• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ремонт ДМРВ

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Востановление ДМРВ-М

Классика - возвращаюсь домой, ночь, идет дождь, полез в горку на обгон, как вдруг машина начала сильно тупить... Выполз на горку, остановился, думал разъем какой-то слетел, просмотрел все на месте... так на туповатой машине доехал домой... Утром подрубил бук, завел машину, работает плохо, холодный двиг глохнет на ХХ, посмотрел все параметры, внорме, кроме расхода воздуха = 0... Не стал долго возится решил проверить ДМРВ на столе. Подрубил 12 в на (-)1 и (+)5 контакт, измерил напряжение м/у 2 и 3 контактом - 0. Проверил потребляемый ток - тоже 0 а так уже не бывает. Вскрыл крышку, стал разбираться... оказывается оборвалась цепь соединения 5 контакта с анодом диода КД213. Данное соединение было востановлено медным луженным проводом (видно на фото). Правда чтобы узнать что 5 контакт соединяется с анодом мне пришлось отпаять плату от основания и приподнять ее. Вот так вот бывает... :bayan:
 

Вложения

  • P1070693.jpg
    P1070693.jpg
    129.2 KB · Просмотры: 1,962

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
romcha, Думаю можно ставить ДМРВ на машину и пробовать,
AngelChik, все верно написал

На холостом ходу проверь напряжение на выходе ДМРВ (2-3), должно быть примерно 2,25 В.
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Огромное спасибо всем кто помог дельными советами и инструкциями!

Реанимация ДВРМ ИВКШ.407282.000-01 в пластиковом корпусе 2004 г.в. прошла успешно, т.е. при диагностике были получены заданные производителем данные. Попробую описать процедуру ремонта, наверняка кто-нибудь еще решится на сие действо.

Про процедуру разборки уже не один раз здесь написано поэтому эту процедуру опущу. Внимательно изучив плату под увеличительным стеклом было принято решение заменить сопротвления номиналом 3,57 кОм, 5,05 кОм и 3,36 кОм. Визуально они были подгоревшие и были все в раковинах. Поменяные сопротивления на третьей фотографии. Кстати плата была от души покрыта лаком и ни один элемент не прозванивался. Кроме трех сопротивлений был заменен 829 транзистор (чтоб наверняка).
Четвертая фотография для сравнения, какие платы здесь уже ремонтировались, ну и ее тоже потом попробую сделать.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 181
  • 2.jpg
    2.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 188
  • 3.jpg
    3.jpg
    118.1 KB · Просмотры: 183
  • 4.jpg
    4.jpg
    104.7 KB · Просмотры: 193
  • 8.jpg
    8.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 168

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Продолжение:
Об отводе тепла от транзистора:
Где-то в интернете на форумах радиолюбителей один дядька поведал о том как он отводил тепло от мощных транзисторов, я решил это использовать для охлаждения 829-го. Вырезал изоляционную подкладку, положил на нее медную пластину намазанную термопастой и прикрутил транзистор.
Важно! Транзистор припаивать к плате после окончательного монтажа платы датчика в корпус и завернутом винте крепления транзистора иначе замучаетесь!
Думаю теперь транзистор не сгорит.

После окончательной сборки к датчику было подано 12В. Замер со 2 и 3-го контактов показал 1,25В. Прожиг нити работает. Потенциометр исправен.
 

Вложения

  • 5.jpg
    5.jpg
    83.1 KB · Просмотры: 138
  • 6.jpg
    6.jpg
    81.2 KB · Просмотры: 131
  • 7.jpg
    7.jpg
    82.3 KB · Просмотры: 140
Последнее редактирование:

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
был заменен 829 транзистор
Сколько стоит этот элемент?
Вырезал изоляционную подкладку, положил на нее медную пластину намазанную термопастой и прикрутил транзистор.
Из чего изоляционная прокладка и для чего она? Если просто посадить через термопасту транзистор на корпус датчика будет плохо? Ведь корпус по сути является радиатором.
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Сколько стоит этот элемент?
829-й стоит у нас от 20 до 40 рублей, сопротивление по 10 рублей. На все элементы было затрачено не более 70 рублей, что несоизмеримо мало по сравнению со стоимостью нового датчика.


Из чего изоляционная прокладка и для чего она?
Прокладка для того чтобы транзистор не пробивал на корпус датчика.
По поводу материала изоляции напрягаться не стал - вырезал из прозрачной пластиковой упаковки от детской игрушки ;)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Прокладка для того чтобы транзистор не пробивал на корпус датчика.
По поводу материала изоляции напрягаться не стал - вырезал из прозрачной пластиковой упаковки от детской игрушки

А вот это очень зря!!! Прокладка должна быть теплопроводящей, например из слюды. Иначе тепловое сопротивление будет высоким и транзистор сгорит!!!!
 

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
А вот это очень зря!!! Прокладка должна быть теплопроводящей, например из слюды. Иначе тепловое сопротивление будет высоким и транзистор сгорит!!!!
Ну по идее медная пластинка, которую он подложил непосредственно под транзистор не должна допускать перегрева)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
которую он подложил непосредственно под транзистор не должна допускать перегрева)
Она ничего не даст, транзистор всё равно перегреется. Более того, эта пластиковая хрень просто сплавится!
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
AngelChik, На мой взгляд этой пластины должно хватить. Ее толщина 2,5мм, по площади она примерно в пять-шесть раз больше площади транзистора. Кроме того, раньше он прилегал своей площадью через пленку к такой же маленькой площадке. Не думаю что теплопроводность подложки больше теплопроводности такого куска меди.
Впрочем время нас рассудит.:)

Пленку эту подложил потому что ничего другого под рукой не было, а в магазин бежать за 6 кв. см. (и не факт что она там есть) не хотелось. Какую температуру выделяет резистор? Не думаю что больше 60-70 градусов, а если до-красна греется так там хоть какую подложку делай, один хрен сгорит.
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Продолжение:
Об отводе тепла от транзистора:
Где-то в интернете на форумах радиолюбителей один дядька поведал о том как он отводил тепло от мощных транзисторов, я решил это использовать для охлаждения 829-го. Вырезал изоляционную подкладку, положил на нее медную пластину намазанную термопастой и прикрутил транзистор.
Транзистор прикрутил через втулочку? (болтик тоже проводник!).;)
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Она ничего не даст, транзистор всё равно перегреется. Более того, эта пластиковая хрень просто сплавится!

Ну, определенное количество тепла отводиться будет, потому транз. поработает, хоть и в критическом тепловом режиме:
"Чтобы германиевый транзистор не вышел из строя, температура его кристалла должна быть меньше примерно 70 °C, кремниевого транзистора – меньше 125 … 150 °C"..."Условия эксплуатации транзистора КТ829А, D в соответствии с требованиями аАО.336.292 ТУ-86, транзистора КТ829АМ - аАО.336.292 ТУ/Д1-98. Температура окружающей среды от минус 60 до 100°С (КТ829А, D) и до 125°С (КТ829АМ). Температура корпуса транзистора от минус 40 до 100°С (КД829А, D) и от минус 60 до 125°С (КД829АМ). аАО.336.292 ТУ-86;аАО.336.292 ТУ/Д1-98"...

Ну и если "хрень" все же расплавится - может и транзистор прижмется плотнее - теплоотвод глядишь и повысится!!!:good:
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Ну, определенное количество тепла отводиться будет, потому транз. поработает, хоть и в критическом тепловом режиме
Да хватит ему отвода тепла, в конце концов это не сварочный аппарат

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Ну и если "хрень" все же расплавится - может и транзистор прижмется плотнее - теплоотвод глядишь и повысится!!!
Тогда смысл втулки на болтике?
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
romcha, да ничего там не расплавится и будет работать. забей. корпус датчика охлаждается будь здоров проходящим через него воздухом, а транзистор сгорает скорее от времени - он ведь не вечен. ремонтируемые здесь датчики, судя по году выпуска, давно уже свое "отбегали"... И если бы не любопытство (ну и жаба тоже:)) были бы на мусорке...
да и новые уже столько не живут из-за низкого качества комплектующих.
Таково моё мнение.
:drinks:

Добавлено через 23 часа 27 минут 44 секунды
romcha, Ну что, заработала коробочка?:)
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
VLAZEV, Не проверял еще, Буду проверять нормально с замером напряжения на оборотах (по характеристикам в паспорте) иначе смысла не вижу в его установке, да времени нет, и погода не располагает, то снег - то дождь. Проверю отпишусь.
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Ну вот, и моя коробочка заработала!

Сегодня подключил восстановленный датчик, напряжение на выводах 2 и 3 при включенном зажигании 1,25В. Заводим движок - 2,23В. Обороты скачут 840-900, расход воздуха 13-16 кг/ч.
В постах 138 и 142 приведено значение напряжения при определенном расходе воздуха (правда данные здорово отличаются). Так вот, при расходе воздуха 15, 30 и 60 кг/ч, напряжение плавает в пределах указанных значений. Вонь правда из трубы была жуткая. Потенциометром вывел СО в 0, но машину начало потряхивать. Поставил 0,05 - стало получше но работает все равно не так. попробовал добавить RCOК (может путаю с RCOD, не судите строго), при значении 0,23 двигатель перестало колбасить.

AngelChik, может подскажешь как эти параметры зависят друг от друга, какое значения должно быть RCOК?
Значения выставлял по БК "Скат 2". В любом случае дорога мне лежит на газоанализатор, но ведь двигатель опять по другому работать будет после регулировки. Нутром чую, что параметры RCOD и RCOК как-то связаны, а алгоритма вычисления не знаю. Может кто подскажет или ссылку толковую даст?

Прошу прощения если вторая часть моего сообщения не в тему. Но все это взаимосвязано, и раскидывать информацию по форуму смысла на мой взгляд нет, отрывки читать и собирать полную картину никто не будет.
 

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
romcha, насколько я знаю RCOK отвечает за все режимы, а RCOD за холостые... Гдето читал что они взаимосвязаны примерно следующим образом: Если представить график в виде прямой, то RCOK отвечает за ее подъем, а RCOD смещает всю прямую в сторону.

Если не прав, надеюсь поправят знающие на 100%

Из умной книжки:
RCOD - коэффициент коррекции СО на холостом ходу
RCOC - коэффициент коррекции топливоподачи
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Ну вот, и моя коробочка заработала!

Сегодня подключил восстановленный датчик, напряжение на выводах 2 и 3 при включенном зажигании 1,25В. Заводим движок - 2,23В. Обороты скачут 840-900, расход воздуха 13-16 кг/ч.

Вполне нормальные показатели на ХХ (2,23В), ну а расход воздуха по БК меняется, так как и обороты "плавают".
конечно нужна регулировка СО.
ну а как на ходу?
 
Сверху