• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Что делать?!

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Здравствуйте, у меня такая ситуация: машина очень сильно дымит и тосол уходит практически моментально (при работающем двигатели), есть огромное желание отремонтировать машину, а денег на сервис нет; достаточно долго читал форум, и даже вроде приблизительно понял, что делать нужно в моём случае, но так как опыта нет, очень хотелось бы услышать совет знающих людей.
 

Diaborn

Постоялец
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
672
Реакции
370
Баллы
195
Машину на яму/подъемник, систему охлаждения смотреть, где течет... Потом камасутру с картинками в руки и гаечные ключи, протянуть все хомуты на охлаждении и если течь дальше будет, то уже менять текущий элемент. По поводу дыма - попробуй карб отрегулировать.. также в руководстве по ремонту написано. Ну и по поиску на форуме.... Тем более раз читал, то должен представлять...
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
а какого цвета дым??? не белый и густой случайно?
если под машиной при не работающем двигателе луж нет, и дым белый и густой, то "очень сильно дымит" + "моментально уходит тосол" это обыкновенный пробой прокладки ГБЦ

а может и блок "провис" под выпускнум коллектором сухо?
 
Последнее редактирование:

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
есть огромное желание отремонтировать машину, а денег на сервис нет
Уважаемый garik k, главное не отчаиваться, чем хорош 402 дв., что он очень прост и практически любой ремонт можно сделать самому. Если не хотите полностью снимать двигатель с машины, попробуйте сначала снять головку блока цилиндров, проверьте состояние прокладки. Но конечно лучше снять двигатель, разобрать, все проверить и заменить ремонтные детали. В принципе нет ничего сложного, единственное надо аккуратно разбирать и запомнить что и куда кладете, иначе трудно будет при сборке.
 

VrumVrum

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
470
Реакции
218
Баллы
145
если перегривали двигатель, тосол уходит при работе и все ето подкрепляется емульсией на щупе(крышке масло заливной горолвины) и вонью сгаревшего тосола, то полюбому надо скидывать голову сматреть прокладку и саму голову возможно ее повело..сделать можно самому, нужен только гараж и набор инсрументов включай динамометрический ключ...удачи :)
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Спасибо огромное за ответы!
Дым какраз белый и густой. Под выпускным коллектором лужа.
Подскажите как определить, что гбц повело и что с ней делать? Как я понимаю, в этом случае заменой прокладки не ограничиться?
А может вдобавок и масло в цилиндр попадает и нужно кольца менять?
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дым какраз белый и густой.
Чай готов... :(
Под выпускным коллектором лужа.
ой ёй... хоть бы это была прокладка или что хуже - ГБЦ... но не блок...
Подскажите как определить, что гбц повело и что с ней делать?
можно положить ГБЦ на стекло...если она будет качаться - повело... ещё есть технология промерки металлической линейкой...
Как я понимаю, в этом случае заменой прокладки не ограничиться?
это да... смотря на сколько сильно повело и на какой она бензин... отнести показать мастерам, которые занимаются ремонтом ГБЦ... возможно можно её вылечить..
з.ы. моя в добавок к пропеллеру ещё и треснула в свое время (
А может вдобавок и масло в цилиндр попадает и нужно кольца менять?
как говорится, вскрытие покажет...
 
Последнее редактирование:

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Нда уж, но помогать надо. Просто немогу понять как с тобой говорить. Слушай. Снятую ГБЦ переворачиваешь, и к плоскости прикладываешь, метровую линееку, металлическую, ребром и смотриш, если линейка прилегает по всей плоскости, тебе повезло, нет не повезло, придётся везти в шлифовку. Вместо линейки можно применить любой заведомо ровный предмет, строительный уровень, правило и тд. Даже моделька подойдёт, хорошо натянутая от края до края она покажет если есть провал, но выгиб сам понимаешь нет. Клольца поменять не сложно, но нужна обжимка, спец оправка, для установки собранных поршней с кольцами в цилиндры. А также придётся снять поддон картера, предварительно слив масло. Но лучше всего купи, книгу от "За рулём", например, там довольно подробно описаны все операции.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
есть огромное желание отремонтировать машину
Замечательно!!! Это, считай, полдела сделано, а вторая половина заключается в старой истине: глаза боятся - руки делают
Дым какраз белый и густой. Под выпускным коллектором лужа
Гм... странное совпадение, если только дым не из- под капота, а из выхлопной трубы.Ну да ладно. Прежде чем что-то делать, тратим малую толику денег на толковое пособие по ремонту, которое пару-тройку вечеров читаем до дыр, готовим КАЧЕСТВЕННЫЙ И ИСПРАВНЫЙ инструмент(вплоть до берем "напрокат" у друзей-соседей), предполагаемые з\части( в данном случае минимум прокладку под голову), берем на работе пару дней отгулов и приступаем. Чтобы решить
нужно кольца менять?
замеряем перед началом трудов компрессию, эта процедура описывалась на форуме много раз.
Возникнут вопросы- пиши, многие из форумчан заглядывают каждый день
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
замеряем перед началом трудов компрессию, эта процедура описывалась на форуме много раз.

Я думаю, замер компрессии при пробитой прокладке ГБЦ дело дохлое. Тем более при снятой головое можно определить состояние ЦПГ и клапанов. Кстати, голову снимать 110% , так что удели ей максимум внимания в плане ревизии состояния втулок и колпачков, если что, заменить это лучше на снятой голове, это в десять раз проще, чем потом на неснятой корячится. Скорее всего, твоя проблема решится только заменой прокладки ГБЦ, но раз разбирать, то можно все остальное тоже основательно проверить и заменить в случае чего.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
замер компрессии при пробитой прокладке ГБЦ дело дохлое
Человек ведь интересовался :
и нужно кольца менять?
Пробой происходит обычно в одном котле, так что замер в остальных совсем нелишний, а при нормальных показаниях в трех и совпадении низких показаний в одном и следов пробоя в нем же окончательно развеет сомнения относительно колец
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Собрал инструмент, завтра в гараж пойду... Теперь хотя бы ясно стало что там может быть и как понять где неисправность, да и вроде с разборкой\сборкой тоже разобрался. Спасибо всем, что помогли; как голову сниму, так отпишусь.
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Спасибо большое brandmax, но рассухариватель уже приобрёл.
Ещё столкнулся с такой проблемой: всё разобрал чтобы голову снять (по книге), вывернул 10 гаек крепления, но гбц никак не хочет сниматься, как будто она приварилась! Кстати, гайки, которые должны быть закручены "до момента 9 кгс*м" снялись только с помощью торцевого ключа соединённого с метровой трубой, и то с хрустом. Не посоветуете, что в такой ситуации делать, как голову снять и если её получится снять, как её прикрутить после замены прокладки, так же как и было или с помощью динамометрического ключа?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Там еще верхний болт помпы надо отвернуть-он в ГБЦ ввернут. И потом вдвоем выдирать голову. Судя по тому, как у вас прикипела резьба, секас с отрыванием головы будет достойный.
Затягивать конечно дин. ключом! Причем делать это придется раза 3-4, пока прокладка не сядет полностью
 
Последнее редактирование:

abeda

Общительный
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
28
Баллы
94
Обычно прикипает предпоследняя шпилька , около карбюратора. Облить её ВД 40, дать постоять. Потом между помпой и корпусом термостата вставляешь монтировку и расшатываешь. После осаживаешь на место и опять вд 40. И так до конечного результата
Затягивать динамометром, предварительно очистив резьбы
 
Последнее редактирование:

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Потом между помпой и корпусом термостата вставляешь монтировку и расшатываешь.

Токо делать это надо аккуратно, блок и ГБЦ из аллюминия и соотвествнно, заламываются моментом. Лучше вобще запастись деревянными клиньями. Мне они очень помогли в свое время.
 
Сверху