• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ремонт ДМРВ

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Востановление ДМРВ-М

Классика - возвращаюсь домой, ночь, идет дождь, полез в горку на обгон, как вдруг машина начала сильно тупить... Выполз на горку, остановился, думал разъем какой-то слетел, просмотрел все на месте... так на туповатой машине доехал домой... Утром подрубил бук, завел машину, работает плохо, холодный двиг глохнет на ХХ, посмотрел все параметры, внорме, кроме расхода воздуха = 0... Не стал долго возится решил проверить ДМРВ на столе. Подрубил 12 в на (-)1 и (+)5 контакт, измерил напряжение м/у 2 и 3 контактом - 0. Проверил потребляемый ток - тоже 0 а так уже не бывает. Вскрыл крышку, стал разбираться... оказывается оборвалась цепь соединения 5 контакта с анодом диода КД213. Данное соединение было востановлено медным луженным проводом (видно на фото). Правда чтобы узнать что 5 контакт соединяется с анодом мне пришлось отпаять плату от основания и приподнять ее. Вот так вот бывает... :bayan:
 

Вложения

  • P1070693.jpg
    P1070693.jpg
    129.2 KB · Просмотры: 1,962

Пульта

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
64
Господа! По поводу нового ДМРВ из "синей коробочки" - СПЕЦ из Арзамаса на 6-ой странице утверждает, что в них отсутствует нитка, а есть какой-то очень тоненький резистор с напылением. Выглядит как нитка, но не она. Возник вопрос - ПРОЖИГ. Не сгорит? Просчитано? Или отключить?
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Взял из гаража сегодня и разобрал "новый ДМРВ в синей коробочке" - умер через два года эксплуатации (я ещё удивлен как мог работать столько при такой сборке) попробую добавить фотки...

На второй фотке смущает значек на корпусе и в паспорте...

ну и, самое интересное - расхождение параметров на фото 3 из паспорта и камасутра:
Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
* 15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В
* 30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В
* 60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В
* 120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В
* 280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В
* 480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В
 

Вложения

  • 2012-03-30 12.24.13.jpg
    2012-03-30 12.24.13.jpg
    98.2 KB · Просмотры: 180
  • 2012-03-30 12.25.25.jpg
    2012-03-30 12.25.25.jpg
    80.2 KB · Просмотры: 162
  • 2012-03-30 12.24.48.jpg
    2012-03-30 12.24.48.jpg
    103.6 KB · Просмотры: 162
  • 2012-03-30 12.17.52.jpg
    2012-03-30 12.17.52.jpg
    110.4 KB · Просмотры: 184
  • 2012-03-30 12.22.33.jpg
    2012-03-30 12.22.33.jpg
    117.6 KB · Просмотры: 173

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Господа! По поводу нового ДМРВ из "синей коробочки" - СПЕЦ из Арзамаса на 6-ой странице утверждает, что в них отсутствует нитка, а есть какой-то очень тоненький резистор с напылением. Выглядит как нитка, но не она. Возник вопрос - ПРОЖИГ. Не сгорит? Просчитано? Или отключить?

так вот, если говорим про одно и тоже :
ДМРВ-М ЛГФИ.407282.002 ПС выпуск 2009 год (у меня), то смею вас заверить, что там всё как и других подобных древних нитяных....
качество фото не очень, но думаю понятно - нить "V"-образная стоит!

А если конструкция другая - без нити, то, думаю прожиг там будет отключен "аппаратно", то есть при желании МОЗГА прожечь нить - сам датчик этого не сделает (если он не совсем уж дурацкий) - иначе он по определению станет одноразовый...:rolleyes:.

может не совсем все правильно, но смысл изложил.
 

Вложения

  • 2012-03-30 12.22.14.jpg
    2012-03-30 12.22.14.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 153

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
так то внутри особо ломаться не чему... (деталей минимум фото1), но попробую заменить КТ829АТ...

про сборку - руки оторвать!
Винт регулировки СО был пластиковый - развалился сразу при первом кручении, к тому же несоосность с сопротивлением около 5 мм...(фото5) сопротивление ниже отверстия винта
далее как прикручена платка с белой деталькой? (фото2) - на шурупы! в металлический корпус - резьбу под винты - съели...
итог (фото3,4) и к тому же - замыкание через шуруп на корпус!
далее проводник от нити и от терморезистора замыкаются между собой и тоже на корпус! (фото 6,7).Видимо изоляции хватило только на одну сторону (фото8).
и вот теперь я думаю - может ли все это сказаться на исправности микросхемки (фото1), может её тоже поменять сразу?

кто что думает?
 

Вложения

  • 2012-03-30 12.51.24.jpg
    2012-03-30 12.51.24.jpg
    49.9 KB · Просмотры: 132
  • 2012-03-30 12.55.33.jpg
    2012-03-30 12.55.33.jpg
    60.8 KB · Просмотры: 127
  • 2012-03-30 12.56.03.jpg
    2012-03-30 12.56.03.jpg
    62.4 KB · Просмотры: 129
  • 2012-03-30 12.22.33.jpg
    2012-03-30 12.22.33.jpg
    117.6 KB · Просмотры: 128
  • 2012-03-30 13.03.46.jpg
    2012-03-30 13.03.46.jpg
    68.9 KB · Просмотры: 119
  • 2012-03-30 13.05.00.jpg
    2012-03-30 13.05.00.jpg
    61.7 KB · Просмотры: 111
  • 2012-03-30 13.04.06.jpg
    2012-03-30 13.04.06.jpg
    68.3 KB · Просмотры: 114
  • 2012-03-30 12.31.39.jpg
    2012-03-30 12.31.39.jpg
    105 KB · Просмотры: 138
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Совсем забыл!
Когда "бегал" в гараж - скинул колодку с ДМРВ, в результате получил, что хотел - разгон без рывков и провалов, ускорение супер, даже не ожидал. одно но- повышенные обороты около 1500-1700, но при всем моем ожидании - бензин из выхлопной "не полился", запах газов совсем не вонючий, как с подключенным датчиком! я думаю эта падла безбожно врет и душит двиг так, что его лихорадит разгоне! тем более что в аварийном режиме - все пучком (а в теории должно стать хуже и тупее)
для полного счастья не хватает газоанализатора в трубе и его стрелки на панели:haha:

да, снимал патрубок с возд фильтра на входе датчика для эксперимента - разницы нет (значит ещё "просасывает" через него - менял та осенью, да и пыли зимой меньше..) и если пережать чуток шланг на РХХ до нормальных оборотов - двиг трясет меньше чем с датчиком... Я так и сделал (проволочкой до оборотов 1000), доехал до дома с удовольствием и задумался....

блин, жалко денег на новый, да и не факт , что будет нормально считающий воздух..
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
VLAZEV, я покупал сооовсем другой ДМРВ... Эти нехорошие люди кладут в одну и ту же коробку ДМРВ разных производителей. Вот чё за бред?!?! Уже где-то 5 схем видел... Все разные.

Тот, что стоял у меня на Analog Devices работал просто отлично... Проработал 3 года... Продал вместе с авто.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
На второй фотке смущает значек на корпусе и в паспорте...

Это явно подложка... Не настоящий датчик. Это - дешёвое гэ!!!
 
Последнее редактирование:

Пульта

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
64
Действительно, в одной и той-же "синей коробочке" могут оказаться разные ДМРВ. Очень интересно, что из них Гэ, а что "самое то"? Мне достался вот такой (см. фото). Качество сборки хорошее, у меня претензий нет. Может быть есть косяки внутри, но разбирать, пока не хочется. После замены старого ДМРВ на данный девайс, машинка стала себя чувствовать намного лучше. Расход воздуха по БК - 13-15.
Из фоток видно, что ни о какой НИТКЕ, разговора нет. Реально, там что-то другое. Поэтому меня и заинтересовал вопрос, а как-же в данном случае ПРОЖИГ??? Чего ему прожигать-то?
Успокаивает одно, что проработал он уже 6-7 месяцев и пока все без изменений к худшему, тфу-тфу-тфу. Наверно, действительно, сам не даёт прожигаться.
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    82.8 KB · Просмотры: 146
  • 002.jpg
    002.jpg
    93 KB · Просмотры: 154
  • 003.jpg
    003.jpg
    127.6 KB · Просмотры: 168
  • 004.jpg
    004.jpg
    130.1 KB · Просмотры: 157
  • 005.jpg
    005.jpg
    106.3 KB · Просмотры: 153

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
VLAZEV, я покупал сооовсем другой ДМРВ... Эти нехорошие люди кладут в одну и ту же коробку ДМРВ разных производителей. Вот чё за бред?!?! Уже где-то 5 схем видел... Все разные.

Тот, что стоял у меня на Analog Devices работал просто отлично... Проработал 3 года... Продал вместе с авто.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды


Это явно подложка... Не настоящий датчик. Это - дешёвое гэ!!!

Вот и так же думаю, однако он неплохо работал, правда недолго...:)
и что интересно, второй резистор каким то образом правил выходной сигнал - когда его крутил - менялись обороты...

Добавлено через 6 минут 57 секунд
Пульта, твой действительно очень грамотно собран, ну нет нити и забудь, главное - работает отлично - я бы не стал греть голову...:good:
может на светлой платке и есть какое напыление?
во всяком случае оно работает!
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
AngelChik, вот я заменил транзистор, результат - тот же - машина тупит. схема та же, что и у тебя была в начале темы.Думаю что то еще "устало"... "чек" не горит, заводится и прогревается как положено.
есть еще и другой ДМРВ (первый-родной 99г., дожил до 2009г, там тоже все заменил (включая кт829ат), но он в принципе не работает - нет выходного сигнала совсем (0,1 в) и горит "чек". и ещё я обратил внимание на то, что на терморезисторе (такая платка с мелкими дорожками как я думаю), которая стоит перед ниткой - лаковое покрытие как то облезло, и он не "прозванивается". на втором дмрв 2002г (который по твоей схеме) я "прозвонил" - около 5 кОм. Как думаешь, его неисправность на отсутствие сигнала сильно завязана? я в таких связях не силен..

думаю еще его поменять завтра...

ну и возьмусь за последний 2009г - самый "хитрый"))):wall:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
вот я заменил транзистор, результат - тот же - машина тупит
А остальные полупроводниковые элементы на плате заменил?

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
и он не "прозванивается"
Так быть не должно... Разрыв?
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
А остальные полупроводниковые элементы на плате заменил?

Добавлено через 2 минуты 29 секунд

Так быть не должно... Разрыв?

нет, на этом датчике ( втором 2009г) нет -хотелось отделаться малой кровью, ясно, что не судьба...)


Вот я тоже так думаю, потому что в этом (первом 99г) датчике все полупроводниковые элементы заменил кроме сопротивлений и диодов, вот сегодня когда проверил (нет сигнала + ошибка) заметил еще и "разрыв"... завтра буду менять, тока не знаю сопротивление какое - придется как на 2 2009г. 5 кОм ставить для пробы. Из принципа хочу его добить!
НИТЬ ЦЕЛА - должен работать! - остальные элементы вполне легко заменимы и, если задуриться, все выпаивать и проверяя или заменяя на новые (читай - исправные!) все заменить - по определению должен работать!!!
 

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
"Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
* 15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В
* 30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В
* 60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В
* 120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В
* 280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В
* 480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В"
Вот бы к это табличке еще и прибавить слева кол-во оборотов к.в. 406 двиг. тогда можно более правильно диагностировать ДМРВ.
кто что думает?
При 3000об/мин должно быть 57-60 кг/час, это стопроцентная информация, не я придумал. Думаю можем начать составлять табличку )

PS у меня тоже имеется 2 старых датчика, надо поковырять их... один вообще мертвый при подключении, с другим авто безбожно тупит.
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
В этой теме поднимался вопрос об отрыве вольфрамовой нити от контакта, вроде как пайкой оловом вопрос решался но надолго ли? Есть статистика?

Сегодня зашел в мастерскую по ремонту бытовой техники с вопросом могут ли они приварить нитку к контакту - посмотрели как на дурака, сказали купи новый. Если бы новые ДМРВ работали как положено не вопрос, а при сегодняшнем качестве жаба как-то душит деньги от семьи отрывать, сейчас один работаю, жена с маленькими ребятишками дома сидит. В наличии есть два нерабочих датчика, третий на машине, но чую не долго ему осталось. Надеюсь что хоть один сумею реанимировать. Завтра планирую ехать за радиодеталями. По окончании работ выложу отчет.
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
В этой теме поднимался вопрос об отрыве вольфрамовой нити от контакта, вроде как пайкой оловом вопрос решался но надолго ли? Есть статистика?

Сегодня зашел в мастерскую по ремонту бытовой техники с вопросом могут ли они приварить нитку к контакту - посмотрели как на дурака, сказали купи новый. Если бы новые ДМРВ работали как положено не вопрос, а при сегодняшнем качестве жаба как-то душит деньги от семьи отрывать, сейчас один работаю, жена с маленькими ребятишками дома сидит. В наличии есть два нерабочих датчика, третий на машине, но чую не долго ему осталось. Надеюсь что хоть один сумею реанимировать. Завтра планирую ехать за радиодеталями. По окончании работ выложу отчет.

по поводу нити - для начала капни оловом, попробуй припаять (закрепить). Я когда проверял прожиг заметил, что нить разогревается не полностью, а как бы только центральные части. думаю должно держаться.
можно ещё попробовать как то обжать конец нити другим проводником и натянуть ее. типа контактной сварки)). ну суть думаю понятна.

Добавлено через 13 минут 42 секунды
sanyabpf, значит при 3000об на выходе дмрв должно быть примерно 2,9-3 в.
я про эти обороты где то читал, но какие данные не нашел...
будем продолжать - может кто поможет?)))

вот и я смотрю на два нерабочих и третий умирающий дмрв и думаю: прежде чем покупать новый - нужно окончательнее сломать старый!!!!))))
поэтому - ковырять и ещё раз попробовать ковырять! (если есть желание)
к тому же после покупки надо на сто что бы окончательно убедиться в исправности и регулируемости нового дмрв. у брата получилось только второй новый отрегулировать и то сказали не очень...
вот и думай потом, что с разбора может... хотя не известно как он работал.

Добавлено через 10 часов 31 минуту 58 секунд
Ну вот, один ДМРВ заработал!
ДОВОЛЕН КАК СЛОН!!!

Добавлено через 12 минут 35 секунд
пОЧИНИЛ ТОТ САМЫ1Й ПОДДЕЛЬНЫЙ ВИДИМО кОТОРЫЙ, НО ОН РАБОТАЕТ!

Добавлено через 11 минут 5 секунд
Отрегулировал выходной сигнал ДМРВ на 2,15 в на холостом ходу по приборке 850-900. именно при таков "выходе" двигатель перестает быть "дрыгателем". Это мой 406. Думаю, что на ХХ он должен кушать примерно 12 кг/ч. При этом потенциометр выставил 0,8 в. Думаю еще добавить, а то при "резком старте" немного детонирует хотя по теории так и должно быть вроде..
ну и бенз 92 (так говорят на заправке:rofl:).

По ходу дела сделал немного фоток, думаю схемку изложить, так как не встречал ДМРВ с коррекцией выходного сигнала, может знающие люди и воспользуются, задумка то хорошая..

МАшинка катится как и должна - принося удовольствие при разгоне и НЕ сотрясая дерганьем на 1200-2000 оборотов как было целый месяц! (как будто ручник наконец "отпустил"...)
Вот быц еще ЦО-метр в трубу! присобачит для полноты удовольствия, а то я всё на запах...)))

в общем я:drinks::drinks::drinks::drinks::drinks:

Добавлено через 9 минут 28 секунд
купил деТ;)альки - завтра соберу АДАПТЕР и узнаю всё, что думает мой МИКАС...
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Ну так как в схемотехнике не силен, то тупо меняю транзисторы, микросхемы...
Чистим платку, пропаиваем всё, что впаяно, убираем "сопли", все прозваниваем и крепим - муторно канешно, но, как я выше писал -нитка цела- остальное должно работать...):)

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
надо вот еще два там не всё менял, думаю из двух (99г и 2002 г- один херовенько но работает-врет собака правда) один то надо собрать, найти не могу терморезистор- платку с тонкими дорожками - не попадается и все тут...
может и не так называется...
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
AngelChik, нужна консультация: сегодня перепаял 829 транзистор, заменил все вспучившиеся и потемневшие сопротивления, собрал датчик, начал проверять:
подключил питание (от АКБ, напряжение 12,8В) на 1 и 5 контакты, вольтметр на 2 и 3. Вольтметр показал 1,25 - это нормально? Вроде в букваре 1,3 - 1,4 написано должно быть.
Прожиг тоже работает.
Померил напряжение на 1 и 6 контакте - ноль, ничего нет. Это резистор нерабочий или датчик нужно подключать к ЭБУ, а потом только мерить напряжение на этих контактах?
Чтобы 10 раз плату из корпуса датчика не вытаскивать расскажи пожалуйста как можно определить подстроечный резистор рабочий или нет. Его нужно из платы выпаивать для определения работоспособности?
В руках умею держать только паяльник - в электронике полный ноль. Просвети пожалуйста.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Его нужно из платы выпаивать для определения работоспособности?
Нет, достаточно взять мультиметр, включить в режим омметра и измерить его сопротивление между 1м и 6м контактами, предварительно отсоединив ДМРВ от проводки.

При вращении движка подстроечника, его сопротивление должно изменяться в больших пределах, плавно.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
1,25 - это нормально?
Дело в том, что на заводе скорее всего подбирают транзисторы по коэффициенту усиления, поэтому значение напряжения немного отличается, но не сильно... Думаю пока с пивом покатит.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Его нужно из платы выпаивать для определения работоспособности?
Соотв. не надо :)))

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Померил напряжение на 1 и 6 контакте - ноль, ничего нет. Это резистор нерабочий или датчик нужно подключать к ЭБУ
Или подключить датчик к ЭБУ и смотреть, как изменяется напряжение на 6м контакте (относительно 1го).

Если фишку не подключить, то напряжению на 6м контакте взяться неоткуда :hi:

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
потемневшие сопротивления
А номиналы соблюдал?
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
А у меня Сименс. Фоткал когда снимал для чистки. Расход воздуха бортовик показывал 19 куб. метров.
 

Вложения

  • IMG_0273 (Custom).jpg
    IMG_0273 (Custom).jpg
    94.9 KB · Просмотры: 120
  • IMG_0278 (Custom).jpg
    IMG_0278 (Custom).jpg
    150.2 KB · Просмотры: 113
Сверху