• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Точно... трос газа либо смазать хорошенько после промывки от грязи(внутри оболочки), либо чуть ослабить(так чтобы на дросселе не в натяжку был, а с небольшой слабиной).
 

GreyRay

Общительный
Регистрация
29 Май 2010
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Трос газа смотрел?
Точно... трос газа либо смазать хорошенько после промывки от грязи(внутри оболочки), либо чуть ослабить(так чтобы на дросселе не в натяжку был, а с небольшой слабиной).
Трос газа смотрел. Грязи нету, натянут не сильно и не болтается. Дросельная заслонка закрывается полностью. А обороты под 3000.
Датчик положения дросельной заслонки сбоит?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Трос газа смотрел. Грязи нету, натянут не сильно и не болтается. Дросельная заслонка закрывается полностью. А обороты под 3000.
Датчик положения дросельной заслонки сбоит?
Датчик врятли. Скорее всего воздух идет откудато. Заслонку приподнять чуть чуть и бросить. Попробовать на разную высоту. Если иногда обороты не падают, то клинит тросик или заслонку. Если все ок, то скорее всего подсос воздуха. Желательно проверить на холодном и хорошо прогретом моторе. А когда глючит ДПДЗ по компу видно как скачут проценты при открытии заслонки. Влияет не особо сильно, только на стабильность РХХ, т.к. в других режимах данные рассчитываются по ДМРВ, а поправка по ДПДЗ в общей доле небольшая.
 

Sergeivolgu

Постоялец
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
183
Реакции
109
Баллы
125
Одноклубники подскажите пож. ГАЗ 31105 Иногда глохнет при сбросе газа и при заводке, Это только на теплом или прогретом двигателе. РХХ менял ставил новый тоже самое. Раньше было реже такое явление потом все чаще и чаще. Форсунки тоже чистил. Да вот еще если опустить тахометр до 500 об/мин тут же глохнет. У друга на волге РХХ вообще отключен она работает и на 500 и на 400 об.мин. я свой отключал завожу газую отпускаю только до 500 об. тут же глохнет. Даже если руль вертеть на месте бывает чуть опускаеться тахометр на 550-600 об. тут же глохнет.

По моей прблеме заметил такую вещ: в пятницу перед поездкой к родителям 450 км. Друзья попросили прикуриться от акб но так как проводов не было пришлось с моей волги снять АКБ на несколько минут потом я его поставил обратно и началось все сначала. Хотя после последней поездке по трассе прекратилась проблема проявлялась довольно редко до момента отсоединения клемм, подозреваю что прошивка глючит.
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Здравствуйте! Недавно стал обладателем 02 волги с 406м мотором. Машинка запущена, постепенно привожу в порядок. Сразу после покупки сделали диагностику, прибор показал ошибку датчика коленвала, но никаких претензий по работе мотора не было. В выходные занимался заменой грм, операция прошла успешно, посторонний шум и жесткая работа устранены, при разборке снимал разъемы с датчика температуры и положения дроссельной заслонки, так вот появилась странность- мотор работает, затем пытается заглохнуть, потом моргает чек, и снова ровная работа, скинул разъем с дпдз, вроде глюк прошел, но обороты хх стали 1100. На ходу если держать 1000-1500 оборотов, такая же фигня: рывок, моргнула лампочка, едем дальше, и т.д. На других режимах никаких проблем. Сделали диагностику- опять неисправность дпкв, хотя датчик был заменен на бош. Какие соображения? Что посоветуете?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Уже где-то писал. 53-я ошибка выскакивает при низких оборотах. ЭБУ ожидает некоторое время сигнал с ДПКВ, а он не приходит, так как обороты низкие вот и выдает ошибку. Это нормально проблема не в этом.

Добавлено через 32 минуты 56 секунд
Скорее всего перебои в зажигании. может быть все, что угодно - косячат катушки, ЭБУ, проводка, фиговоая масса. Такой же глюк может быть из-за низкого давления в топливной магистрали.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: efan

GreyRay

Общительный
Регистрация
29 Май 2010
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Наконец нашел подходящую пробку, что бы достаточно разогреть двигатель. Проблема оказалось в заедающей дроссельной заслонке, она закрывалась не полностью, а оставалось небольшая щель (и как я мог это проморгать). Буду думать, что смазать и где подкрутить, что бы она нормально закрывалась. Всем спасибо за помощь.
 

Distortion

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
69
Пропал холостой ход, причина неявна.

Доброго времени суток!
Машина: 3110, ДМРВ плёночный, ЭБУ СОАТЭ.
Пролог: Были заменены СОАТЭ на МИКАС (100% совместимый), форсунки, ЭБН. Какое-то время всё работало нормально, правда из-за залома болтов хомута РДВ, он какое-то время висел на проволоке.
Случилось: угостил друга аккумулятором (то есть, машина обесточивалась), после чего машина еле-еле заводится и не держит холостые, показывая кратковременно ошибку при падении оборотов после штатного скачка при запуске, скачок заметно меньше, на рабочих режимах всё штатно. После отключения РДВ машина в аварийном режиме ведёт себя адекватно, насколько это возможно. Замена РДВ на достоверно рабочий ничего не дала, проводка видимых повреждений (изломов, ...) не имеет.
Постскриптум: собираюсь поставить на пробу обратно СОАТЭ, если не поможет - прозвонить жилы РДВ в косе.
Заранее благодарю за ответы.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Пропал холостой ход, причина неявна.

Хорошо бы глянуть на диагностику. Так сказать сложно.

Добавлено через 41 секунду
И какая прошивка у микаса и номер блока.
 
Последнее редактирование:

Viper78

Общительный
Регистрация
23 Мар 2010
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
64
после ремонта головы было все в ажуре, отдал машину мастеу на обтяжку головы и началось... оборотов нет (скачки от 700 до 900), троит. поменял свечи, провода ВВ, форсунки, воздушные шланги, промыл РХХ - не помогает, открыл крышку и вижу - распредвалы выставлены криво. выставил по меткам, стал работать ровно, но ХХ 1150-1200 и не падает.
вот вопрос: Мог ли я сместить на одно звено валы, тем самым выставив не тот угол?
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Viper78, Там вродебы чтобы голову протянуть распред-валы снимать нужно такчто скорее всего косяк сервисмена.
(возможно вру но вроде там болты под валами)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Мог ли я сместить на одно звено валы, тем самым выставив не тот угол?
можете запросто, выявить можно транспортиром или на глаз, если глаз набитый =)
Для начала снять клемму с АКБ и покурить минут десять, а потом опять накинуть.
Если не помогло отрубить РДВ и посмотреть если стабилизировалось, то тут нужон мотор-тестер, чтобы выявить чего не пашет, но как правило РДВ или подсос воздуха откуда-то. Проверить ДПДЗ и дроссельную заслонку с тросиком газа ну и шланг на ВУТ.

Добавлено через 43 секунды
а там уже могут быть варианты.
 
Последнее редактирование:

Viper78

Общительный
Регистрация
23 Мар 2010
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
64
Viper78, Там вродебы чтобы голову протянуть распред-валы снимать нужно такчто скорее всего косяк сервисмена.

Это даже не обсуждается - косяк и конкретный

Добавлено через 9 минут 47 секунд
Если не помогло отрубить РДВ и посмотреть если стабилизировалось, то тут нужон мотор-тестер, чтобы выявить чего не пашет, но как правило РДВ или подсос воздуха откуда-то. Проверить ДПДЗ и дроссельную заслонку с тросиком газа ну и шланг на ВУТ.
Я так понял РДВ и РХХ - одно и тоже, отрубал обороты увеличивались, то же и с ДМРВ И ДПДЗ, шланг на ВУТ дополнительно загерметил, дроссельную заслонку с коллектором промывал - все как в аптеке, проверю сегодня углы распредвалов, чет подозрительно....

Стоит бортовик - ошибок не кажет на диагностике тоже не показало
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Я так понял РДВ и РХХ - одно и тоже
Да, первое официальное название, второе бытовое.


Стоит бортовик - ошибок не кажет на диагностике тоже не показало
Ну если считать диагностикой считывание ошибок, то нормально. Но хорошая диагностика, на то и диагностика, чтобы выявлять косяки. Нормальный мотор-тестер покажет и разброс углов распредвалов, и как свечи работают, и сколько воздуха в двигатель идет и много чего еще. Ищите СТО с таким оборудованием, например как это - _http://www.nppnts.ru/index.php?mod=mtmt10
Позволяет посмотреть кучу параметров с двигателя. Практически каждый датчик проверить в отдельности и в динамике.
 

Distortion

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
69
Проблема ликвидирована заменой МИКАС 7.x (не помню индекса, спецификацию писал выше) обратно на СОАТЭ. Покурил форум, нашёл, что причиной 98,5% является отключение разъёма РДВ без снятия питания. Возьмите все на заметку, заглушенного двигателя не достаточно, снимите клемму с АБ. Отсюда вопрос: проблема в том, что МИКАС записал что-то не то в ПЗУ, или мог повредиться? В принципе, если у него предусмотрена диагностика цепей РДВ, их обрыв не должен его убивать, но, кто знает.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Проблема ликвидирована заменой МИКАС 7.x (не помню индекса, спецификацию писал выше) обратно на СОАТЭ. Покурил форум, нашёл, что причиной 98,5% является отключение разъёма РДВ без снятия питания. Возьмите все на заметку, заглушенного двигателя не достаточно, снимите клемму с АБ. Отсюда вопрос: проблема в том, что МИКАС записал что-то не то в ПЗУ, или мог повредиться? В принципе, если у него предусмотрена диагностика цепей РДВ, их обрыв не должен его убивать, но, кто знает.
Заменить сам ЭБу не достаточно, нужно настроить СО если в системе не присутствует ДК. Это как раз и может влиять на стабильность ХХ. Снятие клеммы с РДВ не приводит к порче ЭБУ здесь вывод не правильный. Замена РДВ без сброса адаптации ЭБУ - причина нестабильного ХХ. Вообще после замены любого датчика или исполнительного механизма необходимо сбросить ЭБУ - это можно назвать правилом.
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху