• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,300

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Aleksey31105, рад за вас. У меня при напряжении 14,0 на аккумуляторе (когда стоял стандартный одноуровневый РР) после лета в крайних банках уровень электролита упал почти до сепаратора. Поэтому поставил термооптимизированный РР, чтоб не кипятил мне батарею.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Кто разбирал ЦПС от 3110, подскажите.
Работает без нареканий, тем более разгруженный, но позвякивает сам шток, если легонько стучать по корпусу. Соответственно на неровной дороге также. Какая там конструкция - он чем-то поджимается, вылечить можно?
 

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
Какая там конструкция - он чем-то поджимается, вылечить можно?
attachment.php
Если только выбрать зазоры в указанных местах, колдуя п-шайбой.
 

Вложения

  • DSC00616.jpg
    DSC00616.jpg
    72.5 KB · Просмотры: 154

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Сибиряк-Волговод, Выкинь его на фиг и поставь переключатель от таз-08. Прекрасно встаёт на место любой нашей кнопки (а на его место "аварийку" от таз-15). Тем более у тебя он уже "разгружен". Напр. вот так, первый слева:
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    144.4 KB · Просмотры: 83

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
места нет там, а переносить вроде нечего.
да и привык уже. как вариант от от газели внедрить крутилку, но выкидывать рабочий ЦПС тоже как то не хочется
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175

HAKUNA MATATA

Общительный
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
28
Реакции
2
Баллы
65
у меня схема куда проще.
одно реле на 30 ампер.
подключенно к цпс.который больше не "горит".
я тупо разгрузил его контакты.реле не перегревается.работает отлично.днем всегда на дальнем(такси).лампы 80-90вт.
сейчас сделал через доп реле.при выкл зажигании габариты и фары выключаются автоматом.(забывал часто)
не понимаю зачем огород городить с 2мя и более реле
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

2lyak

Общительный
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
76
Реакции
25
Баллы
94
ребят, вот что у меня получилось после разгрузки цпс, путем добавления доп реле на ближний и дальний на каждой фаре. + поменял лампы, с обычных желтых осрам, на Osram Cool Blue Hyper 5000k H4 55/60 Вт.
Левая фара новая, правой уже года три, поэтому видно, что по сути левая светит чуть лучше. Но в любом случае, после разгрузки, светить стали лучше, хотя потеря до внедрения доп реле, была буквально 0,2В.
Вот результат:
1)
T1SzGS69.jpg
(ДО)
2)
eNe7io1u.jpg
(ПОСЛЕ)
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
2lyak, так сперва надо было показать разницу на одинаковых лампочках с внедрением разгр реле.
а так с разными лампами -без реле так же будет разница.
 

Vef

Общительный
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
19
Реакции
9
Баллы
64
Друзья здравствуйте! Очень Вас прошу ПОДСКАЖИТЕ... Дело в том, что тумблер переключения света слева от руля (с габаритов на ближний), стал замыкать. Потом вообще перестал переключать на "ближний", что один "щелчок", что на второй "щелчок" горят только габариты.:( Мокли он осыпаться внутри, или проводка?.... Авто ГАЗ-31029
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Дело в том, что тумблер переключения света
По научному называется центральный переключатель света,ЦПС..:rolleyes:
Мокли он осыпаться внутри, или проводка?.
Мог.Не осыпался,а выгорел.Меняй его..Заодно и лампы 90/100 Вт вытащи из фар,а поставь 55/60 Вт...:rolleyes:И темку эту покури с самого начала,она поможет сделать так,чтоб эти косяки никогда не повторялись...
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
почитал про мудрёные схемы, описанные в теме, решил поделиться своим методом разгрузки цпс на 31029.
взял обычное реле на 30 ампер, с цпс скинул общий + и провод идущий на реле фар и противотуманок, и поставил их предварительно зачистив наконечники на силовые контакты реле. от плюсового провода кинул перемычку на цпс, где был +, а с контакта который шел на реле фар - на управляющий контакт реле, минус на второй управляющий контакт подал перемычкой от минуса на часы. всё.
реле помещается прямо рядом с цпс под левым прибором.
пс. все посты не прочитал, может кто уже и написал про такую схему
 

dizzy

Общительный
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
О плавном (ступенчатом) включении ламп/фар
Есть идеи как смягчить момент "холодного" включения ламп? Пробовал ставить малоомные мощные сопротивления, но греются все равно.

Может, автодимер какой для плавного нарастания напряжения?

Но самый интересный сюрприз принесло исследование того, как влияют на долговечность лампы ее медленное включение и выключение популярными нынче диммерами. До сих пор считалось, что плавный разогрев и остывание спирали продлевают ей жизнь - ничуть не бывало! Напротив, резкое остывание как бы «закаливает» нить, а медленное - ведет к ее пластической деформации и преждевременному замыканию витков, пятикратно (!) сокращая срок службы.
полная статья
 

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
Наконец-то руки дошли (после сгорания 4-го ЦПС) - применил схему с 4-мя реле.
Запихнул их за блок предохранителей прямо на пучок проводов - всё-таки поместились. Рабочий + взял с серо-коричневого провода, идущего на ЦПС. Вынул из крайней левой колодки блока предохранителей 4 клеммы (красные -дальний и зелёные -ближний, идущие от реле переключения Б/Д) в нижнем ряду слева на право (одна клемма со сдвоенным зелёным проводом в следующей колодке крайняя снизу слева), и подключил их к управляющим контактам релюшек - 86 или 85. На место вынутых из БП клемм подключил рабочие контакты релюшек - 30 или 87. Переделка минимальная, эффект - дальние светят, как раньше при моргании с подрулевого переключателя.
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
доброго времени суток.
прочитал почти всю тему от и до, но так не решился для себя, делать разгрузку или не делать. переключатель у меня оплавился только один раз, в прошлом году, но он был заводской. поставил новый нового образца, проблем никаких не наблюдается, да и лампы использую philips extreme vision, дорогу видно, в отличие от старых philips ecovision.
да и вопрос еще такой, если разгружать цпс и подключать лампы напрямую от акума или гены, зарядка при этом не сильно будет падать?
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
да и вопрос еще такой, если разгружать цпс и подключать лампы напрямую от акума или гены, зарядка при этом не сильно будет падать?
почему она должна упасть?
смысл разгрузки -
снижение токов через Центральный Переключатель Света, Замок Зажигания,
выравнивание напряжения на конечном потребителе (в данном случае фары головного света).
 
Сверху