• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Смещен картер сцепления. Что делать?

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Пришла машина 31029, на ремонт. Двиг 402.
Катастрофа. Картер сцепления смещен относительно блока цилиндров на 2-2,5 мм. в сторону.
Т.е. - несоосность коленвала с первичным валом КПП.
Штифты на месте, все крепления картера затянуты.
Двигатель после кап.ремонта. Прошло 4 мес.
Два сцепления уже развалились. В данный момент,третье развалилось.
Что делать?
Вопрос скорее экономический!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Установить картер (колокол) на место.
Надо на оправке собрать картер с блоком без штифтов. Выставить, стянуть болтами. Пересверлить новые отверстия под штифты.

В мануалах описывается такая процедура.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Влад Титов, при таком смещении вы бы коробку ни за что в жизни не впихнули бы на место и коробка бы вылетала намного быстрее, чем диски сцепления. Скорее всего имеет место смещение отверстия под подшипник в коленвале. Такое вполне может быть. Но в таком случае, шлифовщик коленвала - полный профан своего дела, если это не исправил. Мне довелось столкнуть с коленвалами, у которых и само отверстие было смещено, и сделано оно под углом, но по оси. Лечится довольно просто: на токарном станке это отверстие растачивается под больший диаметр (передний подшипник генератора - 603). Хотя, наверное, и с картером может быть беда, только если картер снимали и могли перепутать с картером от другого двигателя. Однако я не понимаю, для чего снимать картер??? Только если блок втулили... Но точно это можно определить только на станке: что именно имеет смещение. Поскольку если проблема в картере, что, честно говоря, вряд ли, поскольку эта деталь имеется даже отдельно в продаже, то решить ее будет проблематичнее. Это нужно будет растачивать посадочное место под КПП и смещать шпильки крепления КПП.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Картер сцепления смещен относительно блока цилиндров на 2-2,5 мм. в сторону.
как это вымеряли?
если действительно так, то интересно вследствии чего так получилось? ведь не всю жизнь он такой.
что делать? попробывать заменить "колокол". может у нового не будет такого смещения.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Установить картер (колокол) на место.
Надо на оправке собрать картер с блоком без штифтов. Выставить, стянуть болтами. Пересверлить новые отверстия под штифты.
Сколько такая работа будет стоить в а\сервисе?

Добавлено через 5 минут 10 секунд
интересно вследствии чего так получилось
При ремонте заменили картер.
Зачем? Ответа нет.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Сколько такая работа будет стоить в а\сервисе?
Сложно сказать.
Однозначно надо полностью разобрать двигатель. Если он уже разобран, попробуй обратиться в конторы, где шлифуют валы и фрезеруют головки - возможно они смогут отцентровать картер сцепления на блоке - это самое сложное. Остальное - просто сверлить и штифты загонять.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
При ремонте заменили картер.
Кстати, новый картер сцепления, по идее, должен быть без отверстий под штифты.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
при таком смещении вы бы коробку ни за что в жизни не впихнули бы на место
Те "умельцы" специально поставили в к\вал нештатный подшипник. В увеличенным внутренним диаметром.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Похоже я самый трудоемкий способ придумал. Действительно, по часам выставить колокол, потом перештифтовать...
Точно! Именно так в мануале и написано!
 
  • Нравится
Реакции: bear

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Не совсем понял вопроса.
Что выгоднее предпринять в сложившейся ситуации?
1. исправлять, выставлять этот картер?
или
2. купить блок с картером, исправные?
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Влад Титов, только сейчас увидел, что тоже проживаете в Петербурге. Честно говоря, такую проблему (картер смещен) встречаю первый раз. По большому счету сцентровать картер маховика и коленвал можно с помощью коробки передач, предварительно вытащив направляющие штифты, и поджать, но не зажимать, крепление картера при установленной КПП. После этого проверить легкость вытаскивания и установки КПП и если все в порядке, окончательно зажать крепление картера с установленной КПП. После этого можно будет просверлить новые отверстия под направляющие штифты и установить их на новое место. В этом случае не потребуется разборка двигателя. А если брать б/у блок с картером в сборе, то вы попадаете на доп. работы по перекомплектовке движка. Единственное, на что вы попадете, это время и масло в движок и КПП, если нет другой КПП уже без масла. На мой взгляд первый вариант более экономичен, поскольку можно вполне обойтись своими силами
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
2. купить блок с картером, исправные?
Это наврядли получится: не видел их в продаже в паре.

Исправить вполне реально. Нужен только индикатор часового типа и приспособление для его крепления на маховике. Ставим коленвал в блок, навешиваем маховик, крепим приспособление и чуток наживляем картер сцепления (без штифтов!). Киянкой устанавливаем такое положение, в котором минимальные биения по отверстию в картере сцепления, как писал выше bear. После затягиваем гайки и сверлим пару отверстий под штифты. Можно даже в совершенно новых местах.
 
  • Нравится
Реакции: hcbm

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
не видел их в продаже в паре.
Сегодня звонили в "Балткам". Пара, новая, 47.т.р. под заказ.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Исправить вполне реально. Нужен только индикатор часового типа и приспособление для его крепления на маховике. Ставим коленвал в блок, навешиваем маховик, крепим приспособление и чуток наживляем картер сцепления (без штифтов!). Киянкой устанавливаем такое положение, в котором минимальные биения по отверстию в картере сцепления, как писал выше bear. После затягиваем гайки и сверлим пару отверстий под штифты. Можно даже в совершенно новых местах.
Какую цену озвучить клиенту за эту работу?
 
Последнее редактирование:
Сверху