• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Доброго здравия всем! Читаю форум с полгода, а вот вопрос возник только сейчас. Машина 3110 2002 г. 406 мотор. Микас 7.1 241.3763.000-31. ДМРВ Сименс пленочный. Мотор капиталился по полной. При сборке спалил ЭБУ (возраст+усталость) .... подключил массовый провод на +12. Установив новый ЭБУ выявил, что мотор не держит холостые. Обороты более 1000 держит стабильно, в движении проблем нет, но при сбросе газа глохнет. Пришлось поставить "подпорку" на упор воздушной заслонки чтобы мотор мог работать.
Пишется ошибка 41 и 53. 41 появляется только после начала движения, 53 - после прогазовки и то не всегда.
При ремонте, кроме обычных работ: приведена в полный порядок ГБ, в смысле вылизаны впускные каналы и впускной коллектор, фазировка РВ выполнялась по транспортирам, установлена система водо-масляного теплообменника взамен штатного радиатора, установлен кондиционер (пока не до конца). Об установке кондея и водо-масляного теплообменника отчитаюсь отдельно после некоторого пробега.
Собственно вопрос: мог ли пропасть ХХ от замены мозгов и могла ли на это повлиять припиловка-шлифовка впускного коллектора (хотя сам уверен, что коллектор не при делах).
ЗЫ. РХХ был немного в саже и промыт, хотя до ремонта к нему претензий не было.
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440

Григорий -Sokich-

Постоялец
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
528
Реакции
104
Баллы
175
прочитал всю тему! у меня беда с хх, газ отпускаешь авто глохнет, это на прогретом двигателе если не глохнеи то обороты от 500-900 прыгают. Такое стало после замены ГРМ, переборки ГБЦ (шлифовка плоскости, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков) РХХ новый, ошибок на бк только 64 иногда высвечиваеться, двиг 406 инж, микас 5,4, ДМРВ нитка. Раньше до переборки, обороты ниже 950 не падали. Из за чего такое может быть?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
мог ли пропасть ХХ от замены мозгов
Мог.Ещё лучше было бы написать какой ЭБУ установлен.
Пишется ошибка 41 и 53. 41 появляется только после начала движения,
Это тоже из-за ЭБУ может быть.
у меня беда с хх, газ отпускаешь авто глохнет, это на прогретом двигателе если не глохнеи то обороты от 500-900 прыгают. Такое стало после замены ГРМ,
Вот фазы ГРМ и проверяйте.
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
406-й троит. помогите советом.

Вобщем, взаимосвязаны ли проблемы с ГБО или нет не знаю, но двигатель стал сильно троить на ХХ. Все началось с того что стали частыми хлопки под капотом от которых срывало резиновую "хлопушку". Ставил на место и ехал дальше. При переходе на бензин ехала как обычно. Грешил на неправильную настройку редуктора ГБО. Настраивал сам, не помогло. БК иногда выдает ошибки 13, 53, 54. . Проверил катушки зажигания - в норме. Сегодня заменил ВВ провода, свечи (бриск сильвер LPG с числом 17). Машина заводится, но теперь на бензине обороты очень низкие (630-700) и двиг наровит заглохнуть. Сильно трясется. На газе обороты держит, но тоже сильно трясется и троит (ну или двоит). В глушителе слышны прохлопывания. ( и газ и бензин!)
на бензине бк показывает расход воздуха - 18-19 кг, время форсунки - 6.3 мс, расход 1,8-2 л/час. Для проверки снимал контакты разьема ДМРВ (пленка) с датчика, бк реагирует, контрольная лампа загорается.
Заметил что БК после прогазовки не всегда восстанвливает значение оборотов двигателя и показывает 0 на ХХ. Потом появляется.
Давно гудит бензонасос (ему только год), на СТО снимали проверить - оказался неразборным (бош), но видно что сеточка внутри чистая. Фильтр в баке и тонкой очистки сменил недавно.До сегодняшнего дня ездил с крайне низким уровнем топлива в баке и при включении зажигания насос издавал различные непонятные звуки. потом вообще шуметь перестал и я понял что пора залить бензин :) Сейчас опять сильно монотонно гудит. Может в нем дело? Подскажите куда смотреть. Стоит ли менять датчик ДМРВ или синхронизации?
ЗЫ. Про троения искал и читал на форуме, времени уходит уйма, а схожих симптомов не нашел.(
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Так он же сгорел.Новый-то какой?
Такой же точно. Пока я не разобрался откуда ноги растут и зачем я не экспериментирую:) Да и надо ли , в данном случае.....?
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Re: 406-й троит. помогите советом.

Стоит ли менять датчик ДМРВ
Посмотри может в него что нить попало, к примеру муха:)

Фильтр в баке и тонкой очистки сменил недавно.До сегодняшнего дня ездил с крайне низким уровнем топлива в баке и при включении зажигания насос издавал различные непонятные звуки. потом вообще шуметь перестал и я понял что пора залить бензин Сейчас опять сильно монотонно гудит.

Вы давно меняли фильтр в баке? У вас какой насос стоит, погруженный или наружний?
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Re: 406-й троит. помогите советом.

если бы работали только два цилиндра, двигатель бы не завелся.во всяком случае у меня не заводился на двух...
А у меня заводится с полоборота, только трепит его сильно:)
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: 406-й троит. помогите советом.

Посмотри может в него что нить попало, к примеру муха
попасть в него ничего кроме пыли не может. если только без воздушного фильтра гонять...
 

ВолгоЮз

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
146
Реакции
34
Баллы
110
Всем спасибо. Проблема моя решена, путем замены ЭБУ. Теперь холостой ход в норме, постоянных ошибок нет. Появляется только ошибка 41 и 53 при раскрутке мотора более 3000 об.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Появляется только ошибка 41 и 53 при раскрутке мотора более 3000 об.
Вот эти же две ошибки и меня задолбали после замены ЭБУ и именно после раскрутки. Однако похоже, что с 53 ошибкой удалось справиться (надо еще поездить), заменив датчик положения коленвала. Человек, специализирующийся исключительно на волговском впрыске, сказал, что сердечники у датчиков бывают разного сечения и у калужских сечение самое большое. Поэтому они, якобы, менее чувствительны к огрехам изготовления зубчатого венца-задатчика импульсов. Так это или не так..... однако поискал и купил именно калужский датчик. А надо сказать, что на машине при капиталке неделю назад, был установлен новый датчик (только не запомнил какой). Заменяю - смотрю точно такой -же. Однако, с вновь купленным, ошибка исчезла и за 50 км не появилась, а раньше через 500 м выскакивала. Возможно у датчиков просто разное установочное расстояние (заводская халтура) или электрические параметры отличаются. Если с одним датчиком проблема будет, а с другим нет, то найти различия будет не очень сложно. А вот с 41 ошибкой пока ничего не понимаю. думал дело в контакте, отходит может.... Нет , почистил, заменил пружинную скобку, цепь звонится, а ошибка даже не всегда стирается, т.е. как будто периодически обрыв возникает в самом ЭБУ. Непонятно...

Добавлено через 15 часов 32 минуты 42 секунды
На второй день эксплуатации с замененным датчиком КВ (за день прошла около 100 км) ошибка 53 выскочила один раз, а вот 41 не появлялась, что вообще ни в какую логику не укладывается. Начинаю верить в чудеса....
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всем спасибо. Проблема моя решена, путем замены ЭБУ. Теперь холостой ход в норме, постоянных ошибок нет. Появляется только ошибка 41 и 53 при раскрутке мотора более 3000 об.
41-ой ошибки не было ни когда. ДО и ПОСЛЕ чиповки - изредка выскакивала 53-я, но это, по-моему - не излечимо. Мотор после чипа, крутился в 6000 - на ура. Ошибок - не было. 53-я - сбрасывалась путём обнуления компа и после этого, долгое время не появлялась. Но, однако, периодически, проскакивала.:gaz_love::gaz_love::gaz_love:
 
Сверху