• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Свечи, состав смеси на ХХ(RCOD?RCOK?)

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Всем доброго времени суток. В общем настигла и меня беда плохого запуска в мороз. 4062 бенз 92, пробег 341 т.к., без переборки, но идёт хорошо, всё в состоянии на 4,масло ZIC 10W40, 3т.к. назад менял. Компрессия ровная около 14 очков везде +-0,2. Прошу помощи у нашего великого форума =) Как только ниже -1, всё - крути, не крути а без педали газа завести невозможно, а с педалью очень трудно. Крутит хорошо и долго. У самого стоит автозапуск и до начала мороза проблем не было вообще. Чем холоднее, тем меньше схватывает. Сегодня с утра нажал газ процентов на 50 и держал. Хрен. Поджига - 0! Пробовал через продув...Хрен! Есть БК, диагностика ПК через k-line. Значит так: подсосов больше нет нигде, устранил месяц назад! Свечи новые (похоже зря) Bosch WR7DC (но не платинум, а чё-то стандартное). До этого стояли Bosch WR8DC, platinum. Проблем не видел, хоть и проехали порядка 10 т.к..(поэтому сильно подозреваю, что они) Катушка зажигания и провода - Bosch. Всему около полугода. Измерял сопротивление проводов в мороз - стабильно около 4.5 килоОм... Новый ДМРВ, правда Арзамас, но показывает адекватно(смотрел на ПК автотестер, мотортестер). ДТОЖ идеально показывает температуру окр. среды до первого запуска двигла на холодную, на горячую тоже адекватно. НО!!! У меня ранее, ещё с покупки авто была проблема с высокими оборотами на ХХ. За..бся с ними. Всё время около 1000. Смотрел на ПК - а RCOD (я имею ввиду корр. CO на ХХ, может и RCOK) уже стоит в -0,235!!! Ставлю ещё меньше - обороты практически не падают. ТОлько к -0,5 машина начинает глохнуть. RCOK = 0; Потенциометр ДМРВ стоит = 0 В. Короче такое ощущение, что где сечёт по впуску. НО я его специально недавно пересобрал с новыми прокладками и на герметик(очень тонкий слой). Поставил и коллектор к двиглу, и ресивер к коллектору. Один хрен обороты не падают в норм. На форсунках новые кольца (прокладки, очень тугие). Опять же полностью заглушил впускную трубку к РХХ и двиг не глохнет, но обороты значительно упали...ГДЕ ещё взяться воздуху??? Значит заменил я прокладку картера, которая была просто в хлам. Поставил металл-резина от новых евриков. Стало немного лучше. Отсоединял трубу к вакуумнику, глушил её. Тоже самое. Да и тормоза на 5-. ТОгда почему не плавают обороты, пока не поездишь полчасика? Начинают плавать только после получаса работы двигателя. В движке есть конечно дыры - например, неплотность м/у верхней и нижней крышками ГРМ. И там немного сечёт масло. НО опять же я снимал трубку малой вентиляции картера(для ХХ которая) и тоже глушил отверстие. Тоже самое - обороты ничуть не упали.

Вот...Что ещё написать Вам? И так вроде всё написал уже...
Запуск на горячую иногда с полпинка, иногда секунду-другую надо крутануть. Насос в отличном состоянии, все фильтры кроме воздушного менял недавно (В баке, под капотом). Коса на мозг новая. В отличном состоянии. Форсунки чистил пару месяцев назад очистителем для карбюратора со снятием и периодическим открытием-закрытием.

А теперь разберу весь этот бред заново по пунктам:
1). Основная проблема - очень плохой запуск ниже 0град..
2). Почему такие высокие обороты при таком низком значении RCOD?
3). Почему не глохнет двигло при пережиме трубки к РХХ?
4). Всё же чтобы выставить нормальные обороты (около 850), я опустил параметр RCOD ещё ниже...сейчас порядка -0,3. Может ли это повлиять на запуск, например слишком бедная смесь?
5). Может ли быть проблема с запуском из-за кривых новых свеч?
6). Последний вопрос: я летом менял гидрики и мог немного сместить фазы ГРМ. Могло ли это повлиять на обороты и как следствие теперь плохой запуск? Едет авто ровно, но тяга есесьно пониже, чем у других 406х. Также возможно и вытягивание цепи (Стоят у меня звёзды и шум в ГРМ присуствует). Я лично цепи не менял, а фазы выставлял по меткам, а не по транспортиру (Где его взять мне так никто и не ответил)...

П.С. Сегодня с утра сам так и не запустил. Крутил раз 30, наверное. Прикурил. Начал крутить - всё тоже самое. Принажал на педаль - вообще не схватывала. Нажал до упора через продув, как только нажал так сразу начала схватывать и лавинообразно запустилась (хоть бы потроила, подвоила сцу.а...Просто запустилась и ровно работала. Ну ни куя совести нет...Столько приводил в нормальный вид после прошлого владельца, столько времени и денег потратил, не жалел) Я так понимаю, что цилиндры были уже залиты, поэтому и запустилась в режиме продува. Педаль ведь я сразу отпустил - а тут и асинхронный режим...

Да, ещё - прошивка - 541, МИкас 7.1 ...ДМРВ нить, без ДК.

Люди! Пожалуйста!!! Помогите решить эти проблемы!!! Я устал один бороться!!! В прошлый раз мне так толком никто и ничего не посоветовал...:mad1:
Ведь и разбираюсь сам а толку ***** нету...
 
Последнее редактирование:

igortru

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
243
Реакции
65
Баллы
130
Очень, очень похожая ситуация с заводом. Писать на форуме не стал поскольку у многих аллергия ужа на такие темы.
Денег и сил ты потратил уйму, даже жалко тебя :)
машина себя нечестно ведет :(

по теме: я себе запланировал замену РДТ (регулятор давления топлива) в выходные.
Вопрос: ты давление в системе мерял?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
РДТ новый (опять зря), давление норм. Мерил на ХХ - 2.7 атм.. Уже даже не знаю куда копать. Сдаётся мне что уже механика ни к чёрту. Хотя бы где транспортиры ГРМ взять? Сегодня вечером перед сном поменяю свечи на старые. И сразу завтра отпишусь, что да как. Я ОЧЕНЬ надеюсь на поганые свечи...:mad1:

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
по теме: я себе запланировал замену РДТ (регулятор давления топлива) в выходные.
Вопрос: ты давление в системе мерял?
А ты сам мерял? Я взял манометр от штатного *****насоса для колёс. Врезал тройник после фильтра высокого давления. Погазовал - давление растёт, всё ОК. Если не растёт, а стоит на месте - значит беда с РДТ.
 
Последнее редактирование:

igortru

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
243
Реакции
65
Баллы
130
я не мерял, я предположил что он неисправен
хочу провести ревизию

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
купи для теста простые А14, я на них катаюсь неплохо
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Можно и А14. Транспортиры нашёл. Сегодня после работы планирую поехать домой, на улице покопаюсь или в гараже...один чёрт холодно, проверю углы, может придётся сверлить.

Охренеть...За два с лишним часа только 1 собеседник...Круто. Вот она - взаимопомощь!!!
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
AngelChik, Не горячись, все думают, в чём причина. Тупые советы давать не хочется - сам понимаешь, тем более сам не чайник, а вопрос конечно интересный. Может зря ты в мозг полез? Похоже на неправильную смесь. Пробовал заводить с отключенным ДТОЖ?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
У меня тоже такое ощущение. А вот без ДТОЖ не пробовал. Я забыл, а какую себе температуру думает ЭБУ при откл. ДТОЖ? -20?

Он думает, что 0, но это нормально. Через 2-3 минуты он будет думать что уже 40, а ещё маленько - 80. Но для этого надо запуститься:) Попробуй с отключённым - часто помогает.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
AngelChik, да сложно чего-то посоветовать, потому и помалкивают все. Вот у меня тоже проблема с запуском, правда у меня масло 0W40 поэтому заводится до -20 "нормально". То есть подхватывает, но пытается глохнуть. Если газу не поддать - глохнет. И чем холоднее - тем быстрее глохнет. В -30 не заводится совсем, хотя хлопки есть, и не один- два, а постоянно. Прогрел тэном двиг до 35 градусов - завелось с третьего раза - но опять с газом, если его отпустить - глохнет ***.
Очень похоже что смесь не правильная. У меня ресивер снимали не так давно, после этого эта проблема появилась. Возможно и подсос, но когда был подсос у товарища, из-за слишком тонкой прокладки - то стоял свист, чего у меня не наблюдается. Обороты ХХ у меня 900. Снимешь шланг с дросселя, который идет на вентиляцию картерных газов - обороты становятся 800 :) Если пережать патрубок на РХХ, то не глохнет... Но вроде подсоса нет. Попробую опять поменять прокладку, но возможно не в этом проблема...
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Вот у меня тоже проблема с запуском, правда у меня масло 0W40 поэтому заводится до -20 "нормально". То есть подхватывает, но пытается глохнуть. Если газу не поддать - глохнет. И чем холоднее - тем быстрее глохнет. В -30 не заводится совсем, хотя хлопки есть, и не один- два, а постоянно. Прогрел тэном двиг до 35 градусов - завелось с третьего раза - но опять с газом, если его отпустить - глохнет ***.
Очень похоже что смесь не правильная. У меня ресивер снимали не так давно, после этого эта проблема появилась. Возможно и подсос, но когда был подсос у товарища, из-за слишком тонкой прокладки - то стоял свист, чего у меня не наблюдается. Обороты ХХ у меня 900. Снимешь шланг с дросселя, который идет на вентиляцию картерных газов - обороты становятся 800 Если пережать патрубок на РХХ, то не глохнет... Но вроде подсоса нет. Попробую опять поменять прокладку, но возможно не в этом проблема...
Свист можно и не слышать, но подсос будет. Если у тебя всё ещё моя прошивка стоит то плохой запуск к -30 это означает что очень бедная смесь, у меня такое было пока не настроил на стехиометрию и не изменил параметры на пуске.
И ещё совет, мне всегда помогает продуть цилиндры воздухом, вывел специально для этого от реле стартера клавишу, тоесть при выключенном зажигании кручу немного стартером, потом пару раз включить и выключить зажигание и она заводится с пол оборота при любой температуре.

AngelChik, надо искать подсосы создуха, проверьте смесь на газоанализаторе, попробуйте выставить смесь на стехиометрию хотя бы на ХХ.
Как себя чуствует РДВ? Какие шаги показывает на пуске и при прогретом ДВС?
Если есть желание разбиратся самому тогда вам сюда _http://www.chiptuner.ru/ ищите тут литературу и читайте. Если нет то на сервис к спецам и требовать чтобы вылечили и не платить пока не вылечат.

П.С. не бойтесь нажимать на педаль при старте, очень часто это помогает.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
AngelChik, нормальное значение RCOK и RCOD -0,05...+0.05. По идеи надо выставлять газоанализатором, можно просто для начала в ноль загнать. Если не выходит надо искать причину.
Потом датчик температуры, надо сравнить его напряжение и значение температуры, которое он выдает с табличными.
Мембрана редукционного клапана бензонасоса, может деревенеть на морозе, соответственно в магистрали создается повышенное давление, свечи и заливает. Лечится включением зажигания и вытаскивание предохранителя бензонасоса на время пуска. Но думаю у тебя проблемы с электроникой.
Кстати подсос воздуха может быть и через неправильно отрегулированную дроссельную заслонку или РХХ неправильно открывается (встает не в то положение, которое надо при пуске).
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Новый ДМРВ, правда Арзамас, но показывает адекватно(смотрел на ПК автотестер, мотортестер).
А это заставляет усомниться в этом
Смотрел на ПК - а RCOD (я имею ввиду корр. CO на ХХ, может и RCOK) уже стоит в -0,235!!! Ставлю ещё меньше - обороты практически не падают. ТОлько к -0,5 машина начинает глохнуть.

3). Почему не глохнет двигло при пережиме трубки к РХХ?
большие перетечки через дроссель.
Может ли это повлиять на запуск, например слишком бедная смесь?
Да.

Форсунки чистил пару месяцев назад очистителем для карбюратора со снятием и периодическим открытием-закрытием.
А на стенде не проверяли?

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
пробег 341 т.к., без переборки,
А вообще ,при таком раскладе некоторые вещи должны быть уже поменяны.Дроссель и форсунки ,например.Не живут они столько.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Блин, сколько всего сразу!!! =)))) Извяньте, пока не могу полностью отписаться - нету времени. В общем сейчас иду запускаться - попробую, всё расскажу. Вчера вечером после последней поездки заменил свечи на старые Bosch WR7DC...Платинум выбросил =((((...Ночью всё напишу, заодно посмотрю угол РХХ при запуске и после прогрева.Усем пасиба за ответы =) Только не уходите!!! =)))

Добавлено через 2 часа 22 минуты 34 секунды
Эммм...Всё тоже самое, пытался запускать без педали - пару вспышек и всё. С педалью - ноль вспышек. Завёлся со второй продувки. Судя по тому, что даже не троит, то свечи в норме. Температура перед пуском -7 град. Шагов РХХ - 230. После прогрева - 60 шагов, как положено.
Потом датчик температуры, надо сравнить его напряжение и значение температуры, которое он выдает с табличными
Где хранится таблица соответствия напряжения на датчике и значения температуры? В прошивке или EEPROM? Я так понимаю эту таблицу можно прочитать из прошивки только чип тюнером?

Добавлено через 7 минут 9 секунд
AngelChik, нормальное значение RCOK и RCOD -0,05...+0.05. По идеи надо выставлять газоанализатором, можно просто для начала в ноль загнать. Если не выходит надо искать причину.
Потом датчик температуры, надо сравнить его напряжение и значение температуры, которое он выдает с табличными.
Мембрана редукционного клапана бензонасоса, может деревенеть на морозе, соответственно в магистрали создается повышенное давление, свечи и заливает. Лечится включением зажигания и вытаскивание предохранителя бензонасоса на время пуска. Но думаю у тебя проблемы с электроникой.
Кстати подсос воздуха может быть и через неправильно отрегулированную дроссельную заслонку или РХХ неправильно открывается (встает не в то положение, которое надо при пуске).

Я выставил винтик так, чтобы не подклинивало заслонку. При дальнейшем закрытии заслонки обороты падают незначительно.

Созрел ещё один вопрос: сразу после прогрева двигателя обороты довольно ровно стоят - порядка 900. А минут через 15 после достижения 82 град. Начинают плавать. +- 200 об..Не существенно, но раздражает.

И ещё вопрос: как выставляют обороты ХХ на диагностике: с помощью изменения параметра RCOD?
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
AngelChik, у меня при -0.24 вообще сама при холодном заводе не держала оборотов ,завелась и тут же глох , я оба со поставил на 0 ,заводится до сих пор ,но регулятор хх ,у меня сейчас старый мой стоит ,до этого с новым вообще тишина. и бензина с отрицательным СО жрала намного больше чем с нулями . сейчас стоит холостой =0 ,средние =0.015
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Где хранится таблица соответствия напряжения на датчике и значения температуры? В прошивке или EEPROM? Я так понимаю эту таблицу можно прочитать из прошивки только чип тюнером?
В книжке по эксплуатации написанно сколько вольт ДТОЖ соответствуют скольким градусам. В программе диагностики есть карты (наборы параметров), которые показывают напряжения датчиков. АЦП их иногда обзывают. Смотришь, что кажет комп, и сравниваешь с таблицей.

Я выставил винтик так, чтобы не подклинивало заслонку. При дальнейшем закрытии заслонки обороты падают незначительно.
А расход воздуха на прогретом моторе какой?
Созрел ещё один вопрос: сразу после прогрева двигателя обороты довольно ровно стоят - порядка 900. А минут через 15 после достижения 82 град. Начинают плавать. +- 200 об..Не существенно, но раздражает.
Не могу сказать по этому поводу ничего.

И ещё вопрос: как выставляют обороты ХХ на диагностике: с помощью изменения параметра RCOD?
Никак, диагностикой можно отрегулировать RCOD и RCOК, а также угол зажигания по октанкорректору. Все остальное зависит от состояния мотора, датчиков, меток, прошивки и т.п.
Я бы попытался загнать все параметры прогретого мотора в норму, а потом уж смотреть, может проблемы и отпадет.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Где хранится таблица соответствия напряжения на датчике и значения температуры? В прошивке или EEPROM? Я так понимаю эту таблицу можно прочитать из прошивки только чип тюнером?
Вот не нужны вам никакие таблицы.Не надо так глубоко копать.
 
Сверху