• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Свечи, состав смеси на ХХ(RCOD?RCOK?)

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Всем доброго времени суток. В общем настигла и меня беда плохого запуска в мороз. 4062 бенз 92, пробег 341 т.к., без переборки, но идёт хорошо, всё в состоянии на 4,масло ZIC 10W40, 3т.к. назад менял. Компрессия ровная около 14 очков везде +-0,2. Прошу помощи у нашего великого форума =) Как только ниже -1, всё - крути, не крути а без педали газа завести невозможно, а с педалью очень трудно. Крутит хорошо и долго. У самого стоит автозапуск и до начала мороза проблем не было вообще. Чем холоднее, тем меньше схватывает. Сегодня с утра нажал газ процентов на 50 и держал. Хрен. Поджига - 0! Пробовал через продув...Хрен! Есть БК, диагностика ПК через k-line. Значит так: подсосов больше нет нигде, устранил месяц назад! Свечи новые (похоже зря) Bosch WR7DC (но не платинум, а чё-то стандартное). До этого стояли Bosch WR8DC, platinum. Проблем не видел, хоть и проехали порядка 10 т.к..(поэтому сильно подозреваю, что они) Катушка зажигания и провода - Bosch. Всему около полугода. Измерял сопротивление проводов в мороз - стабильно около 4.5 килоОм... Новый ДМРВ, правда Арзамас, но показывает адекватно(смотрел на ПК автотестер, мотортестер). ДТОЖ идеально показывает температуру окр. среды до первого запуска двигла на холодную, на горячую тоже адекватно. НО!!! У меня ранее, ещё с покупки авто была проблема с высокими оборотами на ХХ. За..бся с ними. Всё время около 1000. Смотрел на ПК - а RCOD (я имею ввиду корр. CO на ХХ, может и RCOK) уже стоит в -0,235!!! Ставлю ещё меньше - обороты практически не падают. ТОлько к -0,5 машина начинает глохнуть. RCOK = 0; Потенциометр ДМРВ стоит = 0 В. Короче такое ощущение, что где сечёт по впуску. НО я его специально недавно пересобрал с новыми прокладками и на герметик(очень тонкий слой). Поставил и коллектор к двиглу, и ресивер к коллектору. Один хрен обороты не падают в норм. На форсунках новые кольца (прокладки, очень тугие). Опять же полностью заглушил впускную трубку к РХХ и двиг не глохнет, но обороты значительно упали...ГДЕ ещё взяться воздуху??? Значит заменил я прокладку картера, которая была просто в хлам. Поставил металл-резина от новых евриков. Стало немного лучше. Отсоединял трубу к вакуумнику, глушил её. Тоже самое. Да и тормоза на 5-. ТОгда почему не плавают обороты, пока не поездишь полчасика? Начинают плавать только после получаса работы двигателя. В движке есть конечно дыры - например, неплотность м/у верхней и нижней крышками ГРМ. И там немного сечёт масло. НО опять же я снимал трубку малой вентиляции картера(для ХХ которая) и тоже глушил отверстие. Тоже самое - обороты ничуть не упали.

Вот...Что ещё написать Вам? И так вроде всё написал уже...
Запуск на горячую иногда с полпинка, иногда секунду-другую надо крутануть. Насос в отличном состоянии, все фильтры кроме воздушного менял недавно (В баке, под капотом). Коса на мозг новая. В отличном состоянии. Форсунки чистил пару месяцев назад очистителем для карбюратора со снятием и периодическим открытием-закрытием.

А теперь разберу весь этот бред заново по пунктам:
1). Основная проблема - очень плохой запуск ниже 0град..
2). Почему такие высокие обороты при таком низком значении RCOD?
3). Почему не глохнет двигло при пережиме трубки к РХХ?
4). Всё же чтобы выставить нормальные обороты (около 850), я опустил параметр RCOD ещё ниже...сейчас порядка -0,3. Может ли это повлиять на запуск, например слишком бедная смесь?
5). Может ли быть проблема с запуском из-за кривых новых свеч?
6). Последний вопрос: я летом менял гидрики и мог немного сместить фазы ГРМ. Могло ли это повлиять на обороты и как следствие теперь плохой запуск? Едет авто ровно, но тяга есесьно пониже, чем у других 406х. Также возможно и вытягивание цепи (Стоят у меня звёзды и шум в ГРМ присуствует). Я лично цепи не менял, а фазы выставлял по меткам, а не по транспортиру (Где его взять мне так никто и не ответил)...

П.С. Сегодня с утра сам так и не запустил. Крутил раз 30, наверное. Прикурил. Начал крутить - всё тоже самое. Принажал на педаль - вообще не схватывала. Нажал до упора через продув, как только нажал так сразу начала схватывать и лавинообразно запустилась (хоть бы потроила, подвоила сцу.а...Просто запустилась и ровно работала. Ну ни куя совести нет...Столько приводил в нормальный вид после прошлого владельца, столько времени и денег потратил, не жалел) Я так понимаю, что цилиндры были уже залиты, поэтому и запустилась в режиме продува. Педаль ведь я сразу отпустил - а тут и асинхронный режим...

Да, ещё - прошивка - 541, МИкас 7.1 ...ДМРВ нить, без ДК.

Люди! Пожалуйста!!! Помогите решить эти проблемы!!! Я устал один бороться!!! В прошлый раз мне так толком никто и ничего не посоветовал...:mad1:
Ведь и разбираюсь сам а толку ***** нету...
 
Последнее редактирование:

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Да потому что это только AngelChik, может, а у остальных ну никак не выходит. AngelChik, ты чего там мутишь про обучение? Если калибровки меняешь, то так и пиши, а то людей только путаешь (я повторяюсь, но блок Микас 7.1 НЕОБУЧАЕМЫЙ! Это не мат. модель). Ну я в Москве, пиши свой номер телефона как машинка такая попадется вызову, посмотрим как ты там ХХ настраиваешь и обучаешь. Давай попробуем. Такую полемику раздул, а народ и рад послушать, только когда что-то делать начинают по рекомендациям некоторых то полный п---ц.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
но блок Микас 7.1 НЕОБУЧАЕМЫЙ
Во-первых он САМОобучаемый (Называйте хоть копытом, может Вы имеете ввиду что-то другое, например АДАПТАЦИЕЙ). Это есть факт и не обсуждаемый.
Во-вторых, я ВСЁ описАл до каждой мелочи, не зря каждый мой пост длиннее Ваших трёх сразу вместе взятых.
В-третьих, я ЛИЧНО САМ НИЧЕГО НЕ НАСТРАИВАЛ, НЕ МЕНЯЛ КАЛИБРОВКИ, а сделал всё так, как написано выше и БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ.
В-четвёртых я НЕ ИСПРАВЛЯЛ ПРОБЛЕМУ ПЛАВАЮЩЕГО ХХ. У меня ХХ был постоянно повышенный, а не плавающий.
В-пятых : здесь есть хоть один человек, который выполнил ВСЕ мои рекомендации? Я понятия не имею какое там у кого состояние впуска и КМСУД, двигателя в целом, зато ЗНАЮ ТОЧНО какое состояние моего авто.

Ну и напоследок: если вы считаете, что в момент первого включения зажигания не происходит адаптации нуля ДПДЗ (Это только одна из всех!), вычисления позиции РХХ на ХХ при табличном значении температуры, то ПРОСТО СБРОСЬТЕ ВАШ ЭБУ И Тут ЖЕ ЕЗЖАЙТЕ!!! И будет Вам счастье. Не понимаю Ваше мнение и вообще в чём оно заключается, по-моему Вы вообще не представляете работу алгоритма ЭБУ.
А вот это для кого было сделано в прошивке (фото1)???
А затем почитайте в инете остальную информацию по работе блоков Bosch 1.5.4. Я НЕ СОБИРАЮСЬ ЗДЕСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ВАШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ.

при отключении ДТВ ЭБУ какие параметры должен принимать, т.к при его отключении ничего не происходит
ДТВ участвует только в формировании угла опережения зажигания (в прошивке 541 максимальное отклонение - это лишь один градус), и то - в рабочих режимах (когда частенько доходит суммарно и до 30 град.). Поэтому изменения можно увидеть разве что на БК, и не значительные. Судя по таблице он принимает значение = -54 град., что соотв. коррекции УОЗ = 0, что не есть очень страшно.
 

Вложения

  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    50.9 KB · Просмотры: 26

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Так и ездят, то 900, то 1300
Ну тогда обучение здесь точно не причём, если обороты плавают.

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
отключаеш ДМВР обороты появляются в пределах 1000
А должны быть порядка 1500, значит дело не в ДМРВ (или не только в нём).

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Ну я в Москве, пиши свой номер телефона как машинка такая попадется вызову, посмотрим как ты там ХХ настраиваешь и обучаешь
Кода народ будет уверен в том, что весь впуск, двигло и датчики в порядке, тогда и посмотрим. А за слова я свои отвечаю, могу это ВСЁ продемонстрировать на встрече на Андропова, если Вы конечно там появляетесь...

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Такую полемику раздул, а народ и рад послушать
А ещё народ рад почитать фак по устранению проблем с ХХ. Нард делает всё, как там написано и иногда не получается. Я такие посты видел, пишу сам такой же. Так вот я проблему решил написал ВСЁ, ЧТО САМ ДЕЛАЛ. Ваши обвинения не обоснованы.

Роман. Новогиреево. Я за себя спокоен, ибо за свои слова я отвечаю, за каждое, что тут написано мною. Если Вам всё ещё нужен мой номер, то напишите, я Вам его в личку скину.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
при отключении ДПДЗ обороты подымаются
Это нормально.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Короче для тех, кто в танке, нашёл я описание своей проблемы в официальном письме, но там блок VS 5.6. Но алгоритмы всё равно похожи. значит, само письмо во вложении.
Вот выдержка из письма, о чём я писал выше по поводу адаптации ХХ:
ПОЖАЛУЙСТА, ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА.

1. Адаптация упора регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
Под упором РДВ понимается параметр, который задаёт минимальное открытие РДВ. На прогретом двигателе упор соответствует сечению РДВ на установившемся режиме холостого хода. Этот параметр отображается тестером ДСТ как JDMM.
При установке блока управления (БУ) на автомобиль необходимое значение упора не определено, так как на разных двигателях разброс прососов воздуха может варьироваться в значительном диапазоне.
Поэтому, при первичной установке блока на автомобиль, или в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался, программой блока запускается режим адаптации, элементом которого является и адаптация упора РДВ.
Механизм правильного проведения адаптации следующий:
а) Погреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать па холостом ходу не менее 3-х минут. В это же время рекомендуется отрегулировать уровень СО при помощи параметра RCOD.
б) Убедится, что текущее значение оборотов холостого хода соответствует заданному, и выключить зажигание.
После выключения зажигания, текущее положение РДВ сохраняется программой блока как упор РДВ, и устанавливается флаг завершения адаптации упора РДВ.
с) Проверить завершение процесса адаптации (или правильность его проведения при диагностике блока в условиях СТО) путем сравнения значения параметра JDMM со значением параметра FSM (степень открытия регулятора доп. воздуха).
При корректном проведении и правильном завершении процесса адаптации, значение параметра JDMM будет примерно равно значению параметра FSM на установившемся холостом ходу. В случае если адаптация не завершена, значение параметра JDMM равно 80, если проведена неверно — значение параметра JDMM будет значительно отличаться от значения FSM.
................
Если адаптация проведена неверно или не завершена, возможны следующие ситуации:

1)...
2)....
3) Двигатель после пуска «застревает» на высоких оборотах.
Причина - упор имеет большее, чем необходимо, значение и поэтому не позволяет РДВ закрыться ниже упора.

А у меня упор после адаптации ХХ на не полностью прогретом движке показывает около 90...А потом начинает падать до 80. В результате после окончательного прогрева ХХ растёт до 1300 об/мин. И не может упасть ниже 80, так как : " В случае если адаптация не завершена, значение параметра JDMM равно 80, если проведена неверно — значение параметра JDMM будет значительно отличаться от значения FSM."

А ещё на сайте чиптюнера я нашёл ниструкцию по эксплуатации ЭБУ ителма, тот же и там есть такое слово как САМООБУЧЕНИЕ:
"Внимание: При отключении аккумуляторной батареи поправочные
коэффициенты, введенные ранее с помощью тестера, сохраняются, но теряются
параметры самообучения. Это следует учитывать, если БУ переставляется с
одного автомобиля на другой. После подключения аккумулятора для
самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей
температуры и обеспечить движение автомобиля при частичных открытиях
дроссельной заслонки с умеренным ускорением, а также работу на холостом
ходу не менее 3х минут."

Долго мне ещё рассказывать Вам всем про адаптацию ХХ??????
Не верите?Ну тогда я умываю руки....
 

Вложения

  • 06_057.zip
    7.9 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
устранил неисправность или нет? В чем была проблема-то, в подсосе? Только не нужно про регулировки, с диагностики ничего в калибрах не поправишь, а то что настроил это до выключения зажигания или снятия клеммы (после этого только настройка СО сохраняется, да и то она собьется потому что остальные параметры вернутся на исходные).
И весь этот пост оказался полным бредом ОТ и ДО...Включая фразу
после этого только настройка СО сохраняется, да и то она собьется потому что остальные параметры вернутся на исходные
...Кошмар. От такого "русского" волосы дыбом становятся не только на голове...

А вот теперь, основываясь на конкретных документах я бы ещё раз попросил бы вынести эту инфу(об обучении ХХ) в FAQ об оборотах, ибо это очень было бы полезно...Ведь очень много народу часто снимает аккум. зимой, вот бы и почитали сразу.
 
Последнее редактирование:

justa

Постоялец
Регистрация
9 Янв 2007
Сообщения
70
Реакции
13
Баллы
115
Мне не помогает твой способ.
Кстати сегодня заметил, что обороты у меня вырастают в процессе эксплуатации.
Утром прогрел до рабочей t, обороты нормальные - доехал до работы и хх вырос до 1220...Непонятно однако. В процессе поездки вроде ничего неординарного не происходило. Все как обычно.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
justa, так вот теперь и сбрасывай, когда обороты высокие стали.
обороты нормальные - доехал до работы и хх вырос до 1220...У меня проблема проявлялась ТОЧНО ТАКЖЕ.
Похоже на то, что масло прогрелось, а РХХ не закрылся до нормального значения. Выясняйте, почему так происходит. У каждого проблема индивидуальна. Такое ощущение, что питание с мозга пропадает или дребезг имеет место, поэтому ОЗУ сбрасывается. Проверьте клемму питания мозга (около полки под бардачком). Возможно, при отключении зажигания мозг сбрасывается.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Дружно искать подсос! Озу тут вообще не причем. Он-то как раз и крайний остается, потому что пытается подстроиться под двигатель, но подсос на холодном двигателе отличается по объему воздуха нежели на горячем. Поэтому пока не устранить подсос, проблема с хх останется.
 

justa

Постоялец
Регистрация
9 Янв 2007
Сообщения
70
Реакции
13
Баллы
115
Я еще раз повторюсь, для тех кто тока подключился к теме и не прочитал предыдущие посты, без обид:
Подсоса у меня нет - проверенно! Двиг глохнет при пережиме трубки идущей к рхх.
На холодную работает нормально, т.к. прогревается и до определенной температуры обороты идеально правильные! После прогрева, при условии сброса клемы, обороты стабилизируются до нормальных, как и должно работать.
Далее все работает на протяжении как минимум дня, а то и больше.
Мозги на предмет воды и отходящей колодки проверил - все в порядке, чисто как на заводе;)
ОЗУ не сбрасывается т.к. если установились обороты повышенные, то и на сл. день они будут повышенные - пока не сбросишь клему. Сбрасываешь, БК ругнется на пустую ОЗУ и все работает.

Почистил дроссель зачем-то, там и так все чисто было..Тросик провери - болтается как надо...

Я бл* уже з**бался, чесслово, это чистой воды БРЕД!
Ведь до заморозков все работало отлично...
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Двиг глохнет при пережиме трубки идущей к рхх.
У меня тоже глохло. Подсос был, через дроссель. Хотя, надо смотреть, сколько шагов у РХХ, по ним оказывается видно, когда подсос есть, через дроссель.
 

justa

Постоялец
Регистрация
9 Янв 2007
Сообщения
70
Реакции
13
Баллы
115
У меня тоже глохло. Подсос был, через дроссель. Хотя, надо смотреть, сколько шагов у РХХ, по ним оказывается видно, когда подсос есть, через дроссель.

Прекрасно!
Наводящий вопрос:
Куда девается подсос после сброса клемы?

ПС
Шаги смотрели, в норме они - после сброса клемы. Постами выше все описывал(((
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Куда девается подсос после сброса клемы?
Он просто еще не проснулся :D Честно говоря не знаю, волга такая машина, которая способна удивлять владельца :)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
justa, поэтому тебе и говорил, что похоже на неисправность самого ЭБУ, раз механика в порядке, а тем более сразу после сброса становится всё в норме...
шагов у РХХ, по ним оказывается видно, когда подсос есть, через дроссель
Ничего вы там не увидите, это можно увидеть разве что на газоанализаторе, или косвенными способами. Если сместить потенциометр ДМРВ, то сместиться шаг РХХ...Изменится нагрузка на двигло, сместиться шаг РХХ...Включить обогрев заднего стекла на полную - сместиться шаг РХХ... Подсос можно будет определить только тогда, когда там уже целое кольцо пропилит заслонка в корпусе дросселя...А так очень сложно судить, почему РХХ призакрыт или приоткрыт больше чем надо.

Добавлено через 10 минут 23 секунды
параметр FAZ(ДПКВ) на холостом ходу
Надо смотреть, не помню...Это угол начала впрыска?
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
AngelChik, не говорите мне, чего я там не увижу. Сам лично настраивал себе дроссель недавно. Был расход воздуха 18, шагов 32. Покрутил дроссель, стало 15-16 расход, и шагов 50-60. А вы хоть раз дроссель настраивали??
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А вы хоть раз дроссель настраивали
ОФ кос :) Правда, новый дроссель не пришлось настраивать, слава богу...А старый настраивал только на механическое подклинивание. То есть не использовал инструменты диагностики. На тот момент их ещё не было.

Извяньте, я не понял по началу Вашу идею, всё верно.Я не имел ввиду в сравнении. Например, если бы к Вам пришёл авто и попросили Вас узнать, есть ли подсос. Так Вы точно ничего не сможете сказать по шагам РХХ, не делая доп. диагностики.

Опять же пример: когда я поставил новый дроссель, сбросил мозг и выставил RCOD в ноль - РХХ стал показывать нормально, 60 шагов, как положено. И расход стал 1.1 л/ч на 850 об.. Обороты стали в норме и т.д., но при трогании с места стала подёргиваться. Я прибавил несколько оборотов регулятора CO, RCOD увеличил немного. РХХ призакрылся. Теперь он стал показывать около 45 на ХХ, а расход стал 1.2 л/ч. Теперь вообще всё стало как с завода. Всё чётко. Кроме запуска в минус (так и осталась трабла)...

Это я к тому, что если бы прислал к Вам мой авто, то только по положению РХХ у Вас бы не получилось правильно продиагностировать авто. Ну и не только мой.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Это я к тому, что если бы прислал к Вам мой авто, то только по положению РХХ у Вас бы не получилось правильно продиагностировать авто. Ну и не только мой.
Ну это и так понятно, тут надо в комплексе смотреть :)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
vlr, Я тут подумал...А может ли быть дело в воде? Может вода попала в бензин и замерзает в фильтре? Это я по поводу запуска в минус...

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Клон, а ты бы лучше приехал и сам глянул, в чём может быть беда с хреновым запуском...А всё про ХХ...
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
расход воздуха 18, шагов 32
Вот это должно настораживать с ходу... тут не какая диагностика не нужна, потому что на не отредактированной прошивке РДВ не когда не закроется до такого показателя сам... а если и закроется то обороты упадут до 600, а то и меньше.
 
Сверху