• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

маятниковый рычаг

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
Всем привет! :)вобщем такая у меня проблемка: завелся какой-то непонятный сверчок с правой стороны подвески. скрипит в принципе не сильно но когда едешь раздражает. Шкворня в прошлом году менял вместе со всеми резинками, амортизаторами, заменена трапеция. шпринцевание не помогает. единственное что я не смазывал так это маятниковый рычаг, ну и подшипники ступицы, но я думаю это не они. маятниковый рычаг у меня без пресс масленки, так вот можно ли как-то его смазать не разбирая его, т.е открутить верхнюю гайку(где он крепится к кузову) и напихать туда смазки?:rolleyes:
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Накидным ключом нормально откручивается. На крайняк, можно маятник целиком открутить и на верстаке разобрать.

Последний раз советую, снимите колесо. Намучаетесь же)
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Сегодня решил осуществить задуманное.

Полез туда - первая проблем - не разшлинтовать, ведь шплинт перпендикулярен лонжерону, и в него упирается.

Открутил маятник от лонжерона. Всё равно шплинт сломал, пооткусовал кусочки. Попробывал хоть чуть-чуть сдвинуть гайку - нифига. Наверное последний раз её закручивали в 1982 году.

Закрутил обратно в лонжерон (тяжёло попасть туда болтом и покрутить от руки чтобы пойти по резьбе). Не смотря на то что где-то написано что то ли внутри лонжерона толи с другой стороы есть гайки на эти болты - нету их а резьба в самом лонжерона.

Попутно убедился что шарнир который у маятника крутится куда попало, следовательно в нём нет "полиэтиленового сухаря". (когда делал его на СТО на меня посмотрели как на идиота когда про сухарь заикнулся)

Самое интересное что скрипеть перестало !!! :) Я никуда ещё не ездил но 10 минут кручения руля на месте без скрипа - это явный результат - раньше рекорд был 10 секунд. Видимо это по тому что палец был провёрнут не не рабочий угол во время попытки его раскрутить и получил новую порцию смазки.

В сзвяи с этим решил найти новый 1) съёмник для рулевых шарниров 2) полиэтиленов сухарь 4) новый маятник 3) сам шарнир и заменить маятник.

А пока буду ездить. Сколько со скрипом можно проездить - кто как считает ? Опасно ли это ? Тысячу км проехать можно будет ?

p.s.
Колесо не снимал, оно впринципе совсем не мешало, и так и так пришлось бы лежать на снегу. У меня есть специальная одежда для этого ;)
 

Вложения

  • img(055).jpg
    img(055).jpg
    156.6 KB · Просмотры: 150
  • img(060).jpg
    img(060).jpg
    135.5 KB · Просмотры: 169
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Надо было или не снимая маятник накидным ключом откручивать, но колесо не дает пространства для маневра, либо полностью снять маятник, зажать в тиски и разбирать. А так на весу, в снегу, да еще и не подлезешь.

В сзвяи с этим решил найти новый 1) съёмник для рулевых шарниров 2) полиэтиленов сухарь 4) новый маятник 3) сам шарнир и заменить маятник.

Найдите лучше каратовский маятниковый рычаг на шарикоподшипниках, он около 600 рублей стоит, меняется в сборе за 10 минут - крепежные болты уже стронуты, палец только выбить. Тем более что ваш в таком состоянии, да и смотрю, прилив на нем сделали, а на масленке сэкономили.

А пока буду ездить. Сколько со скрипом можно проездить - кто как считает ?

Да пока не развалится, лишь бы колесо не болталось. Только с рулевым лучше не шутить, ремонт и сожранная резина потом дороже станут.

P.S. Каратовские маятники бывают под 24-029-3110 и 105, разные, в магазине вечно норовят не то что надо подсунуть, там на коробке смотрите.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Надо было или не снимая маятник накидным ключом откручивать, но колесо не дает пространства для маневра, либо полностью снять маятник, зажать в тиски и разбирать. А так на весу, в снегу, да еще и не подлезешь.

не, там шплинт, чтобы его снять нужно было открутить маятник.
я то пытался снять его пасатижами.
хотя мне вот счас подсказали что можно гвоздём выбить его.

в любом случае шплин нормально не снялся. накидной не налезал изза шплинта. пробывал рожковым - ни на йоту не сдвинулась гайка (хотя должна даже со шплинтом)

да, согласен, впринципе можно попробывать ещё раз. выбить шплинт гвоздём, откручивать накидным не снимая маятника.

Найдите лучше каратовский маятниковый рычаг на шарикоподшипниках, он около 600 рублей стоит, меняется в сборе за 10 минут - крепежные болты уже стронуты, палец только выбить. Тем более что ваш в таком состоянии, да и смотрю, прилив на нем сделали, а на масленке сэкономили.
наверное имелось ввиду шарнир выбить.
да, думаю на счёт маятника на подшибниках. это же опасно. а вдруг бракованный будет. а с обычным маятником об этому думать наверное не надо.

маслёнки нет по камасутре у ГАЗ-24. а обслуживание - разобрать, смазать, собрать.

Да пока не развалится, лишь бы колесо не болталось. Только с рулевым лучше не шутить, ремонт и сожранная резина потом дороже станут.
развалиться то не развалится. а не заклинит ?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
На крайняк шплинт можно высверить, а так он замечательно вытаскивается хорошими пассатижами. Вообще, ремонт маятникового рычага вроде бы никогда не был особо проблемным, узел-то прост как три копейки. Снимайте, замачивайте в вдшке, плотно завтракайте и все открутится. Но при таком состоянии я бы заменил в сборе, перебрав и оставив на подмену.

да, думаю на счёт маятника на подшибниках. это же опасно. а вдруг бракованный будет. а с обычным маятником об этому думать наверное не надо.

Народ ездит, хвалит. Я себе тоже поставил, тыщ 15 наездил, не жалуюсь. А бракованным любой узел может быть, на то глаза и руки в магазине) Поищите по форуму, каратовские маятники не раз обсуждались.

развалиться то не развалится. а не заклинит ?

Ну кто вам сможет ответить что-то внятное или дать гарантию? Если с 82 года не заклинило, то еще немного, думаю побегает. Лично я такие вещи обычно сразу в порядок привожу, кто-то ездит пока не развалится.
 

SERYGA

Общительный
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
75
Всем привет! :)вобщем такая у меня проблемка: завелся какой-то непонятный сверчок с правой стороны подвески. скрипит в принципе не сильно но когда едешь раздражает. Шкворня в прошлом году менял вместе со всеми резинками, амортизаторами, заменена трапеция. шпринцевание не помогает. единственное что я не смазывал так это маятниковый рычаг, ну и подшипники ступицы, но я думаю это не они. маятниковый рычаг у меня без пресс масленки, так вот можно ли как-то его смазать не разбирая его, т.е открутить верхнюю гайку(где он крепится к кузову) и напихать туда смазки?:rolleyes:

Я себе обычной дрелью дырочку просверлил, нарезал мечеком резьбу и вкрутил масленку, и теперь все шприцуется!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
У него оказался сам рычаг на 1 см длиннее.Кто нибудь объяснит в чём разница?
Разница в наличии/отсутствии ГУР для этой рулевой трапеции.
А вот какой куда именно - не скажу, не знаю наверняка.
 

Михалыч 42

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
768
Реакции
494
Баллы
195

arkasha13

Общительный
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
В том то и проблемма,ГУР есть ,а рычаг короткий.Наши спецы сказали,какой есть такой и ставь.Завтра соберу посмотрю какая разница получится до и после переборки передка.Трапеция тёрла по поддону,но тёрла со стороны гура.А так подвеска была разбита в хлам.Нижние резьбовые не выкрутились ,а просто вынулись.Не знаю как старые хозяева на ней ездили.Четыре дня в упор убил на переборку.
 

Михалыч 42

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
768
Реакции
494
Баллы
195
А может наоборот?????

Уточню. Пол года назад менял маятник на 29ой дв 402 без ГУР, а месяц назад на 31105 дв 406 с ГУР. На 29ой короткий рычаг, на105 длиннее. Есть дв 406 без ГУРа, не уверен какой там рычаг. Думаю что должен быть короткий

Добавлено через 15 минут 18 секунд
В том то и проблемма,ГУР есть ,а рычаг короткий.Наши спецы сказали,какой есть такой и ставь.Завтра соберу посмотрю какая разница получится до и после переборки передка.Трапеция тёрла по поддону,но тёрла со стороны гура.А так подвеска была разбита в хлам.Нижние резьбовые не выкрутились ,а просто вынулись.Не знаю как старые хозяева на ней ездили.Четыре дня в упор убил на переборку.

Напиши какой мвятник поставил,и что из этого вышло. Очень интересно.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Dairon

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
323
Реакции
43
Баллы
130
закрутил болт ему на сколько смог, прошприцевал литолом его и вроде лучше стало, не бремчит как погремушка. для чего там кувалда? или это образно?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
можно ли поставить
Поставить-то можно, он встанет нормально. Вот только работать трапеция будет не совсем правильно. Большого криминала не будет, но на предельных скоростных режимах рулиться будет не идеально - углы поворота левого и правого колес будут не всегда согласованные.
 
Сверху