• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Реле: Электромеханика или электроника

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Не первую неделю наблюдаю за спорами на Казусе _http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=17368 и размышляю попутно.. а есть ли вообще действительно смысл электронного реле??
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
Re: реле vs полупроводниковый ключ

Дело в следующем. Напряжение бортовой сети всего 12 В.
Поэтому ток в 15 А не редкость. Ключи есть с такими параметрами? Это первое.
Второе. Габариты. Тиристор на 15 А сравним по величине с реле.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: реле vs полупроводниковый ключ

AlexASH, на транзисторах это гуд.
но, ты не прав про падение напряжения.. на контактной группе оно настолько ничтожно.. на 5см провода падение будет сильнее чем в обычном реле.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Я вам подкину мыслишку для споров, сам ввязыватся не буду, предпочту реле мосфету из двух сображений, не известно что надежней или правильней сказать, с чем больше повезет,так мосфет городить надо, а релюха уже стоит и жрать не просит. Буржуи почему то силыча не ставят. Они отключают карлсон для экономии топлива когда он не нужен, кстати в последней бехе еще и заряд аккумулятора отключают во время разгона. И тоже исключительно для экономии топлива. Попарьтесь теперь, как бы такое реализовать и на волге:rofl:
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Re: реле vs полупроводниковый ключ

Напряжение бортовой сети всего 12 В.
Поэтому ток в 15 А не редкость. Ключи есть с такими параметрами? Это первое.
Второе. Габариты. Тиристор на 15 А сравним по величине с реле.

Вы отстали от жизни лет на пятнадцать точно....
 

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
Буржуи почему то силыча не ставят
У меня стоит силыч на карлосоне, как-то в пробке 93 градуса мне больше нравится чем 101 и гадать включится или пар пойдет, а на трассе он и не включается.

Добавлено через 6 минут 45 секунд
Вы отстали от жизни лет на пятнадцать точно....
Так спрашивали совета у людей знающих и наученых жизнью, в чем смысл объясни?
Почему схема на реле, а не на МОП (мосфет, полевик)? Так я понимаю в принципе схема на поливике не будет отличаться большой сложностью.
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Почему схема на реле, а не на МОП (мосфет, полевик)?
патамушта ! инерция мышления. и все.

в новых троллейбусах, электронику которых мы разрабатываем и изготавливаем, лампами моргают интеллектуальные ключи.
защита от кз. защита от перегрева. задаваемый макс. ток. считываем инфу о протекающем токе - если водятел лампочки нестандартные поставил или перегорели - тралик ему это скажет....

уверен что в современных авто (росавтопром не в счет) мех. реле вымирает как вид...
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
AlexASH, видит бог, не хотел ввязыватся, но раз уж обратились ко мне, не ответить - не вежливо. А у меня работает все в штатном режиме, и за 130000 ни разу не закипел, хотя датчик менял, но это нештатная ситуация и никакой силыч от нее не застрахован. Загнется он и закипеть у Вас такие же шансы. Я убежден что стабилизация температуры с высокой точностью бессмыслена. Вообще я руководствуюсь правилом "не трогай исправный механизм и он тебя не подведет". Поэтому скептически отношусь к разводам по поводу, установите это устройство или залейте эту присадку. Да исправный авто не нуждается, ни в устройстве ни в присадке, только в своевременном ТО и ремонте.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Я убежден что стабилизация температуры с высокой точностью бессмыслена.

ммм...
коллеги - вы думаете, что поддержанием температуры занимается вентилятор ???
осмелюсь предложить покурить принцип работы системы охлаждения....
 

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
radioded, У меня исправный авто, и не кипел не разу. пару раз догревалась до 105 градусов. Потом стал умнее и в пробках подгазовывал, датчик стоит на штатном месте и пережать не собирается. Это я о чем, боялся отойти от рабочей машины. Я не спорю что все может сломаться, но почему бы не помочь работающему механизму "кусочком масла".


isc, Спасибо за ответ, очень интересно, у нас в Тюмени троллейбусы вымерли, в прошлом году сняли линии, как сказали дороги в обслуге, но наверное лучше чадящие автобусы

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
isc, тогда вам сюда, на счет системы охлаждения http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=36573
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Зачем усложнять элементарное
не боись...
так же думают почти все. в обозримом будущем в "этой сране" ничего, более менее технологичного. не предвидется....

PS разобрал то реле поворота которое купил, когда мне проводку меняли (соседняя тема)
напомню - лампы мигают с плавающей беспорядочно частотой.... внутре реле геркон и пара транзисторов...

еще при совке начали нормальные спец. для этого сделанные микрухи буржуйские передирать... нет, тут упростили... ага...

сегодня купил нормальное. с микросхемой (той самой, старой) и за неимением в ней нормального ключа - мех.реле в качестве прерывателя.... работает.
 

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
палыч, Диагностика, очень интересное решение есть на светодиоде это индикатор исправности предохранителей (думаю диагностическу чепь можно предусмотреть) http: _http://oppozit.ru/article849.html (автор Manovar с oppozit.ru )и его же "реле" повторителя _http://oppozit.ru/article820.html
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
На электропоездах ЭР2 применена такая схема разгона тяговых двигателей.
Так как весь номинальный ток подать нельзя, был изготовлен контроллер с 8ю резисторами. Подается ток на обмотки двигателей через эти резисторы примерно 300А (поверьте при напруге постоянного тока 3000В этого вполне достаточно) возникает ЭДС двигатель начинает раскручиваться, как только ток из за противоЭДС упадет до значения 60А срабатывает контролирующее реле, которое дает команду пневматике на приводе вала контакторов вывести из цепи один резистор, ток естесно опять возрастет до 300А и так по кругу, пока все 8 резисторов не выйдут из цепи.
Причем в положении 1 рукоятки машиниста двигатели соеденены последовательно,когда контролер выщелкает все резисторы, можно включать положение 2, контроллер придет в исходное положение, при этом двигатели соеденены параллельно попарно, разгон продолжается, контроллер отщелкал все резисторы, включаем положение 3 контроллер в исходном положении, двигатели соединяются параллельно каждый и вот вам 145 км/ч на ровном участке пути.
Я к тому,ведь можно же както собрать подобное только на полупроводниках для авто, например для электрокарлсона.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
не боись...
так же думают почти все. в обозримом будущем в "этой сране" ничего, более менее технологичного. не предвидется....
isc , обоснуй зачем? За 10 лет эксплуатации волг поменял одно или два реле , а шим в блоке регулировки скорости отопителя делал два раза за два года (сейчас опять обороты плавают).:drinks:

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
У меня стоит силыч на карлосоне, как-то в пробке 93 градуса мне больше нравится чем 101 и гадать включится или пар пойдет, а на трассе он и не включается.
А у меня без силыча всё прекрасно работает.

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Я к тому,ведь можно же както собрать подобное только на полупроводниках для авто, например для электрокарлсона.
D_K_W ,есть элементарная на добавочном сопротивлении от катушки зажигания:drinks:.Р.С. Мне она не нравится:).

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
напомню - лампы мигают с плавающей беспорядочно частотой.... внутре реле геркон и пара транзисторов...

еще при совке начали нормальные спец. для этого сделанные микрухи буржуйские передирать... нет, тут упростили... ага...
При совке был приёмник Селга 309 на БИС (большая интегральная схема), в серию он шёл на транзисторах (по схеме БИС) из-за большого количества отказов:).
 
Последнее редактирование:

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
палыч, Интересно как у тебя комп работает, ведь столько отказов у электроники. Тебе надо было бы купить древний комп, на реле и лампах, так что б занимал нормальный дом.
А у меня без силыча всё прекрасно работает.
Никто не говорит что только с ним работает, взвесил за и против и поставил, честно сказать очень нравится.

Чего-то плохо понял предложение про древний приемник выпуска 1985 года собраного на базе другого выпуска 1983 года модель 410. (есть приличные примеры советской лектронной мысли, как видимо этот приемник не входит в их число), почему подобные японские приемники работали нормально? При таком подходе, владелец лексуса скажет как вы вообще водите волгу, столько отказов (по мнению водил лексусов)
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
зачем? За 10 лет эксплуатации волг поменял одно или два реле
ааа так вы конкретно про это корыто....... тут да. смысла нет. только ради собственного удовольствия.

а я вообще, так сказать, о перспективе думаю, о будущем. и там мех. реле. места нет.

Добавлено через 5 минут 4 секунды
При совке был приёмник
с таким подходом, хотел бы я посмотреть на мобильник без микросхем . ага.
на тележке будет. и то если очень повезет. как бы не на прицепе.
 
Последнее редактирование:

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
тут да. смысла нет. только ради собственного удовольствия
Именно так вопрос и ставится.свести к минимуму силовые проводники, заминив их ключами, пускай будут и мех реле, но ведь есть более современные решения, оставив в салоне только управляющие контакты.
 
Сверху