• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тюнинг 402

Великий ЗЫ

Общительный
Регистрация
20 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
92
Что можно сделать с 402, что бы он веселее был.
У меня 4021-10, можно конечно запилить под 92, но тогда надо уж и полностью перебирать двигло.
Вобщем за любую инфу буду благодарен.
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Подытожим, какие есть варианты по объему.

4. 2,9 л (2888 см3) с поршнями 100 мм (варианты: поршневая ЗМЗ-410 или переточенные гильзы от ЗиЛа с поршнями УМЗ-421). Плюсы: крутящий момент 23 кг (данные по ЗМЗ-410) плюс прибавка мощности ок. 15 л.с. Минусы: подходит только для блоков "с плитой" (как на 4022); стоимость достаточно высока; необходима качественная расточка блока под гильзы и самих гильз (ЗиЛ).

Можно подробней, что за "плита" такая? Или фото? И какие последствия проведения такой процедуры на 402 блоке? Или на 402-ом это вообще невозможно?
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Можно подробней, что за "плита" такая?
Выглядит это примерно так (на фото мотор УМЗ, но конструкция у 4022 такая же):
cylinder_block_.jpg

Гильза фиксируется и сверху в "плите" и снизу в блоке за счет чего достигается большая жесткость ее посадки по сравнению с обычным 402.
 
  • Нравится
Реакции: KOHb

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Если интересно, сфоткаю свой блок 4022, он все-равно сейчас без головы стоит)) Только это через несколько дней.
Сделай пожалуйста, через несколько дней отлично устроит, я свой пока ещё не разобрал, со дня на день начну разбирать. А поскольку гильзы буду ставить 410-ые, то рассмотрю вариант укрепления блока.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
dj_sap, насколько я понял из имеющейся в нете инфы, 410-й мотор был построен на базе блока с плитой. Нижнее посадочное место под гильзу у него не такое, как на обычном 402 и поэтому гильза от 410-го в обычный блок не подойдет; она должна упираться верхним фланцем в эту плиту.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Мойка двигателя.

Вот тут плохо но видно. Плита заодно с блоком. Уплотнение внизу 2 резиновыми поясками. Гильза садится очень и очень плотно. 2 суток разбирал гильзы.
Последняя гильза сопротивлялась до конца

Посадочное место крупно

Демонтаж гильзы.

Гильза. 2 пояска на юбке

Сорри за траффик.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Нижнее посадочное место под гильзу у него не такое, как на обычном 402 и поэтому гильза от 410-го в обычный блок не подойдет; она должна упираться верхним фланцем в эту плиту.
Не знаю, на моих гильзах написано 410 и нижняя часть такая же как и у 402-ых, т.е. с упорным буртиком и совсем не так, как на фотках у Kabanа. Только диаметр чуток побольше, но это не проблема: блок расточим. Короче, поеду скоро за поршневой в гараж и сфоткаю.

Добавлено через 23 секунды
Kaban, да, и у меня без этих 2-ух канавок!
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
410 были на обычных 402 блоках. dj_sap, а ты хорошо продумал про 3л? Нагнетатель у тебя будет от 2х литрового мотора, 3л он может и не прокачать. Даже если шкивами подберёшь необходимую производительнось, она будет в узком диапазоне оборотов.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
dj_sap, а ты хорошо продумал про 3л? Нагнетатель у тебя будет от 2х литрового мотора, 3л он может и не прокачать.
На самом деле, компрессор пока в резерве - в том плане, что, во-первых, я сначала обкатаюсь и посмотрю как 3 литра на 35-ом валу ездить будут, а, во-вторых, тот Тойотовский 2-ух литрович до скольки оборотов крутится? Я к тому, что 3-ёх литровый на 4000 об/мин и 2-ух литровый на 6000 об/мин жрут воздуха в единицу времени примерно одинаково (очень примерно, но я про принцип), да и потом, я ещё не прикидывал на сколько мой 3-ёх литровый разжать получится, учитывая, что у 410-ых поршней компрессионная высота чуток побольше, т.е. мне сильно давить не надо, так что думаю, что его хватит! ;)
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Pinky, у меня гильзы походу 92,0, то есть еще точить и точить)
но спрошу, может одному знакомому нужна поршневая.
если что, сколько ты за нее хочешь?

По цене - договоримся. Также лежит пылится. В упаковке ЗМЗ если что.
Ты по поршням вопрос решил?

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
А есть более подробная информация, направь хоть куда наступать!
Полный аналог 402-го мотора, но с большим диаметром гильз.(на заводе посадочное под гильзы делалось большего диаметра)
Данные от ЗМЗ:_http://www.zmz.ru/production/engine/410410
Если что в Перми есть в продаже блок с поршневой....
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Данные от ЗМЗ:_http://www.zmz.ru/production/engine/410410
Это я, естественно, видел, только тут инфы практически 0.

Полный аналог 402-го мотора, но с большим диаметром гильз.(на заводе посадочное под гильзы делалось большего диаметра)
Купленные мною 410-ые гильзы немного выше, чем 402-ые, т.е. просто так в 402-ой блок по-любому не встанут.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Я к тому, что 3-ёх литровый на 4000 об/мин и 2-ух литровый на 6000 об/мин жрут воздуха в единицу времени примерно одинаково (очень примерно, но я про принцип)

Ну как тебе сказать, 3л на один оборот коленвала при полностью открытом дросселе жрёт 1.45л воздуха. 2х литровый - 1л. Компрессор за один оборот производит 1.4л воздуха. На тойоте передаточное 1.25, значит за один оборот колена - 1.75л воздуха, соответственно превышение где-то 0.7бар, что и соответсвует документации - 0.7бар. Если шкивами подобрать чтоб компрессор вращался в 1.5 раза быстрее, то за один оборот коленвала он будет прокачивать 2.1л воздуха. Впринципе будут те же самые 0.7бар. Но не надо забывать, что обороты компрессора нельзя поднимать до бесконечности, на больших оборотах сильно падает эфективность и он може не создавать давление. Все эти расчёты конечно очень примитивные, но для первого приближения их можно использовать
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ну как тебе сказать, 3л на один оборот коленвала при полностью открытом дросселе жрёт 1.45л воздуха. 2х литровый - 1л.
Так я так и говорил, т.е. разница примерно в полтора раза, НО 3-ёх литровый ЗМЗ, я очень сильно сомневаюсь, что раскрутится до 6000 об/мин, а 2-ух литровая Тойота, полагаю, что раз плюнуть. Допустим разница в оборотах тоже в полтора раза, но в обратную сторону, соответственно, если:
шкивами подобрать чтоб компрессор вращался в 1.5 раза быстрее
то его обороты на ЗМЗ при 4000 об/мин коленвала будут точно соответствовать тем, которые были на Тойоте при 6000 об/мин коленвала! ;)

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Т.е. обороты компрессора на обоих двигателях на их предельных оборотах будут одинаковыми.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Господа-знатоки, давайте разбираться дальше!
Вот фотки моей поршневой на 100 мм, и она сильно отличается от выложенной выше! В какой блок моя поршневая?
 

Вложения

  • IMG_2037.JPG
    IMG_2037.JPG
    221 KB · Просмотры: 55
  • IMG_2038.JPG
    IMG_2038.JPG
    157.9 KB · Просмотры: 59
  • IMG_2039.JPG
    IMG_2039.JPG
    163 KB · Просмотры: 60
  • IMG_2040.JPG
    IMG_2040.JPG
    135.4 KB · Просмотры: 49
  • IMG_2041.JPG
    IMG_2041.JPG
    142 KB · Просмотры: 62
Сверху