• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Про капиталку

Алёша

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
172
Реакции
19
Баллы
99
Двигатель прошел 75тыс, и за всё это время в него практически не лазили, В принципе меня работа его устраивала,и не колбасило его и не гремел, заводился хорошо, тянул, Но вот набивка коленвала, как и практически все прокладки плевались маслом, на 100км примерно 1 л масла уходил. Решил перебрать его. Разобрал его: На шейках коленвала задиров и царапин нет, всё ровнинько и гладенько, нагара в цилиндрах и на поршнях тоже нет, всё ровненько и гладенько, Вопрос: Стоит ли шлифовать коленвал, и менять всю поршневую, или достаточно купить колец и стандартных вкладышей и притереть клапана
 

Rodnoj

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
9
Баллы
65
А вот у меня пробег не известен (бывший хозяин покинул сей мир), застучало в двигателе, мастера сказали послушав стук, что провернуло 3-й вкладыш. Я снял двигатель, начал разборку и при снятии головки блока... о ужас, в первом цилиндре зажатое клапаном торчало кольцо(не знаю как правельно называется, по моему под клапаном находится), головка и поршень побиты, ну раз двмгатель уже снят сделаю капиталку. ГБЦ отвезу мастеру, надеюсь эту можно ещё вылечить.
Не получается извлечь гильзы, хотя поршня на вид очень даже хорошо выглядят(кроме первого побитого) и кольца, но это моя первая капиталка двигателя и я могу ошибаться позтому решил заменить поршневую группу полностью.
Подскажите пожалуйста как извлечь гильзы?
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Добавлено через 8 минут 10 секунд
Покажи пожалуйста на рисунке, книжку я читал милион раз уже, а про то что ты говоришь я не могу понять

Иду в магазин, выбираю простую сальниковую набивку (обычно продается колбасками по 30см и в диаметре 10мм.). Набивка должна быть промаслена и покрыта графитом . Выбираю потолще. Если на нее посмотреть, то она по форме косички. Укладываю в блок и нижнюю крышку "елочкой" по ходу вращения к/ вала. Немного (не заподлицо) раскатываю круглым предметом (например гладкой ручкой деревянного молотка), формируя поверхность для скольжения. Концы набивки отрезаются (острым !) ножом ,оставляя 1.5мм над поверх. стыка. На нижней крышке делаем то же самое. Смазываем набивку консистентной смазкой ( литол) и укладываем к/вал , вал при этом должен быть без люфтов и с кач. маслосгонной резьбой. Ставим нижнюю крышку с флажками. Еще используют набивку от мерседеса (синяя).

Добавлено через 4 минуты 18 секунд
А вот у меня пробег не известен (бывший хозяин покинул сей мир), застучало в двигателе, мастера сказали послушав стук, что провернуло 3-й вкладыш. Я снял двигатель, начал разборку и при снятии головки блока... о ужас, в первом цилиндре зажатое клапаном торчало кольцо(не знаю как правельно называется, по моему под клапаном находится), головка и поршень побиты, ну раз двмгатель уже снят сделаю капиталку. ГБЦ отвезу мастеру, надеюсь эту можно ещё вылечить.
Не получается извлечь гильзы, хотя поршня на вид очень даже хорошо выглядят(кроме первого побитого) и кольца, но это моя первая капиталка двигателя и я могу ошибаться позтому решил заменить поршневую группу полностью.
Подскажите пожалуйста как извлечь гильзы?

В раскачку, двумя отвертками от стенок блока и подтягивая наверх. Можно снизу, равномерно подстукивая неметал-им предметом.

Добавлено через 17 минут 11 секунд
Многие интересуются заменой вкладышей на 75-80тыс. км. В книге по-этому поводу рекомендована установка вкладышей 0.05. Нужно для убеждения промерить к/вал, может и пойдут стандартные. Такая информация есть.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Вкладыши -0,05 ставили на 160тыс.км - очень тяжело встали, пришлось прикатывать по одному, кое-какие подшкуривать. Сейчас делаю капиталку на 250тыс.км - износ к/вала - до 0,06мм и несоосность шеек до 0,05.
А вот гильзы вытащить было не просто, даже со специально изготовленным съемником. Тянул винтом М18 и бил молотком - только так удавалось сорвать - прикипели за 20лет!
 

Rodnoj

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
9
Баллы
65



Иду в магазин, выбираю простую сальниковую набивку (обычно продается колбасками по 30см и в диаметре 10мм.). Набивка должна быть промаслена и покрыта графитом . Выбираю потолще. Если на нее посмотреть, то она по форме косички. Укладываю в блок и нижнюю крышку "елочкой" по ходу вращения к/ вала.

"Ёлочкой" навстречу движения коленвала... Вот ссылочка по этому ньюансу: http://www.uazbuka.ru/engine.htm#setnabiv
 
Последнее редактирование:

Rodnoj

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
9
Баллы
65
Вот, как не приятно получается: отвёз "голову" (побитую выскачившим и расколовшимся седлом клапана) мастеру, он не стал браться за неё, говорит что гарантии нет что оно будет держаться и необходимо покупать новую...новая около 13000руб. стоит)))
Тут на коленвале оказывается маслосгонная резьба нарезана по ходу вращения коленвала(что за умники). Интересно, можно её переделть в обратную сторону?
 

Andy56

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
63
Баллы
109
Вот, как не приятно получается: отвёз "голову" (побитую выскачившим и расколовшимся седлом клапана) мастеру, он не стал браться за неё, говорит что гарантии нет что оно будет держаться и необходимо покупать новую...новая около 13000руб. стоит)))
Тут на коленвале оказывается маслосгонная резьба нарезана по ходу вращения коленвала(что за умники). Интересно, можно её переделть в обратную сторону?
Что значит "по ходу"? Резьба должна быть "правой"!
 

Rodnoj

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
9
Баллы
65
Так правая же будет кидать масло на набивку, я как понял должна быть левая.

Резьбой это конечно не назовёшь, но нарезка идёт с левой верхней точки в право вниз.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
необходимо покупать новую...новая около 13000руб. стоит)))
Хм. На разборке за эти деньги можно целый двигатель купить, рабочий и возможно с документами. :)
А без документов и того дешевле.
 

Rodnoj

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
9
Баллы
65
Хм. На разборке за эти деньги можно целый двигатель купить, рабочий и возможно с документами. :)
А без документов и того дешевле.

Не спорю, но я уже обжигался на этих разборках (нужна была помпа, дай думаю заеду на разборку, заехал, спросил, говорит: вот вчера аварийную пригнали, двигатель в отличном состоянии, помпа новая стоит, ща прям снимим, на вид всё истинная правда, сняли, помпа класс- как новая, только в каналах видно от не качественного тосола "*****", за полцены от хорошей помпы забрал, привез домой, промыл и оказался люфт крыльчатки, пришлось ехать в магазин и покупать новую). А ГБЦ вообще не проверишь, вобщем "кот в мешке". Не, я бы конешно с удовольствием, а в друх фуфло, и шо мене ото с ним делать?!
 

Ев_гений

Директор филиала Белгород
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
1,025
Реакции
770
Баллы
295
сердечный приступ у моей ласточки

сегодня с утра съездил по делам приехал домой и поехал на работу . слышу стук какой-то тихий тихий потом вроде как пропал и все через 100 метров застучал по полной! остановился и с аварийкой на разворот и в гараж
расстроился по полной:( (правда потом подумал что за 12 лет его все-таки делать пора уже!)
народ подскажите что кроме
1 поршневой
2 расточки коленвала
3 вкладышей
4 набор прокладок на двс
5 флажки
6 набивки
7 сальник коленвала передний
9 подшипник коленвала (в который первичный вал входит)
10 герметик
11масло моторное (на обкатку минералку) фильтр масляный

может еще что нужно ? просто потом при сборке не хочется ехать в магазин
да сразу говорю голову делать не буду т.к. делал ее летом

может кто еще какой-нибудь совет дельный даст
и я вот думаю менять ли мне масляный насос или старый оставить???
заранее всем благодарен!:drinks::gaz_love:
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Re: сердечный приступ у моей ласточки

Если 12 лет ,то замени масляный датчик. Возьми свечи, провода (ВВ), ремни. Масл. насос ? По крайней мере вскрыть и посмотреть. А вообще ДВС снял, разобрал, сделал дефектовку, затем в маг. со списком.
 

Rodnoj

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
9
Баллы
65
Всё купил и подготовил к сборке, вот только не пометил при разборке шатуны с крышками, как теперь быть или лучше новые купить?

Добавлено через 21 минуту 56 секунд
Почему нижнее компрессионное кольцо надевается надписью "ВЕРХ" к днищу поршня?! _http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/6-21-sborka-shatunno-porshnevojj-gruppy.html
 
Последнее редактирование:

Gorod 31

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
243
Реакции
317
Баллы
165
Re: сердечный приступ у моей ласточки

Жень :(ещё раз сочувствую

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
Если 12 лет ,то замени масляный датчик. Возьми свечи, провода (ВВ), ремни.
Зная Женьку всё это он давно поменял

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Да и по резвей моей была,а тут вдруг на и стук
 
Последнее редактирование:

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: сердечный приступ у моей ласточки

Оцени распредвал на предмет износа ,клапана притереть ,проверить втулки клапанов на износ, маслосъёмные колпачки заменить.
 

Ев_гений

Директор филиала Белгород
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
1,025
Реакции
770
Баллы
295
Re: сердечный приступ у моей ласточки

Оцени распредвал на предмет износа ,клапана притереть ,проверить втулки клапанов на износ, маслосъёмные колпачки заменить.
на счет распредвала спасибо ! это мне обещали посмотреть
а вот на счет головы!
да сразу говорю голову делать не буду т.к. делал ее летом

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
Да и по резвей моей была,а тут вдруг на и стук
ром она не была!!! она есть хоть и с умершим сердцем
надеюсь за неделю сделаю ей операцию на сердце:):drinks:
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Re: сердечный приступ у моей ласточки

менять ли мне масляный насос или старый оставить???
Это можно сказать только после его вскрытия. Необходимо сделать замеры зазоров между зубьев шестерен, между шестернями и стенками и торцом корпуса, оценить состояние редукционного клапана. Допуски навскидку не помню, но есть в любой серьезной камасутре, желательно советского "розлива"(допуски очень близки практически для любого маслонасоса, не только ГАЗ) Если зазоры укладываются в допуски, то в любом случае надо спланировать торцы и заменить прокладку на более тонкую. Герметик не применять!
P.S. Тоже самое надо сделать и с новым насосом (может быть за исключением планирования привалочных и замены прокладки, да и то не факт).
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
Так стоп! я тут гдето выше читал что клапанную крышку обжигали, могло её покоробить и все беды с потерей масла могут быть из-за неё
 
Сверху