• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Течет тосол!

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Недавно купил машину еще и не ездил (занимался устранением неполадок ), вдруг обнаружил под машиной лужу тосола течет со стороны коллекторов , течь наблюдается только на холодном двигателе, да и появилась она когда на улице похолодало. Подскажите что это может быть! Заранее спасибо!
 

Сергей

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
274
Реакции
214
Баллы
145
Ответ: Течет тосол!

Марк, так ты тоже с Астрахани чтоли я погляжу? только заметил. Да у меня такая же ерунда. Купил когда, и потекло... Всё что можно и изо всех мест. Ничё страшного. Подремонтировался, щас всё ок.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
А так можно было бы поглядеть чё там и как. Подкатил бы ко мне в гараж, поглядели бы. Я б тебе свою показал бы. в ацкк гаражик у меня. Пиши в личку короче. )
 
Последнее редактирование:

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Ответ: Течет тосол!

ip027, не всегда текут , я видел служебные волги с огромным пробегом , у которых нет ни одной течи, при этом эксплуатируют их очень интенсивно. Просто у людей есть какой то подход к ним и умение правильно все собрать и обслуживать!
 

Nik-Off

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2008
Сообщения
180
Реакции
69
Баллы
110
Ответ: Течет тосол!

ip027, не всегда текут , я видел служебные волги с огромным пробегом , у которых нет ни одной течи, при этом эксплуатируют их очень интенсивно. Просто у людей есть какой то подход к ним и умение правильно все собрать и обслуживать!

А есчё у этих людей есть подчиненый люд, которому можно и премию урезать и выговор объявить если что-нибуть будет продолжать течь к, примеру.
 

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Ответ: Течет тосол!

На самом деле фишка действительно распространенная. Говорю из опыта своего общения с 402-ми. И именно с наступлением холодов когда температура опускается примерно за -10. Видел такое много раз. Как объяснятся, честно говоря не знаю. Но точно могу сказать что паниковать не стоит. На всякий случай проверь масло на наличие белой эмульсии и свечи на наличие белого налета. Чтоб убедиться, что тосол кроме как наружу никуда не протекает. Посотри на нагретом, не течет ли. Скорее всего не будет. Следи за "потерями". Если не большие, то ничего предпринимать не стоит. Потеплеет и пройдет.

Тем более как говорит мой отец, механник с 30-ти летним стажем. "Тосол это такая сволочь"... всегда найдет где поддтекать. Особенно в наших отечественных движках.

Да безусловно можно от 402-го добиться того чтобы ничего нигде не поддтекало. Но для этого движку просматривать, "вылизывать", протягивать и т.п. надо чуть ли ни каждую неделю. Я такого эффекта добивался, но поверте каждые выходные торчать попой к верху под капотом надоедает быстро.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ответ: Течет тосол!

Тем более как говорит мой отец, механник с 30-ти летним стажем. "Тосол это такая сволочь"... всегда найдет где поддтекать. Особенно в наших отечественных движках.


Полностью согласен с твоим отцом. Тосол как и тормозуха всегда найдет себе дорогу где просочиться...
а вообще у меня такаяже бодяга... Как похолодает так бежит. До -10 просто блок мокнет, а если больше -10 уже маленькое пятнышко под машиной появляется. Я предпочел забить на это дело т.к. негде заниматься машиной пока. А на улице как то не кочется...
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Течет тосол!

До -10 просто блок мокнет, а если больше -10 уже маленькое пятнышко под машиной появляется.
Была такая хрень, вылечил протяжкой в мороз на холодную, правда с ключом динамометрическим. Больше ни разу не появился тосол, видимо от мороза что то слишком ужимается, толи блок, толи прокладка:) Может и блоку холодно, так он от мороза сжимается, ладно погреться -попрыгать не пробует.;)
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ответ: Течет тосол!

Была такая хрень, вылечил протяжкой в мороз на холодную, правда с ключом динамометрическим. Больше ни разу не появился тосол, видимо от мороза что то слишком ужимается, толи блок, толи прокладка:) Может и блоку холодно, так он от мороза сжимается, ладно погреться -попрыгать не пробует.;)

а с каким усилием тянул? Просто машина у меня недавно и камасутрой исчо не обзавелся...
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Течет тосол!

Была такая хрень, вылечил протяжкой в мороз на холодную, правда с ключом динамометрическим. Больше ни разу не появился тосол, видимо от мороза что то слишком ужимается, толи блок, толи прокладка:) Может и блоку холодно, так он от мороза сжимается, ладно погреться -попрыгать не пробует.;)

Тянуть в мороз, на самом деле опасно. Не просто так все операции по камасутре должны выполняться при 20 град. Течет там, как уже НЕ РАЗ, обсуждалось(узайте поисГ, господа), из-за сильно различающихся коэфф. расширения у чугуна(гильзы) и алюминия(блок). При морозе зазор может чрезмерно увеличится, что и приведет к течи. Но тянуть на морозе я бы не стал-велик риск деформировать голову, которая "висит" на гильзах при низкой температуре, а мы пытаемся голову притянуть к блоку, до которого там может быть чуть ли несколько десятых мм.
У меня лично летом вроде все по науке сделано(все в допусках, прокладка непаленая с красным ободком, антифриз красный AGA) вот сколько было(-15 ) нигде ниче не течет
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Ответ: Течет тосол!

GSP
На самом деле фишка действительно распространенная. Говорю из опыта своего общения с 402-ми. И именно с наступлением холодов когда температура опускается примерно за -10. Видел такое много раз. Как объяснятся, честно говоря не знаю.
Да патрубки это на 90%, ИМХО. На 406-х та же история. Надо искать LUZAR'овские (сам, правда, опыта не имел, но народ говорит, что проблема решается) или колхозить жигулевские \ иномарочные (мой вариант), или пробовать народные методы типа литола и тряпочной изоленты. И хомуты нормальные.
 

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
У меня две волги с 401 и 402 двиглом, так после капиталки тоже самое, на 401 тянул 2 раза результат тот же, прокладки нормальные. Так что забил на это, просто перед выездом в радиатор заглядываю. Как вижу не одинок в этой беде.)))
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
у меня такая же проблемма, тоже просто проверяю уровень антифриза, а тут пока читал подумал, а мож тупо обезжирить по периметру прокладки, или под колектором хотябы и залить клеем моментом с алюминевой пудрой, у меня так напарник алюминивые радиаторы клеит, и ***** не бегут! только технологию процесса надо как то по грамотней придумать...
 

Gordei

Общительный
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
79
Реакции
25
Баллы
95
А у меня вообще тосол пропадает в паралельное пространство... :( надоело доливать уже... все вроде нормально никуда не протекает. может испаряется???:rolleyes:
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
А у меня вообще тосол пропадает в паралельное пространство... :( надоело доливать уже... все вроде нормально никуда не протекает. может испаряется???:rolleyes:
Посмотри для начал в выхлопную трубу... Поиск поюзай... Здесь всё уже описано... Чудес не бывает, не запускай, а то без движка останешься...
 

serik donetsk

Общительный
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
1
Реакции
2
Баллы
64
Всем Привет, уважаемые Волговоды! Я у себя ( и не только) устранил течь тосола из под головки под коллекторами по совету дедов с помощью асбестовой нитки и герметика. До этого было очень много разных кулибинских решений, но действенным оказалось только это.А именно:
Расплетаем асбестовую нить так, чтобы осталась одна жилка, толщиной 1 мм или немного тоньше.Намазываем герметиком периметр рубашки охлаждения, прокладываем нить,накрываем прокладкой, затем ГБЦ, обтяжка-по мануалу.И ЗАБЫВАЕМ ПРО ТЕЧЬ ТОСОЛА В ЭТОМ МЕСТЕ!!!
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Всем Привет, уважаемые Волговоды! Я у себя ( и не только) устранил течь тосола из под головки под коллекторами по совету дедов с помощью асбестовой нитки и герметика. До этого было очень много разных кулибинских решений, но действенным оказалось только это.А именно:
Расплетаем асбестовую нить так, чтобы осталась одна жилка, толщиной 1 мм или немного тоньше.Намазываем герметиком периметр рубашки охлаждения, прокладываем нить,накрываем прокладкой, затем ГБЦ, обтяжка-по мануалу.И ЗАБЫВАЕМ ПРО ТЕЧЬ ТОСОЛА В ЭТОМ МЕСТЕ!!!

а прокладку с герметиком не судьба?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
а прокладку с герметиком не судьба?

а не помогает нихрена прокладка с герметиком, у меня предидущий хозяин герметиком намазал так, что аж наружу полезло, однако течет!!!
Вобще у меня интересно это явление наблюдается, первый раз заметил после морозов за 30. короче наблюдается это явление уже при температуре -15 (теплее пока не было, а раньше незамечал, не особо оно и видно). вроде стоит двигатель, вроде все нормально, только едва заметные следы подтеков под колекторами, потом как заведешь - потекло, чуть ли не струйки бегут, потом слабее и пропадают (высыхают) при температуре двигателя чуть выше 40-ка градусов...
Но вот мне не понятно, почему течет только после запуска!!! а до запуска почти нет??? Я думаю что может после запуска гильзы нагреваются быстрее, чем блок (тепло ведь должно пройти по пути гильза-антифриз-блок) и из за этого еще немного расширяются, тоесть увеличиваются в высоту, а потом когда начинает прогреваться блок, он их как бы "догоняет", причем происходит это при 40-45 градусах.
Или течь должна прекращаться сразу, как только двигатель хоть чуть нагреется, а мне надо проводить ревизию прокладки головки (найти теплый гараж и протянуть, поскольку на морозе тянуть не советуют (головку погнуть можно).
И еще вопрос: а шпильки не может вырвать из блока из-за этих морозных сужений???
 
Последнее редактирование:

sprinter667

Общительный
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
47
Реакции
5
Баллы
70
Тоже тосол течет, под коллекторами, там аж несколько ручейков, думал литра 2 вытекло, морозы чего то ненормальные для наших мест(неделю за -25), грамм 200 долил и все, забил на это)). В 2008 менял прокладку гбц, мазал герметиком, красным, даже из под головы выдавило, один хрен течет.
 
Сверху