Re: твёрдотельное реле. кто что знает?
Единственный случай, где электромагнитные реле вне конкуренции, это при ядерном взрыве.
"если звезды зажигают значит кому то это нужно"
Вы немножко путаете технологический виток развития с желанием установить маленький ядерный реактор у себя в огороде для отопления теплицы.
Отказ от реле продиктован не низкой надежностью или габаритами, а желанием удешевить елемент экономя на редкоземельных металлах, коими являются медь и серебро. Кроме того не всегда достигается и экономия в габаритах, т.к. в силовых цепях требуются радиаторы и применение внешного охлаждения этих элементов. И теперь сравните реле на 40А и радиатор (12*40=480) с площадью охлаждения способной рассеять тепло от 480 Вт мощности.
Каждый созданный электронный компонент имеет право на жизнь, ТТР были разработаны для каких то определенных целей, ну там агрессивная или взрывоопасная среда, вибростенд или колличество срабатываний более 10 в седьмой степени (автомобиль точно не переживет 100000000 срабатываний вентилятора охлаждения). Так вот вы сравнив Ростов-102 с DVD проигрывателем (аудиофилы говорят что выигрыш не в пользу DVD, цифровой сигнал в любом случае это урезанная копия аналогового) забыли по какому пути этот проигрыватель дошел к нам, а я напомню: прародитель магнитная лента, дискета5.25", дискета 1,44", HDD, ZIP(кстати мертворожденный ребенок) и наконец оптический диск, кстати оптические диски высокой плотности так и не оправдали надежд создателей(тоже мертворожденный ребенок), сейчас идет активный поиск в направлении флеш и нано. Так вот ТТР одна из разновидностей
семистора, оптотеристора или мосфета
и кто из них выживет посмотрим. А пока реле - коммутирует, места много не занимает, не греется, колличества срабатываний на вашу жизнь хватит. Так что поиски нового в данном случае, есть поиски приключений себе на задницу.
P.S. Ионистор имеет массу преимуществ перед аккумулятором, мгновенно заряжается, практически вечный, но есть один маленький недостаток - пока невозможно получить большую емкость, поэтому мы и ездим на аккумуляторах с их сульфатацией и ограниченным сроком эксплуатации...