на температурный режим двигателя не влияет?
влияет, просто температура в этих местах не меряется, а температуру тосола регулирует термостат, который держит ее на уровне и ему пофиг какая там температура масла - ему сказали на заводе: "держи 80 градусов по цельсию", вот он и держит, и ни шага в сторону.
Поверь - шейкам коленвала гораздо приятнее станет, если радиатор летом будет включен. Да и маслу тоже жить полегче станет. Глядишь не сдохнут присадки после пробега в 5тык. Еще масло омывает различные резиновые уплотнения, например колпачки маслосъемные, передний сальник коленвала, прокладки тоже. Так вот резина дубеет тем быстрее, чем сильнее она нагревается при работе, так что если масло будет холоднее, то резинки прослужат дольше.
И, пожалуй - самое главное - коленовал охлаждается маслом и только маслом, днища поршней - тоже большей частью охлаждаются маслом, а кто будет тогда охлаждать разогретое масло???? температура в зоне трения вкладыш - шейка может достигать 200 и более градусов (если туда подавать масло температурой 100градусов), масло при этом просто охренев от такой жары теряет свои свойствано кирдык мотору не приходит, потому что постоянно подается новое масло, но в побывавшем там масле присадки уже мертвы.
Вот и пища для размышлний.