• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Упала мощность

  • Автор темы Младший
  • Дата начала
М

Младший

Не тянет 406-й

Приветствую.

Подскажите, из за чего может быть такая проблема - ГАЗ 3110, двигатель 406 инжектор не тянет. Никаких посторонних стуков и звуков вроде нет, компрессия 11 на всех цилиндрах, расход бензина вроде в норме. Но не тянет - тапку в пол, а он так... потихоньку... по городу хватает конечно но хотелось бы знать причину и способы устранения.

Спасибо.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Пропадает мощность

Друзья, помогите советом, пожалуйста. Не могу найти решение следующей проблемы.

Кратко. Волга 3110, 406 движок. 11 лет машине, но очень долго стояла, потому пробег 70 тыс всего. 150 лошадей по паспорту.

Проблема:
Утром заводишься. 1500 оборотов на холодную машину до разогрева, потом обороты падают до нормальных 900.
Выезжаешь в город.

Дальше машина может ехать двумя способами.

1. Нормально. Обороты держит на уровне 900. Хорошо разгоняется, уровень громкости - норма.

2. Начинает тупить. Чувствуется по динамике разгона - она резко падает (примерно раза в 2). Машина начинает громче шуметь при разгонах. Заметил, что начинают плавать обороты от 600 до 900 при нейтралке. Не глохнет, двигатель работает ровно, без рывков и толчков. Просто как в прорву пропала мощность и теряются обороты.
Приходит в норму после охлаждения (не двигателя), а всей машины, к примеру с мойки выезжает с полными оборотами, потом как "рак свистнет". Температура двигателя не влияет, принудиловка на вентилятор держит температуру до 80 градусов...не помогает.

Способы езды варьируются исключительно по желанию машины. Может ездить всегда отлично, может со светофора до светофора ездить по разному. Были случаи, когда сутки работает плохо, подъезжая домой - начинает работать хорошо. Короче способ езды - непредсказуемо.

Перебрали уже все что можно. Все датчики новые. Фильтры топливные тоже. Бензонасос бош - новый. СО - 0,80%. Давление в цилиндрах 8 атмосфер, одинаковое во всех. Меняли ключ зажигания, т.к. работал плохо и было мнение, что теряются там токи. Бензин 95, заправки менял, бесполезно.

Гуру по ГАЗу. Подскажите...что еще проверить, чтобы заставить любимую машинку ездить ОДИНАКОВО хорошо, а не как придется.

Сервисы разводят руками...говорят все нормально. Но слишком заметна потеря мощностей, повышенный уровень шума и плавающие обороты.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Re: Пропадает мощность

Диагностика либо не выявляет вообще ошибок, либо выявляет ошибку обрыва форсунок (либо короткое замыкание). Данная ошибка тоже возникает когда хочет. Однако пытаясь уловить связь моргания чека и тупости машины - связь не замечена. Чек может моргать и при нормально работающем двигателе.

Датчик температуры...рабочий...был. Давненько не проверял. На табло в салоне температура показывается и не сбоит.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Re: Пропадает мощность

Форсунки проверялись. Промывали ультразвуком, контакт тоже проверялся. Контакт хороший, двигатель при ошибке ведет себя нормально, работает ровно, т.е. разрывов нет. В сервисе при возникновении ошибок - не наблюдается каких либо изменений в работе двигателя.
Мы возникновение данной ошибки связываем с датчиком коленвала (износом вкладыша коленвала), хоть ошибки не видели и еще не проверяли "неправильную" работу маховика. Это будем проверять.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Re: Пропадает мощность

Давление топлива в рампе нужно позырить и массу между движком и кузовом.
Вы не первый, кто говорит про давление в рампе. Не могли бы уточнить, может ли давление в рампе быть маленьким, если сменены топливные фильтры и новый бензонасос?

И уточните плиз про масссу между движком и кузовом? Как померить ее?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Пропадает мощность

Цитата:
Сообщение от Howard Посмотреть сообщение
Давление в цилиндрах 8 атмосфер, одинаковое во всех.
При такой компрессии многого ждать от двигателя не приходится.
Обратите на это внимание. В норме компрессия 10-12 очков. если у вас двигатель не на 80 бензин и не с турбиной =)

Вы не первый, кто говорит про давление в рампе. Не могли бы уточнить, может ли давление в рампе быть маленьким, если сменены топливные фильтры и новый бензонасос?
Запросто может. Топливные насосы разные бывают. Да и фильтры иногда обрывает. Болтается в колоколе фильтрующий элемент вместе с бензином и машина то едет, то не едет =) было проходили. Еще мембрана у клапана обратки лопается или клапан подклинивает.

И уточните плиз про масссу между движком и кузовом? Как померить ее?
Померить нормально не получится. берете минус от аккумулятора идете по проводу до двигателя откручиваете провод и зачищаете наждачкой и провод и место посадки, потом прикрутить плотно под шайбу с гравером и сверху намазать салидолом.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Re: Пропадает мощность

Обратите на это внимание. В норме компрессия 10-12 очков. если у вас двигатель не на 80 бензин и не с турбиной =)
Про компрессию знаю, что не сильно великая, однако как я понимаю при одинаковой (не изменяющейся) компрессии машина не может то ездить, то не ездить... Одна должна просто не ездить :).

Запросто может. Топливные насосы разные бывают. Да и фильтры иногда обрывает. Болтается в колоколе фильтрующий элемент вместе с бензином и машина то едет, то не едет =) было проходили.
Спасибо за пояснение...обязательно проверю.

Померить нормально не получится. берете минус от аккумулятора идете по проводу до двигателя откручиваете провод и зачищаете наждачкой и провод и место посадки, потом прикрутить плотно под шайбу с гравером и сверху намазать салидолом.

Понял, сделаю. Кстати...тогда уточню. Было ощущение, что у провода (минус) и аккумулятора не очень хороший контакт, были нарекания. Минус просто разъединялся от аккумулятора и масса пропадала польностью. Затянули клеммы на максимум, разрыв масссы пропал, но есть вероятность, что все равно не очень хороший контакт. Может ли в этом быть причина?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Пропадает мощность

Про компрессию знаю, что не сильно великая, однако как я понимаю при одинаковой (не изменяющейся) компрессии машина не может то ездить, то не ездить... Одна должна просто не ездить .
Все зависит от чего ушла компрессия. если от колец, то там есть нюансы. Если кольца залегли, то компрессия может в процессе работы плавать - машина то тянет, то нет, если износились, падает кпд.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Re: Пропадает мощность

Все зависит от чего ушла компрессия. если от колец, то там есть нюансы. Если кольца залегли, то компрессия может в процессе работы плавать - машина то тянет, то нет, если износились, падает кпд.
И это понял... Проверим.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Re: Пропадает мощность

На форуме неоднократно писалось что компрессия та что меряем в домашних условиях понятие более чем относительное! Зависит не только степень заряженности аккумулятора т.е. скорость кручения КВ при замере но и такой не маловажный фактор как открыт или закрыт дроссель :) при закрытом дросселе и не особо живом аккумуляторе 8 очков это более чем!
По поводу давления в рампе... Если форсунки чистили ультразвуком то не факт что не загубили 1-2 они просто могут потерять герметичность и "ссать" куда не попадя! особенно если это форсунки с 4-мя дырками. Может то залипать то нет и как раз чем выше температура тем выше вероятность залипания, а залипшая форсунка это повышеный ток индукции и как следствкие комп ругается про неисправность цепи форсунки. Мой совет не парить мозг с чисткой форсунок, а менять сразу на новые! Это всё равно что презервативы стирать.
Клапан регулировки давления топлива меняли? Из-за воды в бензине могла образоваться коррозия в клапане и он может залипать и как следствие не давать развивать нужного давления в рампе...
Как проверить массу :) да очень просто: берем китайский мультиметр, включаем на измерение напряжения до 20 вольт постоянки, один контакт на двигатель второй на любой участок кузова (полярность значения не имеет) если показания более 0.5В (это падение напряжения в цепи двигатель-кузов) без включенных потребителей то нужно бить тревогу. Ну естественно нужно мерить тогда когда глючит машина и когда не глючит. Так же если есть мультиметр не лишним было бы промерить сопротивление катушек форсунок естественно тоже когда глючит и когда нет. Солько должно быть не знаю но я думаю можно найти в сети. Не факт что во время промывки их не поменяли на заведомо ушатаные ;)
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Re: Пропадает мощность

Сегодня решил съездить, померить давление в рампе. Приехал в сервис, было занято, но сервисник тоже обратил мое внимание на датчик температуры рабочей жидкости (двухконтактный который). У тебя говорит старенький стоит, поменяй и посмотри что получится...
Поехал я в магазин и пока ехал...до меня доперло. У меня стоит бортовой комп, который показывает параметры с "мозгов". Судя по компу...температура жидкости равна 0...:(
Сегодня поменяю датчик...жду когда остынет машина...о результатах отпишусь :rolleyes:
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Re: Пропадает мощность

У тебя говорит старенький стоит, поменяй и посмотри что получится...
Поехал я в магазин и пока ехал...до меня доперло. У меня стоит бортовой комп, который показывает параметры с "мозгов". Судя по компу...температура жидкости равна 0..

Все датчики новые.

Как-то не стыкуется. ДТОЖ менять однозначно.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Re: Пропадает мощность

Как-то не стыкуется. ДТОЖ менять однозначно.
Сам в шоке...будем посмотреть в этом ли причина.

А что такое ДТОЖ ? а...датчик температуры охлаждающей жидкости. понял.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Пропадает мощность

На форуме неоднократно писалось что компрессия та что меряем в домашних условиях понятие более чем относительное! Зависит не только степень заряженности аккумулятора т.е. скорость кручения КВ при замере но и такой не маловажный фактор как открыт или закрыт дроссель при закрытом дросселе и не особо живом аккумуляторе 8 очков это более чем!
Чем замеренная компрессия отличается от такого же замера в сервисе? наверно только ценой =)

Мой совет не парить мозг с чисткой форсунок, а менять сразу на новые! Это всё равно что презервативы стирать.
Ну еще можно попарить =) Допустим протестировать на производительность и факел.

Как проверить массу да очень просто: берем китайский мультиметр, включаем на измерение напряжения до 20 вольт постоянки, один контакт на двигатель второй на любой участок кузова (полярность значения не имеет) если показания более 0.5В (это падение напряжения в цепи двигатель-кузов) без включенных потребителей то нужно бить тревогу.
Далеко не факт, что удастся таким образом со 100% вероятностью диагностировать, что масса фиговая. Так просто еще один симптом. есть еще окислы в месте контакта. Самый надежный способ обработать контактное место вышеописанным способом.
Судя по компу...температура жидкости равна 0...
Тогда должен быть чек гореть - это однозначно обрыв цепи. Параметры p-n перехода настолько уплыть имхо не могут. Но поменять дело недолгое.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Re: Пропадает мощность

Тогда должен быть чек гореть - это однозначно обрыв цепи. Параметры p-n перехода настолько уплыть имхо не могут. Но поменять дело недолгое.
уточните пожалуйста...обрыв цепи какой?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Re: Пропадает мощность

Чем замеренная компрессия отличается от такого же замера в сервисе? наверно только ценой =)
Тем что применяется совершенно иной компресометр который рисует шкалы или диаграммы компрессии, во вторых если сервис не шарага то при проверке компрессии на аккум накидывают пускозарядное устройство чтобы напруга на аккуме не просаживалась когда крутят и естественно замеряют с открытым дросселем и с закрытым т.е. 4 графика.

Добавлено через 40 секунд
Ну еще можно попарить =) Допустим протестировать на производительность и факел.
Парка может стоить столько же сколько поставить новые заведомо рабочие фарсунки.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Далеко не факт, что удастся таким образом со 100% вероятностью диагностировать, что масса фиговая. Так просто еще один симптом. есть еще окислы в месте контакта. Самый надежный способ обработать контактное место вышеописанным способом.
Этим способом удасться со 99.9% вероятностью диагностировать плохую массу :) А окислы это причины плохой массы, а не следствие :)

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Тогда должен быть чек гореть - это однозначно обрыв цепи. Параметры p-n перехода настолько уплыть имхо не могут. Но поменять дело недолгое.

Если ничего не путаю то вроде как при обрыве должен показывать -71 градус :) по компу и гореть чек... могу ошибаться у самого компа нет люди говорят... как способ проверить можно фишку с датчика скинуть и позырить что будет показывать комп и как себя поведет чек.
 
Последнее редактирование:

kiliks

Общительный
Регистрация
19 Авг 2010
Сообщения
36
Реакции
5
Баллы
69
Re: Пропадает мощность

Как проверить массу да очень просто: берем китайский мультиметр, включаем на измерение напряжения до 20 вольт постоянки, один контакт на двигатель второй на любой участок кузова (полярность значения не имеет) если показания более 0.5В (это падение напряжения в цепи двигатель-кузов) без включенных потребителей то нужно бить тревогу
а при нормальной земле сколько должно показывать по 0-лям
 
Сверху