКВИЧ-401-422» На основе узлов и агрегатов базовой модели с кузовом «седан» МЗМА выпу*скал фургон для доставки почты и мел*ких партий грузов. У него был деревян*но-металлический кузов с двухстворча*той задней дверью. Грузовое помеще*ние — каркас из березовых брусьев с филенками из бакелизированной фанеры. Крыша обтягивалась дерматином. На фургоны устанавливали сначала, с 1947 года, двигатель «400», а с 1954 го*да — «401». За десять лет МЗМА изгото*вил 11 129 машин «Москвич—400–422» и «Москвич—401–422“. Кроме того, за это же время завод выпустил 2562 шасси, на которые московский кузовной завод Ми*нистерства пищевой промышленности СССР монтировал фургоны (их отлича*ющиеся параметры — в скобках) с ме*таллической обшивкой...
Он выжил. Его не зацепила пуля. Его не бросили в болоте. Его, полуродного и полукомплектного, нашли через полвека после войны в Йошкар-Оле. Своим ходом перегнали в Москву и положили на реставрацию два года. Цвет кузова - не обычный армейский хаки, а больше в морскую волну - тоже подбирали, сверяясь по немногочисленным цветным фотографиям того времени, а их тоже предстояло найти. В то утро, когда мы снимали, отворилась дверь гаража, хозяин закинул створку капота, полез пальцами под бензонасос и подкачал топливо к карбюратору. Сел, проверил нейтраль... «газик» завелся с поворота ключа, моментально. Моментально установился работать на холостых, самых малых: пых-пых-пых. Через минуту он выехал. И пошел... ПРОСТЫЕ И СМЕРТНЫЕ Всего...
Одной из самых оригинальных моделей в истории ГАЗа была машина серии 12, именовавшаяся на протяжении первых семи лет своей жизни ЗиМом. В мае 1948 года Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля, которому по комфортабельности, экономичности и динамике предстояло занять промежуточное положение между престижным ЗиС-110 и массовой "Победой" (правда, понятие "массовая" являлось несколько условным применительно к "Победе", стоившей 16 тысяч "тогдашних" рублей и по этой причине остававшейся несбыточной мечтой для 99% граждан СССР). На все работы, включая выпуск "нулевой" серии, отводилось 29 месяцев — срок, небывалый для нашего автопрома. Чтобы уложиться в него...
«Партизан» Не верьте глазам своим - они вас бессовестно обманывают! Это - не Hummer! Перед вами - российский аVтомобиль под названием «Партизан», построенный на шасси ГАЗ-66. Невероятное сочетание легендарного американского стиля и легендарной российской проходимости выплеснулся в уникальном проекте, родившем у нас бурю противоречивых эмоций! Об этических и юридических аспектах такого подхода к «разработке» дизайна судить не беремся, но не рассказать о столь удивительном внедорожнике мы не могли. Основной идеей конструкторов этого чудовища было построить стильный и практичный аVтомобиль для охотников и рыболовов. Чтобы не только проехать можно было куда угодно (в разумных пределах, конечно), но и потешить самолюбие внешним видом и...
НИЖЕГОРОДСКАЯ ПОЛУТОРКА Выбор Нижнего Новгорода в качестве места строительства нового автозавода, гигантского по тогдашним масштабам, был сделан неслучайно. В качестве альтернативы назывались Москва, Ленинград, Ярославль, а также некоторые другие города. Каждое из названных мест имело определенные преимущества. Но в комплексе они были сконцентрированы только в Нижнем Новгороде:здесь имелась достаточно развитая металлообрабатывающая промышленность и квалифицированные кадры, лесные и водные ресурсы; можно 'было также обеспечить дешевую перевозку полуфабрикатов и готовой продукции. Кроме того, Нижний Новгород уже тогда являлся крупным железнодорожным узлом, находящимся к тому же при слиянии двух судоходных рек — Волги и Оки.Первоначальный...
(SUBARU) Токио, Япония, 1958- "Субару" является торговой маркой автомобилей, выпускаемых крупной японской машиностроительной корпорацией "Фудзи Хэви Индастриз" (Fuji Heavy Industries). Ее история началась в 1917 году, когда Шикухеи Накадзима (Chikuhei Nakajima) открыл в городе Ота экспериментальную авиационную лабораторию. В 1931 году на ее базе возникла фирма "Накадзима Эйркрафт" (Nakajima Aircraft), поставлявшая японским военно-воздушным силам двигатели и боевые самолеты. В 1945 году эта компания была реорганизована и действовала под названием "Фудзи Сангё" (Fuji Sagyo). Она выпускала мотороллеры, оборудование для железных дорог, кузова автобусов и двигатели внутреннего сгорания. В 1950 году, по распоряжению американских оккупационных...
(SAAB) Тролльхеттан, Швеция Во время второй мировой войны "Шведская авиационная акционерная компания" (Svenska Aeroplan AB), сокращенно SAAB, выпускала самолеты для военно-воздушных сил Швеции. После наступления мира военные заказы иссякли, и осенью 1945 года фирма начала разработку микролитражного легкового автомобиля. Выпуск первой модели СААБ-92 начался в 1949 году. Первенец был оборудован несущим достаточно совершенным аэродинамическим кузовом. Автомобиль имел привод на передние колеса от поперечно расположенного 2-цилиндрового двухтактного двигателя ДКВ (DKW) рабочим объемом 764 см3 мощностью 25 л.с., а также полностью независимую пружинную подвеску всех колес. В 1952 году внешний вид первой модели улучшили. Модернизированный...
“Шестисотых” в истории автомобилестроения немало – не только Mercedes. К примеру, FIAT 600 1956, который наполовину (в паре с VW “жуком”) лег в основу горбатого “запора”. Есть своя “шестисотая” и в истории баварской марки: в 1957 в серию пошла микролитражка 600. Иной поморщится и назовет BMW 600 “растянутой Изеттой” (в середине скудных 50-х выпускалась такая итальянская мотоколяска, лицензию на которую приобрели и баварцы). Он окажется одновременно и прав, и не прав. Да, у “шестисотой” откидная лобовая (!) дверь – как у Isetta, которую удлинили за счет искусно вмонтированного заднего сиденья, и моторчик мотоциклетный. Но 600-я стала шагом к реальной конструкции – “семисотой”, задняя подвеска которой на косых рычагах дожила в моделях...
В начале 50-х владелец мотоциклетной фирмы Iso Ренцо Ривольта (R. Rivolta) совместно с итальянским авиационным инженером Е. Прети (E. Preti) создали небольшой и экономичный двухместный автомобиль. С помощью уменьшительного суффикса было придумано название для нового автомобиля - "Isetta". Естественно, что кроха получила однообъемный кузов в форме большого пузыря с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Окна, выполненные в лучших традициях авиационных "фонарей", не открывались (крохотные боковые "ветрячки" не в счет), и роль вентиляции приходилось выполнять люку в крыше, задрапированному тканью. В Италии Isetta потерпела фиаско - уж слишком велика в стране была любовь к технике двухколесной: мотоциклам и...
Своей судьбы не знает никто. Кого-то повезут на лафете с алыми подушечками впереди, а кого-то на телеге - до погоста, что сразу за селом. На Новодевичьем мы подсмотрели эпитафию. Тот, кто под землей, обращается к тому, кто покуда по ней ходит: ""пожуй травинку, сидя в тишине, я - дома, ты - в гостях, подумай о себе". Рифма наивная, но суть верная. Своей судьбы не знает никто, но думать о ней нужно. В НАЧАЛЕ ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ В самом начале столетия, когда автомобилестроение находилось в младенческом возрасте, любая каретная мастерская предлагала клиентам свои варианты сработанных по спецзаказам катафалков и похоронных телег. Многие американские фирмы, занимающиеся сегодня изготовлением ритуального транспорта, ведут свою родословную...

AC

AC, ТэмзДиттон, Великобритания Корни компании "Эй-Си" уходят в 1903 год, когда молодой инженер Джон Уэллер (John Weller) и богатый мясо-торговец Джон Портвайн (John Portwyne) решили построить собственный автомобиль. С 1905 года они начали собирать легкую трехколесную грузопассажирскую машину "Ауто-Карриер" (Auto Carrier), по начальным буквам которой и была названа фирма "АС" (у нас ее называют "Эй-Си", хотя правильнее было бы именовать "АК"). На ее базе в 1908 году была разработана легковая версия, но в производство она пошла только в 1913-м, а грузовичок выпускался до 1914 года. После первой мировой войны фирма прославилась своими 6-цилиндровыми двигателями с верхним распределительным валом. Может показаться невероятным, но самый...
(PLYMOUTH) Детройт, США В июне 1928 года компания "Крайслер" (Chrysler) выпустила недорогой автомобиль под названием "Плимут Фор" (Plymouth Four), который должен был прийти на смену устаревшей модели "Крайслер-52". Новые модели "Плимут" как с технической, так и с эстетической точек зрения были весьма привлекательными, поэтому спрос на них значительно превышал производственные возможности компании. В мае 1929 года специально для их выпуска был открыт второй завод в Детройте, который мог изготовлять до 1800 автомобилей в день. В 1930 году "Плимут-U" с кузовом седан можно было приобрести почти по той же цене, что и модели-одноклассники "Форд" (Ford) и "Шевроле" (Chevrolet). Однако "Плимут" за дополнительную плату оснащался...
Детройт, США, 1899-1958 В ноябре 1899 года Джеймс Паккард (James Packard) построил легкую самоходную тележку с одноцилиндровым двигателем. В 1901 году его мастерскую купил Генри Бурн Джой (Henry Bourne Joy), состоятельный предприниматель из Детройта, решивший заняться производством автомобилей. В 1904 году на новом заводе в Детройте была изготовлена первая модель "L" марки "Паккард" с 4-цилиндровым мотором. Ее разработал французский инженер Шарль Шмидт (Charles Schmidt), работавший до того на фирме "Морс" (Mors). Машина имела радиатор оригинальной формы в виде "шляпы жандарма", который на многие годы стал отличительным признаком "паккардов". Постепенно фирма стала специализироваться на выпуске дорогостоящих автомобилей класса "люкс"...
История базового автомобиля ЗиЛ-111 начинается в 1956 году. ЗиЛ-111Д с кузовом «кабриолет» является модификацией автомобиля ЗиЛ-111Г с кузовом «лимузин», выпускавшегося с 1962 года, который, в свою очередь, был модификацией базовой модели ЗиЛ-111. Первым автомобилем, получившим (тогда еще неофициально) этот индекс, стал построенный в 1948 году ЗиС-110М № 5. Он единственный из пяти машин этой серии имел обтекаемый кузов понтонного типа с единой боковиной, схожий внешне с кузовом «Паккард Клипер» 1947 года. Второй ЗиС-111 «Москва» появился в начале 1950-х годов; он был творением зиловского дизайнера Валентина Николаевича Росткова. Было построено всего два или три экземпляра, один из которых демонстрировался на ВДНХ. У посетителей...
Сверху