• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,300

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ну а генератору или аккумулятору от этого хуже не станет? просто я пока в раздумии, ибо как уже писалось выше цпс у меня работает исправно с последней и единственной заменой на данный момент.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
EXpierencE, все там ок будет, делайте, не пожалеете. К тому же фары будут ярче светить. У меня по простейшей схеме уже с год работает, доволен.

Два стартерных реле на 70А, одно на ближний, другое на дальний, лампочки в фарах запараллелены. Плюс берется с аккумулятора, управление реле - от любой фары, старые провода от ЦПС перерезаются. На все 150 рублей денег, все монтируется под капотом, где полно места и удобный доступ, под приборкой вообще ничего делать не надо, время установки - полчаса.
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ну и последний дотошный вопрос)))
лампочки ведь же будут гореть на все 100% накала, срок службы у них от этого не сократится?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
лампочки ведь же будут гореть на все 100% накала, срок службы у них от этого не сократится?
Нет. Как раз наоборот, недогрев от пониженного напряжения приводит к нарушению галогенного цикла и сокращению срока службы.
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ну чтож, как-нибудь при свободном времени попробую:)
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
замерил вольтаж на лампах ближнего и дальнего света, везде приходит 11,8, а чисто с аккумулятора при работающем моторе 14,1, на заглушеном 12,2.
только делать еще ничего не делал, провода в гараже кончились:))
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320

dizzy

Общительный
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
Наконец-то руки дошли (после сгорания 4-го ЦПС) - применил схему с 4-мя реле.
Народ очнитесь, тема о РАЗГРУЗКЕ ЦПС

у цитируемого автора вообще НОНСЕНС случился... У тебя не ЦПС виноват, а проблемы в проводке, а скорее всего в качестве контактов "папа/мама"

вы навесьте хоть 100 реле, хоть 1 реле - вы все равно разгрузите ЦПС.

Вместо 1 реле (читайте тему) ставя 4 реле (общ. нагрузка ВСЕХ лампочек макс. 20А, одно реле тянет 30А, вы ставите 4 реле, да - не у всех много денег).

Я уже писал вывод с темы...
444
450 - вывод

если перечитать тему (как по мне) тема РАЗЖОВАНА и "закрыта", т.к. в ней есть ДОСТАТОЧНО ответов и РЕШЕНИЙ
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Всем спасибо за подробные отчёты по проделанной работе по разгрузке ЦПС. Долго не мог решиться на это дело, но вот созрел. Проводку паял два вечера после работы, муторная работа оказалась, установка заняла 1 час. Провод многожильный 2,5кв. 7 метров, 4 реле на 30А, 22 клеммы "мама", 4 клеммы под болт, моток изоленты, предохранители штырьковые 2 штуки на 15А на ближний и 2 на 20А на дальний свет. Свет ещё толком проверить не было возможности, но мокрый асфальт стал освещать. На амперметре при вкл. света стрелка стала уходить немного в минус, это нормально?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
На амперметре при вкл. света стрелка стала уходить немного в минус, это нормально?
Это зависит от той точки в электросхеме, куда подключена "разгрузка". У меня тоже уходила в минус и я перестал опираться на показания амперметра при включенных фарах - больше доверял вольтметру, встроенному в "Октан". :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Пришло время и мне разгрузить цпс(как раз проводку переставлял, и цпс у меня сгорел, так что купили новый, и рузгружаем). Делал через 2 реле, и около фар ничего не ставил.
Итак: газ 31029 салон старый, так что в приборке амперметр, в фарах что-то германское, сейчас уже не помню - но галоген с синим оттенком.

Схему рисовать совершенно лень, но если кому интересно, могу и накидать.
Ничего не где не разрезалось!
Итак, с цпс сняли в провода : на реле света, и габариты(потому что этот контакт тоже был немного подожженый). Эти провода у нас будут брать питание при замыкании релюшек.
+ был взят с амперметра, который был на приборке
- с усилителя рулевой, куда собственно и были просибачены реле. Реле посадил на винты, коими крепиться к усилителю реле дворников(там же и на реле взят минус).
Ну и пару проводков было брошено на ЦПС, чтобы они управляли реле.

Итого затраты :
---2 реле, обычные 30А 4-х контактные(больше ставить нету смысла, даже если ставить 100 w лампы, потому что 2 лампы по 100 w будут потреблять 200 / 12 = 16,(6) ампер, а это релюха выдержит даже с запасом. В случае чего реле не сгорит, а сгорит предохранитель.
---4 тонких провода, сантиметров 20, не больше(2 управляющих с цпс, и 2 масса на релюхи)
---2 провод на 1,5 квадрата, сантиметров 20(но я использовал 1, подключил последовательно) - этот провод, управляемЫЙ релюхой.
---2 колодки релейные(это уже комфорт при монтаже, и не запутаешься)
---10 клемм типа "мама"
--- чуток термоусадки

Сегодня отвозил отца на дачу, по знакомому маршруту, и сравнил свет : несмотря на то что до разгрузки цпс у меня на фарах почти не падало напряжение(около 0,3 вольта), разница до и после - процентов в 50. Стало настолько ярко, что я вновь поверил в то что на дороге может быть светло даже ночью. И теперь меня не назовут маньяком за то, что я буду нестись с почти не светящими фарами -)
ps на габариты как таковое реле и не нужно, ибо в габаритах стоят не такие уж и сильные лампы и сила тока уже не заставит гореть контакты на цпс.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
яркость света фар

ближний изначально светил недостаточно комфортно.

новые лампы, новые фары бош, новая проводка (по необходимости был поменян весь передний жгут проводки) установлено разгрузочное реле ЦПС.

наконец то руки дошли - и замерил:
на штатной проводке падало почти 1,8 (!!) вольта.


(для тех кто в танке - мощность зависит в квадрате от напряжения)

т.е. если лампа при 12В потребляет (и светит) 55вт, при 10В уже всего 38вт. разница 31%.

сначала думал поставить на каждуй фару отдельное реле - потом передумал.

взял 1 реле стартера, несколько метров провода БПВЛ 2,5мм2 (просто именно он в наличии был, можно и в более плохой изоляции) но 2,5мм2 в самый раз.

несколько кольцевых и тех,что надеваются на ножевые контакты обжимных кабельных наконечников.

реле установил на шпильку крепления коммутатора, тогда длины штатной проводки хватит

вынул наконечник на ближний из разъема фары вставил в управляющий контакт реле.

питание взял с АКБ через отдельный предохранитель,

сделал провод с наконечниками от реле на обе фары ближнего.

плюсы-
1. светит. на проводке к дальней от АКБ лампе падает всего 0,2В.

2. нет необратимого вмешательства в штатную проводку - в любой момент можно отключить новую проводку и вернуть штатную в разъемы ламп.

минусы -
1. амперметр врет - появился неучтенный ток разряда. (начхать)

2 нужно регулировать направление светового пучка - ехал ночью по трассе - сигналят, думают, что дальний.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: яркость света фар

питание взял с АКБ через отдельный предохранитель,
А я бы посоветовал вам взять питалово с плюса гены, здесь ещё до 1 вольта сэкономите\заработаете.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: яркость света фар

1. амперметр врет - появился неучтенный ток разряда. (начхать)
Не совсем начхать,т.к у людей они плавились.Для себя решил соединить на прямую минуя амперметр,а для контроля напряжения есть БК-06
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Re: яркость света фар

амперметр врет
цепляешь его к правому концу амперметра, и тогда все в порядке :rolleyes:

Не знаю, мне хватило одного слабого реле на 30А прямо около цпс. так что вмешательства почти не было в проводку.

ну а так - главное чтобы радовало:drinks:
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Re: яркость света фар

А я бы посоветовал вам взять питалово с плюса гены, здесь ещё до 1 вольта сэкономите\заработаете.

коробка с доп. предохранителями уже была около АКБ, и обычное стартерное реле в бардачке,
чтобы запитаться от гены нужно ставить либо реле с встроенным предохранителем, либо отдельный предохранитель, ничего из этого в наличии не было. бонусом амперметр врать перестанет. можно переделать, но нет желания..

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
Не совсем начхать,т.к у людей они плавились.Для себя решил соединить на прямую минуя амперметр,а для контроля напряжения есть БК-06
плавятся от плохого контакта - я провода к амперметру нормально затянул. бк-06 есть.
суть в том, что ток потребления ламп теперь мимо амперметра идет...

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
цепляешь его к правому концу амперметра, и тогда все в порядке

Не знаю, мне хватило одного слабого реле на 30А прямо около цпс. так что вмешательства почти не было в проводку.

разгрузка цпс итак была
ты падение на проводке померяй затем выводы делай - все ли в порядке..
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Re: яркость света фар

ты падение на проводке померяй затем выводы делай - все ли в порядке..
ну у меня падения как такового особо нету. Последнее время конечно не мерял, но зачистка контаков помагает. При старой схеме подгорает контакт на ЦПС, и там возрастает сопротивление, в следствии чего хуже светит.
 
Сверху