• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шкворень против Шаровых.

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Прошёл почти 40 тыс. по русским ухабам - пришло время делать капиталку передней подвески. И тут возник вопрос, а может просто подвеску перекатить, т.е. поставить новую на шаровых? Посоветуйте имеет-ли смысл замена и возможна-ли она.
Машинка 3110 с ГУР и на шкворнях
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
А на жиге шаровые мне в свое время немало крови попили (от силы 40 тык выхаживали, а некоторых и на 20 не хватало, в багажнике постоянно возил запасную)
А помазать новые шаровые перед началом эксплуатации не пробовали?
Все зависит от ухода за деталью. У меня на жиге шаровые по 160 тыс. км. ходили. Просто вместо заглушки нужно тавотницу ввернуть и мазать их ШРБ-4. У меня чехлы шаровых всегда имели форму "раздутых щек", так как я изначально накачивал смазку с избытком. Нормальные защитные чехлы запросто держат этот избыток смазки. Если же чехол повреждается, это сразу видно по "сопле" из смазки на поверхности пыльника. В этом случае менял чехол, а шаровая продолжала исправно трудиться.
К тому же на жигулях (классика) нижняя шаровая работает на вырыв, а в Волге на сжатие. Так что даже если износ шаровой будет максимальным, колесо не отстегнется. Пока катаюсь на шкворнях, но когда придет время менять машину, буду брать только на шаровых.
 

Ястреб

Общительный
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
я согласен насчет торчащих машин около полицейских , но в тоже время я невидел среди них ниодной волги , может я не там езжу .

Все правильно: У Волги , шаровые опоры сделаны не на разрыв (как у Жигулей) , а на упор в основание опоры)))), от того и не видел их в таких ситуациях))), и (капиталка) т.е. замена опоры , гораздо проще и дешевле , чем замена вышелшего из строя по износу шкворня))). Я уже 174 тыщи прошел на заводских шаровых и даже намека нет на замену)))).....Вот как то так вот:gaz_love::thankyou:
 

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
Я уже 174 тыщи прошел на заводских шаровых и даже намека нет на замену)))).....Вот как то так вот:gaz_love::thankyou:

ВЫСУРКОВСКАЯПРОПОГАНДА!!!!11111
как в тюмени с дорогами? такие же "отличные" хайвеи как и в спб?:)
 

CTAPTEX

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
81
Реакции
286
Баллы
130
При чём тут мотороллеры? Шкворневая подвеска, это не только волговская прерогатива. На многих автомобилях она устанавливалась, а на грузовых устанавливается до сих пор. Она конструктивно безопаснее. И более выносливей. Это заложено в ней самой кинематикой шкворневой. Самолично видел молодого "волговода" на 24-10, у которого люфт при попинывании колеса был даже визуально заметен. Я спросил его, " что ж ты, сволочь, делаешь? Когда шкворня шприцевал?" А он в ответ: " в смысле шприцевал? Что шприцевал? Как пять лет назад купил, так и езжу. НИ РАЗУ В ХОДОВКУ НЕ ЛАЗИЛ! А что колесо болтается, так прежний хозяин сказал, что для Волг, это нормально. Вот всё с мыслями и желаниями собраться не могу, шаровые заменить.!" Я посмотрел на него, и понял, что вопросов лучше не задавать. Человек пять лет проездил, не зная, что ходовку надо мазать. А сколько до него прежний хозяин ездил? Такого расп......ва шаровая не потерпит. Стук - однозначная замена.
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
CTAPTEX, Шаровой пофигу на рас.....ство. Сколько он проездил за эти 5лет?
Я когда нещадно эксплуатировал 2410, подвеску за полгода убивал наглухо.
На нынешней когда купил ни люфтов ни болтанок не было, но одна нижняя точка не мазалась. Около года вроде норм, потом руля стало не скрутить если дождя нет, дошло до того что я руль сломал, так со сломанным рулём и поехал менять шкворня на шары. Поставил шары, заварил руль, и ну её в болото эту шкворневую:crazy_pil
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
... Около года вроде норм, потом руля стало не скрутить если дождя нет, дошло до того что я руль сломал, так со сломанным рулём и поехал менять шкворня на шары.
:rofl::rofl::rofl: тогда уж сразу надо было: "пошел новую машину покупать".

Однако, один камешек против шкворня вижу дельный: вот понял я, что смазка у меня в передке попалась нехорошая - твердеет на морозце и первые полчаса я сейчас еду на дуборовом тарантасе. Надо бы шприцануть чем-нить пожиже, а оно на морозе туда никак не загоняется, аж назад из масленки брызжет... В итоге пятиминутное вроде бы дело превращается в целую мороку...
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Aleviko, у тебя масло в редукторе рулевом замерзает, подвеска тут не причем

Все зависит от ухода за деталью. У меня на жиге шаровые по 160 тыс. км. ходили. Просто вместо заглушки нужно тавотницу ввернуть и мазать их ШРБ-4.
шаровые опоры не предусматривают установки масленок. то, вместо чего вкручивают тавотницу предназначено для контроля износа шаровой опоры и ничего более.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Aleviko, у тебя масло в редукторе рулевом замерзает, подвеска тут не причем
Изучите упражнение "проверка амортизаторов" и найдите в нем связь с замерзанием рулевого редуктора, после чего уже делитесь открытием и оформляйте Нобелевку...
 

сизый

Общительный
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
7
Реакции
5
Баллы
65
шаровые лучше и не нужно лазить и шприцевать то и дело!!! ну про надёжность ничего не скажу,может и шкворня лучше,но и на шаровых долго можно ездить,смотря как ездить:popcorm:!!!!я два года ездил на шаровых не меняя и отлично всё,вот недавно сменил так как пора уже,но как посмотришь на мужиков которые то и дело со шприцом бегают,как для сердечников валидол;)!,ну их нахрен..... а тем более зимой,жесть......... а тут нет прооблем,мягко и нет прооблем,а уж раз в год то я думаю можно и сменить,необязательно как старики говорят"да я всю жизнь на шкворнях,только смазывать приходиться:rofl:":rofl:!!!!!!!!!!!!!!!!! а надо ли это??!!! да я думаю никому это не интересно!
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
Aleviko, Типа того, как шары поставил как будто новую машину купил:)
Кстати не вижу связи "смазки в шкворнях с резбовыми" и "проверкой амортизаторов";)
 

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
еще аргументы за архаичную повеску будут?))
Давай тогда сразу макферсон ставить - она ж современнее:haha:

А весело, все так яростно отстаивают свой лагерь - будто победителю приз дадут:yes2:
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Aleviko, Типа того, как шары поставил как будто новую машину купил:)
Кстати не вижу связи "смазки в шкворнях с резбовыми" и "проверкой амортизаторов";)

===
Техническое обслуживание

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру...
===(электронноая книга "Ремонтируем «Волга» ГАЗ-3110, -310221 своими силами" © "За рулем")
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
Давай тогда сразу макферсон ставить - она ж современнее:haha:

А что смешного? Насколько помню на мерине у мня был "улучшенный макферсон"=)

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
===
Техническое обслуживание

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру...
===(электронноая книга "Ремонтируем «Волга» ГАЗ-3110, -310221 своими силами" © "За рулем")

Всё равно не пойму, причём тут проверка амортизаторов?
 
Последнее редактирование:

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
шаровые опоры не предусматривают установки масленок...
Не надо путать технику и рекламу. Очень часто декларируемая "необслуживаемость" узлов и агрегатов автомобиля - маркетинговый ход: сначала для привлечения покупателей (вроде как современным и "необслуживаемым" авто), а потом для разводки на замену всего узла или агрегата.
Конечно, шаровые можно не мазать (как и заявлено производителем) - но если это делать, они проживут более долгую и счастливую жизнь. Это было актуально раньше, когда новые шаровые достать было сложно, это актуально и сейчас, когда новых шаровых завались, вот только уверенности в их качестве нет.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
как можно проверить состояние шкворней и как их шприцевать?!
http://forum.allgaz.ru/showthread.p...F0%EE%E2%E5%F0%EA%E0+%F8%EA%E2%EE%F0%ED%E5%E9
Точки шприцевания найдёшь в мануале.
шприцуй через хб тряпочку типа простыни.То есть на маслёнку тряпочку потом шприц заправленный трансмиссионной.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Я конечно понимаю , что с дури .... Кто то когдато в этой теме просил фотки поломки узла шкворень/резьба.
 

Вложения

  • Фото-0083.jpg
    Фото-0083.jpg
    124.3 KB · Просмотры: 132
  • Фото-0084.jpg
    Фото-0084.jpg
    98.3 KB · Просмотры: 126

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Я конечно понимаю , что с дури .... Кто то когдато в этой теме просил фотки поломки узла шкворень/резьба.

По фото №2 судя, там еще и выворачивание бордюрного камня в кол-ве 1шт приключилась :)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Сверху