• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Возможно удастся его отловить, извлечь. Проверь компрессию - есть шанс, что обойдется без разборки и серьезного ремонта.
Не! винт полюбому или интегрировался в поршнь, или уже лежит в глушителе ! теперь смотреть если будет калильное зажигние присутствовать, то винт в поршне или в головке! Я думаю что он все же остался в камере, так как громыхал, а потом перестал! одно из двух:smoke:

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
подскажите... выставил 0.4 на холодную, температура двига около 10-15градусов была. прогрелся и на хх будто зингер работает. стучат как я понял все клапана. можно ли в таком виде ехать?

вот это немного не понял... всмысле как говорилось ранее?
кто пояснял каков зазор в грм? вот тебе ответ и дали
Нет. Если зазоры такие, как говорилось ранее - ничего страшного не будет.
 
Последнее редактирование:

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Можно поинтересоватся для чего это ,чисто из любопытства?

Хорошо , допустим 1кл открывается больше на1мм чем 4кл, теперь что бы их "устаканить" надо будет на 1кл увеличить тепловой зазор на1мм и соответственно получится прим1.4мм , так что-ли.(1и4 кл на всякий случай это впускные поэтому и привожу пример)Или какой-то особый способ имеется?
Я имею ввиду ход клапанов.Так вот за чем!!!!!!!!!!!То что описывает Клаус Вертолет.Или я один читал эту тему?
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33921
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Серж 469 б, Мне вчера некогда было разбираться, срочные дела были. После того как пропал тракторный звук, откатал 120 км по городу и трассе (по трассе 80 км со скоростью 100-120). Сегодня был у моториста, говорит не беспокойся, винт скорее всего уже в корпусе ГБЦ. Скидывать ГБЦ некогда, а поршни глянуть найду время.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Я имею ввиду ход клапанов.Так вот за чем!!!!!!!!!!!То что описывает Клаус Вертолет.
А другие темы читал? Кстати в том сообщении у Клауса Вертолета зазоры получались от0.2мм!!! до 0.5 мм ,что ни есть гуд.При малых зазорах ,большая вероятность прогара клапана, при больших "расплюхивать"коромысло о клапан (помимо неприятного звука)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно поиграть длинной штанг и коромыслами
С ними конструкторы наигрались,а вот некоторые ставят вместо 283 мм штанг 281 мм от уаза, а потом новый хозяин гадает почему штанги трут об блок или ГБЦ.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Так не обязательно играть зазорами,Можно поиграть длинной штанг и коромыслами.Вот интересно как их мерить?

Ды зачем же тебе это нужно то а?:) ну выстави зазоры и не мешай двигателю работать!!!! или ты хочешь попробовать выявить есть ли значительные выкрашивания на вершинах кулачков? ход клапана зависит от высоты подъема, где то тут были ссыли на разные валы, у которых разные подъемы по высоте...

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
новый хозяин гадает почему штанги трут об блок или ГБЦ.
кстати да, а почему трет? я чот как то не могу сообразить ???? была такая беда... ток я так и не понял почему, вернее не до этого было, а счас вот ты напомнил :rolleyes:

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
полковник2, Серж 469 б, Мне вчера некогда было разбираться, срочные дела были. После того как пропал тракторный звук, откатал 120 км по городу и трассе (по трассе 80 км со скоростью 100-120). Сегодня был у моториста, говорит не беспокойся, винт скорее всего уже в корпусе ГБЦ. Скидывать ГБЦ некогда, а поршни глянуть найду время.

Главное чтоб седло и клапан не покоцал, а то енто не есть хорошо!!!
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Главное чтоб седло и клапан не покоцал, а то енто не есть хорошо!!!
Если бы покоцал я 100-120 на протяжении 25 м не смог бы держать, потому что двигатель не тянул бы из-за работы на 3-х цилиндрах и был бы перегрев, а температура выше 80-ти гр не поднималась.
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Усли бы покоцал я 100-120 на протяжении 25 м не смог бы держать, потому что двигатель не тянул бы из-за работы на 3-х цилиндрах и был бы перегрев, а температура выше 80-ти гр не поднималась.

А это разве сразу покажет? я думаю длительное воздействие высоких температуур и высокого давления могут сделать свое дело не водин миг! клапана то горят не в один же день, а на протяжении длительной эксплуатации! просто нужно промерить компрессию, и эти риски если они есть они дадут знать о себе...
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Серж 469 б.Так это он ****а не дает мне нормально жить,а не я ему!Выработка точно есть то ли на РВ то ли на коромыслах.Получается что подъем клапанов разный из этого следует что наполнение цилиндров разное,а это означает что цилиндры работают не синхронно и его трусит как перед смертью.При этом всем падает мощность(а он и так нехеер не едет)
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Серж 469 б.Так это он ****а не дает мне нормально жить,а не я ему!Выработка точно есть то ли на РВ то ли на коромыслах.Получается что подъем клапанов разный из этого следует что наполнение цилиндров разное,а это означает что цилиндры работают не синхронно и его трусит как перед смертью.При этом всем падает мощность(а он и так нехеер не едет)

На стоковом двигателе и тем более на стоковом РВ и влияние стока на наполнение - практически не влияет, выработку тебе щуп не покажет. а вот как раз эта фигня выставит все до 0.01! и покажет тебе все выработки на коромыслах.
ЗЫ: уповать на плохую наполняемость и динамику карбового дрыгла это, ну как бы сказать помягче - глупо, так как резонансность цилиндров очень велика, из за разности трубопровода топлива, вот если ты сделаешь хотябы одинаковые дудки как на впрыске, подчеркну!!! ХОТЯ БЫ РАВНОДЛИННЫЙ ТРАКТ, то вот тут уже говорить о наполняемости плохой можно - о не полноценном открытии стокового РВ. Для этого тебе придется расширить фазы перекрытия, что бы тем самым увеличить наполнение.
Теперь вот мне поведай, эта фигня вокруг которой кружится эта тема - она тебе поможет повлиять на наполнение и уширить фазы перекрытия?
по моему тебе попросту нужно тщательней и по новой перетрехнуть систему зажигания! если хочешь можешь поставить карбоновые штанги, облегченные коромысла, более мощные пружины, изменить геометрию впуска, убрать все нависающие части тракта, поставить МПСЗ ХОТЯБЫ!!!и собрать ее на январе5.1 так как микас почемуто не дает раскрутить двигатель!
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Получается что подъем клапанов разный из этого следует что наполнение цилиндров разное,а это означает что цилиндры работают не синхронно и его трусит как перед смертью
Может его трусит по другим причинам например: разная компрессия в цилинндрах." может проблема с трамблером и зажиганием , когда последний раз менял свечи(может в прошлом году), прозванивал ли ВВ провода , а может настроить карбюратор.Проверить подсос воздуха по впускному коллектору или ВУТу.Может начать с этого , а потом думать про подъем клапанов . Кстати если хоть раз разбирал голову и снимал клапана , то наверное видел какой нагар на клапанах из-за старых маслоотражательных колпачках (причем на разных клапанах разная величина нагара ) и это гораздо больше влияет на наполняемость цилиндров.
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Все агрегаты практически новые.Зажигание с датчиком холла,провода тесла,свечи NGK.Двигатель перебирал сам год назад,компресия в всех цилиндрах 12,выработка 100% на коромыслах,штангах есть.Карб 151 С перебран и настроен собственноручно.Подсос воздуха исключен(проверял дымогенератором).Я не хочу получить от него супер возможностей.Он работает для того кто никогда не слышал 402 нормально,но все же есть потряхивания и не большая вибрация.Я хочу настроить ГРМ так как он должен быть хоть с завода.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но все же есть потряхивания и не большая вибрация
Когда собирал делал развесовку поршней и шатунов, балансировку КВ и маховика? Из-за них тоже может потряхивать.
выработка 100% на коромыслах
А это легко провеить. Сними ось коромысел в сборе с коромыслами и начни крутить рукой коромысла на оси, если вращается легко, то ось и коромысла изношены. Я по этой причине поменял ось в сборе. На той что стояла на машине кормысла вращались легко и мне удалось полностью разобрать конструкцию без проблем. Когда взял почти новую с разборок, даже 1-е коромысло снять не смог, настолько маленький зазор между осью и коромыслом было и коромысло на оси довольно туго проворачивалось от руки..
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
А это легко провеить. Сними ось коромысел в сборе с коромыслами и начни крутить рукой коромысла на оси, если вращается легко, то ось и коромысла изношены. Я по этой причине поменял ось в сборе. На той что стояла на машине кормысла вращались легко и мне удалось полностью разобрать конструкцию без проблем. Когда взял почти новую с разборок, даже 1-е коромысло снять не смог, настолько маленький зазор между осью и коромыслом было и коромысло на оси довольно туго проворачивалось от руки..
А не значит ли это, что на оси есть выработка ввиде эллипсности? или на втулках коромысел так же имеется эллипс ? это я так, просто рассуждаю... просто как мне кажется и судя по талмудам там зазор должен быть -0.02, и при таком зазоре коромысло на новой оси должно проворачиватся по кругу без заедания и свободно, но не должно иметь люфтов в вертикально-горизонтльной проекции! назвать коромысло и ось прецизионной парой это будет конечно грубо, но все же...

Добавлено через 6 минут 21 секунду
Я хочу настроить ГРМ так как он должен быть хоть с завода.
Мне вот тоже интересно, а как же на заводе, на конвейере, выставляют зазоры ГРм? ну всмысле в 80-90-е годы... чо там стояли парни и дергали коромысла или ставили такие же приспособы? или какой то стенд наверно был что бы выворачивать на определенное расстояние рег.болты? сдается мне из 100 двигателей ЗМЗ 24д или 402 только 3-5 работают чётко, а остальные гремят все ... и то их уже осталось мало
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не знаю как у других,но мой трудяга работает четко с конвеера при 600 об/мин :).
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А не значит ли это, что на оси есть выработка ввиде эллипсности?
Нет. не думаю. Зазор в -0,02 мм и не позволял снять коромысло, тем более что оно было давно снято с мотора и масло загустело как гуталлин. Я его промыл бензином, коромысла вроде стали лучше двигаться, но снять так и не удалось, что меня в принципе вполне устроило.
сдается мне из 100 двигателей ЗМЗ 24д или 402 только 3-5 работают чётко, а остальные гремят все ...
Я видел достаточно много таких моторов ровно работающих на ХХ.
и то их уже осталось мало
А вот это точно и скоро у нас их будет единицы, Волги большей частью стали грузовозами.
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
не знаю как у других,но мой трудяга работает четко с конвеера при 600 об/мин :).
Это тебе так кажется!Просто всегда есть что то в роботе любого двигла и не только волговского.Просто есть люди которым только бы ехало и заводилось(и они даже не представляют что что то не так).А 600 оборотов это фигня,я могу и 400 выставить он будет работать вот только как это другой вопрос.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху