№ 06 062
Сообщение о кратковременном загорании лампы диагностики на автомобилях с блоком управления VS 5.6.
а Касается: автомобилей «ГАЗель» и ее мод. с блоком управления VS 5.6. □ Основание: письмо УКЭР ОАО ТАЗ" №624/011-15 от 27.01.06г, письмо ДпК ОАО «ГАЗ» №731/016-08 от 01.02.06г.
□ Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт продукции ОАО «ГАЗ» (для руководства в работе):
При установке блоков управления VS 5.6 № 405.3763000-03 на автомобили семейства «ГАЗель» и ее модификации с двигателем ЗМЗ-40522 и подключении к бортовой сети автомобиля аккумуляторной батареи, возможно кратковременное загорание лампы диагностики из-за первичной инициализации и самодиагностики блока управления, что не является браковочным признаком изделия и не ухудшает эксплуатационные свойства автомобиля.
Крисламова, 90-92-56
№ 06 057
Блок управления VS 5.6.
Адаптация.
Причины провалов оборотов.
Касается: автомобилей «Волга», «ГАЗель» с блоком управления VS 5.6 (производство ООО
«НПО «ИТЭЛМА»).
Основание: Письмо ООО «НПО «ИТЭЛМА» №22-к4/6 от 31.12.2006
а Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт продукции ОАО «ГАЗ» (для руководства в работе):
20 января 2006 г.был произведен осмотр блоков управления двигателем VS 5.6, производства ООО «НПО «ИТЭЛМА». Комиссия в составе представителя ООО «НПО «ИТЭЛМА», разработчика блока VS 5.6 Павловского О.А. и представителя ООО «Торговый дом «Русские машины» Крисламовой С.А. посетила три станции технического обслуживания г. Нижний Новгород (ООО Автотехцентр «БЦР АВТ0К0М»,000 «СТО-ТСС» и ООО «Агат»).
В результате осмотра было установлено, что дефекты, наиболее часто указываемые при возврате блоков управления в период гарантийного обслуживания, связаны с неправильным проведением процесса адаптации блока на двигателе.
Дополнения и разъяснения, касающиеся эксплуатации блоков управления VS 5.6:
1. Адаптация упора регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
Под упором РДВ понимается параметр, который задаёт минимальное открытие РДВ. На прогретом двигателе упор соответствует сечению РДВ на установившемся режиме холостого хода. Этот параметр отображается тестером ДСТ как JDMM.
При установке блока управления (БУ) на автомобиль необходимое значение упора не определено, так как на разных двигателях разброс прососов воздуха может варьироваться в значительном диапазоне.
Поэтому, при первичной установке блока на автомобиль, или в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался, программой блока запускается режим адаптации, элементом которого является и адаптация упора РДВ.
Механизм правильного проведения адаптации следующий:
а) Погреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать па холостом ходу не
менее 3-х минут. В это же время рекомендуется отрегулировать уровень СО при помощи
параметра RCOD.
б) Убедится, что текущее значение оборотов холостого хода соответствует заданному, и
выключить зажигание.
После выключения зажигания, текущее положение РДВ сохраняется программой блока как упор РДВ, и устанавливается флаг завершения адаптации упора РДВ.
с) Проверить завершение процесса адаптации (или правильность его проведения при диагностике блока в условиях СТО) путем сравнения значения параметра JDMM со значением параметра FSM (степень открытия регулятора доп. воздуха).
При корректном проведении и правильном завершении процесса адаптации, значение параметра JDMM будет примерно равно значению параметра FSM на установившемся холостом ходу. В случае если адаптация не завершена, значение параметра JDMM равно 80, если проведена неверно — значение параметра JDMM будет значительно отличаться от значения FSM.
Примечания:
Если адаптация проведена неверно или не завершена, возможны следующие ситуации:
1) Двигатель глохнет при длительном торможении двигателем и последующем отключении трансмиссии, неустойчивая работа двигателя.
Причина - упор РДВ не определён и РДВ закрывается на включённой трансмиссии, а затем не успевает вернуться при выключении трансмиссии.
2) Двигатель после пуска проваливается в низкие обороты, может глохнуть, неустойчивая
работа двигателя. Явление будет особенно заметно после пуска горячего двигателя.
Причина - упор РДВ определён неверно и имеет меньшее, чем необходимо, значение. В результате степень открытия РДВ после пуска, которая определяется как сумма упора и пусковой добавки, будет недостаточна, и двигатель провалится в низкие обороты или даже заглохнет.
3) Двигатель после пуска «застревает» на высоких оборотах.
Причина - упор имеет большее, чем необходимо, значение и поэтому не позволяет РДВ закрыться ниже упора.
2. В блоках VS 5.6 допустим небольшой (0,2-0,3 сек.) провал оборотов при резком открытии дроссельной заслонки (нажатии педали газа).
Это вызвано необходимостью снижения детонации и токсичности выбросов в этом режиме работы.
Примечания:
Причиной того, что провал превышает указанный выше диапазон, может быть
следующее:
Дефект топливной системы. Необходимо проверить проливку и давление топлива в
системе.
Не отрегулирован уровень СО на холостом ходу. Уровень СО должен быть отрегулирован
при помощи параметра RCOD до величины 0,5-1,0 %.
Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё
раз.
Провал оборотов или остановка двигателя после горячего пуска. Причиной данного явления могут послужить:
Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё
раз.
Неправильная адаптация упора РДВ. Проверить на прогретом двигателе и холостом ходу,
что значение параметра JDMM примерно равно значению параметра FSM. Если разность больше
5-ти шагов — необходимо сбросить параметры самообучения блока, отключив аккумуляторную
батарею, и провести процесс адаптации упора РДВ заново.
Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё
раз.
Не отрегулирован уровень СО на холостом ходу. Уровень СО должен быть отрегулирован
при помощи параметра RCOD до величины 0,5-1,0 %.
Все вышеуказанные рекомендации в ближайшее время будут официально внесены в «Руководство по эксплуатации» 40.3763 000 РЭ.