• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,294

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
В поисковик вбей DRL и будет счастье :)
Даже упрощу поиск:
http://www.asrc.ru/DRL-30.htm
Да, весч хороша, но опять же - цена ...
Всплеск напряжения (теоретически) может снять электролитический конденсатор, включённый параллельно накалу. Можно подобрать ёмкость, при которой время загорания и затухания накала будут оптимальными (теоретически) - я пока не экспериментировал. Если кто пробовал - отзовитесь.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Всплеск напряжения (теоретически) может снять электролитический конденсатор
Теоретически, да. Но кондеры придется где-то в районе 1000, если не больше, Фарад. Что будет и дорого и ТЯЖЕЛО в буквальном смысле. Так что отпадает.

Добавлено через 27 минут 19 секунд
В поисковик вбей DRL и будет счастье :)
Даже упрощу поиск:
http://www.asrc.ru/DRL-30.htm
Да..цена чувствительная. Если бы 1 штуку на все четыре лампы, то можно. Но нельзя :)
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Вот надыбал несколько схем. Самая простая:

После включения фар, они зажигаются тускло, как габариты и примерно через полсекунды включаются на полную мощность.
В таком режиме зажигания лампы будут жить гораздо больше, особенно перекалки (+50, +90 и т.п.).

Потребуется:
1. Реле (на каждую лампу) - Реле можно использовать любые 12-ти вольтовое на ток более 5А, можно и автомобильные.
2. Резистор (номиналом 0,1-0,5 Ом) - подбирается индивидуально под характеристики реле, так чтобы реле срабатывало при максимально возможном значении сопротивления. Резистор нужно использовать мощный керамический около 5 Ватт.

Источник:
http://www.2110-12.рф/tuning-electrika/221-plavnoe-vkl-galogenok.html
 

Вложения

  • Схема плавного включения ламп.jpg
    Схема плавного включения ламп.jpg
    4.4 KB · Просмотры: 26

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
Всё гениальное просто - Teh спасибо за схемку, буду у себя воплощать.
gentleman.gif
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вот надыбал несколько схем. Самая простая:

После включения фар, они зажигаются тускло, как габариты и примерно через полсекунды включаются на полную мощность.
В таком режиме зажигания лампы будут жить гораздо больше, особенно перекалки (+50, +90 и т.п.).

Потребуется:
1. Реле (на каждую лампу) - Реле можно использовать любые 12-ти вольтовое на ток более 5А, можно и автомобильные.
2. Резистор (номиналом 0,1-0,5 Ом) - подбирается индивидуально под характеристики реле, так чтобы реле срабатывало при максимально возможном значении сопротивления. Резистор нужно использовать мощный керамический около 5 Ватт.

Источник:
http://www.2110-12.рф/tuning-electrika/221-plavnoe-vkl-galogenok.html
В печке резисторы ни разу из строя не выходили? Немного теоретического расчета. Для лампы 55Вт (при 12В). Если пол- накала, то на лампе грубо 27,5Вт, столько же будет рассеивать резистор. Так что 5Вт не прокатит, вылетит меньше чем за 30 секунд. К тому же этот "калорифер" еще куда то надо сунуть, чтобы он ничего не поджег :wall:

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Teh, мне оттуда вот эта больше понравилась
107066815.jpg

Вот то же самое касается и этой схемки... При переходном процессе на полевике будет падать приличная моща, которую надо рассеить, т.е. применить радиатор на примерно 40Вт мощности, а это не такой уж и маленький...:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
При переходном процессе на полевике будет падать приличная моща,
смотря сколько он по продолжительности будет будет зависеть сколько он нагреется, да и в любом случае где о мощность для плавного пуска нужно рассеивать, а иначе как?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Вот то, на что давал ссылку, используется ШИМ, посему и моща на ключе падает мизерная...

с этим трудно не согласится, но не все умеют с контроллерами работать.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
arik1959, подождите, я ее немножко улучшу и выложу.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
В печке резисторы ни разу из строя не выходили? Немного теоретического расчета. Для лампы 55Вт (при 12В). Если пол- накала, то на лампе грубо 27,5Вт, столько же будет рассеивать резистор. Так что 5Вт не прокатит, вылетит меньше чем за 30 секунд. К тому же этот "калорифер" еще куда то надо сунуть, чтобы он ничего не поджег
Вылетит за 0,5 сек ? :wall: Ток через резистор будет течь только короткий момент, потом при сработке реле основной ток потечет по при цепи с наименьшим сопротивлением (помните принцип: при параллельном включении цепей, сопротивление будет меньше меньшего из цепей).
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
arik1959, подождите, я ее немножко улучшу и выложу.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд

Вылетит за 0,5 сек ? :wall: Ток через резистор будет течь только короткий момент, потом при сработке реле основной ток потечет по при цепи с наименьшим сопротивлением (помните принцип: при параллельном включении цепей, сопротивление будет меньше меньшего из цепей).
С этим соглашусь, но 0,5 сек не задержка, минимально 1, а то и 2 сек., иначе нить накала не успеет толком разогреться. Именно исходя из этого ссылка на DRL 30 актуальна- там ведь можно и пол накала держать в качестве ДХО. А надо всего 2 реле- одно ближний и второе дальний. :)
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
С этим соглашусь, но 0,5 сек не задержка, минимально 1, а то и 2 сек., иначе нить накала не успеет толком разогреться. Именно исходя из этого ссылка на DRL 30 актуальна- там ведь можно и пол накала держать в качестве ДХО. А надо всего 2 реле- одно ближний и второе дальний.
Мне эта схема с резистором, если честно, тоже не очень нравится по причине того, если вдруг реле не сработает, то ток так и будет течь через резистор. Понятно, что это достаточно маловероятная проблема, но если это все таки произойдет, то я не хочу чтобы у меня под капотом произошел перекал резистора с последующим сгоранием и возможно сопровождаемый вспышкой.

DRL 30 по характеристикам нравится. Плюс возможность установки желаемой яркости (самостоятельная переделка), что в рамках данной темы (подключение от АКБ и соответственно более высокое напряжение на цоколе) весьма к месту. Но мозг требует рассмотрения альтернатив, вечно что-то придумывать самому (наверно синдром волговода :) ).
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Аналогично!:)
Но последнее время либо стал ленив, либо просто теряется смысл самостоятельного изготовления (по затратам если равно, то смысл потерян) :smoke:
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
...а че, заказать можно..
Почитал, появилась идейка, как бы я хотел чтоб было:

Поворачиваем ключ на зажигание-фары включаются в полнакала, т.е. режим "дневных ходовых огней"
Включаем габариты-фары включаются на полную, т.е. максимальный свет когда это действительно нужно.

Правда так и пока не понял, позволяет ли это сделать набор по той ссылке.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
...а че, заказать можно..
Почитал, появилась идейка, как бы я хотел чтоб было:

Поворачиваем ключ на зажигание-фары включаются в полнакала, т.е. режим "дневных ходовых огней"
Включаем габариты-фары включаются на полную, т.е. максимальный свет когда это действительно нужно.

Правда так и пока не понял, позволяет ли это сделать набор по той ссылке.
а почему нет?
систему программируем на ручник/ на ЗЗ при заведённом двигателе или отпущенном ручнике полнакала, а при штатном включении с ЦПС - полный накал.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
а почему нет?
систему программируем на ручник/ на ЗЗ при заведённом двигателе или отпущенном ручнике полнакала, а при штатном включении с ЦПС - полный накал.
Но по описанию работы, при включении габаритов происходит отключение нагрузки.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
появилась идейка, как бы я хотел чтоб было:

Поворачиваем ключ на зажигание-фары включаются в полнакала, т.е. режим "дневных ходовых огней"
Включаем габариты-фары включаются на полную, т.е. максимальный свет когда это действительно нужно.

Развиваем дальше идею: Поворачиваем ключ на зажигание-фары ближнего света включаем в цепь последовательно - получаем на каждой фаре пол накала. Включаем ЦПС - фары переключаются в параллельное соединение - получаем полный накал.
Надо немножко подумать над схемой переключения - вроде с 5-ти контактными реле получается.
 
Сверху