• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Двигатель 406/2 Если при резком сбрасывании газа, машина глохнет - поднимите ограничитель, в виде регулировочного винта, на который опирается при закрытии дроссельная заслонка! Там нужен специальный ключ, но можно обойтись и круглогубцами. Поднимать нужно, по аналогу с минутной стрелкой часов, буквально на 10-15 минут, этого достаточно! Я не поленился, связался с знакомыми слесарями из автосервиса ГАЗ. Информация достоверна. У меня самого, несколько лет назад, была такая проблема, даже подъезжая к "Закрытому" светофору, бывало, машина глохла. Перелопатил кучу технической литературы, грешил на всевозможные датчики, однако по совету друга, автоинженера из Набережных Челнов, проделал указанную процедуру, проблема исчезла. Сегодня получил исчерпывающую консультацию в автосервисе. Метод устранения "болезни" - подтвердился. Дед Вова.
 

Вложения

  • Заслонка дроссельная ред.jpg
    Заслонка дроссельная ред.jpg
    113.6 KB · Просмотры: 123

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Всетаки РДВ и ДМРВ стоят не копейки и менять их ради того, чтобы попробовать не разумно. Так можно второй двигатель собрать
А кто предлагал эти, указанные вами узлы менять??? Я этого не предлагал! Будьте внимательны, при прочтении постов. Дед Вова. И только после этого, беритесь за перо!
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Как раз необходимый для поддержания нормального ХХ.
Сомнительно. На некоторых узлах вообще щели нет и работает.

Да ну!На самых первых 406-х ставили дросселя с байпасным каналом ниже заслонки.И выкручивая винт в нём можно было увеличить перетечки,минуя заслонку.Очень удобно было,почему сейчас убрали для меня загадка.
а зачем? все регулируется через РДВ. теоретически. практически у меня нет сведений, чтобы РДВ регулировал что-то на оборотах. то что шаги его не меняются на оборотах наблюдал. Т.е. он остается открытым, что логично.

А вы побудьте в "шкуре" ремонтника и попытайтесь убедить клиента при малейшей неисправности менять дроссель целиком.Все клиенты разбегутся так.
:) тяжелая это работа. Полностью согласен, что узел надо менять. Но цена всетаки не радует. Могу посоветовать ввести услугу ремонта ДЗ. Нужен нормальный сверлильный станок (да и на токарном можно запросто) и вменяемый станочник, а среди слесарей такие еще попадаются. перепресовать втулки и отцентровать можно и в мастерской. Работы на 20 минут, и можно пол цены узла положить в карман, клиентов будет радовать. Ну и другое применение оборудованию можно найти.

Добавлено через 11 минут 7 секунд
А кто предлагал эти, указанные вами узлы менять???
К Вам данное высказывание не относилось. не принимайте на свой счет.

Двигатель 406/2 Если при резком сбрасывании газа, машина глохнет - поднимите ограничитель, в виде регулировочного винта, на который опирается при закрытии дроссельная заслонка!
У меня не глохнет и еще много про кого могу сказать ,что не глохнет. Заслонка у меня закрывается полностью. Считаю, что данный винт нужен для регулировки заслонки от заеданий. То что подкручивание решает проблему еще не говорит о том, что данный способ правильный. Да возможно эффективный. Да ЭБУ с этим справится и скомпенсирует меньшим количеством шагов РДВ. Но основная причина вылезет позднее.
 
Последнее редактирование:

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дед Вова, Garik88, понятно, спасибо. Соберу ваши советы вместе и пойду в гараж. А то уже 4 дня не езжу - совсем как то неожиданно глохнуть стала. А сейчас гололед, водители нервные у нас, вообще неадекватно реагируют на это... Завтра напишу о результатах.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Фото рекомендуемой литературы: Особенно хочу обратить внимание на книжку, "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062. 10 с распределённым впрыском МИКАС 7.1" Издательство "Легион-автодата" В этой книге приводятся методики ремонта всей электроники двигателя, устройство и чертежи датчиков, полная компьютерная диагностика, коды всех неисправностей, электросхемы, места расположения датчиков на двигателе и многое многое другое. Дед Вова.
 

Вложения

  • Полезные книги по ремонту и эксплуатации авто_resize.jpg
    Полезные книги по ремонту и эксплуатации авто_resize.jpg
    139.6 KB · Просмотры: 38
  • Две самые главные книжки для Волги _resize.jpg
    Две самые главные книжки для Волги _resize.jpg
    138.4 KB · Просмотры: 34
  • Для инжекторного движка_resize.jpg
    Для инжекторного движка_resize.jpg
    105.3 KB · Просмотры: 27
  • Полный ремонт Волг 3110_resize.jpg
    Полный ремонт Волг 3110_resize.jpg
    122 KB · Просмотры: 29
  • Чертёж устройства нитевого датчика расхода воздуха_resize.jpg
    Чертёж устройства нитевого датчика расхода воздуха_resize.jpg
    84.5 KB · Просмотры: 33

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В общем, почистил я эти два "прибора" колодку ДПДС я "самозачистил" как было предложено, протер спиртом и высушил. Сам датчик также протер и высушил. Таким же образом поступил с колодками РХХ (правда сам РХХ трогать не стал). Также заменил шланги РХХ на новые (мои немного уже не в форме были). Вроде все нормализовалось. Стабильно держит 800-900 оборотов. Но при перегибе соответствующего шланга - на глохнет:( Проверил на подсос воздуха все что можно - ну не глохнет и все тут! "Писюльку" я как то не стал трогать...

Смесь должна быть воздух/топливо ~14.1 если нет
14,2 показывает. Превышение 0,1 это много? Все на СТО говорят что нет, все нормально! Но я им уже не верю. В книге что-то не нашел насчет именно 0,1... Отказали также ставить тестовые датчики (я уже с почищенными контактами к ним поехал), т.к. все нормализовалось. Снимали гофры и смотрели положение ДС, там щели вообще нет при закрытии. Обороты плавно набирает и сбрасывает...
Теперь только остается решить, почему при перегибе не глохнет? Или я ошибаюсь?
 

Sven

Общительный
Регистрация
16 Сен 2010
Сообщения
61
Реакции
30
Баллы
95
Проверил на подсос воздуха все что можно - ну не глохнет и все тут! "Писюльку" я как то не стал трогать...
Так писюльку и проверь,может в ней спроблема!?Главное не переборщить.
 
Последнее редактирование:

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Sven, чет как то ссыкотно)))) Но попробую...
 

Sven

Общительный
Регистрация
16 Сен 2010
Сообщения
61
Реакции
30
Баллы
95
Sven, чет как то ссыкотно)))) Но попробую...

Да нормально,глаза боятся а руки делают!!!
А вообще, я имел ввиду тонкий шланг ,который крепится к трубе(труба которая выходит из блока и на которую одевается РХХ через гофру) под гофрой РХХ и идет под крышку клапонов!!!
Вот он еще бывает высыхает и трескается,а отсюда и подсос воздуха!!!
Если ДЗ полностью закрыта (0) и шлаг перекрыт на РХХ, то больше другой причины, я не вижу из того что предложил.
ДВС больше неоткуда дышать ))) но опять же если впускной коллектор герметичен!?
 

Вложения

  • remdvig69.jpg
    remdvig69.jpg
    228.2 KB · Просмотры: 109
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Но при перегибе соответствующего шланга - на глохнет Проверил на подсос воздуха все что можно - ну не глохнет и все тут! "Писюльку" я как то не стал трогать...
Возможно, что дроссельная заслонка слишком сильно приоткрыта при сброшенном газе, и воздух, не дающий заглохнуть машине, поступает в эту щель, между заслонкой и корпусом. При такой ситуации, регулятор холостого хода, если от него пережать шланг, и машина не заглохла, просто не работает и холостыми оборотами управляет не электроника, а стабильно приоткрытая дроссельная заслонка.
Когда вы в холодном состоянии заводите машину, то регулятор ХХ подчиняясь электронике, повышает обороты движка, пока двигатель не прогреется. Если двигатель работает не в режиме, спроектированном заводом - изготовителем, то может повышаться расход топлива, повышенное содержание СО в выхлопных газах, может также отразиться на уменьшении мощности, при наборе оборотов (приёмистость) и т.д. В то же время, на вид двигатель будет работать нормально.
А при пережатии этой трубки, обороты меняются? (по тахометру) или стоят стабильно?
Некоторые горе-мастера, на СТО, именно так и регулируют холостой ход на 406 двигателе. Не заботясь о том, что двигатель работает не в режиме.
При пережатии шланга от регулятора ХХ до дроссельной заслонки, машина должна заглохнуть. Холостой ход должен поддерживать РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА!!! а не щелочка в дроссельной заслонке. Поэтому он и называется РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА! А пережимая трубку, мы выводим его из работы. Тоесть принудительно отключаем.
Завтра поэкспериментирую с электро отключением регулятора ХХ Тоесть отсоединю разъем, и посмотрю какой будет результат? Так я ещё не пробовал. О результате эксперимента отпишусь. Дед Вова. P.S. Давайте ждать опровержения на это сообщение от Гарика. Он другого мнения о работе регулятора холостого хода.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Стабильно держит 800-900 оборотов. Но при перегибе соответствующего шланга - на глохнет
А обороты падают? если да то может быть небольшй подсос окуданибудь, да хоть с той же ДЗ. Между прочим. На коллекторе мы имеем цельных 3 прокладки. между ДЗ и верхней частью коллектора, между его половинками (не вспомнил как их можно назвать :( извините) и между коллектором и блоком. Также есть гофра между РДВ и коллектором. Так тчо мест для подсоса много. Народ где только не находил =) У меня глохнет сначала обороты падают до 400 примерно. на них может до минуты держаться но в конце поколбасит и глохнет.
14,2 это норма. 14,1 это идеал к которому нужно стремиться. Но совсем не обязательно его достигать. Легко регулируется параметром RCOD если память не изменяет.

Давайте ждать опровержения на это сообщение от Гарика. Он другого мнения о работе регулятора холостого хода.
Опровержения чего? Того что до Вас дошло как оно должно быть? Ну так поздравляю с прозрением.
 
Последнее редактирование модератором:

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Sven, я понял про какие ты шланги говоришь. Там все герметично. К тому же осенью я менял ГДТ и снимал весь впуск и соответственно заменил все прокладки, шланги эти (они уже не в форме были), проверил на подсос и т.д.

Дед Вова, я уже не верю этим "мастерам" СТО. С другом снимали и сами смотрели по очереди на ДЗ. Щели там нет, закрывается плавно, не дребезжит, промыли ее - ну все нормально, блин. Крутить "писюльку" не стал - она и так без щели не глохнет, а если крутануть так вообще... Разве только в обратную сторону? Снимал трос газа еще, протер, почистил его поставил обратно - педаль вернулась в нормальное положение. При пережатии трубки - ноль эмоций, т.е. обороты вообще не меняются. При отключении ДПДЗ обороты растут на 100-200.

Garik88, про обороты, подсосы и прокладки я выше написал... Не знаю - разве только все снимать и проверять весь впуск. Но как то же уже полгода она проездила? Или это ничего не значит?

P.S.: сейчас авто работает как и раньше, не глохнет, обороты держит. Разве только РХХ в работе двигателя не участвует...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88, про обороты, подсосы и прокладки я выше написал... Не знаю - разве только все снимать и проверять весь впуск. Но как то же уже полгода она проездила? Или это ничего не значит?
подсос воздуха наверняка есть. Алекс верно пишет - посмотри на ВУТ. РХХ участвует, только не до конца регулирует. пережми шланг на РХХ а потом плоскогубцами задави шланг на усилитель. Если обороты начнут падать - то дело в вакуумном усилителе или штуцере в него.
 

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
alexxx, Garik88, ок. Сделаю так и напишу о результатах.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Добавлено через 10 минут 23 секунды
При отключении ДПДЗ обороты растут на 100-200.
Так и дожно быть. При отключении датчика заслонки, обороты должны возрастать. К слову, это подтверждает ещё раз, что при плохом контакте в датчике заслонки, двигатель будет работать неустойчиво. (по оборотам)

Добавлено через 13 минут 48 секунд
В этих двигателях есть ещё одна хитрость, которую используют опытные механики.
Датчик дроссельной заслонки прикручен двумя винтами. Отверстия крепления датчика немного шире, чем толщина винтов. Я сам видел, как один механик на СТО, отпустив винты крепления датчика, глядя в монитор подключенного к двигателю компьютера, незначительным поворотом датчика вокруг оси, регулировал какой-то параметр. Затем затянул винты. Что он регулировал - не знаю. Механики не охотно делятся своими секретами. Но что-то регулировал положением датчика.
А в вашем случае надо искать подсос воздуха. Это однозначно. Регулятор холостого хода, должен работать.
 
Последнее редактирование модератором:

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В общем проверил все шланги ВУТ'а - ничего... Что за ерунда? Облазил все что можно, и на продув, и на выдув, и механическими путями - ничего. Поехал на СТО (сказали они в этом деле шарят). Говорю: "Подсос воздуха найдите". Они: "500 рублей услуга". Ладно, притащили они прибор какой-то и начали по всех шлангам и гофрам им водить и там еще экранчик, типа на воздух реагируют... Не нашли. С горя полезли шланги уже под машиной тестировать - не нашли. Ну хоть денег не взяли, а то на диагностике я разорился уже, по 600 каждому. В пору БК покупать...
Кстати, сегодня загорелась во время движения ЧЕК и погасла через секунд 5... Сделал самодиагностику: 53, 62, 54, 13, 92, 93, 12 повтор. 12 в конце вылезла, а не в начале как всегда... ХЗ вообще что делать. На диагностику опять? Это так может поможет
P.S.: Знакомому мыли ДЗ на СТО и короче накрутили ее так, что теперь она после сброса газа глохнет, щели вообще нет. Я проверял, если подложить под "собачку" что нибудь (типа имитировать щель) - не глохнет. При этом РХХ работает (при перегибе шланга двигатель глохнет, при отключении ДПДЗ обороты растут на 100-200). У меня "писюлька" просто так находится - крути не хочу. А у знакомого на нее какой то пластиковый колпачок надет и он свободно вращается и прыгает на самой "писюльке". Я думал смогу ему подкрутить - а не смог этот колпачок снять - все ногти пообломал. А он просит - сделай? Что посоветуете?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А он просит - сделай? Что посоветуете?
Съездить CO отрегулировать ;)

Добавлено через 7 минут 5 секунд
Видел один раз - до смешного доходило. Тоже искали подсос. Скидываешь патрубок с фильтра - рукой затыкаешь вход - машина не глохнет обороты падают, но работает. Оказался дурацкий прикол с ВУТ. Штуцер перекашивало Видно было как шланг дергается. Тоже еле нашли.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Сделал самодиагностику: 53, 62, 54, 13, 92, 93, 12 повтор.
Давай еще раз симптомы опиши. Может чего пропустили. Насчет такого набора есть целая тема.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18780
 
Последнее редактирование:

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Съездить CO отрегулировать
Так ему и передам:)

Тоже еле нашли.
Ну что же буду искать дальше... У меня как то на ресивер подозрения... Буду проверять, хотя лучше сниму и заменю прокладку.


Давай еще раз симптомы опиши.
Сегодня заметил, что расход увеличился бензина при одних и тех же условиях. Раньше на 1/4 бака проезжал 140-150 км. (11-12 литров то есть) Теперь еле-еле 90-100 км. (15-16 литров то есть) Как раз сегодня по работе накатал 230 км. Вот так и заметил. Еще если подъехал к зданию, заглушил двигатель, бумаги отдал (на все порядка 15-20 мин.) заводится очень долго и норовит заглохнуть, после начала движения проблема исчезает (даже если заглушить и завести снова). Раньше такого не было. Вот и все пожалуй... Фильтры грубой и тонкой очистки менял в январе на праздниках, как и воздушный фильтр. Свечи Bosch в ноябре поставил, из выхлопной трубы не хлопает, не коптит, не свистит... Гофру снимал с ВФ - глохнет у меня:), а пре перегибе шланга РХХ - нет. Нашел рабочий РХХ (вдруг мой сдох) - не глохнет. ЧЕК больше не горит, но диагностика показывает те же ошибки, что и выше.

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18780
Блин, а я сюда написал http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=3947&page=19
 
Сверху