Прошло 3 года.
Я починил спидометр
Я тему начинал - основание проблемы смотри в 1-ом сообщении.
За эти 3 года сам ездил на своем крокодиле всего год (с перерывами).
За этот год обслуживания поменял 7!!! датчиков скорости (вот что значит дурная голова рукам покоя не дает).
Починка сидометра началась с того, что стал дергаться тахометр (так то скорость определял по нему, а теперь после 1,5 тысячи стрелка тахометра дергается как сумасшедшая).
Итак:
1) Разобрал приборку и подключил кулер от компа вместо спидометра (спасибо этому форуму, сам бы не догадался). И о чудо!!! "Поехали" со скорость ~60км/ч. Радости моей не было предела, живую стрелку спидометра не видел 3 года
.
Но (всегда есть НО). Если дать газу, то после 1,5 тыс оборотов тахометр и спидометр живут своей жизнью, спидомтер даже может и на 0 упасть, перезагруз кулера и снова "едем". Т.е. явно какие-то помехи и всплески в сети. Дальше.
2) Вспомнил про конденсатор на генераторе (где читал где слышал - не помню). Смотрю на генератор, к корпусу прикручен кондер (небольшая коробочка размером пол спичечного коробка). К кондеру подходит проводочек от генератора, пошевелил его, а он возьми и отвались. Ладно. Снял кондер, зачистил контакт, припаял проводочек, все заизолировал, собрал все на место.
И снова - о чудо!!! (хотя это явно не чудо
) Спидомтер и тахометр перестали дергаться на любых оборотах. И снова - НО. Спидомтер пока только работает от кулера.
3) Купил новый датчик, поставил - и нет чуда, не работает спидометр.
4) Взял у знакомого осциллограф
Как им пользоваться помню примерно с универа.
Подал на кулер 12 вольт, подключил к осциллографу. Идут импульсы амплитудой примерно 0,3 вольта.
Дальше собрал стенд: датчик скорости посадил на дрель, блок питания к датчику подключил. И на осциллографе так и не смог поймать импульсы (может руки корявые).
Ладно. Притащил домой приборку, подключил свой стенд к приборке, на приборку подал 12 вольт. Методом перебора определил плюс-минус на датчике, по центру сигнальный. И снова о чудо!!! Спидометр заработал!!! И даже руками если крутишь датчик, то стрелка спидомтера сразу начинает дергаться. Тут кто-то писал, что если руками крутить датчик, то спидометр не покажет. Так вот, это неправда. Малейшее движение вала датчика - приводит в движение стрелку спидометра.
5) Пошел всё ставить на машину. И при подключении выяснилось, что на разъеме жгута возле коробки перепутаны плюс минус (до этого пометил на датчике плюс-минус). Вот и выяснилась проблема - 3 года назад мне подсунули корявый жгут проводов. Всё поставил, подключил - спидометр работает. Только врет, на 5км/ч показывает больше, сверял с навигатором.
Итог:
1) Перепутаны плюс-минус НЕ на датчике (тут кто-то это предполапгал), а на жгуте проводов. Делаю такой вывод, потому что ни один из 6 датчиков не работал на этом жгуте, пока не поменял местами контакты в разъеме жгута.
2) Если крутить руками дачик, то спидометр ДОЛЖЕН дергаться как минимум. Я его руками раскручивал до 150км/ч