• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Re: Вопрос про отопление!

тема курится здесь http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=34979
там и ссылки на ФАК и иные темы касающиеся печки Волги.
Модераторы, вы где!? либо объедините, либо удалите...
 

dimitresko

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
43
Реакции
8
Баллы
70
из печки тянет затхлостью

Всем здравствуйте. Появилась проблема, после стоянки, когда машину прогреваешь, а потом включаешь печку начинает невыносимо тянуть чем-то отсыревшим. Вопрос, от куда может быть запах, я сильно сомневаюсь в наличии салонного фильтра (или он есть? :glare:). Машина в самой простой комплектации 3110, 98г.в., дв. 401

З.Ы. Перед зимой, механики меняли патрубки, чистили радиатор печки
 

Kostayn

Постоялец
Регистрация
8 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
222
Баллы
145
Re: из печки тянет затхлостью

Попробуй для начала глянуть в "заборное" отверстие, надо снять панель с дворниками, под ней с правой стороны квадратное отверстие- загляни в него может чего попало?
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Re: из печки тянет затхлостью

скорей всего забился радиатор всяким мусором а потом попал снег или вода. надо продуватьрадиатор сними вентилятор и с его стороны продуй сжатым воздухом, потом сними панель с дворниками и собери пылесосом весь мусор. конечно по уму надо снять и промыть сильным напором воды с каким нибудь средством
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145

dimitresko

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
43
Реакции
8
Баллы
70
Re: из печки тянет затхлостью

Салонного фильтра нет однозначно. Может сопливить радиатор печки.

Похоже на то, механики тоже кивают, да и тосол по тихоньку убывает. Единственно, если радиатор сопливит, куда-то это должно сочиться??
А так в выходной буду снимать панель дворниов, м.б. действительно что-то попало
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Re: из печки тянет затхлостью

я себе не ставил салонный фильтр, так как урезает воздушный поток, а просто поставил на входе металлическую мелкую сетку . и не урезает и спасает от мусора.
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Re: из печки тянет затхлостью

Я себе перед воздухозаборником положил елочку (ванючку), теперь в салон дует только приятный запах!!!

Каждому своё, но лично я бы умер от постоянно дующего в салон воздуха с запахом ёлочки-вонючки :whistle2: ну максимам, что имхо можно было бы сделать - это ватку положить, пропитанную каким-нибудь эфирным маслом...
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Re: Помогите с течью в салон...

Такая же беда.Капает тосол на коврик.Примерно 100 грамм за 3 часа на ходу.Снял бардачок,полку...а как снять печку ума не приложу...кто сталкивался помогите с этим головняком.

Добавлено через 16 минут 57 секунд
Royal257, На 105-х печках с тремя крутилками радиатор встаплен в паз который закрыт крышкой за бардачком.
Поищи мои фотки по форуму там замена сфоткана.
...нашел http://www.forum.allgaz.ru/album.php?albumid=641
Меняется все за 10 минут, но радиатор жолжен быть только 31105! там другая длина патрубков их загиб, кстати таких медных не видел, но 3-х рядные алюминиевые есть.[/QUOTE]

Спасибо за ссылку на фотки-хорошо,если дело на радиаторе кончится...
 
Последнее редактирование:

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
Re: Вопрос про отопление!

Вопрос такой, до меня меняли печку года 2 нащад, проблема такая что печка дует не сильно горяим воздухом, фишка еще в том что не подключили никакие тросики у меня дергалка температуры и на 3 положения обдува, сотвественно что не подергаю на ручках ничего не меняется. я так понял есть заслонка типа лето зима которая в обход печки воздух гоняет, елси не правильно понял поправьте пжалста. (ЗЫ кран в ручную открыл патрубки горячие мотор нагревается 80 и выше) можно и в ручную добраться до заслонки и ее в нужное положение подвинуть, не рабирая торпеду?
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,191
Реакции
552
Баллы
295
Re: Вопрос про отопление!

Можно заслонку которая пускает вонаружнийвоздух в обход радиатора печкизакрытьвручную, предварительноснявпанельс дворниками и черезвходное квадратное отверстие длязабора воздухаснаружи рукойзакрыть эту заслонку(нуили напихать под неёчего-нибудьчтобы перекрыть канал.
 

pristupoff

Общительный
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
45
Реакции
25
Баллы
80
Re: из печки тянет затхлостью

Каждому своё, но лично я бы умер от постоянно дующего в салон воздуха с запахом ёлочки-вонючки :whistle2: ну максимам, что имхо можно было бы сделать - это ватку положить, пропитанную каким-нибудь эфирным маслом...

Ну елочки есть разные! я согласен что есть такие от которых можно задохнуться! Я же взял нейтральный, легкий запах! Пока еще ни кто из пассажиров не жаловался!
 

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
Re: Сделаем тепло

Может чуть не правильно выразился, сорри. В самом отопителе, согласен, щели лучше загерметизировать, а вот воздуховоды в герметизации не нуждаются, ИМХО.

Поверь и они нуждаются в герметизации.
 

Eduard

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
599
Реакции
955
Баллы
270
Re: Сделаем тепло

однако же на инках есть кнопка которая переключает забор воздуха с улицы на салон

этой кнопкой приходится пользоваться когда впереди едет либо Камаз, либо авто работающее на газе, (в салоне становится нечем дышать), и нет возможности это обогнать. но стекла обледеневают быстрее
 
Сверху