Re: срочно?????холодная не заводиться!!!!!!
ssm, ниже цитирую письмо ГАЗа
Под спойлер не удается запихнуть
[off]Открытое акционерное общество «ГАЗ»
Утверждаю:
Главный конструктор ОАО «ГАЗ»
В.Л.Четвериков
« 6 » декабря 2001 г.
Проверка, регулировка холостого хода, токсичности
в отработавших газах на холостом ходу легковых автомобилей ГАЗ
с двигателями ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4052.10, оснащенных датчиками ДМРВ типа 20.3855
ИК З7.102.0276-2001
Инструкция
СОГЛАСОВАНО
Главный инженер ПЛА
___________ А.Н. Лобанков
« 5 » декабря 2001 г.
Настоящая инструкция определяет порядок проверки и регулировки минимальной частоты вращения коленчатого вала и содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах (ОГ) на режиме холостого хода легковых автомобилей ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-3111 и их модификаций с двигателями ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4052.10, оснащенных датчикам массового расхода воздуха пленочного типа 20.3855.
1. Подготовка к проверке. Применяемые приборы.
1.1. Проверке содержания СО и СН в ОГ при минимальной частоте вращения холостого хода подвергаются 100% выпускаемых автомобилей.
1.2. Проверка автомобилей производится после их окончательной сборки и стендовой обкатки.
Атмосферные условия при проведении измерений должны находиться в следующих пределах:
температура окружающего воздуха – от минус 10 до плюс 350С;
атмосферное давление – от 690 до 790 мм.рт.ст.
Проверку производить на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80°-90°С, что соответствует нахождению стрелки указателя температуры жидкости в сплошной белой зоне по прибору на автомобиле.
1.3. Для проверки минимальной частоты вращения холостого хода и содержания СО и СН в ОГ применяются тахометры и газоанализаторы, которые должны соответствовать требованиям приложения 2 к ГОСТ 17.2.2.03-87), а также диагностический тестер DST-2. При работе с тестером необходимо пользоваться «Руководством UMC-MIKAS 1.х» или «Руководством по DST-2».
Допускается использование других диагностических тестеров, имеющих функциональные возможности, аналогичные функциональным возможностям тестера DST-2 (DST-2М,DST-4, AScan-8, ГМ-З и т.п.).
2. Порядок проверки.
2.1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2.2. Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
2.3. Установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза.
2.4. Включить зажигание и проверить индикацию лампы диагностики двигателя на приборной панели автомобиля.
2.5. Запустить двигатель.
2.6. Минимальная частота вращения холостого хода обеспечивается автоматически и должна быть равна (850±50) мин-1. Выборочную проверку минимальной частоты вращения и выявление дефектов двигателя в случае ее несоответствия указанной величине проводить с помощью тестера.
2.7. Установить nminx.x. и не ранее, чем через 20 с, измерить содержание СО и СН в ОГ. Оно должно быть соответственно (0,5 – 0,9)% и не более 400 млн-1.
При превышении нормы выбросов СО произвести регулировку с помощью тестера. Превышение СН свидетельствует о неисправности двигателя.
2.8. Проверка содержания СО и СН в ОГ при работе на повышенных оборотах холостого хода проводится выборочно при гарантированном соответствии всей продукции нормам ГОСТ 17.2.2.03-87.
Для этого увеличить частоту вращения коленчатого вала до (3000-3200) мин-1 (по тахометру на щитке приборов) и поработать на этом режиме не менее 15с. При этом содержание СО и СН в ОГ не должно превышать (0,15 – 0,5)% и 300 млн-1 соответственно.
2.9. Выключить зажигание.
2.10. Вынуть пробоотборное устройство из выпускной трубы.
3. Порядок регулировки.
3.1. Подсоединить тестер DST-2 к диагностическому разъему. Включить зажигание автомобиля. При этом должен раздаться звуковой сигнал, который говорит о включении тестера и появиться индикатор обмена • на дисплее тестера.
3.2. Из системного меню диагностического тестера нажатием клавиши «1» осуществить вход в режим «Параметры».
Из режима «Параметры» нажатием клавиши «3» (общий просмотр), либо клавиши «1» (просмотр групп) перейти в режим просмотра текущих параметров системы управления. Необходимо проконтролировать следующие параметры:
TWAT - температура охлаждающей жидкости (должна быть равна 80-90С);
THR - положение дроссельной заслонки (должно быть равно 0%), любое другое положение заслонки говорит о неисправности двигателя;
RXX - признак холостого хода (есть),
FREQX - минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (должна соответствовать значениям, указанным в п 2.6);
UACC - напряжение бортовой сети (должно быть равно 13 – 14,2 В).
При контроле текущих параметров прогретого двигателя на режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала должны отсутствовать:
- индикация лампы диагностики двигателя на приборной панели автомобиля;
- ошибки, выдаваемые системой диагностики по запросу через пункт 4 «Ошибки» тестера DST-2.
3.3. Из системного меню диагностического тестера нажатием клавиши «2» осуществить переход в режим «Контроль ИМ (исполнительных механизмов)». Из списка исполнительных механизмов клавишами выбрать пункт RCOD, RCOK.
Значение RCOK (коэффициента общей поправки величины топливоподачи на всех режимах работы двигателя) установить в «0».
Изменяя значение RCOD (коэффициента коррекции СО на режиме холостого хода), установить содержание СО в ОГ в пределах (0,5 – 0,9)% и СН – не более 400 млн-1.
Выбор коэффициентов RCOD или RCOK производить нажатием клавишей тестера, а их коррекция осуществляется клавишами и . При этом отрицательное или положительное смещение значения RCOD относительно «0» соответствует снижению или увеличению содержания СО в ОГ.
При выходе из режима коррекции СО для сохранения введенных значений RCOD или RCOK нажать клавишу (Ввод), для отмены настройки - клавишу Esc (Отмена).
3.4. Отключить тестер DST-2 от диагностического разъема на автомобиле.
Главный конструктор
двигателей ОАО “ГАЗ” В.Н.Ткаченко
2001 г.
Начальник КОАЭСАУ С.М.Чернев
2001 г.
[/off]