• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

Вячеслав 3110

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
49
Дружище, на предыдущей машине (газ 3110 дв.4062), была ситуация один в один как у тебя на прогретом движке, полез искать непромеренный воздух, и нашел, что на дросселе левый патрубок (который идет от РХХ на дроссель свободно так себе вынимается втулка из дросельной заслонки при горячем движке, которая запресована должна быть. Кажется ***** вопрос 0.5 мм. Но посадив на герметик эту приблуду проблема исчезла, а до того на каждом светофоре, при выжиме сцепы глох. Сейчас такае- же машина, такой же двигатель, проблему имею ту-же уже почти год. Стоит БК (ромокабель), через ноут вижу, что многовато воздуха идет 17-20 кг, но где не могу найти пока. И проблема только на горячем движке т.е. в пробке, т.к на ходу в нашем климате движок на рабочую температуру не выходит. Но заметил, что когда в пробке начинает глохнуть, то трогаюсь не трогая педаль газа, как тронешь, все пипец, а так по тихому сцепу отпускаешь, потихоньку, педаль газа не трогаешь. Ну вот как-то так, а сам голову сломал уже: и катушки подменял, дмрв, рхх, дтож, все что моно. А ДТОЖ с разными цветовыми фишками-производители все разные. Бывает, чо продают заведомо не исправные. Главное маркировка или2838 или наоборот.

Вчера все разрешилось: съездил на диагностику. Все показатели эбу были в норме,единственное, большое СО. Его отрегулировали. Проблема с холостыми устранилась - выставили точно метки распредвалов. Сейчас обороты совсем не скачут, держаться стабильно и заводится без педали в пол. Единственное: после 10 минутной стоянки завел, несколько секунд двигатель поработал неустойчиво, пару раз заглох, но потом обороты встали на место. А сегодня еще: поехал после работы: все нормально было, потом тронулся и машина как будто ручник включился, вообще не тянет, горить красный стоп и заглохла. Я включил зажигание, дал газку и все выровнялось. Что могло быть?
 

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Вчера все разрешилось: съездил на диагностику. Все показатели эбу были в норме,единственное, большое СО. Его отрегулировали. Проблема с холостыми устранилась - выставили точно метки распредвалов. Сейчас обороты совсем не скачут, держаться стабильно и заводится без педали в пол. Единственное: после 10 минутной стоянки завел, несколько секунд двигатель поработал неустойчиво, пару раз заглох, но потом обороты встали на место. А сегодня еще: поехал после работы: все нормально было, потом тронулся и машина как будто ручник включился, вообще не тянет, горить красный стоп и заглохла. Я включил зажигание, дал газку и все выровнялось. Что могло быть?

СО проверяли газоанализатором? Как выставляли точно метки Р.В.? По транспортиру? Для этого звездочки распредвалов должны быть специально рассверлены. (иначе, то что тебе что-то точно выставили-это просто словоблудие) Ну а так, нужно еще понаблюдать за работой двигателя чтоб дать какие-либо советы. Когда вообще не тянула, как на ручнике, желтый глаз загорался?

Добавлено через 25 минут 31 секунду
А сегодня еще: поехал после работы: все нормально было, потом тронулся и машина качек будто ручник включился, вообще не тянет, горить красный стоп и заглохла. Я включил зажигание, дал газку и все выровнялось. Что могло быть?
Если блок управления стоит на штатном месте, справа ног пассажира, советую посмотреть на наличие в нем воды, окислов, можно вскрыть, открутив 4 винта, просушить, и убрать его под полку или в полку, шлейф позволит. Там где он стоит штатно- гиблое место. Вода попадает в разъем через уплотнительную резинку лобовухи, далее на косу и в блок.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Как выставляли точно метки Р.В.? По транспортиру? Для этого звездочки распредвалов должны быть специально рассверлены. (иначе, то что тебе что-то точно выставили-это просто словоблудие)
Вы сами-то много раз фазы выставляли?Судя по вышенаписанному - не очень.Иначе не писали бы всякую галиматью...:stop:
 

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Вы сами-то много раз фазы выставляли?Судя по вышенаписанному - не очень.Иначе не писали бы всякую галиматью...
Не много, правда, но приходилось. А как по вашему можно точно установить впуск 20, а выпуск 19 плюс минус 2? На 1 зуб, или на глаз?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
А как по вашему можно точно установить впуск 20, а выпуск 19 плюс минус 2?
Ну,во-первых,точность до градуса и не нужна.Разбег плюс-минус три градуса(синхронно для обоих валов и в одну сторону,разумеется) вполне допустим и на работе двигателя не сказывается.И достигается такая установка в 90% случаев без всякого сверления.Без всяких "на глаз" и "на зуб",а с помощью инструментального контроля,транспортира то есть.
 

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Ну,во-первых,точность до градуса и не нужна.Разбег плюс-минус три градуса(синхронно для обоих валов и в одну сторону,разумеется) вполне допустим и на работе двигателя не сказывается.И достигается такая установка в 90% случаев без всякого сверления.Без всяких "на глаз" и "на зуб",а с помощью инструментального контроля,транспортира то есть.
Согласен с Вами. Но наш коллега в посте 1542 пишет, что выставили точно метки на Р.В. Что-же получается, если эта процедура имела место быть? Ему перекинули цепь предположем на зуб. Тогда 360 поделим на 23, получим почти 16 градусов разделим на 2 в итоге 8 градусов расход на вал, не многовато? Как он с таким расходом вообше мог иметь устойчивый холостой ход на холодную как он описывал в постах ранее. Хотя проблема с холостыми и после установки, я полагаю не решена до конца.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,224
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
На один зуб можно и цепь переставить. А вот на ползуба - сложнее. А из-за неточности изготовления могут быть отклонения до 3-х градусов. Тут и нужны разрезные звёзды.
 

Вячеслав 3110

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
49
Ну просто метки выставлял человек, который с 406-ми давно на Ты. И двигатель стал работать как раньше помню, я б сказал даж почти тихо)) как то равномерно, скачки холостых сразу исчезли. Правда было недавно такое: ехал на работу, после заправки стоял в пробке, и стали скакать обороты - то падали до 500, то поднимались до 1500, поехал и было такое чувство как будто захлебывается, но потом опять стало нормально После этой стянки "в горку" приехал домой и сделал самодиагностику: были ошибки 53, 53, 13, 14, с 91 по 94. И когда ехал, когда был момент с как бы провалами - загорался чек. Поездил тут эти дни: поначалу стала заводится без педали газа в пол, а сегодня после ночной стоянки, опять только с ней. Виноват дтож?
Вчера поменял колпачки в свечных колодцах. А то масло попадало. После этого завел - и стала ужасно троить, дымища черный повалил. А мне ехать срочно, поехал, и где то минут через 5 на скорости все прошло. Смотрел, колпачки новые стоят сухие. Если резюмировать: сейчас 2 проблемы: после долгий стоянки: завод с газом, и неустойчивая работа после маленькой стоянки
 

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Вчера поменял колпачки в свечных колодцах. А то масло попадало. После этого завел - и стала ужасно троить, дымища черный повалил.
Что всетаки поменял? Уплотнители крышки клапанов или свечные наконечники?
 

Вячеслав 3110

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
49

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,224
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
Достал меня уже ХХ.Вчера приехал с работы,машина работает на холостых ровно,ни с того ни с сего обороты резка падаю и движок чуть ли не глохнет потом потихоньку пришли в норму.Сегодня утром прогревочные обороты 1500 бац и тоже самое.И при разгоне иногда ощущаются мелкие подёргивания.
Диагностика ничего не выдаёт.:(

Добавлено через 2 часа 20 минут 25 секунд
Промыл РХХ и поменял топливный фильтр.Завёл,минут пять работала нормально и начала глохнуть,газую педалью она не слушается намеревается заглохнуть как на 402-ом бензина в карбе не хватает,держу педаль в одном положении а движок сам подгазовывает.Завёл на газа работает отлично на газ отзывается холостые держит.Снова завёл на бензине,заработала нормально,НО в БК выскочила 13-ая ошибка.
 
Последнее редактирование:

Вячеслав 3110

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
49
Достал меня уже ХХ.Вчера приехал с работы,машина работает на холостых ровно,ни с того ни с сего обороты резка падаю и движок чуть ли не глохнет потом потихоньку пришли в норму.Сегодня утром прогревочные обороты 1500 бац и тоже самое.И при разгоне иногда ощущаются мелкие подёргивания.
Диагностика ничего не выдаёт.:(

Добавлено через 2 часа 20 минут 25 секунд
Промыл РХХ и поменял топливный фильтр.Завёл,минут пять работала нормально и начала глохнуть,газую педалью она не слушается намеревается заглохнуть как на 402-ом бензина в карбе не хватает,держу педаль в одном положении а движок сам подгазовывает.Завёл на газа работает отлично на газ отзывается холостые держит.Снова завёл на бензине,заработала нормально,НО в БК выскочила 13-ая ошибка.

Вот и у меня почти тоже, может ДМРВ виноват? раз 13 ошибка. Сегодня ездил: заметил стабильно, после маленькой стоянки как заводишь так сразу может заглохнуть или обороты низко очень падают, работает неустойчиво и начинает работать после нескольких минут нормально, иногда загорается чек

Добавлено через 5 минут 0 секунд
массу надо проверить

Подскажите как? или ссылку в подобную тему. Я в электрике пока вообще ноль полный)) И раз вопрос по поводу электрики, то может тут не в тему: открываю дверь, когда с утроа например или вечером с работы, лампочка в салоне сначала не загорается, а происходит это чуть позже. Так же и с печкой - не включается, а чуть позже по мере прогрева включается и свет в кнопочке этой загорается.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,224
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Подскажите как?
Проследить, куда идёт толстый провд с минуса аккумулятора. Открутить. Зачистить. прикрутить. Это масса на двигатель.
С двигателя на кузов - под машиной. В районе сцепления, под водителем.
От сцепления идёт плетёный голый провод на лонжерон. Открутить с двух сторон, зачистить, прикрутить.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Вот и у меня почти тоже, может ДМРВ виноват? раз 13 ошибка.
Осмотреть разъём, снять резинку. Возможно обрыв провода по пайке или возле.
 

Вложения

  • P1010219.jpg
    P1010219.jpg
    66.8 KB · Просмотры: 41
Последнее редактирование:

amater

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
64
Реакции
23
Баллы
85
Вот и у меня почти тоже, может ДМРВ виноват? раз 13 ошибка. Сегодня ездил: заметил стабильно, после маленькой стоянки как заводишь так сразу может заглохнуть или обороты низко очень падают, работает неустойчиво и начинает работать после нескольких минут нормально, иногда загорается чек

Добавлено через 5 минут 0 секунд


Подскажите как? или ссылку в подобную тему. Я в электрике пока вообще ноль полный)) И раз вопрос по поводу электрики, то может тут не в тему: открываю дверь, когда с утроа например или вечером с работы, лампочка в салоне сначала не загорается, а происходит это чуть позже. Так же и с печкой - не включается, а чуть позже по мере прогрева включается и свет в кнопочке этой загорается.

Прошу обратить внимание:если неполадки в работе двигателя есть, а чек не горит, следовательно неисправность в деталях, которые не связаны с электроникой. Это, как правило механические устройства - РДТ( регулятор давления топлива), детали электробензонасоса , помехоподавительные резисторы свечных наконечников и др.

По данному конкретному случаю: по Вашему объяснению похоже на то, запуск производится при пустой топливной рампе - топливо стекает обратно в бензобак и пока насос не накачает достаточное давление бензина запуск не происходит, а при прогреве бензин не распыляется нормальным факелом форсунками из-за низкого давления.
1. проблема с запуском и нестабильными оборотами вернее всего связана с неисправностью ЭБН или РДТ ( тем более, что на газе работает нормально).
Что делать: Проверить давление топлива перед запуском двигателя после стоянки. Подсоединяете манометр ( после простоя двигателя не менее 2х часов). Включаете зажигание и контролируете давление (около 3атм). Если ниже - неисправны ЭБН или РДТ.
ЭБН: засорён внутренний фильтр ЭБН или не закрывается обратный клапан ЭБН.
РДТ: не закрывается клапан РДТ и топливо сбрасывается в обратку.
Теперь разбираемся, что же неисправно.Несколько раз включаем и выключаем зажигание ( чтобы ЭБН накачал топливо до 3атм). Двигатель пока можно не запускать.
1. Смотрим на манометр: если давление падает, аккуратно пассатижами пережимаем шланг от РДТ в обратку, если падение прекращается, то утечка через клапан РДТ (заменить РДТ или попробовать промыть его поднимая давление на работающем двигателе многократно кратковременно пережимая шланг после фильтра, чтобы давление в системе поднялось до максимального для насоса - 6атм и сильной струёй смыло с клапана смоляные отложения).
2. Если при пережатой обратке давление падает более чем на 0,1атм за 20минут бензину некуда больше утечь, кроме как через обратный клапан ЭБН - он не плотно закрывается. Варианты действий:
- замена ЭБН, или очистка клапана , если ЭБН разборный, или попытка промывки (точно также, как для РДТ).
Удачи. Если что-то непонятно объяснил - пишите в личку
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,224
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Точнее говоря патрубков изза которых он может пропасть)
В смысле, где места подсоса?
Прокладка впускного.
Прокладка ресивера.
Стык дросселя с ресивером.
Шланги к РХХ (три).
Прокладка крапанной крышки.
Прокладки свечных колодцев.
Прокладки под винтами клапанной крышки.
Прокладка маслопробки.
Шланг ВУТ.
ВУТ.
Щуп.
Кажись, ничего не забыл. :haha:
Это не 402-й.:(
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
В смысле, где места подсоса?
Прокладка впускного.
Прокладка ресивера.
Стык дросселя с ресивером.
Шланги к РХХ (три).
Прокладка крапанной крышки.
Прокладки свечных колодцев.
Прокладки под винтами клапанной крышки.
Прокладка маслопробки.
Шланг ВУТ.
ВУТ.
Щуп.
Кажись, ничего не забыл. :haha:
Это не 402-й.:(

У меня кстати щуп почему-то нормально втыкатся перестал))

За список спс, сегодня чекну
 

Вячеслав 3110

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
49
Если резюмировать: сейчас 2 проблемы: после долгий стоянки: завод с газом, и неустойчивая работа после маленькой стоянки
Перидочески тут ездил: нестабильные холостые иногда, и тряска-троение двигателя проявлялись периодически. Вылазили ошибки 13 и 14. Сегодня поменял ДМРВ: у меня стоял вот такой (который без крышки - где то потерялась) (нить там квадратная) а я поставил от старой волги с ниткой в виде треугольника. Сегодня-завтра еще покатаюсь, понаблюдаю
 

Вложения

  • DSC03863.jpg
    DSC03863.jpg
    130 KB · Просмотры: 29
Сверху