• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Проблема в твоём приобретении, а именно в оси в сборе! сыромятина. ЗЫ У клиента регулировал клапана, думаю почему так сухо внутри ? После регулировки говорю запускай ДВС, запустил, а там масло "водопадиками " течёт из под втулок. Рекомендую ему в магазин за новой осью в сборе, но он не купил в магазине кто то нашептал, что не стоит брать видать всё по той же причине о которой написал выше! он и не взял, пока так и ездит . Что в этом случае самое правильное , это - найти старые коромысла( до 99гв ) первтулить и снять выработку, произвести юстировку коромысел на предмет правильного нажатия на клапан .
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Проблема в твоём приобретении, а именно в оси в сборе! сыромятина.
Вот откатаю ещё 15 тыс и если опять зазоры так уйдут, то буду искать нормальную замену или верну на место старый комплект. НО
"elvis03;1352120"]Просто я взял новый, заводской и покрутил коромысла, а потом этот, снятый с машины, на обоих коромысла вращались с одинаковым усилием. Новый заводской стоил в 4 раза дороже, чем снятый с другого движка, вот я его и взял.
И при этой регулировке коромысла не болтались как на прежней. Короче время покажет, что за комплект я поставил.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
произвести юстировку коромысел на предмет правильного нажатия на клапан .
elvis ты взял бэушную ось с коромыслами и если там была выработка на коромыслах(в смысле места контакта с клапанами) и после установки на свой двигл они могли не совпасть. А после регулировки начали "пришлёпываться" под твои клапана, отсюда и быстрое увеличение зазоров.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
elvis ты взял бэушную ось с коромыслами и если там была выработка на коромыслах(в смысле места контакта с клапанами) и после установки на свой двигл они могли не совпасть. А после регулировки начали "пришлёпываться" под твои клапана, отсюда и быстрое увеличение зазоров.
Вот это наиболее вероятно, так как при старом комплекте 6-й клапан тарахтел всегда, при любом зазоре. А вот выставил зазоры и он перестал тарахтеть.
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Привет всем!Подскажите пожалуйста.Купил сам микрометр(набора для 402 не нашел) как правильно сделать крепление? Может у кого то есть фотки как оно стоит на двигле и самых креплений.И как с помощью этого девайса замерить ход клапана?
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Спасибо!Просто не хватило терпения все прочесть,половину прочел не нашел.

Добавлено через 2 часа 29 минут 5 секунд
И все таки я не догнал как мерить высоту подъема клапана.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Olexsandr, Зачем тебе высота подъёма клапан, тебе зазор между клапаном и коромыслом ставить надо. Собираешь приспособу, нажимаешь на коромысло, чтобы село на торец клапана, ставишь микрометр на "0", потом медленно поднимаешь коромысло. Что покажет микрометр и есть зазор между коромыслом и клапаном. А дальше регулируй до нормы.
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Olexsandr, Зачем тебе высота подъёма клапан, тебе зазор между клапаном и коромыслом ставиить надо. Собираешь приспособу, нажимаешь на коромысло, чтобы село на торец клапана, ставишь микрометр на "0", потом медленно поднимаешь коромысло. Что покажет микрометр и есть зазор между коромыслом и клапаном. А дальше регулируй до нормы.

Ну мож парень в спорт собрался:) а ты его отговариваешь...
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня случился неприятный глюк. Ехал по трассе5 км соскоростью 80, потом 3 км 100-110, потом 1 км 60 и остановился у магазина. Пришёл через 3 минуты и завёл - тарахтит какой-то клапан, так как будто трактор работает. Неохота было на солнцепёке оаботать, отъехал в тень 200 метров, клапан при 1,5-2 тыс оборотов нехило тарахтит. Снял клапанную крышку, стал замерять зазоры, все в норме как и выставял на холодную, то есть 0,4 мм 1-й и 8-й, остальные 0,45-0,5 мм. Завёл минут через 20, тарахтит, но слабо (раньше постоянно 1 клапан немного тарахтел, как бы не регулировал). Собрал всё обратно, со времени остановки двигателя прошло около 40 минут, завёл и тракторный звук пропал. Потом откатал 120 км по городу и трассе (по трассе 110-120) такого тракторного звука больше не появлялось. Интересно почему так клапан стал тарахтеть.
П.С. Всегда думал, что с прогревом двигателя зазоры должны уйти в ноль, однако сегодняшнее вскрытие на горячую показало, что зазоры остались такими же, как и при регулировке на холодную.
 

Olexsandr

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Так я и купил микрометр только для того что бы померить подъем клапанов.А отрегулировать я могу и щупом.Эта тема изначально по этому поводу и была создана.Я хочу сделать что бы открытие клапанов было одинаковым.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
подскажите... выставил 0.4 на холодную, температура двига около 10-15градусов была. прогрелся и на хх будто зингер работает. стучат как я понял все клапана. можно ли в таком виде ехать? или надо регулировать чтоб без стука было? на горячую не мерял зазор. и вообще немного не понял про регулировку.... клапана слышно-плохо. клапана не слышно-пережаты, тоже плохо...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Я хочу сделать что бы открытие клапанов было одинаковым.
Это надо распредвал обмерять. А если не одинаковый подъем что делать? Кулачки шлифовать?

Если зазоры одинаковые и распредвал живой, о и подъём будет одинаковый.


прогрелся и на хх будто зингер работает. стучат как я понял все клапана. можно ли в таком виде ехать?
Если это точно клапана, то можно.
Проверьте износ носка коромысел - из-за него часто зазор получается повышенным.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
сравнивал с новыми толкателями, место которое опирается на клапан различий почти нет, с микрометром и штангенциркулем не лазил но на глаз так. езда с такой регулировкой не убьет двиг?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Так я и купил микрометр только для того что бы померить подъем клапанов.
Можно поинтересоватся для чего это ,чисто из любопытства?
.Я хочу сделать что бы открытие клапанов было одинаковым.
Хорошо , допустим 1кл открывается больше на1мм чем 4кл, теперь что бы их "устаканить" надо будет на 1кл увеличить тепловой зазор на1мм и соответственно получится прим1.4мм , так что-ли.(1и4 кл на всякий случай это впускные поэтому и привожу пример)Или какой-то особый способ имеется?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Я хочу сделать что бы открытие клапанов было одинаковым.
Имеешь ввиду ход клапанов?
Ну вот, думаю выяснил откуда тракторный звук был. Винт М3 из карба улетел в цилиндр, в какой не знаю. Фото выкладываю, место выпавшего винта слева в секторе обведенном белой линией.
 

Вложения

  • Фото0184 2.JPG
    Фото0184 2.JPG
    97.8 KB · Просмотры: 47
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Винт М3 из карба улетел в цилиндр,
Он мог до цилиндра и не долететь - болтается где-нить в коллекторе.
Выкручивай свечи, подводи поршни поочередно к ВМТ и рассматривай: если он там был (или есть), то следы обязательно оставит.

Возможно удастся его отловить, извлечь. Проверь компрессию - есть шанс, что обойдется без разборки и серьезного ремонта.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
....Если зазоры такие, как говорилось ранее - ничего страшного не будет.
вот это немного не понял... всмысле как говорилось ранее?
получается у них же открытие не до конца? ход самого то клапана
 
Последнее редактирование:
Сверху