• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
А раньше у меня стоял 24д так тот при 500 обр.работал ровно и четко.А как поставил 402 так его и труханит.

Ну и смысл ? зачем выставлять минимум в 300 об? вводить движок в маслянное голодание? ему и 600 мало, так как на этих оборотах даже генератор работает не корректно, даже скажу что ваще не дает зарядки, и я так и не понимаю зачем? уменя где то выставлено в 800 об! считаю нормальными оборотами масло на коромысло подается, зарядка выдается:smoke:
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Ты вообще о чем?Я же не говорил что у меня холостые стоят 300.Холостые стоят 600 и от добавления оборотов машину трусить не перестает!!!!

Я? я просто в кнопках тут заблудился и решил заквотить твой пост, потому что исправить не работало, вобщем или инет глюкнул, или сервер чота, или комп ... холостые должны быть не меньше 750 на 402 моторе! а трусит еще может компрессия разная быть. это самая вероятная причина судоржности этих дрыгателей
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
сегодня вновь перерегулировал клапана, поставил 1 и 4 цилиндр выпускные 0.35 а все остальные по 0.4 вроде стало получше, потом замерил на горячую, почти у всех клапанов зазор стал 0.6-0.8 толи я затянул плохо толи че... но авто стало тянуть, теперь хоть кирпич преодолеваю :)
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
холостые должны быть не меньше 750 на 402 моторе!
По учебнику - 550...650 об/мин.

В чем причина такого странного мнения про масляное голодание? Нагрузки на ХХ ничтожны, скорость мала, почему двигателю должно не хватать масла?

Я держу обороты ХХ в районе 500 об/мин, иногда еще меньше (тогда двигатель не перегревается в длинной многочасовой пробке). Зимой побольше немного. Пробег 160 тысяч, все исправно, аккумулятор заряжается.

Конечно, на ХХ генератор не выдает достаточного напряжения, но проблем в этом не вижу, потеря заряда компенсируется после продолжения движения.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
вроде стало получше
а треск-то остался?
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
ну да, все равно слышно как стучат, мне интересно, как было 0.4 стало 0.6, получается я плохо протянул и они раскрутились? дальше страшно тянуть, вдруг резьбу сорву
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
ну да, все равно слышно как стучат, мне интересно, как было 0.4 стало 0.6, получается я плохо протянул и они раскрутились? дальше страшно тянуть, вдруг резьбу сорву

Это нормально. ГБЦ нагревается и расширяется, вот и получается что зазор увеличивается. Просто штанги не успевают так быстро разогреться. Вот если покататься с часик на прогретом двигателе, то вполне возможно, что штанги хорошо нагреются и зазор уменьшится.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,421
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
на 402 двигателе очень тяжело правильно отрегулировать клапана.я регулировал у мастере который на звук регулирует.а потом бросил это занятие.пускай зазор будет больше чем меньше.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
пускай зазор будет больше чем меньше.
так если зазор большой следовательно толкатель мало нажимает клапан и получается что смеь неполностью всасываеться и неполностью выкидывается? ведь так? и двигателю плохо ведь от этого? или это не смертельно для 4021?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
толкатель мало нажимает клапан
Ход клапана около 10 мм. Если увеличить зазор до 1.5 мм, вы потеряете всего 10% хода ))

Единственная проблема с зазором - это не сделать его слишком маленьким. Тогда клапаны могут перестать полностью закрываться и прогореть.

на 402 двигателе очень тяжело правильно отрегулировать клапана
Отрегулировать так, чтобы двигатель нормально работал или так, чтобы не было слышно постукивания? Первое, как мне кажется, не должно быть сложным.
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
В чем причина такого странного мнения про масляное голодание? Нагрузки на ХХ ничтожны, скорость мала, почему двигателю должно не хватать масла?
Голодание на хх компенсируется малыми оборотами это я согласен! но когда ты с хх переходишь на повышенные то вот тут как раз таки и наблюдается голодание, с 750-800 об не так критично будет если ты газнешь на сфетофоре, а вот с 500 это уже насос не успевает за валом, и вот тут наступает голодуха
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
так если зазор большой следовательно толкатель мало нажимает клапан и получается что смеь неполностью всасываеться и неполностью выкидывается? ведь так? и двигателю плохо ведь от этого? или это не смертельно для 4021?

Я сделал зазоры 0.4-0.45 на 2-7 клапанах и 0.35-0.4 на 1-м и 8-м, так сразу почувствовал пострелы в глушак, после отпускания педали газа на скорости. Было даже так, что когда ехал по трассе и скакнул с нового полотна на старое двигатель заглох и стрельнуло "мама не горюй" как в глушитель, я аж думал, что у меня уже розочка из зада торчит)) (это мне удалось воспроизвести в 100% случаев, когда машина рыбкой скакала на ухабинах)

Сделал зазоры по 0.4 от 1-го до 8-го клапанов и негативный эффект ушел, тфу, тфу...
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
всем привет регулирую клапана по кругу 0,25 уже боле 6 лет и по пробегу 140000 ни одного прогоревшего клапана ,то что уменьшается зазор это байка из склепа ,это как нужно нагреть? чтоб зазор так ушел
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
всем привет регулирую клапана по кругу 0,25 уже боле 6 лет и по пробегу 140000 ни одного прогоревшего клапана ,то что уменьшается зазор это байка из склепа ,это как нужно нагреть? чтоб зазор так ушел

клапан выпускной нагревется до 600 гр, а блок и гбц, порядка 100 гр!
расширение стали клапана 402 мотора принагреве до 300 гр 0.1 -0.15, при 600-750гр, 0.27 - 0.38 мм! это удельное тепловое расширение чстержня клапана! до 300 гр он нагреется за 7 минут работы на средних оборотах!!!!
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
тогда почему завод рекомендует бОльшие зазоры? По неграмотности?
да потому что мануал 50х годов, в то время кроме автола и М8 масел не было а от этих масел больше каки в движке чем смазки по этому и зазоры слонячие
при 600-750гр, 0.27 - 0.38 мм! это удельное тепловое расширение чстержня клапана!
ну тогда я наверно проехал 140000 км на зажатых клапанах и чет не сгорели
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
да потому что мануал 50х годов, в то время кроме автола и М8 масел не было а от этих масел больше каки в движке чем смазки по этому и зазоры слонячие
Все остальные узлы в двигателе одинаково работают что на автоле, что на современных маслах, а именно ГРМ требует специальной регулировки с учетом марки масла? Не смешно?

Добавлено через 48 секунд
ну тогда я наверно проехал 140000 км на зажатых клапанах и чет не сгорели
может, это модная нынче "регулировка на горячую" (при которой получаются вообще непонятно какие зазоры)?
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
ну тогда я наверно проехал 140000 км на зажатых клапанах и чет не сгорели
нет просто зазор не в 0.25 мм был а немного больше скажем 0.32 или чуть больше! потому что щупом ты никогд не выставишь точно!
 
Сверху