• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Так ему и передам
только пускай внимательно за мастерами следит. Там процедура хитрая. Нужно СО не только на ХХ выставлят, но и на мощностных режимах тоже.

ЧЕК больше не горит, но диагностика показывает те же ошибки, что и выше
Возможно, они накопленные. Судя по всему таже проблема. А насчет расхода. Скорее всего наши советы тебе немного помогли зажать неучтеный воздух. :) А при этом СО опять же не отрегулировано. Вот он топлива и стал больше лить. Это гарантированно лечится только с газоанализатором. Сейчас попробую нормальную процедуру найти, чтобы недобросовесных СТОшников на чисту воду выводить :)
 

alexeyvologda

Общительный
Регистрация
26 Июн 2009
Сообщения
39
Реакции
9
Баллы
69
Я тут думал думал,и ни чего другого не надумал (по своей проблеме), по ходу дела топливным форсункам пришёл конец.
Подскажите кто знает, какой ресурс форсунок должен быть.
У меня 406 дв. пробег примерно 130 т.км. из них на газе примерно 70 т.км.
Холостых на бензине вообще не держит, приходится постоянно давить на педаль, можно более менее сносно ехать на бензине только на скорости не менее 70 км/ч, если ниже дв. троит машина дергается.
Какие форсунки лучше купить, и примерно во сколько это выльется?
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Сделал самодиагностику: 53, 62, 54, 13, 92, 93, 12 повтор. 12 в конце вылезла, а не в начале как всегда... ХЗ вообще что делать.
1. (53) -неисправность датчика положения коленвала
2. (62) Неисправность оперативной памяти (ОЗУ,RAM) блока управления.
3. (54) Неисправность датчика положения распредвала
4. (13) Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха.
5. (92) Неисправность в цепи зажигания 2 цилиндра.
6. (93) Неисправность в цепи зажигания 3 цилиндра
7. (12) Режим начала диагностики (самодиагностика)
При таком букете неисправностей, что бы делал я ? Естественно, усомнился бы в том, что все эти неисправности электроника выдала правильно.
В первую очередь отключил бы аккумулятор, открутил бы крепление МИКАСА, снял бы его и несколько раз отключил - подключил главную колодку контактную. Установил бы всё на место. Этими действиями я бы восстановил контакты в подключении МИКАСа к контактной колодке, если они окислились. 2. Проверил бы массу на крепёжной раме МИКАСА. (При плохой экранировке, МИКАС может давать сбои в работе) 3. Проверил бы и подтянул болт крепления проводов электроники, на массу. Они подключены с завода, под болт, крепящий воздушный ресивер, возле регулятора холостого хода. Повторяю, это делал бы я! Затем проверил бы и отключил - подключил колодку датчика массового расхода воздуха.
Несколько лет назад, у меня тоже появилась неустойчивость в работе двигателя. Устранил я эту неисправность только после того, как снял, разобрал, и пропаял печатную плату датчика массового расхода воздуха. Но! Легко сказать "Пропаял" Сделать это намного труднее. Трудности появились сразу при вскрытии электронного узла этого датчика. Там для того чтобы вытащить плату, надо отпаивать контактную колодку. Да и для пропайки всех радиодеталей платы нужны определённые навыки. По этому просто залезть и пропаять - не рекомендую. Там есть и микропайки. Но я такую работу проделал, и машина стала работать нормально. Была бы возможность подкинуть заведомо исправный аналогичный датчик, для проверки, было бы лучше. Но у меня такой возможности не было. У меня датчик нитевой, а у сына - плёночный, а они не взаимозаменяемы при одном и том же МИКАСе.
Через несколько лет появилась ещё одна непостоянная неисправность. Машина, на скорости, как бы "Спотыкалась" Буквально на секунду - две, при постоянных оборотах и скорости, будто бы отключалось зажигание, и такое ощущение, как будто не на весь движок, а на один - два цилиндра. Что я только не делал? Ездил на самые лучшие СТО Волгограда, проходил диагностики, - ничего мастера не находили. Это продолжалось месяца два. Приобрёл я тогда комплект новых датчиков, кроме датчика массового расхода воздуха. Начал я их по очереди менять и проверять машину. Менял все, даже датчик детонации. Когда заменил датчик температуры воздуха на впуске - всё прекратилось. Машина стала работать нормально. Этот датчик идентичен датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ) и расположен под регулятором холостого хода. Смотри фото. Зато теперь у меня всегда с собой комплект запсных датчиков. Непостоянная неисправность - самая коварная! Её труднее всего найти. Но искать и делать надо. Иначе на одном расходе бензина можно разориться. Дед Вова.
 

Вложения

  • Датчик температуры входного воздуха_resize.jpg
    Датчик температуры входного воздуха_resize.jpg
    78.1 KB · Просмотры: 97
  • Датчик массового расхода воздуха_resize.jpg
    Датчик массового расхода воздуха_resize.jpg
    93.6 KB · Просмотры: 80

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Я тут думал думал,и ни чего другого не надумал (по своей проблеме), по ходу дела топливным форсункам пришёл конец
Не знаю, я бы так категорично не рассуждал. В прошлом году мы с сыном прочищали на моей машине форсунки ультрозвуком. Расход, какой был до прочистки, и какой остался после - по приборам идентичен. Форсунки были чистыми. Правда машина никогда не работала на газе, фильтра менял регулярно. И пробежала она 105 тыс. км. А ФОРСУНКИ ЛИ ВИНОВАТЫ ? Ребята! Подскажите! Дед Вова.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Иначе на одном расходе бензина можно разориться. Дед Вова.
эт точно, но по порядку. ;)
53-54 ошибки из-за того, что глох двигатель это почти гарантированно ну или были очень низкие обороты на грани зглыханя. т.к. общих колодок кроме разъема ЭБУ у них нет. 92-94 какой-то глюк с высоковольтной частью. Возможно разовый, возможно еще что-то. 62- ошибка памяти. Это EEPROM обесточили резко вот и вылезла. Если постоянно не отваливается или были манипуляции с включением/выключением можно забить. Остается 13 вот этот код может влиять на ХХ. Тут ДМРВ может быть причем. Возможно просто манипуляции с ним. Но вопрос открытый

Добавлено через 10 минут 21 секунду
Какие форсунки лучше купить, и примерно во сколько это выльется?
Сименс дека - это хороший выборЮ но смотря какие стояли. Там есть нюансы в прошивках на расход топлива. Цена за комплект разная от 2 до 3 килорублей.
Форсунки на газе дохнут довольно часто если ими не пользоваться. Можно проверить в первом приближении. Снимаем рампу берем 4-ре одинаковые емкости. Мастерим микрик на включение и микриком включаем форсунки и смотрм сколько бензина из них льется. после 200-300 включений должно быть примерно одинаково во всех емкостях. также стоит посмотреть на факел который получается с форсунок.
Я бы еще посмотрел в сторону топливного насоса, если пошла такая пьянка. Давление в стенку проверил бы. Ну как качает.
 
Последнее редактирование:

alexeyvologda

Общительный
Регистрация
26 Июн 2009
Сообщения
39
Реакции
9
Баллы
69
Да с насосом всё нормально. на диагностике проверяли, и регулятор давления топлива в норме.
Форсунки не знаю какие стоят. цвет колодок жёлтый (вроде BOSH). При замене форсунок самостоятельно, обязательно ехать на диагностику?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
обязательно ехать на диагностику?
только если будет субъективно нето ;)
форсы лучше опознать. гдето пробегал файлик о взаимозаменяемости

2all:
народ не могу найти процедуру настройки СО. подмогните ссылкой плз.
 

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дед Вова, спасибо, сделаю все в такой же последовательности. Я кстати вспомнил, что еще летом того года у меня ДМРВ начинал дуру гнать. Коптила, свечи чернее ночи, расход пол-бака на 50 км. Тогда мне на СТО вроде его "вправили" - все наладилось. Кажись он сдох опять или окончательно...
Даже не проверить мне с рабочей машины, у меня пленочный (без потенциометра), а у всех знакомых - нитка. Еще тогда на СТО мне предложили поставить вместо ДМРВ - ДАД. Типа расход уменьшится на 1-2 литра, и авто будет близко к эталону 14,1. ДАД стоит 600 рублей, но для него надо перепрошивать ЭБУ, что стоит у нас 3000 руб. Итого 3600 и машину не узнать будет говорили. Я отказался...

Garik88, да видимо действительно ДМРВ это... Только проверить надо. А на СТО тестовых нет, у знакомых - нить. Так что
вопрос открытый
:)

По форсункам) Желтые это SIEMENS, а черные - BOSCH (ну во всяком случае я так менял и в магазинах у нас так). Знакомый ставил себе ГБО, и пробовал SIEMENS и BOSCH. SIEMENS ввел себя намного лучше. Да и я тоже хотел перескочить с SIEMENS на BOSCH, но не получилось, т.к. у BOSCH отверстия по диаметру больше и угол вспрыска другой и чтобы все было как говорится в "шоколаде" опять перепрошивать ЭБУ, чтобы он расчеты вел правильно. Именно из-за этого на ГБО рекомендуют (у нас) ставить SIEMENS изи конструктивных особенностей они лучше "дружат" с ГБО (субъективно). При чистке форсунок тот же знакомый с ГБО прошел уже 140 000 км. и все живо здорово. Я могу ошибаться, но я рассказал чисто свою историю и историю своего знакомого. Если я не прав, заранее извиняюсь - поправьте, если что не так:)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Еще тогда на СТО мне предложили поставить вместо ДМРВ - ДАД.
Практического смысла нет. Нормальный дад стоит не меньше чем нормальный ДМРВ. ТО что за 600р это выброшенные на ветер деньги. 3000р за прошивку ЭБУ - это вообще развод там работы максимум на 1000. Единственно если они буду окатывать прошивку тогда да, возможно адекватная цена. Но если просто зальют готовую, то не соглашайся. Насчет меньшего расхода - миф. То на то и будет. От прошивки по большому счету зависит. И ДАД требует точного измерения температуры воздуха иначе ЭБУ не сможет полноценно считать воздух.

и правильно. к этому нужно подходить с головой и четко представлять что хочешь.

да видимо действительно ДМРВ это
Ну тогда да. Посмотреть бы диагностику. Тогда можно сказать точнее.
 

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Garik88, завтра поеду опять на диагностику компьютерную. Сравню результаты. Завтра отпишусь.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Сравню результаты. Завтра отпишусь.
Ок. Обязательно обрати внимание на количество воздуха(~17литров, отношение к топливу 14:1, нормальный расход на ХХ 1,2 литра в час. На оборотах 2500 - 37литров). Шаги РДВ желательно на холодную (~120)и на горячую(~60). Длительность открытия форсунок(~3,5). Также посмотри чтобы ДПДЗ на закрытии показывал 0 и не скакал как бешеный.
И здесь немного просветись чтобы знать, что ждать:
_http://avtomax.su/?q=node/9
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
У меня датчик нитевой, а у сына - плёночный, а они не взаимозаменяемы при одном и том же МИКАСе.
Микасы тоже разные у вас.

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
Холостых на бензине вообще не держит, приходится постоянно давить на педаль, можно более менее сносно ехать на бензине только на скорости не менее 70 км/ч, если ниже дв. троит машина дергается
А с ДПДЗ чего?

Добавлено через 6 минут 7 секунд
Желтые это SIEMENS, а черные - BOSCH
Да ну!А как же БОШ 711-й с первых 406-х?Они жёлтые.А первые Сименсы на 406-й наоборот чёрные,в продаже,правда их уже нет.
Да и я тоже хотел перескочить с SIEMENS на BOSCH, но не получилось, т.к. у BOSCH отверстия по диаметру больше и угол вспрыска другой и чтобы все было как говорится в "шоколаде" опять перепрошивать ЭБУ, чтобы он расчеты вел правильно
Да ладно!Чёрные 107-е БОШ-и практически полностью взаимозаменяемы с жёлтым Сименсом.Да и при установке любых других форсунок,серийно устанавливаемых на 406-й,с любым ЭБУ проблем не возникает.
 
Последнее редактирование:

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
62- ошибка памяти. Это EEPROM обесточили резко вот и вылезла. Если постоянно не отваливается или были манипуляции с включением/выключением можно забить.
Да! эта ошибка (62) у меня иногда разово выскакивает даже когда просто движок заглохнет от нагрузки. (забыл, что скорость включена, отпустил муфту, или мало газку поддал при трогании) я эти коды вижу на бортовом компьютере, нет необходимости производить тестирование. или вылазит, когда в гараже, на долго, отключу аккум (массу), а потом подключаю и завожу. Но она - разовая неисправность. А код 13 просит заняться ДМРВ - это верно.

Добавлено через 10 минут 56 секунд
Микасы тоже разные у вас.
Да, разные.
 
Последнее редактирование:

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В общем ДМРВ это. Из-за того, что его мне летом "восстановили" он как будто бы принял рабочий "вид", а попросту говоря, не давал загораться ЧЕК, хотя уже осень прошлого года (после восстановления) - начал потихоньку умирать, уже окончательно. Иногда работал, иногда нет, иногда давал показания ЭБУ, а иногда и нет. Я все думал, что у меня расход топлива какой-то не постоянный. То неделю в 10-ку укладываюсь, а то вдруг 15-20 литров. Свечи то черные, то идеально коричневые, копоть то есть, то нету и т.д. В общем, глупо я поступил, согласившись на "восстановление" ДМРВ - на те деньги, что я потратил на поиск неисправности, как я посчитал - можно их было уже 2 купить. Наконец приехал на СТО и мне по случайности попалась смена ремонтников, с уже опытным, можно сказать дедушкой, который работал в свое время на ГАЗе. ОН без всякой диагностики, сделав пару движений, сказал, что ДМРВ и может быть ДПРВ - остальное все нормально. А эти молодые только с компом носятся и ничего другого знать не хотят. Так и оказалось: ДМРВ и на всякий пожарный ДПРВ. ДПРВ не в счет - у меня в гараже новый лежал уже давно... Вот и сэкономил называется... Мда. Сейчас все, как и было раньше. Не тупит, не глохнет, резво разгоняется (для Волги, конечно) расход 10 литров стабильно.
Спасибо всем за участие! Без дерганья всех датчиков в системе этот "восстановленный" ДМРВ еще бы мне крови попортил, прикидываясь "здоровым".
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Без дерганья всех датчиков в системе этот "восстановленный" ДМРВ еще бы мне крови попортил, прикидываясь "здоровым".
Поздравляю! Закончились мучения! Электроника этого датчика очень даже сложная. Разбирал.

Добавлено через 6 минут 37 секунд
Наконец приехал на СТО и мне по случайности попалась смена ремонтников, с уже опытным, можно сказать дедушкой, который работал в свое время на ГАЗе. ОН без всякой диагностики, сделав пару движений, сказал, что ДМРВ и может быть ДПРВ - остальное все нормально. А эти молодые только с компом носятся и ничего другого знать не хотят.
СТАРЫЙ ВОИН - МУДРЫЙ ВОИН! (Армейская поговорка)
 
Последнее редактирование:

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Итак, меня посетила проблема: при сбросе газа, обороты сначала проваливаются до 1000, потом поднимаются до 1300 примерно и плавно опускаются до 1000-850. Если при этом рукой додавить дроссельную заслонку вниз (хотя она и так уперта в регулировочный болт) - обороты становятся нормальные, 850 где-то. Пробовал пережимать в различных местах шланг на РХХ - не глохнет, оборотов 400-300 держит. Если к пережатому шлангу таки еще и дроссельную заслонку додавить вниз - кое-как глохнет. Двигатель ЗМЗ 406, Волга 3110, 2003 год, пробег 102000, ничего из датчиков по системе впуска никогда не менялось (за последние 40 тысяч что я езжу), заслонка обычная, с тросиком. Вот. У меня такие соображения: при отпущенной педали газа заслонка закрывается, холостой ход поддерживает РХХ, если шланг его пережать - двигатель глохнет. Если не глохнет - подсос через дроссельный узел? Правильно? И еще: кто может объяснить зачем на дроссельном узле еще какой-то "флажок" с пружинкой, помимо большого основного, по которому трос проложен. Что за конструкция такая хитрая. Проблемы нет, пока двигатель холодный, и появляется и усугубляется при рабочей температуре. За час езды\стояния в пробках, доходит до того, что обороты подвисают в районе 1500-1300. Если ногой педаль газа вернуть в исходное положение или "поиграть" газом бросая педаль - нормализуются обороты. Все сегодня снял, почистил, ничего не подклинивает.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Все сегодня снял, почистил, ничего не подклинивает.
Это тросик штатный и ДЗ. У ДЗ есть нюанс - изнашиваются бронзовые втулки. Вроде все нормально, а ДЗ клинит. А тросик нужно ставить от ВАЗ 2115 или похожих. переделки минимальны, педаль легкая становится. Где-то в этой теме я описывал как делать надо.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
И еще: кто может объяснить зачем на дроссельном узле еще какой-то "флажок" с пружинкой, помимо большого основного, по которому трос проложен. Что за конструкция такая хитрая.
А можно фото, а то не совсем понятно. Если упор для ограничения хода ДЗ, то для ограничения хода ДЗ ;) А еще что не могу понять.
 
Последнее редактирование:

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Garik88
Вот фото. Там где с пружинкой - старая заводская заслонка. Там где без и чистая - новая. Вот зачем там эта хрень с пружинкой?!
 

Вложения

  • Фото-0007.jpg
    Фото-0007.jpg
    39.9 KB · Просмотры: 103
  • Фото-0003.jpg
    Фото-0003.jpg
    45 KB · Просмотры: 106
Сверху