• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Холодная не заводится!

argi5

Общительный
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
69
Реакции
14
Баллы
84
не хочет заводится как постоит ночь - похолодало естественно если заводиться то с полным открытием дроселя и то троит пока не про газуешь на прогретую все нормально заменил датчик температуры на микас высоковольтные провода свечи фильтра топливные все так же без изменения,НУЖНА ПОМОЩЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:wall:
 
Последнее редактирование:

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Все доброго времени суток.
Еле осилил все прочитать и решил о своем горе рассказать:
все как у большинства - прошлой зимой заводилась без проблем, а этой не хочет. Только для того, чтоб завелась мне нужно газ чуть нажать только при старте. Как только двигатель запустится нужно сразу отпускать газ. При этом он сразу набирает прогревочные обороты и не троит. Просто много кто пишет, что нужно подержать газ 5 - 10 секунд, а потом отпускать, а у меня если сразу не отпустишь, то обороты начинают подниматься до 2500, а на таких оборотах жалко греться.
Датчики все адекватно работают (почти все новые, но при замене разницы со старыми не было).
Какой может быть диагноз или сразу искать где перепрошиться? (микас 7.1)
 
Последнее редактирование:

Knut

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
186
Реакции
184
Баллы
124
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Купил 31105 три года назад. свечи поменял только 5 дней назад. можно было и не менять.Заводится в -35 спокойно. Осенью делаю промывку топливной системы ацетоном. 1 литр на 25 бензина уже третий раз и пока горя не знаю.Машина из под такси. пробег 177000 2006 г.в.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

о обороты начинают подниматься до 2500, а на таких оборотах жалко греться
Этого быть не должно. Обороты прогрева на Микас 7.1 стоят около 1350 при температуре -40.
Посмотрите, может заслонка клинит, ну или сам тросик в броне.
датчики все адекватно работают (почти все новые, но при замене разницы со старыми не было).
Что показывает диагностика? Значения датчики верные дают? Показания ровные?
Какой может быть диагноз или сразу искать где перепрошиться? (микас 7.1)
Ремонтировать саму машину, в мозги лезть я не рекомендую.
При исправных датчиках и механизмах на родной прошивке проблем быть не должно.
 

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Этого быть не должно. Обороты прогрева на Микас 7.1 стоят около 1350 при температуре -40.
Посмотрите, может заслонка клинит, ну или сам тросик в броне.
Да, возможно, или ДЗ. Но если газ не трогать, то тросик и ДЗ (плотно закрытая) на холодный пуск не влияют?
Что показывает диагностика? Значения датчики верные дают? Показания ровные?
Диагност сказал, что мотор в отличном состоянии, ошибок, требующих внимания нет. Есть ошибка про датчик фазы, но сказал, что она почти у всех есть. Датчики температуры все правильно показывают. Шаговый двигатель стоит при пуске на 230, а не на 255 как тут говорили, может его почистить\поменять? Расход воздуха на прогретом около 16.

Ремонтировать саму машину, в мозги лезть я не рекомендую.
При исправных датчиках и механизмах на родной прошивке проблем быть не должно.
Кто-нибудь бы знал что именно ремонтировать :(
Вроде Castrol TBE выводит влагу из бака, так что дополнительные осушители не нужны. Три бутылька его уже израсходовал (строго по инструкции).
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

то тросик и ДЗ (плотно закрытая) на холодный пуск не влияют?
Нет. Все нормально. Она и должна быть закрыта. Для того у нас и есть РДВ (РХХ), который и является своего рода, маленькой электронной заслонкой.
Шаговый двигатель стоит при пуске на 230,
Нормально. На некоторых прошивках стоит 231 макс, а не 255. Так что тут все в ажуре.
Диагност сказал, что мотор в отличном состоянии, ошибок, требующих внимания нет. Есть ошибка про датчик фазы, но сказал, что она почти у всех есть.
Это как я понял ДПКВ.
Ошибка может быть у всех, но только у тех, кто глох. Если машина сама не глохла, то ошибки быть не должно. А датчик этот важный. Без него машина вообще не заведется. Он по зубьям "считает" ВМТ первого цилиндра, тем самым управляя зажиганием. В итоге без него не будет искры.
Потому, я бы все же с внимание отнесся к этой ошибке и перепроверил ее.

Резюмируя вышесказанное.
Просто перепроверить ошибку ДПКВ. Как вариант, почистить диск с зубьями.
Сбросьте массу на минут 10 максимум. Покатайтесь. И сделайте самодиагностику.
Я бы конечно на вашем месте приобрел самый простой БК. Его цена 500-600 руб, как цена 1 диагностики. Зато и ошибки покажет, и расход и прочие параметры. Установка, только вилку в разъём диагностики.
Если ошибка вновь вылезет, то заменить ДПКВ.
Появиться ошибка может, когда машина заглохнет (сцепление не так отпустили на светофоре, что заглохла, к примеру). В таких случаях её появление не является поломкой.
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

В поисках проблеммы с запуском, поставил бошевские форсунки вместо сименсов. Эти боши походу дозируют больше чем симы. Появилась детонация, жрет бенз. Если оставить эти форсунки и убавить RCOK ну так примерно до -0.0070 это правильно будет??? При таком значении детонация пропадает.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

ssm, Прошивка микас рассчитана на форсунки от сименса.
Если мне не изменяет память, то старые прошивки (первые волги) как раз комплектовались бошевскими форсунками.
Рекомендую открыть прошивки и сравнить показания в различных режимах работы.
Также боши, по моему, отличаются количеством дюз. Есть с одной, а есть с 4.
 
  • Нравится
Реакции: ssm

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Это как я понял ДПКВ.
Ошибка может быть у всех, но только у тех, кто глох. Если машина сама не глохла, то ошибки быть не должно. А датчик этот важный. Без него машина вообще не заведется. Он по зубьям "считает" ВМТ первого цилиндра, тем самым управляя зажиганием. В итоге без него не будет искры.
Потому, я бы все же с внимание отнесся к этой ошибке и перепроверил ее.

Резюмируя вышесказанное.
Просто перепроверить ошибку ДПКВ. Как вариант, почистить диск с зубьями.
Сбросьте массу на минут 10 максимум. Покатайтесь. И сделайте самодиагностику.
Я бы конечно на вашем месте приобрел самый простой БК. Его цена 500-600 руб, как цена 1 диагностики. Зато и ошибки покажет, и расход и прочие параметры. Установка, только вилку в разъём диагностики.
Если ошибка вновь вылезет, то заменить ДПКВ.
Появиться ошибка может, когда машина заглохнет (сцепление не так отпустили на светофоре, что заглохла, к примеру). В таких случаях её появление не является поломкой.
Да, мне в магазине ДПКВ назвали датчиком фазы. Я за лето два штуки выкинул их - через месяц машина переставала ехать и БК ругался на него.
Диагност сказал - БОШевский ДПКВ поставил и забыл, а отечественные примерно 1 раз в полтора года нужно будет менять.
БК стоит VG1031G, просто машина далеко, а на память не помню ошибки.
Что значит "самодиагностику сделать"? Посмотреть ошибки в БК?

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
В поисках проблеммы с запуском, поставил бошевские форсунки вместо сименсов. Эти боши походу дозируют больше чем симы. Появилась детонация, жрет бенз. Если оставить эти форсунки и убавить RCOK ну так примерно до -0.0070 это правильно будет??? При таком значении детонация пропадает.
Со слов диагноста моего у меня стоят форсунки БОШ. У них 4 маленьких отверстия для впрыска, а у Сименс - 2, но больших. Следовательно БОШ больше подвержен загрязнению плохим бензином, а Сименс в наших условиях практичнее.
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

ssm, ниже цитирую письмо ГАЗа

Под спойлер не удается запихнуть :(

[off]Открытое акционерное общество «ГАЗ»

Утверждаю:
Главный конструктор ОАО «ГАЗ»
В.Л.Четвериков
« 6 » декабря 2001 г.

Проверка, регулировка холостого хода, токсичности
в отработавших газах на холостом ходу легковых автомобилей ГАЗ
с двигателями ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4052.10, оснащенных датчиками ДМРВ типа 20.3855


ИК З7.102.0276-2001
Инструкция

СОГЛАСОВАНО
Главный инженер ПЛА
___________ А.Н. Лобанков
« 5 » декабря 2001 г.

Настоящая инструкция определяет порядок проверки и регулировки минимальной частоты вращения коленчатого вала и содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах (ОГ) на режиме холостого хода легковых автомобилей ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-3111 и их модификаций с двигателями ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4052.10, оснащенных датчикам массового расхода воздуха пленочного типа 20.3855.

1. Подготовка к проверке. Применяемые приборы.
1.1. Проверке содержания СО и СН в ОГ при минимальной частоте вращения холостого хода подвергаются 100% выпускаемых автомобилей.
1.2. Проверка автомобилей производится после их окончательной сборки и стендовой обкатки.
Атмосферные условия при проведении измерений должны находиться в следующих пределах:
 температура окружающего воздуха – от минус 10 до плюс 350С;
 атмосферное давление – от 690 до 790 мм.рт.ст.
Проверку производить на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80°-90°С, что соответствует нахождению стрелки указателя температуры жидкости в сплошной белой зоне по прибору на автомобиле.
1.3. Для проверки минимальной частоты вращения холостого хода и содержания СО и СН в ОГ применяются тахометры и газоанализаторы, которые должны соответствовать требованиям приложения 2 к ГОСТ 17.2.2.03-87), а также диагностический тестер DST-2. При работе с тестером необходимо пользоваться «Руководством UMC-MIKAS 1.х» или «Руководством по DST-2».
Допускается использование других диагностических тестеров, имеющих функциональные возможности, аналогичные функциональным возможностям тестера DST-2 (DST-2М,DST-4, AScan-8, ГМ-З и т.п.).

2. Порядок проверки.
2.1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2.2. Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
2.3. Установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза.
2.4. Включить зажигание и проверить индикацию лампы диагностики двигателя на приборной панели автомобиля.
2.5. Запустить двигатель.
2.6. Минимальная частота вращения холостого хода обеспечивается автоматически и должна быть равна (850±50) мин-1. Выборочную проверку минимальной частоты вращения и выявление дефектов двигателя в случае ее несоответствия указанной величине проводить с помощью тестера.
2.7. Установить nminx.x. и не ранее, чем через 20 с, измерить содержание СО и СН в ОГ. Оно должно быть соответственно (0,5 – 0,9)% и не более 400 млн-1.
При превышении нормы выбросов СО произвести регулировку с помощью тестера. Превышение СН свидетельствует о неисправности двигателя.
2.8. Проверка содержания СО и СН в ОГ при работе на повышенных оборотах холостого хода проводится выборочно при гарантированном соответствии всей продукции нормам ГОСТ 17.2.2.03-87.
Для этого увеличить частоту вращения коленчатого вала до (3000-3200) мин-1 (по тахометру на щитке приборов) и поработать на этом режиме не менее 15с. При этом содержание СО и СН в ОГ не должно превышать (0,15 – 0,5)% и 300 млн-1 соответственно.
2.9. Выключить зажигание.
2.10. Вынуть пробоотборное устройство из выпускной трубы.

3. Порядок регулировки.
3.1. Подсоединить тестер DST-2 к диагностическому разъему. Включить зажигание автомобиля. При этом должен раздаться звуковой сигнал, который говорит о включении тестера и появиться индикатор обмена • на дисплее тестера.
3.2. Из системного меню диагностического тестера нажатием клавиши «1» осуществить вход в режим «Параметры».
Из режима «Параметры» нажатием клавиши «3» (общий просмотр), либо клавиши «1» (просмотр групп) перейти в режим просмотра текущих параметров системы управления. Необходимо проконтролировать следующие параметры:
 TWAT - температура охлаждающей жидкости (должна быть равна 80-90С);
 THR - положение дроссельной заслонки (должно быть равно 0%), любое другое положение заслонки говорит о неисправности двигателя;
 RXX - признак холостого хода (есть),
 FREQX - минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (должна соответствовать значениям, указанным в п 2.6);
 UACC - напряжение бортовой сети (должно быть равно 13 – 14,2 В).
При контроле текущих параметров прогретого двигателя на режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала должны отсутствовать:
- индикация лампы диагностики двигателя на приборной панели автомобиля;
- ошибки, выдаваемые системой диагностики по запросу через пункт 4 «Ошибки» тестера DST-2.
3.3. Из системного меню диагностического тестера нажатием клавиши «2» осуществить переход в режим «Контроль ИМ (исполнительных механизмов)». Из списка исполнительных механизмов клавишами  выбрать пункт RCOD, RCOK.
Значение RCOK (коэффициента общей поправки величины топливоподачи на всех режимах работы двигателя) установить в «0».
Изменяя значение RCOD (коэффициента коррекции СО на режиме холостого хода), установить содержание СО в ОГ в пределах (0,5 – 0,9)% и СН – не более 400 млн-1.
Выбор коэффициентов RCOD или RCOK производить нажатием клавишей  тестера, а их коррекция осуществляется клавишами  и . При этом отрицательное или положительное смещение значения RCOD относительно «0» соответствует снижению или увеличению содержания СО в ОГ.
При выходе из режима коррекции СО для сохранения введенных значений RCOD или RCOK нажать клавишу  (Ввод), для отмены настройки - клавишу Esc (Отмена).
3.4. Отключить тестер DST-2 от диагностического разъема на автомобиле.

Главный конструктор
двигателей ОАО “ГАЗ” В.Н.Ткаченко
2001 г.
Начальник КОАЭСАУ С.М.Чернев
2001 г.
[/off]
 
Последнее редактирование:

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

ssm, Прошивка микас рассчитана на форсунки от сименса.
Если мне не изменяет память, то старые прошивки (первые волги) как раз комплектовались бошевскими форсунками.
Рекомендую открыть прошивки и сравнить показания в различных режимах работы.
Также боши, по моему, отличаются количеством дюз. Есть с одной, а есть с 4.

да, 4ре отверстия .... но льют они больше симов однозначно, вот и думаю, можно ли через RCOK коррекцию сделать, т.е. урезать на всех режимах.
 

Serg 36

Общительный
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
19
Реакции
9
Баллы
64
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Тупо резистор последовательно с датчиком впендюрить, подобрав общее сопротивление соответствующее -15 за бортом.... Но не известно как на горячем двигателе себя вести будет.... Будет думать что перегрев попер...
Я ж говорю поставить сопротивление с мелким переключателем, именно для пуска! Включил и завел, а как начнет набирать температуру переключил и прогревшись до рабочей t поехал.
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Я ж говорю поставить сопротивление с мелким переключателем, именно для пуска! Включил и завел, а как начнет набирать температуру переключил и прогревшись до рабочей t поехал.

Можно реле сделать, чтобы отключало сопротивление по давлению масла )

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
ssm, ниже цитирую письмо ГАЗа

[/off]

что из письма должен подчерпнуть?
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

что из письма должен подчерпнуть?
Изменяя значение RCOD (коэффициента коррекции СО на режиме холостого хода), установить содержание СО в ОГ в пределах (0,5 – 0,9)% и СН – не более 400 млн-1.
Выбор коэффициентов RCOD или RCOK производить нажатием клавишей  тестера, а их коррекция осуществляется клавишами  и . При этом отрицательное или положительное смещение значения RCOD относительно «0» соответствует снижению или увеличению содержания СО в ОГ.
При выходе из режима коррекции СО для сохранения введенных значений RCOD или RCOK нажать клавишу  (Ввод)
да без газоанализатора бессмысленно крутить показания коррекции СО. Заедь на СТО или к карбюраторщику, за небольшую плату попользуйся показаниями газоанализатора и крути показания rcod/
 
  • Нравится
Реакции: ssm

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

да без газоанализатора бессмысленно крутить показания коррекции СО. Заедь на СТО или к карбюраторщику, за небольшую плату попользуйся показаниями газоанализатора и крути показания rcod/

.. а, с этим согласен, что без газоанализатора не выставить. там сейчас у меня из-за перелива форсунок навеное СО зашкаливает..

... про RCOK только вопрос не понятен, с помошью его можно перелив форсунок компенсировать?
 

Serg 36

Общительный
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
19
Реакции
9
Баллы
64
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Можно реле сделать, чтобы отключало сопротивление по давлению масла )
Согласен, но в сильный мороз велики шансы того что двигатель не набрав оборотов получит изрядную дозу горючки и заглохнет. Как вариант, можно вывести переключатель куда-то в салон, а сопротивление спрятать на штатной проводке в термоусадку рядом с ДТОЖ. Лично я планирую в ближайшие дни заняться подбором оптимального сопротивления. Кстати нет ли у кого таблицы зависимости сопротивления датчика от температуры? А то в тырнете что-то не нашукал.:(:clapping:
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Согласен, но в сильный мороз велики шансы того что двигатель не набрав оборотов получит изрядную дозу горючки и заглохнет. Как вариант, можно вывести переключатель куда-то в салон, а сопротивление спрятать на штатной проводке в термоусадку рядом с ДТОЖ. Лично я планирую в ближайшие дни заняться подбором оптимального сопротивления. Кстати нет ли у кого таблицы зависимости сопротивления датчика от температуры? А то в тырнете что-то не нашукал.:(:clapping:

не получит он дозу, комп отрубит режим пуска сразу как заведется двигатель, а переливает именно на пуске. если есть всеже опасения, можно задержку на реле повесть в 5-10 секунд.
 

Serg 36

Общительный
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
19
Реакции
9
Баллы
64
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

не получит он дозу, комп отрубит режим пуска сразу как заведется двигатель, а переливает именно на пуске. если есть всеже опасения, можно задержку на реле повесть в 5-10 секунд.
Возможно так и есть, но думаю лучше с задержкой! И моторяка успеет набрать обороты и даже если при пуске какой лишок по горючке будет, то успеет сгореть или в трубу улетит!Осталось дело за номиналом резистора.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

про RCOK только вопрос не понятен, с помошью его можно перелив форсунок компенсировать?

Значение RCOK (коэффициента общей поправки величины топливоподачи на всех режимах работы двигателя) установить в «0».
Можешь попробывать, но эта поправка будет на всех режимах работы двигателя, что скажеться на общей его работе...
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

Можешь попробывать, но эта поправка будет на всех режимах работы двигателя, что скажеться на общей его работе...

дак мне и надо на всех режимах убавить подачу, а то смесь переобогащенная получается. но всеравно без газ-натора никак. проще наверное обратно сименсы поставить
 

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!

ZLOI, посмотрел ошибки:
13 - Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
54 - Неисправность датчика положения распредвала
91..94 - Короткое замыкание цепи зажигания 1/2/3/4

Про 54-ю ошибку уже написал. Ошибки появляются после неудачного пуска утром. Если завелся (с подгазовкой) нормально, то ошибок нет.
 
Сверху