• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

holtoff

Общительный
Регистрация
24 Апр 2012
Сообщения
23
Реакции
18
Баллы
64
ходят слухи что штанги от зила ставят, лишнее отпиливают, конец закругляют и говорят работает идеально
так то оно и вместе с гильзамя расширятся будет - значит и зазор плавать не будет
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
ходят слухи что штанги от зила ставят, лишнее отпиливают, конец закругляют и говорят работает идеально
так то оно и вместе с гильзамя расширятся будет - значит и зазор плавать не будет

Если несложно, можно об этом поподробнее или ссылочку для ознакомления. Буду очень благодарен.
 

holtoff

Общительный
Регистрация
24 Апр 2012
Сообщения
23
Реакции
18
Баллы
64
Да как то мне мой дядя-водитель с детства, об этом говорил, что он на своей газ21 так сделал.
Сам он водил и 24ки и 02ки, работал водителем директора завода автозапчасть.
Как то зашел об этом разговор и он порекомендовал так сделать, сказал оборезать по размеру и закруглить низ наждаком.
Сейчас болтался на уазбуке и тоже встретил такую инфу.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Просто непонятно, в чем разница между родными штангами и ЗИЛовскими. И в чем преимущество ЗИЛовских?
Никаких преимуществ нет!!! просто в 80 годы запчасти на волги и уаз по просту отсутствовали и лепили все от чего более или мене подходило!на моем вот уазике как то стояли рабочие тормозные от газ 52:smoke:
так что и это является какгбэ неизбежностью:rolleyes:
 

holtoff

Общительный
Регистрация
24 Апр 2012
Сообщения
23
Реакции
18
Баллы
64
разница в том что зиловские стальные а родные люминивые
я не думаю что на заводе автозапчасть были проблемы с запчастями
допустим у меня до сих пор куча советских запчастей на двиг имеется, взятых с этого же завода и спецснабжения военных
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
вместе с гильзамя расширятся будет - значит и зазор плавать не будет
Где-то примерно в 97-98г.г ставил ЗИЛовские штанги (отпиливать в том месте где штанга идёт на сужение) ставил потому-что один знакомый уверял, что при нагреве "люминий"(род.штанга) и "сталюка"(зил) расширяются не одинаково(на сколько ? Это к технологам,физикам) это по вопросу о зазорах. На практике следующее: пока движка холодная -"звенят" зиловские штанги(люминий не такой звонкий)на горячую нет .Выставлял ВМТ 1-ц , через заливную крышку пальцами шевелил 1-2 клапан (всмысле коромысла)разницу между родными и зиловскими(тепл.зазор одинаковый) не обнаружил. Единственное, что можно отнести к "плюсам",так это то , что при незначительном увеличение зазоров клапанов ,звон оставался и на прогретом двигателе, то есть являлся сигнализатором об увел.зазорах. Возмжно моё мнение субъективно. Короче месяца через 4 поменял на родные. А вообще, такие вещи делали, не от хорошей жизни, в старые времена когда ЗИЛков было много,автомагазинов мало, а запчастей в них ещё меньше.Так что зиловские, скорее, были альтернативой заводским. (Сугубо моё мнение)
 

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
За сим предлагаю закончить флуд и при наличии желания вернуться к теме обсуждения. Constantine в теме забанен, остальным горячим головам предлагаю принять пример к сведению.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня полез регулировать клапана - причина относительно большой расход топлива и греется до 90 гр (печку включал, чтобы выше не пошло) при температуре окружающей среды +40 гр. Оказалось, что зазоры на всех клапанах увеличенны - 0,6-0,8 мм. Последнее время на холодную с трудом заводилась. Как отрегулировал по мануалу завелась сразу без подсоса и ХХ держала (даже клапанную крышку ещё не поставил. По логике если садится прокладка ГБЦ зазоры должны были уменьшиться, а тут почему-то увеличились. Коромысла на своей оси не болтаются.
В чём причина?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194

Если штанги менялись на новые, то возможно на заводе не до конца были насажены наконечники на штангах. Со временем приработались и уселись до конца, вот и зазор увеличился.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Штанги меняли при капиталке, но после этого я 2 раза протягивал ГБЦ и регулировал зазоры. При 2-й регулировке поменял ось коромысел в сборе и проехал около 15 тыс км.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Выработка кулачков распредвала
За 20 тыс вряд ли, с предыдущими штангами и осью коромысел зазор так не уходил никогда.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А шпильки, которые ось коромысел крепят, не могут из ГБЦ вытягиваться?
Вроде не перетягивал гайки, покатаюсь посмотрю. После регулировки прокатился пару км, звук одного клапана раньше на нервы действовал, теперь перестал стучать.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Коромысла и ось в сборе брал на разборке (привозят из России с разобранных машин). Эта новая ось намного меньше изношена (я бы сказал заводская), чем родная. На родной я спокойно снимал коромысла с оси (настолько были оба изношены), а вот попытался проделать тоже самое с новым комплектом (хотел всё промыть в бензине), даже не смог снять коромысло 1-го клапан. Оно немного продвинулось по оси и застряло, забил на своё место и поставил на ГБЦ. То что надо было менять ось с коромыслами сам знал и моторист в прошлом году при капиталке сказал.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Эта новая ось намного меньше изношена (я бы сказал заводская), чем родная.
Была. До установки и работы на конкретно этом движке. А теперь?


даже не смог снять коромысло 1-го клапан. Оно немного продвинулось по оси и застряло, забил на своё место и поставил на ГБЦ
Может там задир кольцевой с полмиллиметра, который не позволил снять коромысло? А вы его - забил, поставил. И после этого утверждать об отсутствии износа - более чем необоснованно.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Задрать все коромысла не может, все коромысла туго вращались и через 15 тыс пробега также довольно туго двигаются. Если бы был задир, то за 15 тыс он себе канавку прорыл бы. Просто я взял новый, заводской и покрутил коромысла, а потом этот, снятый с машины, на обоих коромысла вращались с одинаковым усилием. Новый заводской стоил в 4 раза дороже, чем снятый с другого движка, вот я его и взял.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Оказалось, что зазоры на всех клапанах увеличенны - 0,6-0,8 мм.
А не может ли это быть следствием регулировки при неподобающей температуре двигателя? Предыдущей регулировки.
В какую сторону мы там поправки на температуру вычисляли при регулировке на морозе? В плюс? Возможно в тот раз регулировал на прогретых до 60 и более деталях?

Другого разумного объяснения я не нахожу.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Я регулирую двигатель только в холодном состоянии, то есть с утра. Какая температура на улице смотрю ртутным термометром (с госповеркой, есть возможность). Потому и мне стало интересно, почему зазоры увеличились. Даже зимой я не ставил зазоры более 0,55 мм (с учётом температуры воздуха и езды на газе). А тут на тебе, минимальный зазор был 0,6 мм максимальный 0,8 мм. Кстати сегодня поездил, звук двигателя стал намного тише и тот клапан, что всегда постукивал перестал мозолить уши, тянуть реально стало намного лучше.
 
Последнее редактирование:
Сверху