• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самоблокируемый дифференциал на Волгу

Andrej CD

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
60
Реакции
13
Баллы
114
Подскажите ,можно ли поставить в мост 3110 LSD редуктор или что можно сделать(в смысле улучшить)? Заранее спасибо.
 

Михаил гСаратов

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
358
Реакции
299
Баллы
165
а че ты мучаешься накрути в своем самоблоке преднатяг 10кг не думал над этим?

всмысле? как накрутить? я сам и не знаю как это делать... да и зачем так много?
да, я пока не мучаюсь, просто иногда не срабатывает (меня пока не напрягает), поэтому и хочу увеличить преднатяг
 

Сергей 58 RUS

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
70
Реакции
19
Баллы
85
всмысле? как накрутить? я сам и не знаю как это делать... да и зачем так много?
да, я пока не мучаюсь, просто иногда не срабатывает (меня пока не напрягает), поэтому и хочу увеличить преднатяг


Не срабатывает ставь Дак и делов то и повороты на Даке и адреналином проходить)))
Народ отзовитесь как Ваши самоблоки поживают, а то осень снег и зима не за горами)))
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Сергей 58 RUS, про ДАК. Обкатка 600км. Замена масла на ХАДО 75w90. На сейчас пробег 2тык. поле обкатки. Масло в мосту не поменяло свой цвет. Такое же чистое и прозрачное ;) На скорости помех не наблюдалось. Проверял до 160км/ч.
Выбором доволен. Жду грязь, снег с нетерпением!:haha:
 

dok696

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
234
Реакции
147
Баллы
144
Народ отзовитесь как Ваши самоблоки поживают, а то осень снег и зима не за горами)))
ДАК – 90\100 установлен с мая 2011г., пробег 10000км.. Эксплуатация авто 90% - пригород, 10% - город. Дак приобретался с цель улучшения проходимости и устойчивости на трассе в зимний период эксплуатации. Первый ДАК, купленный в апреле 2011г. прошел 200км. Защелкал, удары в трансмиссии и в конечном итоге полностью заблокировался. Фирма заменила по гарантии при первой жалобе – молодцы! Второй гарантийный стал также проявлять себя, стало очень обидно и жалко потраченного времени, закралась мысль – особенности в эксплуатации должны присутствовать. При пользовании ДАКа сложились следующие впечатления.
Мое мнение - данный механизм не является самоблокирующим дифференциалом, а скорее является саморазблокирующим дифференциалом в повороте, тоесть у авто постоянно крутятся два колеса – проскакивания и подбуксовки одного «легкого» колеса не происходит, что очень важно при преодолении засадных мест. Другие самоблоки допускают такой режим
Рассмотрим работу ДАКа в простом варианте, что называется на пальцах.
Условия – хорошее сцепление с дорогой при прохождении поворота, так как в этом режиме работы и проявляется ДАК, разблокируясь и давая полуосям крутится с разной скоростью. Интерес представляет что там происходит внутри. Полуоси вращаются в разные стороны относительно корпуса ДАКа, но так как корпус тоже вращается (авто движется), то одна полуось обгоняет корпус, а противоположная запаздывает на величину обгона. Разблокирование ДАКа будет происходить только тогда когда – одна полуось вращается допустим вперед и шнек «пихает» шарики, а другая полуось крутится назад и шнек на ней с легкостью эти шарики принимает. Шарики как вы понимаете не катятся, а именно проталкиваются по каналам в этом режиме легко и без усилий. Это все верно для плавного ровного поворота, которые есть только на бумаге. В реальном случае кривизна и дорога не ровная – в этом случае параллельного вращения шнеков не получается, а уравнивается все доварачиванием корпуса ДАКа в сторону вращения двигателя. Проверить это легко – задрать и повращать одно колесо вперед – шарики оббегут противоположный стоячий шнек крутя корпус ДАКа в сторону вращения двигателя.
Еще один момент – газ в повороте : шнеки вращаются разнонаправлено, шарики передвигаются свободно, ДАК разблокирован, при даче газа возросший крутящий момент передаётся на корпус ДАКа, который поджимает шарики к шнекам останавливая их свободное движение, происходит блокировка, срыв задней оси и управляемый дрифт газом. Чем скольжее, тем легче газом сблокировать ДАК. Но это не опасно – занос полностью управляем и понятен. Ощущение что ты рулем и газом заносищь заднюю часть.
Теперь рассмотрим условие – авто едет прямо одной стороной на скользкой поверхности. Разнонаправленного вращения щнеков не происходит, соответственно шарики в легкую не пропихиваются – ДАК неразблокируется, но только при условии что колесо не в воздухе, как и обещает производитель, в данном случае вперед 90.
Только понимание этих процессов дали мне понимание как правильно ездить с этим механизмом. Повороты проходить с легким газом или на нейтрали, если возникло не ожиданное припятствие не тормозить двигателем в повороте, а нажать сцепление и притормозить. Почему? Как я писал выше – разнонаправленное непараллельное вращение шнеков уравнивается доварачиванием корпуса ДАКа в сторону вращения двигателя, а тут двигатель тормоз плюс колеса стоят на хорошем покрытии – все силы сталкиваются в одном месте – режим разрушения ДАКа.
Что касается заднего хода – все перечисленное выше верно, но есть один нюанс, ввиду того что ручьи у шнеков будут обращены в другую сторону, блокирование ДАКа будет происходить при наименьшем газе, плюс 100% блокировка при свободном колесе. Движение назад в поворотах повозможности накатом, либо слегким газком. Что в реале трудно выполнимо при маневрировании в узких местах, главное не допускать - тормозить двигателем, или рассчитывать зарание траекторию.
В противном случае при несоблюдении данных моментов в вождении – прослшиваются шелчки и по ощюшениям какбы прикусывание, потом щелкнет и легко – может повторится несколько раз за поворот, я пологаю, чтоэтот режим и приводит к разрушению.ДАКа.
Придя к выше изложенному и внеся незначительные коррективы в приемы вождения авто – езжу, доволен приобретением, обычный дифф. лежит в коробке с маслом.
Выводы :
Положительные стороны обсуждены уже не один раз (перечислять не буду), производитель не обманывает.
Отрицательным считаю только один момент – криволенейное движение задним ходом по хорошему покрытию, выполнение маневра без сброса газа не всегда получается,
приходится «дрочится» со сцеплением – рывок-сцепление-поворот. На скользком покрытии паразитный момент сбрасывается на букс оси.
Ну и еще ложка дегтя – так как шарики проталкиваются по каналам – соответственно это скорее всего и является ресурсом изделия – износ крышек (место разворота шарика).
Произведена замена масла (ТМ5\18 + РиМЕТ) в мосту – на пробке «ежик».
Увеличения люфта в ДАКе нет. Будем катать далее.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Чет я не совсем понял - как это полуоси вращаются в разные стороны?
при движении авто они всегда будут вращаться в одну сторону (при поворотах - с запаздыванием одной п\оси от другой, но в одну сторону)- колеса же в одну сторону вращаются, а не в противоположную. Либо я чегото не понимаю, либо не совсем корректно написано в описании и я ниче не понял.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Имелось ввиду относительно корпуса дифа полуоси проворачиваются в разные стороны, чтобы получить разность скоростей, при прямолинейном движении полуоси относительно корпуса не проворачиваются. Это так во всех дифах.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
Повороты проходить с легким газом или на нейтрали, если возникло не ожиданное припятствие не тормозить двигателем в повороте, а нажать сцепление и притормозить.

аж передернуло когда прочитал... если это все так на самом деле - то лучше я лопатой в снегу помахаю с обычным дифом, чем улечу с дороги в канаву с этим даком наперевес... :smoke:
 

Сергей 58 RUS

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
70
Реакции
19
Баллы
85
аж передернуло когда прочитал... если это все так на самом деле - то лучше я лопатой в снегу помахаю с обычным дифом, чем улечу с дороги в канаву с этим даком наперевес... :smoke:


А меня передернет сесть на обычный дифф и работать шлифовальной машкной на дороге. Многие с Даком ездят но что бы кто то улетел спецом такого не было. А улететь куда проще на стандарте чем при самоблоке диффе!!
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
dok696, Проехал на ДАКе 3000км. 90/100 На данный момент при маневрировании задним ходом не нужно выполнять никаких, описаных тобою, алгоритмов. Руль вывернул на месте и здавай назад с любыми маневрами. По началу, пару раз было щелканье, сейчас этого нету. В поворот захожу с торможением двигателем и пройдя апекс добавляю газ. Пробовал, на небольших скоростях, заходить в поворот с добавлением газа и доворачиванием руля, правоцируя занос задней оси, так машина как по рельсам в поворот "вкручивается" Впечатление, что она "уверенней" стоит на колесах :) С обычным дифом, при таком маневре, заднюю ось уже бы сорвало в занос :)
 

dok696

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
234
Реакции
147
Баллы
144
dok696, Проехал на ДАКе 3000км. 90/100 На данный момент при маневрировании задним ходом не нужно выполнять никаких, описаных тобою, алгоритмов. Руль вывернул на месте и здавай назад с любыми маневрами. По началу, пару раз было щелканье, сейчас этого нету. В поворот захожу с торможением двигателем и пройдя апекс добавляю газ. Пробовал, на небольших скоростях, заходить в поворот с добавлением газа и доворачиванием руля, правоцируя занос задней оси, так машина как по рельсам в поворот "вкручивается" Впечатление, что она "уверенней" стоит на колесах :) С обычным дифом, при таком маневре, заднюю ось уже бы сорвало в занос :)
Может тебе более повезло с ДАКом (когда приобретал?), писал то что есть. Назад шелкает не всегда, в основном при крутом повороте. Паралельная парковка на ура.
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Может тебе более повезло с ДАКом (когда приобретал?)
в мае этого года. на обкатку было залито Лукоил 85W90. Писал, что на обкатке поймал подклинивание при развороте вперед. Было и щелканье и прыжки заднего моста. Думал все:(
Проехал 600-700км. и поменял масло на ХАДО 75W90 Сливалась промывка цвета негрол, на магните был ежик. Сказать , что это именно с ДАКа не могу, так как при установке его масло сливали через заднюю крышку, не выкручивая сливной пробки :wall:
После пробега в 2000км залез под машину проверить масло. По цвету оно осталось желтовато-прозрачное, что очень порадовало, так как заливал таким же.

Жду непогоду :haha:

П.С. на обкатке никаких нагрузок на ДАК не делал, даже первые буксы на повороте или светофоре были после 2500км общего пробега.
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
komandr
Имеется ли люфт в механизме?

от упора до упора есть проворачивание кардана. Может немного больше чем на обычном дифе. Даже не задавался пока этим вопросом. Будет возможность - сниму видео и выложу. :)
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
А меня передернет сесть на обычный дифф и работать шлифовальной машкной на дороге. Многие с Даком ездят но что бы кто то улетел спецом такого не было. А улететь куда проще на стандарте чем при самоблоке диффе!!

сорьки шо долго не отвечал...

блин, Серег, хлопец описал технику вождения волги которая прямо противоречит всем правилам управления заднеприводным авто, что чревато последствиями... неужели (конечно, в случае если все так и есть) необходимость такой техники управления это нормальная плата за использование самоблока?

честно говоря я тоже впервые узнал о том, что самоблок на трассе так сильно влияет на манеру езды... и, похоже, информация немного неверна :)
 

DVA

Общительный
Регистрация
19 Авг 2011
Сообщения
15
Реакции
8
Баллы
65
В поворот захожу с торможением двигателем и пройдя апекс добавляю газ. Пробовал, на небольших скоростях, заходить в поворот с добавлением газа и доворачиванием руля, правоцируя занос задней оси, так машина как по рельсам в поворот "вкручивается" Впечатление, что она "уверенней" стоит на колесах С обычным дифом, при таком маневре, заднюю ось уже бы сорвало в занос

Я бы описал ощущения в повороте так: машина в повороте с самоблоком стремится спрямить траекторию поворота, отсюда и "впечатление, что она "уверенней" стоит на колесах". А занос стало проще контролировать. Пробовал этой зимой не однократно.
 

Сергей 58 RUS

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
70
Реакции
19
Баллы
85
Вечер добрый,настала грибная пора,пару раз самоблок неплохо помог при движений в горку по скользкой колее после дождя, жел тяжело точнее сказать гребли оба, думаю что на обычном дифе я даже бы не тронулся с места тем более в горку полез.
Форумчане как Вы думайте в сабоклокирующий дифф ведь должны бытьприсадки на основе молибдена и прочих веществ, хочеться чтобы самоблок работал так как сейчас всегда!
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
komandr
Имеется ли люфт в механизме?
У меня появился (писал об этом выше - 464), не прогрессирует.

Как и говорил, добрался под машину, снял люфт кардана. По моему он был такой же как и с обычным дифом.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=qhFRHy7kG1Y[/ame]
 

dok696

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
234
Реакции
147
Баллы
144
Как и говорил, добрался под машину, снял люфт кардана. По моему он был такой же как и с обычным дифом.
http://www.youtube.com/watch?v=qhFRHy7kG1Y
У меня сейчас точно такой, но мне помнится что сразу после установки ДАКа был меньше - совсем чють-чють. Я еще обратил внимание - появился люфт и ДАК затих.
 
Сверху