• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

Студент

Общительный
Регистрация
13 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64
Троит, проблемы с хх.

Доброго времени суток! Суть проблемы в следующем:заводится хорошо, но "троит", ошибка двигателя не горит, холостые не держит, глохнет.Дыма из выхлопной нет. При снятии высоковольтных проводов с 1го и 4го цилиндра мотор работает так-же, изменений никаких, снимаешь с 2го и 3его, опять таки без изменений. В сервисе сказали что надо мерить компрессию, с подозрением на пробитую прокладку головки блока, мол у 406 это любимая болезнь.
 

Студент

Общительный
Регистрация
13 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64
Re: Троит, проблемы с хх.

Нет, не делали, я в сервис просто зашел спросить, описал проблему, там даже не поднимали вопрос про диагностику, сразу компрессию мерить захотели=):)
 

skorp

Постоялец
Регистрация
27 Фев 2011
Сообщения
381
Реакции
373
Баллы
165
Re: Троит, проблемы с хх.

только пара дней как решил пожожую проблему..
и диагностика ошибок не показала..только на крысе
а вся проблемма скрывалась в контакте одного надсвечника контакт плохо фексировался на свече
посмотри может и у тебя...:rolleyes:
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Неделю назад машина начала глохнуть.
Как плохо, что по имени нет возможности обращаться к пользователям. Недостаток 406 двигателя - металлические контакты всех разъёмов датчиков. У иномарок эти детали позолочены, на отечественных авто, изготовители считают золочение контактов - роскошью. Отсюда окисление и увеличение переходного сопротивления, в результате МИКАС получает ложную информацию с датчиков, и как следствие - свистопляска с режимами. 1. Проверь датчик положения дроссельной заслонки. Несколько раз отключи - подключи, чтобы самозачистить контакты разъёма. Этот датчик, ни что иное, как переменный резистор, и если контакт ползунка, с слоем сопротивления будет плохим, жди изменения оборотов. Попробуйте на Холостом Ходе отключить этот датчик - обороты возрастут. 2. Проверьте регулятор Х.Х. Это обычный поворотный электромагнит, в котором якорь, закреплённый на растяжках, является заслонкой, регулирующей доступ воздуха в инжектор при закрытой дроссельной заслонке. Если его (регулятор) снять с машины и легонько пошатать круговыми движениями в руке, то будет слышно, как якорь шлёпает в ограничителях хода. Лазить в регулятор какими -либо предметами не рекомендуется. Можно порвать растяжки. На регуляторе тоже есть контактные разъёмы, и они тоже, бывает, окисляются. 3. Трогать ту "Писюльку"-ограничитель , которая вкручивается специальным ключём, и на которую опирается дроссельная заслонка, не рекомендуется! Эта "Писюлька" служит для того, чтобы дроссельная заслонка не закрывалась полностью, оставалась маленькая щелочка, для прохода воздуха в инжектор.Щелочка должна быть настолько мала, что при перекрытии регулятором ХХ воздуха, двигатель должен ЗАГЛОХНУТЬ! тоесть тот воздух, который проходит через эту щелочку, не должен поддерживать обороты на холостом ходу. Спрашивается, А зачем эта щелочка нужна? Дело в том, что якорь регулятора ХХ имеет вес и инерционность при срабатывании, и при сбросе оборотов, тоесть при резком закрытии дроссельной заслонки, якорь не может моментально приоткрыться, чтобы подать нужное количество воздуха, в обход дроссельной заслонки в инжектор. И двигатель может заглохнуть. Тут на помощь и приходит эта щелочка между дроссельной заслонкой и корпусом. Необходимое количество воздуха, для поддержания оборотов, чтобы не заглохнуть, при резком сбрасывании газа, проходит через эту щелочку, пока отработает на нужный угол якорь регулятора ХХ. Если у вас глохнет машина при резком сбрасывании газа, подкрутите регулировочную "писюльку", чтобы приоткрыть заслонку. Но не на столько, чтобы перестал выполнять свою функцию регулятор Холостого Хода. При пережатии резиновой трубки от регулятора ХХ до дроссельной заслонки, машина обязательно должна глохнуть. И уж если где - либо будет подсос воздуха в цепи ХХ, то обороты не будут устойчивыми. Обратите внимание на "Кривую" гофрированную трубочку, подходящую снизу к регулятору ХХ. Она резиновая, одета одним концом на патрубочек регулятора ХХ, другим на металлическую трубку, идущую к блоку движка. Они тоже бывает прорываются. Удачи Дед Вова.
 

Вложения

  • ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.jpg
    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.jpg
    60.5 KB · Просмотры: 75
  • ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ.jpg
    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ.jpg
    77.8 KB · Просмотры: 75
  • ПЕРЕЖИМАЕМ ТРУБКУ ДВИЖОК ГЛОХНЕТ.jpg
    ПЕРЕЖИМАЕМ ТРУБКУ ДВИЖОК ГЛОХНЕТ.jpg
    61.4 KB · Просмотры: 79
  • РЕГУЛЯТОР Х.Х..jpg
    РЕГУЛЯТОР Х.Х..jpg
    50.4 KB · Просмотры: 78

DUOS

Заблокирован
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Троит, проблемы с хх.

Авто перегревается? О/Ж пузыриться? В масле эмульсия? Если нет, то прокладка ГБЦ скорее всего цела.
Диагностика ..... как Вэлл молвил! Хорошая диагностика!!
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Вот сделал несколько фоток отверстия которое заглушил, избавившись тем самым от подсоса воздуха. На фото виден шланг заглушенный болтом. (его одевали). Другая сторона шланга одета на трубку металлическую в которой есть еще соски. С одного из них шланг идет в клапанную крышку.
Это шланг отвода газов из картера, При его заглушивании, может вырасти СО в выхлопных газах. При нитевом датчике расхода воздуха, ещё можно попытаться, закручивая резистор сбоку датчика, уменьшить СО, в ущерб мощности, а при плёночном датчике Увы. Не получится.
 

Вложения

  • Нитевой датчик расхода воздуха(слева резистор).jpg
    Нитевой датчик расхода воздуха(слева резистор).jpg
    54.7 KB · Просмотры: 50
  • Нравится
Реакции: Bond

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Что дополнительно прикупить (прокладки, болты, герметик и т.п.)Болты сильно прикипают?
Только не берите уплотнительные кольца для форсунок, изображённых на моём фото. Они от бензина растворяются как сахар в воде. Ищите резиновые, чёрные.
 

Вложения

  • антиреклама 1.jpg
    антиреклама 1.jpg
    60.6 KB · Просмотры: 45
  • антиреклама 2.jpg
    антиреклама 2.jpg
    66.8 KB · Просмотры: 38

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Эта "Писюлька" служит для того, чтобы дроссельная заслонка не закрывалась полностью, оставалась маленькая щелочка, для прохода воздуха в инжектор.
не знаю на сколько это правда , но есть ещё такое мнение что этот крайне малый зазор играет роль чисто теплового. на холодную заслонка может нормально двигаться, а при нагреве её может начать подклинивать. что бы этого не происходило и делают сей маааленький зазор.
а есть ещё мнение что он вообще не нужен...
месяца два назад я отсылал письмо на ПЕКАР с просьбой прояснить ситуацию по зазору (для чего он и какой величины должен быть), а в ответ - тишина...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Re: Троит, проблемы с хх.

При снятии высоковольтных проводов с 1го и 4го цилиндра мотор работает так-же
Учитывая, что 1 и 4 подключены к одной катушке зажигания, то смею предположить, что виновата именно она.
Как вариант, взять у знакомых 1 рабочую. Ну или в сервисе попросить поставить катушку для проверки (в нормальном сервисе должна быть рабочая, для таких вот проверок).
 

DUOS

Заблокирован
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Троит, проблемы с хх.

Студент, ты б поподробней, сколько км дрыгателю от роду, когда что менялось ..... , а то вдруг ты вместо микас трамблер приделал, в бак льешь соляру, а в замен форсунок, распылители от дихлофоса приладил, воздушный фильтр ватой набил ..... а мы гадаем - от чего ж троит!!!???
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Re: Троит, проблемы с хх.

Но в первую очередь-самодиагностику.
Кстати, снимать ВВ провода не советуют. Лучше выкрутить свечу, воткнуть в наконечник, положить на массу, потом заводить. 406 и на двух хорошо работает.
Свечи, однако, надо выкрутить все для диагностики, попробовать заменить весь комплект. Или те, которые не понравятся-мокрые, чёрные.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Недостаток 406 двигателя - металлические контакты всех разъёмов датчиков.
Я бы уточнил - медные или алюминиевые. Причем последние, возможно, предпочтительнее. Т.к. менее подвержены коррозии и прочнее. А насчет позолочены - тут даже не все микросхемы золотят, а вы про разъемы в авто.

Спрашивается, А зачем эта щелочка нужна? Дело в том, что якорь регулятора ХХ имеет вес и инерционность при срабатывании, и при сбросе оборотов, тоесть при резком закрытии дроссельной заслонки, якорь не может моментально приоткрыться, чтобы подать нужное количество воздуха, в обход дроссельной заслонки в инжектор
Вы видели в каком положении оказывается заслонка РХХ после снятия напряжения? Правилтьно в полностью открытом состоянии. А слышали ли вы некое гудение в области РХХ после включения зажигания, но не на заведенном двигателе? Правильно РХХ работает. И нафига эта щелочка? А нужна она:

на холодную заслонка может нормально двигаться, а при нагреве её может начать подклинивать. что бы этого не происходило и делают сей маааленький зазор.
Поэтому не вводите народ в заблуждение своими домыслами.
А товарищей из СТО пытающихся регулировать заслонку для поддержания ХХ нужно гнать поганой метлой. Они вам наремонтируют.

Добавлено через 7 минут 56 секунд
Тут один говорит ДМРВ это - замени. Но ведь цена то не маленькая у ДМРВ, да еще если это не он... Заранее спасибо!
Тут два варианта. Либо не работает ДМРВ либо РХХ. В этой теме уже писали, что нужно делать. Сначала диагностика. Смотрим на количество шагов РХХ и смотрим на массовый расход воздуха а также на топливоподачу. Смесь должна быть воздух/топливо ~14.1 если нет, то тут или врет ДМРВ или РХХ или есть подсос воздуха. Подкидываем исправный ДМРВ - нормализовалось дело в ДМРВ - нет РХХ на СТО должны быть тестовые ДМРВ. еще нужно посмотреть на ДПДЗ. на полностью закрытой заслонке 0 на полностью открытой 100% и значение должны плавно изменятся при открытие заслонки, а не скакать как бешеные.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Поэтому не вводите народ в заблуждение своими домыслами.
Я написал не домыслы, а информацию, от своего друга, Владимира Фёдоровича Сидорова, который, после окончания автомобильного института, по распределению (было такое мероприятие в прошлом Веке), был направлен на работу на Заволжский механический завод. Много лет он заведовал Конструкторским бюро, проектирующим роботы для заводской линии. В те годы он ещё застал проектировку 406 инжекторного двигателя. Затем, по заданию партии и правительства, он был направлен на завод КАМАЗ, где возглавил аналогичное К.Б. робототехники при автозаводе. и сменил место жительства на Набережные Челны, Сейчас он на пенсии, проживает с семьёй в Набережных Челнах. Не доверять знаниям Главного конструктора робототехники ведущих автозаводов страны, у меня оснований нет. Тем более, что в 20 Веке, обучение в ВУЗ ах Советского союза строилось на способностях студентов, а не на степени набитости их кошельков. Если Вы не желаете, чтобы старый телевизионщик выкладывал свои знания на этих форумах, скажите напрямую. Я не стремлюсь никого вводить в заблуждения. Более года я на этом сайте только читал. И был доволен. Сейчас решил помочь людям в их вопросах (не уносить же в могилу свой опыт и знания?) Не верите - Не надо! Я могу снова замолчать. Моя профессия телеоператора в журналистике, сопутствует накоплению богатейшего опыта в технологиях всех отраслей народного хозяйства. Я снимал репортажи и о том, как дети рождаются, и о том, как машины бьются и ремонтируются. Уйма репортажей с Волгоградского тракторного завода и Волгоградского моторного завода, выпускающего дизели. Чтобы донести какой либо технический телематериал до зрителя, его самому надо сто раз понять и просмотреть. В своём сообщении об ограничительном упоре дроссельной заслонки я домыслов не допускал. Только факты! Привычка многолетней работы в средствах массовой информации. Покрутите этот ограничитель - узнаете. Дед Вова ныне пенсионер.

Добавлено через 7 минут 37 секунд
P.S. Кстати, Гарик. Вы в своём сообщении предлагаете те же действия, которые предлагал я. Читайте внимательнее. Просто я описывал подробно работу каждого узла, что и зачем установлено на двигателе. Это Вам и не понравилось. Дед Вова.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Если Вы не желаете, чтобы старый телевизионщик выкладывал свои знания на этих форумах, скажите напрямую. Я не стремлюсь никого вводить в заблуждения. Более года я на этом сайте только читал. И был доволен.
Никто Вам не запрещает выкладывать свои мысли и советы. Но Ваши советы не совсем соответствуют действительности. Дело в том, что вы описали работу РХХ неверно. На что я Вам и указал. Извините если это было в несколько резкой форме. Видите ли, РХХ не закрывает заслонку при наборе оборотов. Это не нужно. Весь воздух проходящий через ДМРВ учитывается и с какой стороны он поступает в коллектор по большому счету не важно.
Основная масса всеравно поступает через дроссельную заслонку. И если РХХ будет при этом закрыт, то при закрытие ДЗ двигатель, как Вы и заметили, действительно заглохнет или будет провал. Сейчас реализовано следующим образом. РХХ не закрывается полностью на рабочих оборотах. Он открыт. При закрытии ДЗ поток воздуха обладающий некоторой инерционностью устремляется в отверстие перед ДЗ на РХХ. Заслонка РХХ этот поток и регулирует. перебоев в работе двигателя нет. Наличие щели в узле ДЗ не нужно. Эта щель организована с целью компенсировать тепловые расширения в узле.
Вы в своём сообщении предлагаете те же действия, которые предлагал я. Читайте внимательнее. Просто я описывал подробно работу каждого узла, что и зачем установлено на двигателе. Это Вам и не понравилось.
Мне не понравилось, то что вы не верно описали работу этих узлов и исходя из этого сделали неправильные выводы. А действия которые я предлагаю - это поехать на нормальное СТО или подключить компьютер и через диагностическую программу оценить те параметры которые выдает ЭБУ. Иначе вся эта канитель будет напоминать слепое тыканье. Всетаки РДВ и ДМРВ стоят не копейки и менять их ради того, чтобы попробовать не разумно. Так можно второй двигатель собрать ;)

Добавлено через 9 минут 12 секунд
ДЗ не нужно. Эта щель организована с целью компенсировать тепловые расширения в узле.
Да и какой объем воздуха может пройти через щель в четверть миллиметра.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Да и какой объем воздуха может пройти через щель в четверть миллиметра
Как раз необходимый для поддержания нормального ХХ.
Эта щель организована с целью компенсировать тепловые расширения в узле.
Да ну!На самых первых 406-х ставили дросселя с байпасным каналом ниже заслонки.И выкручивая винт в нём можно было увеличить перетечки,минуя заслонку.Очень удобно было,почему сейчас убрали для меня загадка.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
А товарищей из СТО пытающихся регулировать заслонку для поддержания ХХ нужно гнать поганой метлой.
А вы побудьте в "шкуре" ремонтника и попытайтесь убедить клиента при малейшей неисправности менять дроссель целиком.Все клиенты разбегутся так.
 
Последнее редактирование:

Студент

Общительный
Регистрация
13 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64
Re: Троит, проблемы с хх.

Студент, ты б поподробней, сколько км дрыгателю от роду, когда что менялось ..... , а то вдруг ты вместо микас трамблер приделал, в бак льешь соляру, а в замен форсунок, распылители от дихлофоса приладил, воздушный фильтр ватой набил ..... а мы гадаем - от чего ж троит!!!???

По машине 2004 год, 170 000 тыс.км Из нового-ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, свечи, провода, катушки, воздушный фильтр только вчера свежей чистой ватой набил=)) Сегодня заметил сильный расход бензина, раза в 2 больше чем положе. Охлаждающая жидкость не пузырится, эмульсии в моторном масле нет.
 
Сверху