• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

проблемы с ЭБУ VS 5.6

Deiv115

Общительный
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
волга 31105 2006 г.в. ЭБУ VS 5.6 "Ителма" симптомы: 1 при подключении АКБ секундное срабатывание бензонасоса; 2 на холостом ходу при резком увеличении оборотов глубокий провал; 3 после остановки двигателя ещё две-три секунды работает бензонасос.
При смене ЭБУ на "донорский" Микас 7.1 симптомы исчезают. Подскажите возможно ли перепрошить мой ЭБУ или все-таки замена блока неижбежна?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
может не в тему немного...
ЭБУ ИТЕЛМА vs 5.6(прошивка х.з.), ДМРВ сименс пленка(менян недавно)
1.Преамбула: опишу косячки: может глохнуть при резком сбросе газа(не держит холостые), может глохнуть при резкой работе рулем(в повороте на нейтралке - особенно приятно :rolleyes:) - не держит холостые, на тягунках(в гору) на 92 легкая детонация...
2. собственно вопрозы:
а) как я понял ителма более современная разработка(быстрый МК)? почему-то все "упыри", ой! диагносты говорят что вышеперечисленные дефекты результат "тормозного" ЭБУ и надув щеки предлагают менять...
б) кто посоветует что с холостыми делать?(РХХ непричем), это визитка ИТЕЛМЫ?(посты такие есть)
в) все-таки может стоит поменять на МИКАС? какое лучше ЭБУ на ВОЛГУ 406, пленка, евро 0, и с какой прошивкой?

Итэлма - отличный ЭБУ.Я в свое время перешел на Микас и все же вернулся опять к Итэлме.Поверь, ЭБУ сдесь не при чем, ищи решение проблемы.Кстати, после снятия клемы АБ ты проводишь процедуру адаптации ? Проверь для начала (смени , если есть надобность) топливные фильтры и в том числе в бензобаке.На счет детонации - правильные ли свечи стоят ?
 

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
...Поверь, ЭБУ сдесь не при чем, ищи решение проблемы....На счет детонации - правильные ли свечи стоят ?
свечи разные были, но они под 406 и калильное число у них стандартное...
1.вот смотри - с датчика детонации сигнал после усиления и фильтрации поступает на АЦП контроллера(через комутатор наверное). если на заведенном авто пальцем резко открыть дроссельную заслонку она у мну сдетонирует(если не очень быстро все нормально). Напрашивается вывод что либо низка частота коммутатора, либо в проге микроконтроллера зашито ограничение на максимальное изменение УОЗ за один шаг... Либо изначально предполагалось что УОЗ не может быть больше некоего предельного значения и для данного пихла его недостаточно.
2.При резком педалировании и сбросе газа - может заглохнуть - такое чуйство что сигналы с датчиков обрабатываются с недопустимо большой задержкой и сигнал управления выдаваемый на РХХ опаздывает (если педаль газа не бросать а чуть придержать - не глохнет), либо опять же в проге зашит максимальный шаг изменения сигналов с датчиков что ограничивает скорость измения управляющего напряжения...

Вот думаю если в каналах АЦП сильные шумы или подпор есть как это повлияет на работу?
Ведь система самая простая - без обратной связи по лямда зондам...
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Рекомендации по адаптации, - прямо в рифму:)
Читайте.
№ 06 062
Сообщение о кратковременном загорании лампы диагностики на автомобилях с блоком управления VS 5.6.
а Касается: автомобилей «ГАЗель» и ее мод. с блоком управления VS 5.6. □ Основание: письмо УКЭР ОАО ТАЗ" №624/011-15 от 27.01.06г, письмо ДпК ОАО «ГАЗ» №731/016-08 от 01.02.06г.
□ Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт продукции ОАО «ГАЗ» (для руководства в работе):
При установке блоков управления VS 5.6 № 405.3763000-03 на автомобили семейства «ГАЗель» и ее модификации с двигателем ЗМЗ-40522 и подключении к бортовой сети автомобиля аккумуляторной батареи, возможно кратковременное загорание лампы диагностики из-за первичной инициализации и самодиагностики блока управления, что не является браковочным признаком изделия и не ухудшает эксплуатационные свойства автомобиля.
Крисламова, 90-92-56
№ 06 057
Блок управления VS 5.6.
Адаптация.
Причины провалов оборотов.
Касается: автомобилей «Волга», «ГАЗель» с блоком управления VS 5.6 (производство ООО
«НПО «ИТЭЛМА»).
Основание: Письмо ООО «НПО «ИТЭЛМА» №22-к4/6 от 31.12.2006
а Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт продукции ОАО «ГАЗ» (для руководства в работе):
20 января 2006 г.был произведен осмотр блоков управления двигателем VS 5.6, производства ООО «НПО «ИТЭЛМА». Комиссия в составе представителя ООО «НПО «ИТЭЛМА», разработчика блока VS 5.6 Павловского О.А. и представителя ООО «Торговый дом «Русские машины» Крисламовой С.А. посетила три станции технического обслуживания г. Нижний Новгород (ООО Автотехцентр «БЦР АВТ0К0М»,000 «СТО-ТСС» и ООО «Агат»).
В результате осмотра было установлено, что дефекты, наиболее часто указываемые при возврате блоков управления в период гарантийного обслуживания, связаны с неправильным проведением процесса адаптации блока на двигателе.
Дополнения и разъяснения, касающиеся эксплуатации блоков управления VS 5.6:
1. Адаптация упора регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
Под упором РДВ понимается параметр, который задаёт минимальное открытие РДВ. На прогретом двигателе упор соответствует сечению РДВ на установившемся режиме холостого хода. Этот параметр отображается тестером ДСТ как JDMM.
При установке блока управления (БУ) на автомобиль необходимое значение упора не определено, так как на разных двигателях разброс прососов воздуха может варьироваться в значительном диапазоне.
Поэтому, при первичной установке блока на автомобиль, или в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался, программой блока запускается режим адаптации, элементом которого является и адаптация упора РДВ.
Механизм правильного проведения адаптации следующий:
а) Погреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать па холостом ходу не
менее 3-х минут. В это же время рекомендуется отрегулировать уровень СО при помощи
параметра RCOD.
б) Убедится, что текущее значение оборотов холостого хода соответствует заданному, и
выключить зажигание.
После выключения зажигания, текущее положение РДВ сохраняется программой блока как упор РДВ, и устанавливается флаг завершения адаптации упора РДВ.
с) Проверить завершение процесса адаптации (или правильность его проведения при диагностике блока в условиях СТО) путем сравнения значения параметра JDMM со значением параметра FSM (степень открытия регулятора доп. воздуха).
При корректном проведении и правильном завершении процесса адаптации, значение параметра JDMM будет примерно равно значению параметра FSM на установившемся холостом ходу. В случае если адаптация не завершена, значение параметра JDMM равно 80, если проведена неверно — значение параметра JDMM будет значительно отличаться от значения FSM.
Примечания:
Если адаптация проведена неверно или не завершена, возможны следующие ситуации:
1) Двигатель глохнет при длительном торможении двигателем и последующем отключении трансмиссии, неустойчивая работа двигателя.

Причина - упор РДВ не определён и РДВ закрывается на включённой трансмиссии, а затем не успевает вернуться при выключении трансмиссии.
2) Двигатель после пуска проваливается в низкие обороты, может глохнуть, неустойчивая
работа двигателя. Явление будет особенно заметно после пуска горячего двигателя.
Причина - упор РДВ определён неверно и имеет меньшее, чем необходимо, значение. В результате степень открытия РДВ после пуска, которая определяется как сумма упора и пусковой добавки, будет недостаточна, и двигатель провалится в низкие обороты или даже заглохнет.
3) Двигатель после пуска «застревает» на высоких оборотах.
Причина - упор имеет большее, чем необходимо, значение и поэтому не позволяет РДВ закрыться ниже упора.
2. В блоках VS 5.6 допустим небольшой (0,2-0,3 сек.) провал оборотов при резком открытии дроссельной заслонки (нажатии педали газа).
Это вызвано необходимостью снижения детонации и токсичности выбросов в этом режиме работы.
Примечания:
Причиной того, что провал превышает указанный выше диапазон, может быть
следующее:
Дефект топливной системы. Необходимо проверить проливку и давление топлива в
системе.
Не отрегулирован уровень СО на холостом ходу. Уровень СО должен быть отрегулирован
при помощи параметра RCOD до величины 0,5-1,0 %.
Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё
раз.
Провал оборотов или остановка двигателя после горячего пуска. Причиной данного явления могут послужить:
Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё
раз.
Неправильная адаптация упора РДВ. Проверить на прогретом двигателе и холостом ходу,
что значение параметра JDMM примерно равно значению параметра FSM. Если разность больше
5-ти шагов — необходимо сбросить параметры самообучения блока, отключив аккумуляторную
батарею, и провести процесс адаптации упора РДВ заново.
Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё
раз.
Не отрегулирован уровень СО на холостом ходу. Уровень СО должен быть отрегулирован
при помощи параметра RCOD до величины 0,5-1,0 %.
Все вышеуказанные рекомендации в ближайшее время будут официально внесены в «Руководство по эксплуатации» 40.3763 000 РЭ.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Микас 7.1 241.3763000-31 с прошивкой 580.Но таких в продаже новых нет.Все только с 590-й,а она достаточно "кривая" в плане поддержания ХХ.
У 590 2 проблемы: При холодном пуске держит очень высокие обороты, и после отключения массы долго адаптируется ( холостые очень маленькие, чек зажигает...)
Решает ли эти проблемы 580?
 

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
спасибо, но похожий мануал я уже курил(т.к. надежды на стервисменов не оправдались). Не помогает, к тому же как контролировать значения JDMM, FSM? И какова методика танцев с бубном если упор РДВ не выставляется и равен 80? Когда менял ДМРВ спец. колдовал там - выставлял СО итп, сказал все ОК! косячок с ХХ стал менее выражен, но не пропал...

У мну следующий вопроз: вот датчик положения дроссельной заслонки, прикрутить его у мну можно со смещением градусов этак 15% в разны стороны, ЭБУ это как-то учитывает при выставлении РДВ(т.е. заслонка должна по умолчанию быть закрыта, но ДПЗД кажет 5% открытия к примеру - это сьюстируется как 0)?

Должны ли быть совмещены крайние положения ДПДЗ и самой заслонки "закрыто"? У мну вот на косячок с ХХ влияет каг датчик прикручен...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,907
Реакции
3,801
Баллы
879
Решает ли эти проблемы 580?

холостые очень маленькие, чек зажигает...)
Вот эту да.А вот эту
При холодном пуске держит очень высокие обороты,
не замечал на 590-й.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Цитата:
Сообщение от derutro Посмотреть сообщение
При холодном пуске держит очень высокие обороты,
не замечал на 590-й.
На ителме обороты чють выше холостых + при любом морозе работает идеально, а на микасе при пуске в сильный мороз похоже, что мотор немного подтраивает (хотя, надо отдать должное) тоже заводится в "любой" мороз.
 

Евгений63

Общительный
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
13
Реакции
24
Баллы
64
Если внимательно присмотреться к блокам МИКАС7.1 ,то внимательный взгляд может заметить,что в разных блоках на разных микросхемах (а конкретно драйверах) реализовано управление ИМ (исполнительными механизмами) . Так что то что "задаётся" в программе может некоторым образом на разных драйверах реализовано "по факту" Особенно при замене программ. Такой эффект "высоких холодных оборотов" будет при загрузке вместо 601 прошивки (М7.1-241-64) прошивки 538 (М7.1-241-63) Кто в теме ,тот догадается,вступать в споры с малоподготовлеными специалистами нет времени.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
EduardNN
Сорри за офф,но,что Вы можете сказать о ЭБУ СОАТЭ??? В "табели о рангах" его место.....???
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
EduardNN
Сорри за офф,но,что Вы можете сказать о ЭБУ СОАТЭ??? В "табели о рангах" его место.....???
Блоки СОАТЭ первых версий ( например 309.3763 000-02 с не перезаписываемым ПЗУ) гамно - частые жалобы на детонацию и повышенный расход топлива. Последующие вроде не плохие и на последних прошивках давали не плохие результаты по расходу топлива.
Куда поместить в рейтинге эти блоки, не знаю, но не смотря , на то что они устанавливались в меньшем количестве , чем микас, за более чем пятилетний период работы диагностом по ГАЗам и ВАЗам, мне не приходилось ремонтировать ни одного блока СОАТЭ.
Так что по надежности они будут по четче микаса.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
302.3763 000-03
G2Z62P01
40621
Е-2
Конкретно мой случай....Волга рестайл....очень нравится "задержка салонного света",а то давно бы заменил на Микас.....хотя меня всё устраивает))),просто есть возможность)))
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
302.3763 000-03
G2Z62P01
40621
Е-2
Конкретно мой случай....Волга рестайл....очень нравится "задержка салонного света",а то давно бы заменил на Микас.....хотя меня всё устраивает))),просто есть возможность)))

а каким боком мозги к задержке салонного света??? :haha::haha:
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
302.3763 000-03
G2Z62P01
40621
Е-2
Конкретно мой случай....Волга рестайл....очень нравится "задержка салонного света",а то давно бы заменил на Микас.....хотя меня всё устраивает))),просто есть возможность)))

Твой блок (302.3763 000-03) можно перешить на Р86, установить управление вентилятором от блока (если нет такогого), Да, еще, смело можешь менять на микас, а СОАТЭ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛОЖИ В БАРДАЧЕК -сохранится "задержка салонного света".:rofl::rofl::rofl:
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а каким боком мозги к задержке салонного света???

а СОАТЭ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛОЖИ В БАРДАЧЕК -сохранится "задержка салонного света".

Зря вы ухахатываетесь:spiteful: в рестайл салоне есть подобная фича......и она завязана на ЭБУ((( И МИКАС ЕЁ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ!!!!!!!!!!!!! А СОАТЭ и Ителма поддерживают.....умно сомневающиеся могут даже проверить....
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
UYRI288, посмеялся от души!:rofl::rofl:
Ты только такие глупости больше нигде не рассказывай! Хоршо?

У меня рестайл, блок ителма заменена на Микас и салонный свет как работал с задержкой так и работает... :rofl:

А если моих слов мало тогда держи -
attachment.php

Назначени контактов блока задержки освещения
1 - выключатель центрального плафона на двери
2 - предохранитель, ВБ-2 ... передний плафон...
3 - Индивидуальный плафон
4 - масса
:popcorm:
 

Вложения

  • задержка.jpg
    задержка.jpg
    37.6 KB · Просмотры: 207

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
UYRI288, посмеялся от души!
Ты только такие глупости больше нигде не рассказывай! Хоршо?
Рад,что развеселил,только прежде,чем,так и хотел просто написать "ослоумничать",высказываться подобным образом,нуна,хотя бы просто поинтересоваться.....если "Микас-сервис" официально подтверждает,что Микас-7 НИКОГДА не поддерживал этой функции!!!!!!!!!!!
Вместо своего СОАТЭ ставил Ителму с рестайла = работает "задержка",три или четыре Микаса = нет!!!
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
UYRI288, у меня просто нету слов!!!
Покажи на схеме где провода со света идут на управление в мозги???????????????????????????

Оно конечно есть упрямые люди, но настолько!!! Ни у одних мозгов на волгах нету никаких управлений светом!!!!!!!!!!!!!!!!!

И в микас-сервисе тебе сказали правду. Такой дуристики никогда туда не пихали.
Объясни мне, что я делаю не так если у меня задержка работает на микасе?! И на схеме я тебе показал, что нету никаких управлений от мозгов....
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Оно конечно есть упрямые люди, но настолько!!!
Согласен!!!
А опиши ка,как знается/как видится,алгоритм работы "задержки"!?!?!?!?
Тут же возникнет желание найти связь....
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Работает так:
Открыв любую дверь (в зависимости от положения 5-ти переключателей на 3-х плафонах...буим условно считать,что все 5 в положении "от дверей"!) у нас загораются все 5 ламп....закрыв дверь,кроме средней лампы,все остальные тут же тухнут,средняя же продолжает гореть секунд 20-30 (не засекал) после закрытия последней двери,ИЛИ ЖЕ,до момента ВКЛ зажигания (смотря какое условие наступит раньше!)!!! И не то,что с Микасом ЭТО не работает,а ДОСТАТОЧНО просто сдёрнуть разъём с "родного" ЭБУ,чтобы средняя лампа переднего плафона ВЫКЛ вместе С ОСТАЛЬНЫМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И именно по этой причине (после замены ЭБУ!) многие безуспешно меняют передние плафоны из-за "сгоревшей"))) схемы плафона!))))))))))))))))))
 
Сверху