Re: Реле стартера на IRF
палыч, Вы конечно же правы. Но есть "но", или "и" - как больше нравится. Вы говорите о высокой цене и низкой надёжности электроники применительно к Вашей личной "Волге". Конечно нет никакой
экономической целесообразности в оснащении её ультраинтеллектуальной системой управления яркостью ламп. Здесь речь идёт только о приведении личной машины в соответствие своим идеалам. Я же говорю об установке оборудования на заводе при массовом производстве. В этом случае полупроводники дешевле реле, и обладают лучшими показателями надёжности. Лампа, яркость которой регулируется ШИМ проживёт гораздо дольще, чем её двухнитевая подруга, включенная "классически".
Я вот поставил ШИМ в управление Карлсоном. Пока доволен, т. к.:
1. Меньше мучаю Карлсона - плавный пуск, отсутствие работы на полных оборотах.
2. Меньше мучаю бортсеть - пусковой ток Карлсона почти достигает значения рабочего тока стартера.
3. Меньше мучаю двигатель - заданная мной температура ОЖ поддерживается с точностью +-1 градус.
4. Меньше пугаю пешеходов

, ибо не включается неожиданно у них под ухом ревущий Карлсон.
5. Штатную систему с датчиком в верхнем патрубке и релюшкой я оставил в качестве дублирующей, поэтому ШИМ не снизил надёжности системы в целом.