• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

406 инж богатая смесь

Couozu

Общительный
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
92
Помогите пожалуйста, форумчане!

Расход стал неимоверным.
История болезни.
Сдох генератор. Поставил КАТЭК 105А.
Сдох бензонасос. Поставил Pierburg.
Заодно с заменой бензонасоса заменил все топливные фильтры.
Поменял масло, свечи, провода, масляный фильтр, разумеется.
Масло - LiquiMoly, 10W40 Лихтлауф, с молибденом ( пробег 134000 ).
Стал потихоньку ездить.
Проблемы - сегодня заводил, (температура -5 -10), залил свечи, поменял свечи, с грехом пополам завелась.
Холостые - 500, и как-то неуверенно. Временами поднимает до нормы.
И такое ощущение, что система литрами заливает бензин в двигатель, нормального пуска нет, нормальной детонации тоже, на холостых прямо видно как в трубу вылетает масло и бензин.
Мощности нет.
Расход - уже написал.

Не подскажете, что посмотреть нужно?
Есть опыт разборки почти всех систем автомобиля. Но проблемы вот конкретно с двигателем - впервые(не считаются плановые замены запчастей, например цепей ГРМ итд...), посему довольно непросвящен в этом вопросе.
 

evgen2012

Общительный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
65
Помогите найти причину! Расход бензина по трассе- 8,5-9л , а по городу- 20-25!!! (езжу спокойно) Показания по БК : расход топл. в час - 1.1-1.3, при езде по городу в режиме л/100 от 9 до 20-25 при разгонах, расход воздуха- 12кг (по-моему маловато должно 15-16) СО по газоанализатору около 1. Что ещё смотреть? Какие будут предложения? 406 двиг. впервые, до этого был 402, так что опыта маловато.Буду рад помощи, кто откликнется!
 

evgen2012

Общительный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
65
По трассе 9л по городу- 25! (стиль езды спокойный)

Помогите найти причину! Расход бензина по трассе- 8,5-9л , а по городу- 20-25!!! (езжу спокойно) Показания по БК : расход топл. в час - 1.1-1.3, при езде по городу в режиме л/100 от 9 до 20-25 при разгонах, расход воздуха- 12кг (по-моему маловато должно 15-16) СО по газоанализатору около 1. Что ещё смотреть? Какие будут предложения? 406 двиг. впервые, до этого был 402, так что опыта маловато. Тему про расчет расхода читал. Если её брать во внимание- расход должен быть 16л.Но у моих знакомых такие же волги, даже старше, но у них расход 12-13 не больше. Что-то тут не так. Буду рад помощи, кто откликнется!
 

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
Re: По трассе 9л по городу- 25! (стиль езды спокойный)

Среднюю педаль поменьше жми. Больше торможение двигателем используй. Как показала моя практика, динамика разгона практически не влияет на расход. А вот торможение еще как! Порой через передачи прыгаю. На второй жахнешь до 60 и врубаешь например 4-ю, чуть больше 60 - 5-ю. И уже едишь спокойно. При этом даже педаль газа сильно давить не надо.
 

troi

Общительный
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
69
troi, попробуй посмотреть гофру, которая после дмрв стоит на предмет трещин, дыр. А так же далее - патрубок от дросселя до рхх и от рхх до впускного коллектора.
У меня симптомы похожие были.
Сеййчас когда гофру снимал, обнаружил что она рваная была.

Гофру посмотрел - хорошая. а вот те два патрубка которые от заслонки идут слегка потрескавшиеся в области в области соединений... больше вроде ничего не нашел. Завтра в сервис отгоню :) у слесарей НГ кончился.
Починят обязательно расскажу в чем дело ....

Добавлено через 8 часов 33 минуты 33 секунды
Среднюю педаль поменьше жми. Больше торможение двигателем используй. Как показала моя практика, динамика разгона практически не влияет на расход. А вот торможение еще как! Порой через передачи прыгаю. На второй жахнешь до 60 и врубаешь например 4-ю, чуть больше 60 - 5-ю. И уже едишь спокойно. При этом даже педаль газа сильно давить не надо.

А вот еще вопрос где почитать про режим езды или их способы ? Как оптимальней? движек мощный передачи длинные ... у мня инструктор на пятнашке матерился если я движку больше 2000 крутну а тут чую 3-4ю включил и как автомате только педалькой моно...:smoke:
 
Последнее редактирование:

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
у мня инструктор на пятнашке матерился если я движку больше 2000 крутну
зря он матерился. Двиг можно и нужно крутить. Особенно 406-й. В одном из журналов "За рулем" писали про это. Краткий итог той статьи: обороты двигателя, должны соответствовать нагрузке на него...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: По трассе 9л по городу- 25! (стиль езды спокойный)

расход воздуха- 12кг (по-моему маловато должно 15-16) СО по газоанализатору около 1.
Что-то тут точно не так ;)
1. Воздуха мало показывает. должно быть в районе 14 литров на холостом ходу показывать. Или ДМРВ врет или есть подсос воздуха.
2. СО я так понимаю 1%? это много. Смесь судя по всему бедная. Ищем подсос воздуха в коллекторе.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Re: Расход 25 литров. Дв 406

Ошибку неисправности ДМРВ диагностика может и не показать. Если датчик нитяной, то его проверить просто визуально, целаяли нить.да и при снятом разьёме двигатель должен работать устойчивее, просто поднимуться обороты...да, при его неисправности именно эти симптомы...Датчик коленвала можете не трогать...он или рабочий или нет :)...если бы с ним были вопросы, то двигатель или не заводился бы вообще или бы работал с сумасшедшими сбоями ;-) ...катушки...не стал бы я на них грешить...при их неисправности другие симптомы болезни...никак не эти...итак, самое интересное ;-) ...ДТОЖ (датчик температуры охл. жидкости. стоИт в корпусе термостата)...при его неисправности тоже такие болезни ...НО...только на горячем двигателе.. на холодном мотрое двигаетль должен завестись, повысить обороты до прогревочных ...и далее(при его норм. работе) понижать их по мере прогрева...итак... Couozu... едешь к своей ласточке :) ...и заглядываешь через плечо человека на экран ихнего умного дивайса(или же можешь просто спросить ;-) )...расход воздуха на холостых оборотах должен быть в ройоне 15-17 кг\ч ...если же расхож ЗНАЧИТЕЛЬНО больше...ОДНОЗНАЧНО замена ДМРВ...далее...время впрыска топлива, опять же на холостых, должно быть в районе 4,2-4,8 милисекунды...температура двигателя (ДТОЖ) должна соответствоать той, что на доске приборов в салоне...если же умный девайс покажет что температура двигателя (к примеру) -40* по С ...тогда точно замена ДТОЖ т.к. при прогреве двигателя идёт повышенный впрыск...удачи в лечении твоей ласточки ;-)

Здравствуйте .У меня лично на авто если отсоединить разём от ДМРВ то авто сразу глохнет . Это что означает датчик ***** или что ???????????
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Расход 25 литров. Дв 406

Это что означает датчик ***** или что ???????????
Это весь дефект?Тогда ничего не значит.Не мешайте мотору работать экспериментами со снятием разъёма.
 

troi

Общительный
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
69
Значит ездиил я в сервис...
Дядька похвастался что у него 2 волги было...одна сеейчас... посмотрел подключил прибор диагностики... и отправил меня покупать рхх :( ну я как ответственный чайник расставшись с 1,5к рублями приобрел сей прибор... мастер его поставил и ничего не улучшилось ... скандал закатывать не стал поскольку сам чайник и аргументы приводить еще не научился... но дядька мне поднял холостые болтиком регулировки заслонки воздушной и ОО чудо машина глохнуть перестала :) потом проверили свечки - да они оказались плохими поставили новый комплект ... троить перестала. итог ремонта :) поездий погляди на расход и если что приезжай на полную диагностику ... ( с подключением компа ,осцилографа,со2 прибора,....)сейчас ездю
в общем проблеммы :
при прогреве коптит
при торможении резком хочет заглохнуть,если плавно отпускаю педаль газа и плавно торможу то не глохнет.
Разъём мозгов в порядке... хотя предыдущим хозяином просверлена дырочка для слива воды.
Расход объективно большой - по городу.
Динамика разгона радует
После подключения разъёма мозга машина грелась примерно на 1500об\мин потом сбросила.и коптить перестала ... вродебы все пока что я знаю
Загонять в сервис и ремонт под ключ (типа заберешь в идеале ) выйдет чувствую недёшево (датчики и шланги по кругу можно и самому заменить) что делать ?
 

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
troi,
может проще сделать диагностику,переписать ошибки и самому устранить,раз такие корявые ремонтники?
а то сегодня рхх,потом отправит за еще чем нибудь,пока по теории вероятности ваша проблема не устранится методом замены всяческих датчиков.
 

troi

Общительный
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
69
Да вот уже об этом думаю... спишу все показания чудо прибора да сюда выпишу.может и придем к консенсусу.

А то как подумаю какой я инженер так ко врачу идти страшно... а еще машину ремонтировать надо :bayan:
 

d23

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
286
Реакции
230
Баллы
245

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А то как подумаю какой я инженер так ко врачу идти страшно...
в таком случае это
спишу все показания чудо прибора да сюда выпишу.может и придем к консенсусу
бесполезно...

Советую найти квалифицированного мастера, обойдётся Вам дешевле. В связи с тем, что как я понял, двигатель не обслуживался Вами и вы плохо знаете состояние того или иного агрегата или части двигателя, мы тут с Вами можем ооооочень долго искать. По одним ошибкам ничего не скажешь, надо всё мерить, смотреть, нюхать :) Чего она у Вас коптит???? опять же что по Вашему значит "коптит" ???? Обычно это дым черного цвета. А у Вас я так понимаю либо синеватого, либо сплошняком ПАР серого цвета????

Если Вы конечно бываете в Москве, то могу Вам предложить бесплатную диагностику, мне просто самому интересно, но в ряд ли Вы поедете так далеко только для этого.

не, я конечно понимаю, если вариантов нет, то всё будем делать дистанционно. С уд-ем поможем :))))

Добавлено через 5 минут 21 секунду
troi, по всем параметрам у Вас сдох ДМРВ - сильно завышает показания, либо ДТОЖ сильно занижает реальную температуру. Надо бы Вам раздобыть усб - к-лайн (или ком - к-лайн) адаптер и глянуть всё воочию на ХХ через компьютер. Во-первых расход воздуха, во-вторых температуру ДТОЖ на прогретом двигателе. И ЕСЛИ ошибка 54 постоянна - то ПО ЛЮБОМУ ПРОБЛЕМА В ДПРВ.

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
Из тех ошибок что привёл, реально действует на работу двигателя только 54я, остальные носят чисто информационный характер и не влияют на работу двигателя непосредственно. Ну 41я будет влиять только на оборотах отличных от ХХ.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Смысл тут вот в чём: если мозг регистрирует, что датчик положения распредвала неисправен, то мозг включает режим попарного впрыска. В таком случае двигло начинает жрать ровно в два раза больше!!! И как раз будет сильно коптить из-за большого количества не сгоревшего топлива.

Добавлено через 5 минут 15 секунд
А неисправность ДК в ряд ли приведёт к такому, но опять же надо смотреть по параметрам в реальном времени.

И ещё вопрос: каким образом мастер мог заключить, что ДПРВ исправен при постоянной 54й ошибке??? Он чё, пьяный был???
 
Последнее редактирование:

troi

Общительный
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
69
AngelChik Спасибо большое за детальный и подробный пост...

Не стану коментировать пост целиком поскольку часть информации уже не актуальна :)

Значит покатавшись малехо на машинке по нашей окружной - побаловался с разгоном,естественно покрутив движек по хорошему и даже прочувствовав силу ускорения авто-на следующий день выявил один приятнейший факт дымить стала как и положено исправному автомобилю(прозрачненький такой парок).
После этого отключив минут на 10 минусовую клемму акумулятора и подключив -
Заводится сразу
Расход топлива объективно стал меньше (городской цикл потому - по ощущениям)
Подымает холостые на прогреве примерно до 1100
А вот дальше не так весело...
как машина прогреется (на приборной доске примерно 40град цельсия) машинка начинает играть оборотами в диапазоне 600-900 об\мин (примерно конечно) по мере нагревания может заглохнуть.
Во время движения все нормально но вот при торможении стремится заглохнуть...
Если на холостых (когда стою ) покачать педаль тормоза обороты плавают
Шланг который идет от ВУТ целый и если покачать пластмассовый наконечник (который в ВУТ входит ) ничего не шипит и подсоса не слышно.
Единственное пока не смог заменить фильтр грубой очистки который в баке находится - в среду махну (а то там все заржавело самому никак)
РХХ соответственно новый
два кривых шланга сверху которые идут от верха дроссельной заслонки целые.
Вот вроде все описал итог - отвалилась 1 проблемма, но вот эта чую не отвалится ...
Спасибо ребят если будут советы на что обратить внимание в таком случае, так как в среду в сервис шоб механика сразу навострить куда надо ... а то опять что нить поменять ненужное придется :)

Еще вопрос добавлю в нагрузку :)
На ремне который крутит все навесное оборудование с внутренней стороны на продольных бороздках есть небольшие трещинки не по всей длине -местами - есть смысл менять ? или до конца ?
 
Последнее редактирование:

troi

Общительный
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
69
Дак во время диагностики "спец" сказал что он исправен,движок был горячий и что на приборной доске что на приборе показывал где то 82град\по цельсию...

а если отключить после прогрева , прямо во время работы (когда обороты заплавают ) или заводить с отключенным? как мотор должен себя повести в этом случае ?
 
Последнее редактирование:

Rut84

Постоялец
Регистрация
22 Май 2009
Сообщения
118
Реакции
50
Баллы
109
troi, неисправный дтож может работать нормально, но временами сильно занижать или завышать показания, при этом ошибки по датчику могут и не появляться.
Если датчик отключить через 255 сек работы движка, то эбу перейдёт в аварийный режим и будет думать что ТОЖ равна 80гр., ну и обороты должны слегка повыситься, но оставаться стабильными. Погоняй так, посмотри на дым.
Завести без дтож в мороз будет сложно - мозг будет думать что 0 за бортом
 
Сверху